конспект занятия на тему "Путешествие в мир профессий"
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Юзефяк Юлия Рашитовна

Конспект занятия в подготовительной группе

«Путешествие в мир Профессий»

Цель: обобщить и активизировать знания детей о труде, профессиях.

Задачи:

Обучающие:

Учить определять профессию по описанию, делить разные профессии на группы по признаку, предложенному воспитателем;

Развивающие:

Закреплять знания дошкольников о различных профессиях;

Развивать речь, мышление, воображение, активность;

Закрепить представление детей о предметах каждой профессии.

Воспитывающие:

Воспитывать доброе и уважительное отношение к труду людей разных профессий.

Оборудование:

Картинки с изображением людей разных профессий, орудий их труда; картинки для упражнения «Что лишнее?»).

Предварительная работа:

Беседы «Профессии наших мам и пап»; « Все профессии важны.»

Дидактические игры «Кому нужен этот предмет?» ,«Выбери правильную картинку», «Что лишнее?», «Кем хочешь быть?», «Отгадай профессию», «Кто чем занимается.»

Методы и приёмы: Беседа, художественное слово, прием активизации самостоятельного мышления детей, игровые упражнения, наглядность.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ход занятия.

1.Вводная часть.

   Создание мотивации к занятию.

Воспитатель:  Здравствуйте, ребята!

Придумано кем-то просто и мудро

При встрече здороваться:

- Доброе утро!

- Доброе утро!- солнцу и птицам.

-Доброе утро!- улыбчивым лицам.

Пусть каждый становится добрым, доверчивым,

И доброе утро длится до вечера.

Воспитатель: Ребята, скажите кем работают ваши родители ? (спросить каждого ребенка)

Воспитатель: Зачем ваши родители ходят на работу?

Дети: Что-бы зарабатывать деньги.

Воспитатель: Какую пользу они приносят?

Дети: Они шьют одежду, готовят пищу, разносят письма.

2. Основная часть.

Воспитатель: Ребята, я вам предлагаю отправиться в увлекательное путешествие по миру профессий.

А, кто мне скажет, что означает слово профессия?

Дети: Дело, работа, занятие.

Воспитатель: Молодцы! Чтобы узнать, на каком транспорте мы отправимся в наше путешествие, вы должны отгадать загадку.

Прочихается мотор-

Выбегает на простор.

И по звонкой улице

Он бежит, волнуется.

Рынок, почта и вокзал,

Чтоб никто не опоздал.   ( Автобус)

( Дети рассаживаются по обе стороны от стола « как в автобус», звучит аудиозапись песни «Мы едем, едем, едем в далекие края»)

Воспитатель: Итак, дети, первая остановка «Отгадайка».

( Дети отгадывают загадки)

1.Если вьется пламя,

   Дым валит столбом,

   «01» мы наберем,

   Его на помощь позовем.   ( Пожарный)

 

2.Кто приносит нам газеты

   И от бабушки приветы?   ( Почтальон)

 

3.Он одет в комбинезон,

   Ловко красит рамы он,

   Побелил он потолок,

   Сделать он ремонт помог.  ( Маляр)

 

4.У него товаров горы.

   Огурцы и помидоры.

   Кабачки, капуста, мед

   Все он людям продает.   ( Продавец)

 

5.Феном, щеткой и расческой

   Ловко делает прическу.   ( Парикмахер)

 

6.Кто у постели больного сидит?

   И как лечиться, всем говорит,

   Кто болен- он капли предложит принять

   Тому, кто здоров, разрешит погулять.   ( Врач)

Воспитатель: Молодцы! Отгадали загадки. Много профессий вы знаете!

А, теперь поехали дальше!

(звучит аудиозапись песни «Мы едем, едем, едем в далекие края»)

Воспитатель: Мы подъехали ко второй остановке, а называется она  «Называйка».

Игра «Выбери правильную картинку »

(Дети подходят к следующему столу)

Воспитатель: Ребята, посмотрите. На этом столе лежат картинки с изображением людей разных профессий. Возьмите каждый себе картинку. Я буду читать предложение, а тот, у кого картинка будет соответствовать, поднимут ее и назовут профессию вслух.

1. Стрижет волосы …

2. Готовит еду…

3. Делает прививки…

4. Водит автомобиль…

5. Учит детей…

6. Шьет одежду…

7.Тушит пожар…

8. Фотографирует …

Воспитатель: Молодцы ребята, справились с заданием. Поехали дальше.

(звучит аудиозапись песни «Мы едем, едем, едем в далекие края»)

Воспитатель: Вот и третья остановка «Спортивная».

Физкультминутка «Профессии»

Если хочешь стать маляром- делай так!

(красит кистью)

Если хочешь стать портным- делай так!

(взмахи руками)

Если будешь ты водитель – делай так!

(вращать руль)

Если будешь ты сапожник – делай так!

