Перспективный план взаимодействия с родителями (законными представителями) детей Первой младшей группы «Б»
материал

РАМЗАЙЦЕВА Ирина Геннадьевна

     Основным в работе каждого дошкольной образовательной организации являются сохранение и укрепление психического здоровья воспитанников, их интеллектуальное и творческое развитие, обеспечение условий для роста личности. Успешное осуществление этой ответственной работы невозможно в отрыве от семьи, так как родители – это самые первые воспитатели ребенка с момента его рождения.

     Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (ФГОС ДО) одним из основных определяет принцип сотрудничества дошкольной организации с родителями. В нашем детском саду созданы условия для участия родителей в образовательном процессе через разнообразные формы взаимодействия.

     Сотрудничество – это основа взаимодействия родителей и дошкольного учреждения, т.е. взаимное определение целей деятельности, совместное распределение средств, сил, предмета деятельности, в зависимости от возможностей каждого участника. А также, совместный контроль и оценка результатов общей работы, планирование новых задач, целей и результатов

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл perspektivnyy_plan_-_kopiya.docx349.52 КБ

Предварительный просмотр:

Пензенская область, Пензенский район

МБДОУ детский сад с. Богословка

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ

ПЛАН ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ

с родителями (законными представителями) детей

Первой младшей группы «Б»

http://ousib2.omr.obr55.ru/files/2022/05/rodit.jpg

                                                                 Воспитатели: Рамзайцева И.Г

                                                                                      Вдовина Е.В.

2022-2023г

СЕНТЯБРЬ

  • Организационное родительское собрание: «Этот удивительный ранний возраст».
  • Беседа: «Адаптация ребенка в детском саду», «Одежда детей в группе». 
  • Консультация: «Первые дни ребенка в ДОУ», «В детский сад без слёз или как уберечь ребенка от стресса».
  • Папка-передвижка: «Первый раз в детский сад», «Адаптация – что это такое?».
  • Информационный стенд: «Цели и задачи воспитательно-образовательной работы в первой младшей группе».
  • Анкетирование: «Давайте познакомимся» (сбор информации о семьях воспитанников).
  • Фотовыставка: «Воспоминание о лете».
  • Выставка поделок из природного материала: «Осенняя  фантазия».
  • Размещение информации в социальных сетях «ВКонтакте», «Одноклассники»; на сайте МБДОУ детский сад с. Богословка;  личных сайтах воспитателей; обмен информацией посредством мессенджеров «Telegram»,  родительских чатах посредством мессенджеров Viber,  WhatsApp .

ОКТЯБРЬ

  • Беседа: «Режим дня для малыша – это важно!» (О необходимости соблюдения режима дня, принятого в детском саду).
  • Консультация: «Здоровье  детей раннего возраста», «Пальчиковая гимнастика».
  •  Папка-передвижка: «Мама, я сам!», «День отца».
  • Буклет: «Игры  для сенсорного развития  детей раннего возраста», «Почитай мне, мама, сказку».
  • Информационный стенд: Информация о работе группы младшего возраста: Режим дня;  Поздравление с Днем отца.
  • Стенгазета: «Я на папочку похож (а)».
  • Размещение информации в социальных сетях «ВКонтакте», «Одноклассники»; на сайте МБДОУ детский сад с. Богословка;  личных сайтах воспитателей; обмен информацией посредством мессенджеров «Telegram»,  родительских чатах посредством мессенджеров Viber,  WhatsApp .

НОЯБРЬ

  • Беседа: «Что нужно знать родителям о прививках».
  • Консультация: «Капризы и упрямство», «Что несет игрушка детям?», «Любовь к природе воспитываем с детства».
  • Папка-передвижка: «День матери», «Игры экологического содержания как средство развития речи», «Пальчиковые игры».
  • Досуг ко Дню матери: «Мамы младшей группы, объединяйтесь!»
  • Памятки: «Игры с песком и водой», «Игры с  прищепками».
  • Привлечение родителей к изготовлению атрибутов и пошиву костюмов в Уголок  ряжения.
  • Размещение информации в социальных сетях «ВКонтакте», «Одноклассники»; на сайте МБДОУ детский сад с. Богословка;  личных сайтах воспитателей ; обмен информацией посредством мессенджеров «Telegram»,  родительских чатах посредством мессенджеров Viber,  WhatsApp .

ДЕКАБРЬ

  • Родительское собрание: «Праздники в д/с. Первый Новый год»»
  • Беседа: «Зимняя прогулка с малышом»», «Как научить ребенка правильно держать ложку».
  • Консультация: «Что делать, когда ребенок  плачет?», «Формирование культурно-гигиенических навыков у малыша».
  • Папка-передвижка: «Новый год у ворот», «Грипп».
  • Круглый стол: «Добрая сказка с  хорошим концом».
  • Выставка творческих работ «Зимняя сказка».
  • Информационный стенд: Поздравление с Новым годом.
  • Привлечение родителей к подготовке  Новогоднего праздника, украшению группы, приобретению  Новогодних подарков для детей.
  • Размещение информации в социальных сетях «ВКонтакте», «Одноклассники»; на сайте МБДОУ детский сад с. Богословка;  личных сайтах воспитателей; обмен информацией посредством мессенджеров «Telegram»,  родительских чатах посредством мессенджеров Viber,  WhatsApp .

