Дорожная карта педагога
методическая разработка

Юзефяк Юлия Рашитовна

«Дорожная карта» индивидуального образовательного маршрута педагога

2021 – 2022 учебный год

Направления деятельности

Содержание деятельности

Сроки

Результат как педагогический продукт

Отношение к результату

Формы презентации

Профессиональное направление (предмет преподавания)

– изучение ФГОС ОО, профстандартов, их особенностей;

постоянно

повышение профессиональной компетенции

необходимость профессионального роста

обмен мнениями с коллегами

– изучение новых законов

в течение года

повышение профессиональной компетенции

необходимость профессионального роста

обмен мнениями с коллегами

– разработка рабочих программ в соответствии с требованиями ФГОС;

август, 2021

рабочая программа старшей  группы компенсирующей направленности на 2021 – 2022 учебный год.

перспективные планы по 5 образовательным областям на 2021 – 2022 учебный год

необходимость профессионального роста

утверждение на педагогическом совете № 5 от 30.08.2021

– знакомство с новыми педагогическими технологиями через предметные издания и интернет;

üтехнология ТРИЗ в речевом развитии;

üтехника друдлы;

ü сторителлинг

в течение года

 

 

 

январь, 2021

повышение профессиональной компетенции

необходимость профессионального роста

обмен мнениями с коллегами

– плановое повышение квалификации на курсах;

с 06.09.2021 по 17.09.2021

2021 уч.год

 

удостоверение

предупреждения профессиональных деформаций

Защита проекта

– плановая аттестация;

22.05.2024

 

 

 

– профессиональные публикации;

в течении года

повышение профессиональной компетенции

необходимость профессионального роста

Статья «Поликультурное воспитание детей дошкольного возраста как средство формирования основ толетарности.»

Проект в старшей группе компенсирующей направленности на тему "Самовар на окошке"

 

 

– участие в конкурсах профессионального мастерства:

Всероссийский конкурс проектных и методических разработок «Педагогическое мастерство и творчество.»

Апрель

 

повышение профессиональной компетенции

необходимость профессионального роста

Диплом победителя

– получение консультаций:

Консультация «Формирование знаний у детей дошкольного возраста о правилах дорожного движения методом проблемных ситуаций»

Консультация «Организация работы с детьми по ПДД в разных возрастных группах»

Консультация «Взаимодействие с родителями по обучению дошкольников ПДД»

Консультация

«Декоративно – прикладное искусство как средство развития творческих способностей детей в дошкольном возрасте»

Консультация

«Использование регионального компонента в ДОУ: художественно-эстетическое развитие дошкольников»

Консультация

«Педагогические технологии в работе с детьми по художественному творчеству»

Консультация «Методика изобразительной деятельности в ДОО – основные этапы и формы работы»

Консультация+практикум «Развитие творчества детей дошкольного возраста посредством аппликации. Приемы и методы, используемые в аппликации с детьми дошкольного возраста».

Консультация+практикум «Пластилинография как средство развития мелкой моторики рук у детей старшего дошкольного возраста»

Консультация+практикум «Использование пальчиковых игр, основанных на малых фольклорных формах для развития речевых навыков».

Консультация «Знакомство дошкольников с художниками-иллюстраторами и писателями».

Мастер-класс «Применение элементов народной культуры педагогом на занятиях с детьми, имеющими дефекты речи»

Мастер-класс «Методика заучивания стихотворений».

