Мастер-класс для воспитателей "Организация народных подвижных игр на прогулке"
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Якушина Алла Евгеньевна

Из многообразия игр мною выбрана народная игра.Практика показала, что народная игра способствует решению воспитательных функций: развивающей, познавательной, развлекательной, диагностической и коррекционной. Она помогает решать задачи оздоровительные, образовательные и воспитательные. Кроме того, она еще служит и средством приобщения детей к народной культуре, что в наше время является актуальным.

Скачать:


Предварительный просмотр:

МАДОУ детский сад № 4 «Рябинка»

воспитатель Якушина А.Е.

Мастер — класс для воспитателей

«Организация народных подвижных игр на прогулке» подготовительная группа

Программное содержание:

Познакомить детей с народными играми.

Развивать активность детей в подвижных играх.

Постепенно вводить игры с более сложными правилами и сменой видов движений.

Воспитывать у детей умение соблюдать элементарные правила, согласовывать движения, ориентироваться в пространстве.

Уважаемые коллеги! Из многообразия игр мною выбрана народная игра. Практика показала, что народная игра способствует решению воспитательных функций: развивающей, познавательной, развлекательной, диагностической и коррекционной. Она помогает решать задачи оздоровительные, образовательные и воспитательные.

Кроме того, она еще служит и средством приобщения детей к народной культуре, что в наше время является актуальным.

Первая игра, в которую мы поиграем, называется ”Бояре”. Для пробуждения интереса к игре я использую закличку:

”Всех детей зовем играть, будем дружбу укреплять. Очень нравится игра, крикнем громко все: «Ура! »

Ребята, а вы знаете, кто такие бояре?

-Ответы детей.

Игра проходит на ровной площадке. Играющие делятся на две команды, которые выстраиваются друг против друга в цепи на расстоянии полутора метров.

Первая команда идет вперед со словами:

-Бояре, а мы к вам пришли!

И возвращается на прежнее место:

Дорогие, а мы к вам пришли!

Другая повторяет этот маневр со словами:

-Бояре, а зачем пришли? Дорогие, а зачем пришли?

Начинается диалог:

-Бояре, нам невеста нужна. Дорогие, нам невеста нужна.

-Бояре, а какая вам мила? Дорогие, а какая вам мила?

Первая команда совещается и выбирает кого-то: -Бояре, нам вот эта мила (показывают на выбранного).

Дорогие нам вот эта мила.

Выбранный игрок поворачивается кругом и теперь ходит и стоит в цепи, глядя в другую сторону.

Диалог продолжается:

-Бояре, она дурочка у нас. Дорогие, она дурочка у нас.

-Бояре, а мы плеточкой ее. Дорогие, а мы плеточкой ее.

-Бояре, она плеточки боится. Дорогие, она плеточки боится.

-Бояре, а мы пряничка дадим. Дорогие, а мы пряничка дадим.

-Бояре, у ней зубки болят. Дорогие, у ней зубки болят.

-Бояре, а мы к доктору сведем. Дорогие, а мы к доктору сведем.

-Бояре, она доктора укусит. Дорогие, она доктора укусит.

Первая команда завершает:

- Бояре, не валяйте дурака, отдавайте нам невесту навсегда!

Тот, кого выбрали невестой, должен разбежаться и прорвать цепь первой команды. Если ему это удается, то он возвращается в свою команду, взяв с собой любого игрока первой. Если цепь не прорвана, то невеста остается в первой команде, то есть выходит замуж. В любом случае второй кон начинает проигравшая команда. Задача команд: оставить у себя больше игроков.

Игра ”Пирог”

  1. Выбираем пирог с помощью считалки (или пирогом в первый раз может играть скоморох) ;
  2. Делимся на две команды, становимся лицом друг к другу.

З. Пирог становится в середине, упирается руками в бока, надувает щеки.

  1. Команды произносят слова: «Вот он, какой высоконький, вот он какой мякошенький, вот он какой широконький, Режь его, да ешь! »
  2. После этих слов играющие по одному от каждой команды бегут к пирогу и стараются его перетянуть на свою сторону. Кто перетянет, забирает пирог в свою команду.
  3. Новый «пирог» выбирается из проигравшей команды.
  4. Выигрывает та команда, которая заберет больше «пирогов».
  5. Игра заканчивается, когда в одной из команд не останется один человек.

Дети играют в подвижную игру, воспитатель, при необходимости, вносит коррективы в действия детей.

Игра «Солнышко»

Играющие образуют круг. В центре круга в руках у него четыре обруча жёлтого цвета. Дети идут по кругу. Солнышко движется в противоположном направлении, раскладывая обручи, ближе к играющим: «Солнышко, солнышко,

Погуляй у речки, Солнышко, солнышко, Раскидай колечки!

Мы колечки соберём.

Золочённые возьмём».

Дети, стоящие рядом с обручем, берут его и образуют маленький круг.

«Покатаем, поиграем,

И опять тебе вернём!»

Играющие кладут обратно на пол обручи.

По сигналу ведущего (удар в бубен, фортепиано и т.д.) все разбегаются врассыпную, по следующему сигналу каждая команда собирается возле своего обруча. Выигрывают те, кто сделал это быстрее.

Правила: После второго сигнала, команды собираются возле обруча и не берут его в руки.

«Золотые ворота» - выбираются ворота (двое детей-они образуют ворота).

Остальные участники берутся одной рукой друг за друга, образуя цепочку. Дети начинают произносить слова и двигаться вперёд, проходя под воротцами:

«Золотые ворота, пропускают не всегда.

На первый раз прощается, второй раз запрещается. А на третий раз не

пропустят вас».

После этих слов «ворота» опускают руки вниз. Кого поймали, те становятся продолжением ворот. Становятся рядом.

”Игра даёт ребенку много радости, удовольствия, делает жизнь интересной, веселой и занимательной, она надолго остается в памяти ребенка, иногда на всю жизнь. ”


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер - класс "Организация мордовских народных подвижных игр на прогулке" 2-я младшая группа

Мастер - класс "Организация мордовских народных подвижных игр на прогулке" 2-я младшая группа...

Мастер-класс для педагогов "Русские народные подвижные игры"

Играя, ребёнок познаёт окружающий его мир. Разучивая и используя в играх, хороводах фольклорные тексты и песни, он познаёт ценности и символы культуры своего народа. Игра учит ребёнка т...

Конспект мастер-класса «Методы и приемы организации подвижной русской народной игры «Пирожок»»

Цель: Закреплять умение участвовать в русской народной подвижной игре «Пирожок»...

Мастер – класс для воспитателей «Организация народных подвижных игр с детьми 2 младшей группы»

Я работаю по оздоровительному проекту «Использование народных игр в физическом развитии и оздоровлении детей дошкольного возраста» с детьми 2-ой младшей группы.  Мой проект  пред...

Мастер-класс для педагогов «Организация народных подвижных игр с детьми старшего дошкольного возраста».

Как показывает статистика, наблюдается ухудшение здоровья дошкольников. Среди множества причин называют снижение двигательной активности. Проведенные исследования установили, что современные дети мног...

Мастер-класс на тему: "Русские народные подвижные игры, как метод воспитания у детей нравственных и патриотических чувств.

Роль русских подвижных игр в формировании нравственно-патриотических чувств у дошкольников....

Мастер-класс для педагогов "Русские народные подвижные игры"

Народные игры в детском саду являются неотъемлемой частью поликультурного, физического, эстетического воспитания детей. Русские народные игры имеют многовековую историю, они сохран...