Проект "Краски осени"
проект (старшая группа)

Орликова Ольга  Владимировна

Цель: Расширять и систематизировать знание детей об осени, как о времени года, ее признаках и явлениях. Создать условия для художественно-эстетического воспитания детей, развития их познавательных и творческих способностей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_kraski_oseni.pptx547.4 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Проект «Краски осени» Старшая группа (Краткосрочный) Выполнила: Орликова О.В.

Слайд 2

Участники проекта : воспитатели, дети, родители. Вид проекта: познавательный, творческий, краткосрочный(1 неделя) Актуальность проекта : Экологическое воспитание детей – это воспитание в детях способности понимать и любить окружающий мир и бережно относиться к нему. Ребенок усваивает все хорошо и надолго, когда видит, слышит, делает всё самостоятельно. В процессе проектно-исследовательской деятельности помочь им раскрыть красоту окружающего мира природы осенью. Цель : Расширять и систематизировать знание детей об осени, как о времени года, ее признаках и явлениях. Создать условия для художественно-эстетического воспитания детей, развития их познавательных и творческих способностей.

Слайд 3

Задачи проекта: - вызвать у детей интерес к предлагаемой теме проекта; - систематизировать, расширять и обогащать представления детей знания о сезонных изменениях в природе в осенний период; - развивать умения наблюдать за явлениями неживой природы, отражать увиденное в различных формах творчества; - расширять и активизировать речевой запас детей на основе углубления представлений об окружающем мире природы; - способствовать развитию познавательного интереса, речи, внимания, памяти; - способствовать укреплению доброжелательного общения родителей и детей в проводимых мероприятиях в рамках проекта. - провести выставку рисунков «Краски осени» . - провести выставку поделок из природного материала. Предполагаемый результат : - закрепление знаний и представлений детей об осени , её признаках; - пополнение о обогащение словарного запаса детей по теме проекта; - расширение кругозора и познавательских способностей детей; - укрепление добросердечных отношений между родителями и детьми; - развитие творческого потенциала детей; - выставки рисунков и поделок из природного материала «Дары осени » ; - создание картотеки пальчиковых игр по теме «Осени» .

Слайд 4

1 этап : организационный 1. Подбор материала и оборудования для занятий, бесед, игр с детьми. 2. Подбор мультфильмов по теме проекта. 3. Изучение темы «Золотая осень » на интернет-сайтах. 4. Выявление у детей уровня знаний о сезонных изменениях в природе осенью. 5. Подготовка оборудования, материалов 6. Предварительная работа с родителями 7. Обсуждение с детьми темы проекта. 2 этап : основной Интегрирование проектной деятельности в образовательные области. Познавательное развитие : беседы с детьми "Что такое осень?", "Деревья и кустарники на территории детского сада", «Унылая пора, очей очарованье» , "Золотая осень - урожайная"; упражнения ФЭМП : «Сосчитай листья» , «Чего больше и на сколько» . Речевое развитие : чтение произведений «Рыжие листья» Н. М. Грибачев , «Осень на пороге» Н. Сладков, «Листопад» , «Осенние листочки» М. Пришвин, «Осень» К. В. Лукашевич, «Осень» (из сказки-рассказа «Синичкин календарь» ) В. Бианки, «Осенний день в березовой роще» И. С. Тургенев, «Лес осенью» и «Природа осенью» И. Соколов-Микитов, «Поздняя осень» В. Г. Короленко; чтение стихов про осень: В. Бредис «Сказочное времечко» , И. Токмакова «Осенние листья» ,