 

 

 

 

Сентябрь,2021

 

 

 

 

Октябрь,2021

 

 

Октябрь,2021

 

 

 

Январь,2022

 

 

 

 

 

 

 

Январь,2022

 

 

 

 

Январь,2022

 

 

 

 

Декабрь,2021

 

 

 

 

 

Декабрь,2021

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Декабрь,2021

 

 

Февраль,2022

 

 

 

 

 

 

Февраль,2022

 

 

 

 

 

Февраль,2022

 

 

 

 

 

Февраль,2022

повышение профессиональной компетенции

изучение культурных практик, опыта работы
педагогов

обмен мнениями с коллегами

Психолого-педагогическое направление (ориентированное на обучающихся и родителей)

– изучение и систематизация методической, педагогической и психологической литературы;

Е.А.Козловская, Ю.Г. Безруков «Концепция непрерывного обучения несовершеннолетних основам дорожной безопасности»

Т.Ф. Саулина «Знакомим дошкольников с правилами дорожного движения»

Безопасность на улицах и дорогах: Методическое пособие для работы сдетьми старшего дошкольного возраста / Н.Н. Авдеева, О.Л. Князева, Р.Б.-ОБЖ для дошкольников.

Твоя безопасность: Как себя вести дома и на улице. Для средн. и ст.возраста: Кн.для дошкольников, воспитателей детского сада и родителей. / К.Ю.Белая, В.Н. Зимонина, Л.А. Кондрыкинская и др. -М.: Просвещение, 2005.-Шорыгина Т.А. Осторожные сказки: Безопасность для малышей. –М.:Книголюб, 2004.-Дошкольникам о правилах дорожного движения. Э.Я.Степаненкова.М.Ф. Филенко / М.: Просвещение, 2005-Дорожная азбука. Учебно-методическое пособие для педагогов, практическое руководство для родителей. И.А.Лыкова, В.А.Шипунова./Издательский дом «Цветной мир», 2014 г-Азбука безопасного общения и поведения. Учебно-методическое пособиедля педагогов, практическое руководство для родителей. И.А.Лыкова,В.А.Шипунова./ Издательский дом «Цветной мир», 2014 г-Правила дорожного движения дошкольникам. С.Н.Черепанова/ Москва,2012 г.Интернет –ресурсы: http://vospitatel.com/ua; http://nsportal.ru/detskii-sad www.ds11-gkan.edu.cap.ru

1. Елжова Н.В. Тематические педсоветы в ДОУ. Подготовка и проведение. М.: Феникс, 2012 г.

2. Кудинова Н. П., Аджи А. В. Открытые мероприятия для детей старшей группы. Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»;Мир-Москва,2016.-288 c.

3. Никитина А.В. Нетрадиционные техники рисования в детском саду. Планирование, конспекты занятий: Пособие для воспитателей и заинтересованных родителей / А. В. Никитина. —Санкт-Петербург: КАРО, 2016. 96 с.

 

 

в течение года

 

повысить профессиональный уровень знаний путем изучения организационно-методической литературы, интернет источников

 

Методическое направление

– периодическое проведение самоанализа профессиональной деятельности;

в течение года

 

необходимость профессионального роста

 

– создание банка лучших разработок уроков, интересных приёмов и находок на уроке, сценариев внеклассных мероприятий;

в течение года

 

необходимость профессионального роста

Утренники:

«Осень, осень, в гости просим»,

 « Сияй огнями, Новый год!»,

« К нам весна пришла»

– представление опыта работы через открытые уроки на разных уровнях;

В течении года

 

необходимость профессионального роста

Мастер – класс «Обучение дошкольников лепке»

Итоговое занятие: «Весеннее солнышко»

– участие в олимпиадах, конкурсах, вебинарах;

– посещение семинаров;

 

 

повышение профессиональной компетенции

сетевое взаимодействие

– обобщение и распространение собственного опыта:

 выступления перед коллегами

 на МО, МС, педсоветах,

 конференциях;

ГБУ ДПО РМ «Центр непрерывного повышения профессионального мастерства педагогических работников»

Семинар «Современные технологии реализации ФГОС дошкольного образования» тема: Развитие речевой активности в различных видах детской деятельности»

16.09.2021

 

повышение профессиональной компетенции

обобщение и распространение собственного опыта

Посещение  ООД проводимой коллегами 

Средняя группа Бардина А.С. тема: «Мы пешеходы»

Старше-подготовительная группа Никитина И.В. тема:

«Знакомство с профессией регулировщик»

Средняя группа Каптуренко С.Г. тема: «В гости к сказке Руковичка»

Подготовительная группа компенсирующей направленности Шарапова Е.В.

