конспект занятия в младшей группе "Путешествие в народную игру"
план-конспект занятия (младшая группа)

Степанова Наталья Павловна

конспект открытого занятия в младшей группе "Путешествие в народную игру"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_puteshestvie_v_narodnuyu_igru.docx18.97 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект открытого занятия с использованием народных игр

в младшей группе

«Путешествие в народную игру»

Цель: познакомить детей со старинными русскими народными играми. Приобщать к игровому фольклору.

Задачи:

Обучающие: 

Знакомить детей с русскими народными играми, фольклором, песенками, потешками.

Развивать интерес к их обыгрыванию.

Продолжать активизировать словарный запас.

Учить проговаривать потешки не торопясь, выразительно.

Развивающие: 

Развивать речь детей, посредством малых фольклорных форм.

Формировать познавательную активность, внимание, память.

Упражнять в умении согласовывать свои действия с действиями партнеров по игре вместе с воспитателем.

Развивать творческое воображение.

Воспитательные: 

Формировать нравственные качества малышей: сострадание, желание прийти на помощь.

Воспитывать умение соблюдать элементарные правила, интерес к народным играм; создать обстановку жизнерадостного настроения. Укреплять здоровье.

Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Познавательное», «Физическое развитие».

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская.

Предварительная работа:

Разучивание русских народных потешек.

Знакомство с русскими народными играми.

Беседа о правилах игры.

Материалы: Игрушка медведь, волк, лиса.

Ход занятия.

Ребята, сегодня к нам на занятие пришли гости. Давайте их поприветствуем.

За спиной ладошки спрячем,

Пожелаем всем удачи.

Добрый день, добрый час!

Мы приветствуем всех вас!

Воспитатель:

Ребята, а вы любите путешествовать? Я сегодня предлагаю вам отправиться в необычное путешествие и поиграть в народные игры.

Всем в дорогу нам пора

В гости нас зовет игра

Чтобы крепкими мы стали,

Чтобы сильными росли,

Физкультурой заниматься,

Ежедневно мы должны.

Разминка.

• Ходьба друг за другом

• Легкий бег

• Ходьба с высоким подниманием колен.

Воспитатель: Ребята, а куда это мы пришли, чей это домик, давайте посмотрим, кто в нем живет.

Дети: Медведь.

Мишка просыпайся, мы пришли с тобой поиграть. Мишка у нас веселый и очень любит играть с ребятами. Здравствуй, мишка.

Воспитатель: Ребята, давайте расскажем потешку про мишку. Имитация движений медведя.

Все:

Мишка косолапый
По лесу идет,
Шишки собирает 
(Имитируют движения медведя.)
Песенки поет
Вдруг упала шишка
Прямо Мишке в лоб. 
(Показывают лоб.)
Мишка рассердился
И ногою "топ". 
(Топают одной ногой.)

Воспитатель:  Мишка понравилась тебе наша потешка? А ты хочешь, чтобы мы с тобой немного поиграли?

Медведь: Хочу.

Проводится подвижная игра “У медведя во бору”.

Воспитатель: Давайте пойдём  в лес гулять грибы, ягоды собирать.

Дети (произносят хором.)

«У медведя во бору,

Грибы ягоды беру,

А медведь сидит

И на нас рычит.»

Ребенок с игрушкой – медведем выбегает из домика и ловит убегающих детей.

Воспитатель: Спасибо мишка, тебе понравилось с нами играть?

Воспитатель: Ребята, а у меня есть знакомый, он очень сердитый, отгадайте про него загадку:

«Серовато, зубовато,

По полю рыщет

Зайцев ищет,

Зубами щелк, щелк,

Кто это ребята…»

Дети: Волк.

Воспитатель: Давайте все вместе скажем: “Здравствуй, волчок – серый бочок”, а мы про тебя потешку знаем.

Дети: (проговаривают песенку – потешку)

Волк – волчок
Шерстяной бочок,
Через ельник бежал,
В можжевельник попал,
Зацепился хвостом,
Ночевал под кустом.

Воспитатель: Ребята, давайте, поиграем с волком.

Проводится подвижная игра “Гуси, гуси!”.

Воспитатель: Подождите, в домике, кажется, еще кто-то есть. Да это же рыжая лисичка-сестричка. Лисичка, а ты хочешь с нами поиграть? Ребята, давайте поиграем с лисичкой.

Проводится подвижная игра “ Зайцы на опушке”.

Все:

Топы – топотушки! (Топают ногами.)
Зайцы на опушке
Весело шагали,
Корешки искали. 
(Присаживаются, роют лапками землю.)

Воспитатель:

Вдруг из-за кусточка,
Рыжего листочка
Лиска выходила, 
(Выходит лиса.)
Зайцам говорила:

Ребёнок:

Милые зайчатки,
Поиграем в прятки!

Воспитатель:

Только шустрые зайчатки
Убежали без оглядки, 
(Дети убегают, лиса их догоняет.)

Воспитатель: Лисичка! Тебе понравилось, как мы с тобой играли?

Воспитатель: Вот и пришло время возвращаться в детский сад, а возвращаться из нашего путешествия мы будем на карусели. 

Р.н. игра «Карусель»

Еле-еле-еле-еле

Закружились карусели

А потом, потом, потом

Все бегом, бегом, бегом

Тише, тише, не шумите!

Карусель остановите.

Раз-два, раз-два

И вернулась детвора.

Воспитатель: Ребята,  мы с вами сегодня увидели какие мы сильные, здоровые и ловкие. А помогли нам в этом русские народные игры. В них  раньше играли наши мамы, папы, бабушки и дедушки. Они дошли и до наших дней, и мы тоже будем в них играть. Вам понравилось наше путешествие? А с кем вам понравилось играть больше всего? (ответы детей)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

В гости к хозяюшке. Конспект занятия по ознакомлению с устным народным творчеством с детьми младшей группы

Знакомство с народными потешками, загадками, пестушками, потягушками, считалками и колыбельными песнями расширяет кругозор детей, обогащает их чувства и речь, формирует отношение к окружающему миру. В...

Конспект занятия II младшей группы «Использование народного фольклора в развитии речи детей»

Задачи занятия: Учить называть конкретных животных, место их обитания. Помочь запомнить потешки и выразительно читать их. Воспринимать литературные произведения, вызывая эмоциональный отклик на в...

Конспект занятия в младшей группе сюжетно - ролевая игра "Больница".

Конспект занятия в младшей группе  сюжетно - ролевая игра "Больница"....

Конспект занятия второй младшей группы «Цветной снежок». Игра-экспериментирование

Цель данной игры: формирование умения детей наблюдать, видеть причинно–следственные связи, делать элементарные выводы.Задачи:Образовательные: формировать у детей элементарные навыки эксперименти...

Конспект занятия по знакомству с произведениями народного декоративно-прикладного искусства во 2 младшей группе Тема: «Знакомство с произведениями народного декоративно-прикладного искусства»

Конспект занятия по знакомству с произведениями народного декоративно-прикладного искусства во 2 младшей группеТема: «Знакомство с произведениями народного декоративно-прикладного искусства&raqu...

Конспект занятия по игровой деятельности «Русские народные игры»

Цель: Познакомить детей с русскими народными играми.Программные задачи:-Закреплять умение детей играть в знакомые игры.-Учить детей выполнять движения согласованно с текстом.-Закрепить навыки инт...