Слайд 5

И. А. Бунин «Лес, точно терем расписной…» , В. Семернин «Краски осени» и «Золотая осень » , Е. Кай «Осень на носу» ; экскурсии по территории вокруг детского сада, в парк; чтение пословиц, поговорок и загадок про осень; рассматривание картин и иллюстраций по осенней тематике И. Шишкин "Осень" и «Осенний лес» , И. Левитан "В лесу осень" и «Золотая осень» (Слободка, С. Жуковский "Золотая осень"и т. д. ; просмотр мультфильмов : Времена года для детей «Осень» , Лунтик и его друзья "Желтые листочки», «Две сказки» , «Чужие следы» , «Раз горох, два горох» , «Мешок яблок » . Художественно-эстетическое развитие : лепка «Осеннее дерево» ; аппликация «Листопад» ; рисование «Ветка рябины» , «Листопад» , "Осень краски разбросала на деревья и кусты. ", "Урожай"; конструирование и ручной труд – «осенние Деревья" (оригами с элементами аппликации) ; прослушивание музыкальных произведений : П. Чайковский «Времена года» , песни про осень. Физическое развитие : игра с мячом «Какие деревья ты знаешь?» , «Собираем урожай» , «Ветер и листья» , «Гуси-лебеди» , "У медведя во бору", "Четыре стихии", «Сбор урожая» . Социально-коммуникативное развитие : сюжетно-ролевые игры «Детский сад» , «Семья» , «Огород» ; дидактические игры «Чей листочек?» , «Чья тень?» , «Третий лишний» , «Найди по описанию» , «Назови ласково» , «Целое и часть» ; настольные игры « Пазлы » , Лото, домино.

Слайд 6

Совместная деятельность воспитателя с детьми : изготовление атрибутов к игре «Огород» . Работа с родителями : участие родителей в пополнении предметно-развивающей среды и книжного уголка, помощь родителей в проведении конкурса поделок из природного материала "Дары осени ", консультации «Как одевать ребенка осенью ?» , «Чем занять ребенка осенью ?» . 3. Заключительный этап : Продукт деятельности : 1. Выставка поделок из природного материала «Дары осени » . 2. Выставка рисунков « Краски осени » . 3. Картотека стихов про осень. 4. Картотека пальчиковой гимнастики по теме «Осень» . 5. Пополнение книжного центра литературой про осень. Вывод : 1. В ходе реализации проекта у детей развивались познавательные и творческие способности. 2. Пополнились, систематизировались знания и об изменениях в природе осенью , укрепилось понятие о необходимости бережного отношения к ней, расширился и активизировался словарный запас по теме «Осень» . 3. У родителей появился интерес к проектной деятельности , желание помогать своим детям выполнять интересные поделки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Осенний праздник "Осень, осень в гости просим."

Праздник для детей среднего возраста....

«Осень. Осенние месяцы. Периоды осени».

Итоговое тематическое занятие Осень. Приметы осени....

Праздник Осени в детском саду "Осень, Осень в гости просим!"

«Осень, Осень, в гости просим!» Чего в детском саду обычно ждут дети? Конечно, праздника! Пусть в календаре и нет никакой знаменательной даты, но почему бы не устроить праздник в честь другого со...

Осенние сценарии "Что у осени в корзинке?", "Чудеса в осеннем лесу" (для младшей, средней и старшей дошкольной возрастной группы)

Данные осенние сценарии - это увлекательные осенние путешествия, с песнями, танцами, играми, загадками,  и конечно же встреча со сказочными героями......

логопедическое занятие с детьми 6-7 лет «Осень. Осенние месяцы. Периоды осени. Деревья осенью» Звук Ц], буква Йй

«Осень. Осенние месяцы.Периоды осени. Деревья осенью»Звук Ц], буква ЙйКоррекционно-образовательные цели. Обобщение и системати­зация представлений об осенних изменениях в природе. Форми­рование ...

Логопедическое занятие с детьми 6-7 лет «Осень. Осенние месяцы. Периоды осени. Деревья осенью» Звук Ц], буква Йй

Коррекционно-образовательные цели. Обобщение и системати­зация представлений об осенних изменениях в природе. Форми­рование представлений о периодах осени и их характерных осо­бенност...

«Осень, осень снова к нам пришла! Осень, осень чудная пора!»

Осень - это не только слякоть, пронизывающий холод. Осень - это золотая пора, богатая своей цветовой палитрой, и невозможно не восхищаться работой этой художницы. Крона деревьев, багрян...