Перспективный план взаимодействия с родителями (законными представителями) детей Второй младшей группы «Б».
материал (младшая группа)
Взаимодействие воспитателей с семьями воспитанников является важным условием формирования личности ребёнка, положительных результатов в воспитании, которого можно достичь, если действия сторон будут согласованы, а родители проявляют интерес к вопросам воспитания и обучения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vzaimodeystvie_s_roditelyami_2ml.gr_.b.docx | 350.39 КБ |
Предварительный просмотр:
Пензенская область, Пензенский район
МБДОУ детский сад с. Богословка
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ
ПЛАН ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ
с родителями (законными представителями) детей
Второй младшей группы «Б»
Воспитатели: Вдовина Е.В.
Рамзайцева И.Г
2023-2024г
СЕНТЯБРЬ
- Организационное родительское собрание: «Знакомство с новой программой воспитания и образования»»
- Беседа: «Поможем детям подружиться» (с родителями вновь прибывших детей), «Одежда детей для прогулок».
- Консультация: «Ребенок и природа, «Здоровье в порядке – спасибо зарядке!».
- Папка-передвижка: «Роль развивающих игр, «Что нам осень подарила?!», «Сентябрь – наблюдаем, играем, читаем».
- Информационный стенд: «Цели и задачи воспитательно-образовательной работы во второй младшей группе», «Режим дня, сетка занятий», «Сентябрь - наблюдаем, играем, читаем».
- Анкетирование: Обновление сведений о детях и родителях
- Фотовыставка: «До свидания, лето!».
- Привлечение родителей к сбору природного материала, украшению группы.
ОКТЯБРЬ
- Беседа: «Что нужно знать родителям о прививках», Учите детей чувствовать природу».
- Консультация: «Игры и упражнения для развития мелкой моторики», «Какие игрушки выбрать?»
- Папка-передвижка: «Грипп – это серьезно!», «День отца», «Октябрь – наблюдаем, играем, читаем»
- Буклет: «Игры для сенсорного развития детей раннего возраста», «Учить стихи легко»
- Информационный стенд: Информация о работе группы младшего возраста, поздравление с Днем отца.
- Выставка совместного детско-родительского творчества: «Осеннее настроение»».
- Привлечение родителей к в пополнениюпредметно – развивающей среды в группе, участию в Осеннем празднике.
НОЯБРЬ
- Беседа: «О пользе закаливания», «Роль отца в воспитании детей!
- Консультация: «Профилактика гриппа – оздоровление детей в детском саду и дома». «Мы пешеходы».
- Папка-передвижка: «День матери», «По дороге в детский сад. Речевые игры», «Ноябрь – наблюдаем, играем, читаем».
- Досуг ко Дню матери: «Мамы разные у всех»
- Памятки: «Правила дорожные знать положено!»
- Анкетирование: «Взаимодействие с ребёнком в семье» - выявление «группы риска»
- Фотовыставка: «Это мамочка моя!»
- Привлечение родителей к ремонту мебели, изготовлению «медальонов здоровья»- меры профилактики вирусных заболеваний.
ДЕКАБРЬ
- Родительское собрание: «Развитие речи детей 3-4 лет»
- Беседа: «О пользе прогулок », «Нужно ли приучать ребенка к самостоятельности?»
- Консультация: «Артикуляционная гимнастика», «Игрушка не просто забава. Нужны ли детям игрушки-чудовища?».
- Папка-передвижка: «Капризы и упрямство», «Декабрь-наблюдаем, играем, читаем», «Безопасный новый год»
- Выставка совместных детско-родительских творческих работ «Новогодняя сказка».
- Информационный стенд: Поздравление с Новым годом.
- Привлечение родителей к подготовке Новогоднего праздника, изготовлению костюмов, украшению группы, приобретению Новогодних подарков для детей.
ЯНВАРЬ
- Беседа: «Развивая мелкую моторику, развиваем навыки самообслуживания», «Охрана здоровья детей - забота общая».
- Консультация «Развитие мелкой моторики или несколько идей, чем занять ребенка дома», «Детям о народном фольклоре»
- Папка-передвижка: «Формирование элементарных экологических представлений в раннем возрасте», . «Возрастные особенности ребенка 3-4 лет», «Январь – наблюдаем, играем, читаем».
- Анкетирование: «Что умеет ваш ребенок»
- Фотовыставка: «Новогодние и рождественские праздники».
- Информационный стенд: поздравление с Рождеством Христовым.