тема « Звуки Р,Р. Буква Р»

 

 

Октябрь,2021

 

 

Октябрь,2021

 

 

Март,2022

 

 

Март,2022

 

повышение профессиональной компетенции

участие в обмене опытом

Направление информационно-технологических технологий

– изучение ИКТ и внедрение их в учебный процесс;

в течение года

сбор и анализ в Интернете информации по дошкольному образованию, педагогике и психологии

повышение профессиональной компетенции

сетевое взаимодействие

– совершенствование навыков работы на компьютере;

в течение года

 

 

 

– создание собственного сайта, его пополнение;

Статья «Поликультурное воспитание детей дошкольного возраста как средство формирования основ толетарности.»

Проект в старшей группе компенсирующей направленности на тему "Самовар на окошке"

Nsportal.ru

в течение года

 

 

 

– создание мультимедийных

в течение года

 

 

публикация на сайте Nsportal.ru

 презентаций о работе в качестве преподавателя, классного руководителя

 

 

 

 

Направление здоровьесберегающих технологий

– внедрение в образовательный процесс здоровьесберегающих технологий

в течение года

сбор и анализ в Интернете информации по здоровьесберегающим технологиям

повышение профессиональной компетенции

внедрение в образовательный процесс здоровьесберегающих технологий

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dorozhnaya_karta_1.docx25.27 КБ

Предварительный просмотр:

«Дорожная карта» индивидуального образовательного маршрута педагога

2021 – 2022 учебный год

Направления деятельности

Содержание деятельности

Сроки

Результат как педагогический продукт

Отношение к результату

Формы презентации

Профессиональное направление (предмет преподавания)

– изучение ФГОС ОО, профстандартов, их особенностей;

постоянно

повышение профессиональной компетенции

необходимость профессионального роста

обмен мнениями с коллегами

– изучение новых законов

в течение года

повышение профессиональной компетенции

необходимость профессионального роста

обмен мнениями с коллегами

– разработка рабочих программ в соответствии с требованиями ФГОС;

август, 2021

рабочая программа старшей  группы компенсирующей направленности на 2021 – 2022 учебный год.

перспективные планы по 5 образовательным областям на 2021 – 2022 учебный год

необходимость профессионального роста

утверждение на педагогическом совете № 5 от 30.08.2021

– знакомство с новыми педагогическими технологиями через предметные издания и интернет;

✔технология ТРИЗ в речевом развитии;

✔техника друдлы;

 сторителлинг

в течение года

январь, 2021

повышение профессиональной компетенции

необходимость профессионального роста

обмен мнениями с коллегами

– плановое повышение квалификации на курсах;

с 06.09.2021 по 17.09.2021

2021 уч.год

удостоверение

предупреждения профессиональных деформаций

Защита проекта

– плановая аттестация;

22.05.2024

– профессиональные публикации;

в течении года

повышение профессиональной компетенции

необходимость профессионального роста

Статья «Поликультурное воспитание детей дошкольного возраста как средство формирования основ толетарности.»

Проект в старшей группе компенсирующей направленности на тему "Самовар на окошке"

– участие в конкурсах профессионального мастерства:

Всероссийский конкурс проектных и методических разработок «Педагогическое мастерство и творчество.»