(топать ногами)

Если будешь ты спортсмен- делай так!

(присесть)

Воспитатель: Размялись?! А теперь поедем дальше!

(звучит аудиозапись песни «Мы едем, едем, едем в далекие края»)

Воспитатель: Дети, мы подъехали к четвертой остановке « Выбирайка»

Игра «Что лишнее?»

Воспитатель: Ребята, здесь разложены предметы для людей разных профессий.

Давайте проверим, правильно ли они расположены, что здесь лишнее и кому принадлежат эти предметы?». (Дети выбирают и отвечают)

1.Чайник, каска, пожарная машина.

2.Нитки, ножницы, швейная машинка, газета.

3.Шприц, вата, бинт, указка.

4.Зеркало, расческа, тарелка, ножницы.

Воспитатель: Молодцы! И это задание вы сделали! Едем дальше!

(звучит аудиозапись песни «Мы едем, едем, едем в далекие края»)

Воспитатель: Вот мы и подъехали к конечной остановке. «Помечтайка».

Игра « Кем хочешь быть?»

Воспитатель: Сейчас я вам предлагаю помечтать, кем бы вы хотели стать

когда вырастите?

О.Д.

Воспитатель: Дети, а как вы считаете прямо сейчас вы сможете стать поваром, полицейским или пожарником?

Дети: Нет!

Воспитатель: Конечно же нет , потому что для этого вам необходимо подрасти и выучиться, ведь каждой профессии нужно учиться!

Наше путешествие окончено и нам нужно возвращаться в детский сад. Садимся в автобус и поехали.

(звучит аудиозапись песни «Мы едем, едем, едем в далекие края»)

3.Итог.

Воспитатель: Вот мы и приехали!

- Понравилось вам путешествие по миру профессий?

 

 

 

 

 

  

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_po_proforientatsii.docx21.92 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия в подготовительной группе

«Путешествие в мир Профессий»

Цель: обобщить и активизировать знания детей о труде, профессиях.

Задачи:

Обучающие:

Учить определять профессию по описанию, делить разные профессии на группы по признаку, предложенному воспитателем;

Развивающие:

Закреплять знания дошкольников о различных профессиях;

Развивать речь, мышление, воображение, активность;

Закрепить представление детей о предметах каждой профессии.

Воспитывающие:

Воспитывать доброе и уважительное отношение к труду людей разных профессий.

Оборудование:

Картинки с изображением людей разных профессий, орудий их труда; картинки для упражнения «Что лишнее?»).

Предварительная работа:

Беседы «Профессии наших мам и пап»; « Все профессии важны.»

Дидактические игры «Кому нужен этот предмет?» ,«Выбери правильную картинку», «Что лишнее?», «Кем хочешь быть?», «Отгадай профессию», «Кто чем занимается.»

Методы и приёмы: Беседа, художественное слово, прием активизации самостоятельного мышления детей, игровые упражнения, наглядность.

Ход занятия.

1.Вводная часть.

   Создание мотивации к занятию.

Воспитатель:  Здравствуйте, ребята!

Придумано кем-то просто и мудро

При встрече здороваться:

- Доброе утро!

- Доброе утро!- солнцу и птицам.

-Доброе утро!- улыбчивым лицам.

Пусть каждый становится добрым, доверчивым,

И доброе утро длится до вечера.

Воспитатель: Ребята, скажите кем работают ваши родители ? (спросить каждого ребенка)

Воспитатель: Зачем ваши родители ходят на работу?

Дети: Что-бы зарабатывать деньги.

Воспитатель: Какую пользу они приносят?

Дети: Они шьют одежду, готовят пищу, разносят письма.

2. Основная часть.

Воспитатель: Ребята, я вам предлагаю отправиться в увлекательное путешествие по миру профессий.

А, кто мне скажет, что означает слово профессия?

Дети: Дело, работа, занятие.

Воспитатель: Молодцы! Чтобы узнать, на каком транспорте мы отправимся в наше путешествие, вы должны отгадать загадку.

Прочихается мотор-

Выбегает на простор.

И по звонкой улице

Он бежит, волнуется.

Рынок, почта и вокзал,

Чтоб никто не опоздал.   ( Автобус)

( Дети рассаживаются по обе стороны от стола « как в автобус», звучит аудиозапись песни «Мы едем, едем, едем в далекие края»)

Воспитатель: Итак, дети, первая остановка «Отгадайка».

( Дети отгадывают загадки)

1.Если вьется пламя,

   Дым валит столбом,

   «01» мы наберем,

   Его на помощь позовем.   ( Пожарный)

2.Кто приносит нам газеты

   И от бабушки приветы?   ( Почтальон)

3.Он одет в комбинезон,

   Ловко красит рамы он,

   Побелил он потолок,

   Сделать он ремонт помог.  ( Маляр)

4.У него товаров горы.