- Привлечение родителей к постройке снежных фигур на участке, расчистке снега.
ФЕВРАЛЬ
- Беседа: «Профилактика гриппа и ОРВИ», «Здоровье ребенка в наших руках».
- «Как приучать малыша самому одеваться и раздеваться».
- Консультация: «Зарядка всей семьей», «Дыхательная гимнастика для профилактики простудных заболеваний».
- Папка-передвижка: «День защитника Отечества», «Масленица», «Февраль – наблюдаем, играем, читаем»
- Памятки: «Секреты любви и взаимопонимания».
- Привлечение родителей к расчистке снега на прогулочном участке, ремонту игрушек. Участию в акции «Покормим птиц зимой», изготовлению кормушек, размещение их на участке.
МАРТ
- Родительское собрание: «Роль семьи в воспитании ребенка»
- Беседа: «Малыш плохо ест. Почему?», «О правильном питании».
- Консультация: «Семья и права ребёнка», «Если у ребенка плохой аппетит».
- Папка-передвижка: «Мамин день», «Весна», «Права ребенка», «Март – наблюдаем, играем, читаем».
- Информационный стенд: поздравление с Международным женским днем 8 марта.
- Привлечение родителей к участию в весеннем празднике, изготовлению атрибутов.
АПРЕЛЬ
- Беседа: «Растим помощника».
- Консультация: «Трудовое воспитание ребенка в семье»,
- Папка-передвижка: «Родителям о детях. Типичные ошибки воспитания», Любовь к чтению воспитываем с детства». «Апрель – наблюдаем, играем, читаем».
- Информационный стенд: «Подвижные игры на прогулке», «Почитайте детям».
- Фотовыставка: «Маленькие помощники».
- Привлечение родителей к благоустройству прогулочного участка.
МАЙ
- Организационное родительское собрание: «Итоги года».
- Беседа: «Организация летнего отдыха детей», «Путь к здоровью ребенка лежит через семью».
- Консультация: «Лето красное-безопасное!», «Учимся наблюдать за изменениями в природе».
- Папка-передвижка: «Пасха», «День победы», «Май – наблюдаем, играем, читаем».
- Памятка: «Что должен знать и уметь ребенок 3-4 лет»
- Анкетирование: «Дружите ли вы с физкультурой?».
- Фотовыставка: «Ах, как хорошо в садике живется!»
В ТЕЧЕНИЕ ГОДА
- Размещение информации в социальных сетях «ВКонтакте», «Одноклассники»; на сайте МБДОУ детский сад с. Богословка; личных сайтах воспитателей; обмен информацией посредством мессенджеров «Telegram», родительских чатах посредством мессенджеров «Viber», «WhatsApp» .
- Привлечение родителей к участию во Всероссийских, Региональных, Муниципальных конкурсах, акциях .
- Участие в пополнении развивающей среды, ремонт игрового оборудования, благоустройство прогулочного участка.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Аналитическая записка по результатам анкетирования родителей (законных представителей) воспитанников второй младшей группы МАДОУ ДСКН №2 г. Сосновоборска
Аналитическая запискапо результатам анкетирования родителей (законных представителей) воспитанников второй младшей группы ...
Анализ работы с родителями (законными представителями) во второй младшей группе № 1 «Белочки» за 2019-2020 учебный год
Анализ работы с родителями (законными представителями) во второй младшей группе № 1 «Белочки» за 2019-2020 учебный год...
План работы с родителями (законными представителями) во второй младшей группе № 1 «Сказка» на 2020 – 2021 учебный год
План работы с родителями (законными представителями) во второй младшей группе № 1 «Сказка» на 2020 – 2021 учебный год...
«План работы с родителями (законными представителями) во второй младшей группе № 1 «Белочки» муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 79 «Соловушка» города Смоленска на 2019 – 2020 учебный год»
laquo;План работы с родителями (законными представителями) во второй младшей группе № 1 «Белочки»муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 79 ...
Анализ результативности работы с родителями (законными представителями) во второй младшей группе № 1 «Сказка» за 2020-2021 учебный год
Анализ результативности работы с родителями (законными представителями) во второй младшей группе № 1 «Сказка» за 2020-2021 учебный год...
Перспективный план взаимодействия с родителями (законными представителями) детей Первой младшей группы «Б»
Основным в работе каждого дошкольной образовательной организации являются сохранение и укрепление психического здоровья воспитанников, их интеллектуальное и творческое развитие, об...