Апрель

повышение профессиональной компетенции

необходимость профессионального роста

Диплом победителя

– получение консультаций:

Консультация «Формирование знаний у детей дошкольного возраста о правилах дорожного движения методом проблемных ситуаций»

Консультация «Организация работы с детьми по ПДД в разных возрастных группах»

Консультация «Взаимодействие с родителями по обучению дошкольников ПДД»

Консультация

«Декоративно – прикладное искусство как средство развития творческих способностей детей в дошкольном возрасте»

Консультация

«Использование регионального компонента в ДОУ: художественно-эстетическое развитие дошкольников»

Консультация

«Педагогические технологии в работе с детьми по художественному творчеству»

Консультация «Методика изобразительной деятельности в ДОО – основные этапы и формы работы»

Консультация+практикум «Развитие творчества детей дошкольного возраста посредством аппликации. Приемы и методы, используемые в аппликации с детьми дошкольного возраста».

Консультация+практикум «Пластилинография как средство развития мелкой моторики рук у детей старшего дошкольного возраста»

Консультация+практикум «Использование пальчиковых игр, основанных на малых фольклорных формах для развития речевых навыков».

Консультация «Знакомство дошкольников с художниками-иллюстраторами и писателями».

Мастер-класс «Применение элементов народной культуры педагогом на занятиях с детьми, имеющими дефекты речи»

Мастер-класс «Методика заучивания стихотворений».

Сентябрь,2021

Октябрь,2021

Октябрь,2021

Январь,2022

Январь,2022

Январь,2022

Декабрь,2021

Декабрь,2021

Декабрь,2021

Февраль,2022

Февраль,2022

Февраль,2022

Февраль,2022

повышение профессиональной компетенции

изучение культурных практик, опыта работы
педагогов

обмен мнениями с коллегами

Психолого-педагогическое направление (ориентированное на обучающихся и родителей)

– изучение и систематизация методической, педагогической и психологической литературы;

Е.А.Козловская, Ю.Г. Безруков «Концепция непрерывного обучения несовершеннолетних основам дорожной безопасности»

Т.Ф. Саулина «Знакомим дошкольников с правилами дорожного движения»

Безопасность на улицах и дорогах: Методическое пособие для работы сдетьми старшего дошкольного возраста / Н.Н. Авдеева, О.Л. Князева, Р.Б.-ОБЖ для дошкольников.

Твоя безопасность: Как себя вести дома и на улице. Для средн. и ст.возраста: Кн.для дошкольников, воспитателей детского сада и родителей. / К.Ю.Белая, В.Н. Зимонина, Л.А. Кондрыкинская и др. -М.: Просвещение, 2005.-Шорыгина Т.А. Осторожные сказки: Безопасность для малышей. –М.:Книголюб, 2004.-Дошкольникам о правилах дорожного движения. Э.Я.Степаненкова.М.Ф. Филенко / М.: Просвещение, 2005-Дорожная азбука. Учебно-методическое пособие для педагогов, практическое руководство для родителей. И.А.Лыкова, В.А.Шипунова./Издательский дом «Цветной мир», 2014 г-Азбука безопасного общения и поведения. Учебно-методическое пособиедля педагогов, практическое руководство для родителей. И.А.Лыкова,В.А.Шипунова./ Издательский дом «Цветной мир», 2014 г-Правила дорожного движения дошкольникам. С.Н.Черепанова/ Москва,2012 г.Интернет –ресурсы: http://vospitatel.com/ua; http://nsportal.ru/detskii-sad www.ds11-gkan.edu.cap.ru

1. Елжова Н.В. Тематические педсоветы в ДОУ. Подготовка и проведение. М.: Феникс, 2012 г.

2. Кудинова Н. П., Аджи А. В. Открытые мероприятия для детей старшей группы. Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»;Мир-Москва,2016.-288 c.

3. Никитина А.В. Нетрадиционные техники рисования в детском саду. Планирование, конспекты занятий: Пособие для воспитателей и заинтересованных родителей / А. В. Никитина. —Санкт-Петербург: КАРО, 2016. 96 с.