ЯНВАРЬ

  • Беседа:   «Помогут лук нам, и чеснок!: Меры профилактики вирусных заболеваний», «Кто главный в воспитании ребенка?»     
  • Консультация: «Играем со снегом, познаем его свойства»,  «Как понять язык ребенка».
  • Папка-передвижка: «Рождество», «Зимние забавы для больших и маленьких». «Возрастные особенности ребенка 2-3 лет».
  • Анкетирование: «Что умеет ваш ребенок»
  • Фотовыставка: « Новогодние и рождественские праздники».
  • Информационный стенд: поздравление с Рождеством Христовым.
  • Привлечение родителей к созданию Семейного альбома «Вот качусь я с горки…», постройке снежных фигур на участке, расчистке снега.
  • Размещение информации в социальных сетях «ВКонтакте», «Одноклассники»; на сайте МБДОУ детский сад с. Богословка;  личных сайтах; обмен информацией посредством мессенджеров «Telegram»,  родительских чатах посредством мессенджеров Viber,  WhatsApp .

ФЕВРАЛЬ

  • Беседа: «Что значит быть хорошим отцом?», «Профилактика гриппа и ОРВИ».
  • Консультация: «Как помочь ребенку заговорить», «Гимнастика для малышей».
  • Папка-передвижка: «Грипп», «Роль отца в воспитании ребенка», «День защитника Отечества», «Масленица».
  • Памятки: «Секреты любви и взаимопонимания».
  • Привлечение родителей к расчистке снега на прогулочном участке, ремонту игрушек.
  • Размещение информации в социальных сетях «ВКонтакте», «Одноклассники»; на сайте МБДОУ детский сад с. Богословка;  личных сайтах воспитателей; обмен информацией посредством мессенджеров «Telegram»,  родительских чатах посредством мессенджеров Viber,  WhatsApp .

МАРТ

  • Родительское собрание: «Игры, развивающие познавательную активность детей».
  • Беседа: «Если ребенок дерется», «Выбираем правильную обувь для малыша».
  • Консультация: «Читаем детям – читаем вместе с детьми», «Игры для детей раннего возраста в группе и в семье».
  • Папка-передвижка: «Мамин день», «Весна», «Весенние наблюдения в природе».
  • Информационный стенд: поздравление с Международным  женским  днем 8 марта.
  • Привлечение родителей к изготовлению  различного вида театров («Театр на перчатке», «Пальчиковый театр»,  «Театр на ложках» и др.).
  • Размещение информации в социальных сетях «ВКонтакте», «Одноклассники»; на сайте МБДОУ детский сад с. Богословка;  личных сайтах воспитателей; обмен информацией посредством мессенджеров «Telegram»,  родительских чатах посредством мессенджеров Viber,  WhatsApp .

АПРЕЛЬ

  • Беседа: «Растим помощника».
  • Консультация: «Трудовое воспитание ребенка в семье»,  «Как нельзя поступать с ребенком».
  • Папка-передвижка: «Как нельзя поступать с ребенком?», «Растим помощника», «Пасха».
  • Информационный стенд: «Почитайте детям», «Во что бы поиграть на прогулке?»
  • Фотовыставка: «Маленькие помощники».
  • Размещение информации в социальных сетях «ВКонтакте», «Одноклассники»; на сайте МБДОУ детский сад с. Богословка;  личных сайтах; обмен информацией посредством мессенджеров «Telegram»,  родительских чатах посредством мессенджеров Viber,  WhatsApp .

МАЙ

  • Организационное родительское собрание: «Вот и стали мы на год взрослей», «Организация летнего отдыха  детей».
  • Беседа: «Путь к здоровью ребенка лежит  через семью».
  • Консультация: «Игры с детьми на отдыхе в летний период», «Питание ребенка летом», «Учимся наблюдать за изменениями в природе».
  • Папка-передвижка: «Кризис  3х лет», «Если у ребенка плохой аппетит»,  «День победы».
  • Памятка: «Лето красное и опасное!»,
  • Анкетирование: «Дружите ли вы с физкультурой?».
  • Фотовыставка: «Один день из жизни нашей группы».
  • Размещение информации в социальных сетях «ВКонтакте», «Одноклассники»; на сайте МБДОУ детский сад с. Богословка;  личных сайтах воспитателей ; обмен информацией посредством мессенджеров «Telegram»,  родительских чатах посредством мессенджеров Viber,  WhatsApp .


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Аналитическая записка по результатам анкетирования родителей (законных представителей) воспитанников первой младшей группы общеразвивающей направленности

Цель анкетирования: выявить степень удовлетворенности родителей работой музыкального руководителя с воспитанниками первой младшей группы общеразвивающей направленности.Участники анкетирования: ро...

Взаимодействие с родителями на 1 квартал. Первая младшая группа.

ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С РОДИТЕЛЯМИ НА 1 КВАРТАЛ.  (Сентябрь)              МероприятияДата...

Cистема взаимодействия педагога с родителями (законными представителями) детей дошкольного возраста на примере средней возрастной группы

В работе охарактеризованы современные подходы к организации взаимодействия ДОО с семьей, представлена структурно-функциональная модель этого взаимодействия по вопросам гармоничного развития ребенка, п...

Взаимодействия ДОО с родителями (законными представителями) детей и социальными партнёрами

Социальное партнёрство в детском саду есть механизм согласования интересов всех участников образовательного процесса, и основано оно на равноправном сотрудничестве родителей, педагогов и семьи. Состав...

Взаимодействие учителя-логопеда и родителей (законных представителей) детей с ОВЗ

Организации работы учителя-логопеда с родителями является одной из важных, сложных сторон деятельности педагога. В статье представлены разные формы взаимодействия из опыта работы....

Перспективный план взаимодействия с родителями (законными представителями) детей Второй младшей группы «Б».

     Взаимодействие воспитателей с семьями воспитанников является важным условием формирования личности ребёнка, положительных результатов в воспитании, которого можно достичь, е...