   Огурцы и помидоры.

   Кабачки, капуста, мед

   Все он людям продает.   ( Продавец)

5.Феном, щеткой и расческой

   Ловко делает прическу.   ( Парикмахер)

6.Кто у постели больного сидит?

   И как лечиться, всем говорит,

   Кто болен- он капли предложит принять

   Тому, кто здоров, разрешит погулять.   ( Врач)

Воспитатель: Молодцы! Отгадали загадки. Много профессий вы знаете!

А, теперь поехали дальше!

(звучит аудиозапись песни «Мы едем, едем, едем в далекие края»)

Воспитатель: Мы подъехали ко второй остановке, а называется она  «Называйка».

Игра «Выбери правильную картинку »

(Дети подходят к следующему столу)

Воспитатель: Ребята, посмотрите. На этом столе лежат картинки с изображением людей разных профессий. Возьмите каждый себе картинку. Я буду читать предложение, а тот, у кого картинка будет соответствовать, поднимут ее и назовут профессию вслух.

1. Стрижет волосы …

2. Готовит еду…

3. Делает прививки…

4. Водит автомобиль…

5. Учит детей…

6. Шьет одежду…

7.Тушит пожар…

8. Фотографирует …

Воспитатель: Молодцы ребята, справились с заданием. Поехали дальше.

(звучит аудиозапись песни «Мы едем, едем, едем в далекие края»)

Воспитатель: Вот и третья остановка «Спортивная».

Физкультминутка «Профессии»

Если хочешь стать маляром- делай так!

(красит кистью)

Если хочешь стать портным- делай так!

(взмахи руками)

Если будешь ты водитель – делай так!

(вращать руль)

Если будешь ты сапожник – делай так!

(топать ногами)

Если будешь ты спортсмен- делай так!

(присесть)

Воспитатель: Размялись?! А теперь поедем дальше!

(звучит аудиозапись песни «Мы едем, едем, едем в далекие края»)

Воспитатель: Дети, мы подъехали к четвертой остановке « Выбирайка»

Игра «Что лишнее?»

Воспитатель: Ребята, здесь разложены предметы для людей разных профессий.

Давайте проверим, правильно ли они расположены, что здесь лишнее и кому принадлежат эти предметы?». (Дети выбирают и отвечают)

1.Чайник, каска, пожарная машина.

2.Нитки, ножницы, швейная машинка, газета.

3.Шприц, вата, бинт, указка.

4.Зеркало, расческа, тарелка, ножницы.

Воспитатель: Молодцы! И это задание вы сделали! Едем дальше!

(звучит аудиозапись песни «Мы едем, едем, едем в далекие края»)

Воспитатель: Вот мы и подъехали к конечной остановке. «Помечтайка».

Игра « Кем хочешь быть?»

Воспитатель: Сейчас я вам предлагаю помечтать, кем бы вы хотели стать

когда вырастите?

О.Д.

Воспитатель: Дети, а как вы считаете прямо сейчас вы сможете стать поваром, полицейским или пожарником?

Дети: Нет!

Воспитатель: Конечно же нет , потому что для этого вам необходимо подрасти и выучиться, ведь каждой профессии нужно учиться!

Наше путешествие окончено и нам нужно возвращаться в детский сад. Садимся в автобус и поехали.

(звучит аудиозапись песни «Мы едем, едем, едем в далекие края»)

3.Итог.

Воспитатель: Вот мы и приехали!

- Понравилось вам путешествие по миру профессий?

   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспекты занятий педагога-психолога по теме "Профессии"(Профессии мама и папа).

Конспект занятия на тему: «Профессии» «Профессии «мама» и «папа»».     Укрепление детско-родительских отношений, гордости детей за своих родителей, свою семью, под...

Конспект занятия для средней группы "Все профессии нужны, все профессии важны"

Непосредсвенно образовательная деятельность для детей средней группы , образовательня область "Познавательное развитие"  с интеграцией  образовательных областей:" Речевое развитие", "Социаль...

Конспект занятия в старшей группе «Все профессии нужны, все профессии важны».

Конспект занятия в старшей группе «Все профессии нужны, все профессии важны»....

Конспект занятия в старшей группе «Все профессии нужны, все профессии важны».

Конспект занятия в старшей группе «Все профессии нужны, все профессии важны»....

Конспект занятия для старшей группы "Все профессии, все профессии нужны"

Подготовительная работа:   знакомство с различными профессиями, чтение стихов и художественной литературы, беседы о том, кем дети хотят стать и почему.Программные задачи:    ...

Конспект занятия в старшей группе «Все профессии важны, все профессии нужны»

Конспект занятия в старшей группе «Все профессии важны, все профессии нужны»Цель: систематизировать знания о профессиях, расширять представления о труде взрослых, его необходимости и общес...