в течение года

повысить профессиональный уровень знаний путем изучения организационно-методической литературы, интернет источников

Методическое направление

– периодическое проведение самоанализа профессиональной деятельности;

в течение года

необходимость профессионального роста

– создание банка лучших разработок уроков, интересных приёмов и находок на уроке, сценариев внеклассных мероприятий;

в течение года

необходимость профессионального роста

Утренники:

«Осень, осень, в гости просим»,

 « Сияй огнями, Новый год!»,

« К нам весна пришла»

– представление опыта работы через открытые уроки на разных уровнях;

В течении года

необходимость профессионального роста

Мастер – класс «Обучение дошкольников лепке»

Итоговое занятие: «Весеннее солнышко»

– участие в олимпиадах, конкурсах, вебинарах;

– посещение семинаров;

повышение профессиональной компетенции

сетевое взаимодействие

– обобщение и распространение собственного опыта:

 выступления перед коллегами

 на МО, МС, педсоветах,

 конференциях;

ГБУ ДПО РМ «Центр непрерывного повышения профессионального мастерства педагогических работников»

Семинар «Современные технологии реализации ФГОС дошкольного образования» тема: Развитие речевой активности в различных видах детской деятельности»

16.09.2021

повышение профессиональной компетенции

обобщение и распространение собственного опыта

Посещение  ООД проводимой коллегами  

Средняя группа Бардина А.С. тема: «Мы пешеходы»

Старше-подготовительная группа Никитина И.В. тема:

«Знакомство с профессией регулировщик»

Средняя группа Каптуренко С.Г. тема: «В гости к сказке Руковичка»

Подготовительная группа компенсирующей направленности Шарапова Е.В.

тема « Звуки Р,Р. Буква Р»

Октябрь,2021

Октябрь,2021

Март,2022

Март,2022

повышение профессиональной компетенции

участие в обмене опытом

Направление информационно-технологических технологий

– изучение ИКТ и внедрение их в учебный процесс;

в течение года

сбор и анализ в Интернете информации по дошкольному образованию, педагогике и психологии

повышение профессиональной компетенции

сетевое взаимодействие

– совершенствование навыков работы на компьютере;

в течение года

– создание собственного сайта, его пополнение;

Статья «Поликультурное воспитание детей дошкольного возраста как средство формирования основ толетарности.»

Проект в старшей группе компенсирующей направленности на тему "Самовар на окошке"

Nsportal.ru

в течение года

– создание мультимедийных

в течение года

публикация на сайте Nsportal.ru

 презентаций о работе в качестве преподавателя, классного руководителя

Направление здоровьесберегающих технологий

– внедрение в образовательный процесс здоровьесберегающих технологий

в течение года

сбор и анализ в Интернете информации по здоровьесберегающим технологиям

повышение профессиональной компетенции

внедрение в образовательный процесс здоровьесберегающих технологий


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дорожная карта по повышению ИКТ- компетенций педагогов в условиях ФГОС

Материал разработан с учетом требований ФГОС и годового план ДОУ 8 "Огонек"...

Дорожная карта педагога за 2014-2015 год

Представляю вам свой вариант заполнения дорожной карты....

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 1 «Аленушка» г. Тейково Дорожная карта по подготовке к введению Профессионального стандарта педагога на 2016-2020 г.г.

ШАГ 1.  Создание рабочей группы для разработки и управления программой изменений и дополнений образовательной деятельности  МДОУ детский сад № 1 «Аленушка». Определяет состав рабоч...

Дорожная карта коммуникативного развития педагогов ДОУ

Цель «Дорожной карты»:- обеспечение необходимых условий для развития эффективной системы деятельности педагога, способствующих развитию и воспитанию детей....

Примерная "Дорожная карта" индивидуального образовательного маршрута педагога

Примерная форма плана профессионального роста педагога...

План-график мероприятий («дорожная карта») по внедрению профессионального стандарта педагога-психолога

Примерная разработка по внедрению профессионального стандарта педагога-психологп....