Мастер-класс для педагогов «Организация народных подвижных игр с детьми старшего дошкольного возраста».
методическая разработка (старшая группа)

Карапетян Зинаида Сергеевна

Как показывает статистика, наблюдается ухудшение здоровья дошкольников. Среди множества причин называют снижение двигательной активности. Проведенные исследования установили, что современные дети много времени уделяют компьютерным играм. А как мы знаем, долгое проведение за монитором компьютера ухудшает осанку, зрение, нервную систему детей. Недостаток движения у дошкольников приводит к потере здоровья. Здоровье всегда считалось одной из высших ценностей человека, основой активной творческой жизни. Поэтому сохранение и укрепление здоровья детей дошкольного возраста сверхзадача воспитателя любой возрастной группы.  

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл master_klass.docx17.05 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка - детский сад № 16 «Петушок», ст. Тбилисская.

Мастер-класс для педагогов «Организация народных подвижных игр с детьми старшего дошкольного возраста». Воспитатель: КарапетянЗ.С.. 2020г.

  Цель: Систематизировать представления педагогов о русских народных играх как о форме приобщения детей к здоровому образу жизни и их значении в нравственно-патриотическом воспитании.

Задачи:

 1. Познакомить педагогов с некоторыми народными играми на примере детей.

2. Повысить профессиональную компетентность участников мастер класса.

-Добрый день, уважаемые коллеги! Сегодня мастер - класс будет посвящен кубанским народным играм и их значению в нравственно-патриотическом воспитании и приобщении к здоровому образу жизни дошкольников. Как показывает статистика, наблюдается ухудшение здоровья дошкольников. Среди множества причин называют снижение двигательной активности. Проведенные исследования установили, что современные дети много времени уделяют компьютерным играм. А как мы знаем, долгое проведение за монитором компьютера ухудшает осанку, зрение, нервную систему детей. Недостаток движения у дошкольников приводит к потере здоровья. Здоровье всегда считалось одной из высших ценностей человека, основой активной творческой жизни. Поэтому сохранение и укрепление здоровья детей дошкольного возраста сверхзадача воспитателя любой возрастной группы.  

- Уважаемые педагоги, подходите к скрыне. Вы же, наверное, знаете, что так казаки называли сундук. Вам предстоит подумать и догадаться, что может в нём находиться? Давайте проверим, откроем скрыню.

(Гости открывают сундук, достают  казачью папаху).

- Что это? Это волшебные казачья папаха, которая поможет вам узнать о детстве маленьких казачат.

Участники достают из папахи записки с вопросами, скрученные в трубочку.

- Назовите атрибуты, которые используются в кубанских народных играх? (палочка, платочек, лента, горшок, папаха и др.)

- Кто выполняет главную роль в кубанской народной игре? (водящий)

- Что определяет весь ход игры, регулирует действия и поведение детей? (правила игры)

- Для чего «канались» в игре? (чтобы выбрать водящего)

- Где можно использовать кубанские народные игры? (в организации праздников, утренников, развлечений, прогулок)

- Какие физические качества воспитываются в кубанских народных играх? (смелость, ловкость, выносливость)

- Откуда берётся речевой материал для кубанских народных игр? (из народного фольклора)

- Что является сигналом к действию в кубанской народной игре? (слово)

В своей работе при проведении подвижных игр учитываю возрастные особенности детей, физическую подготовленность, количество детей и условия проведения.

Для старшего возраста выбираю наиболее простые игры, которые привлекают своей напевностью, эмоциональностью. Это игры с песенным и стихотворным сопровождением, хороводы.

Каждая игра начинается с выбора водящего. Чаще всего это происходит с помощью считалки. Считалка – это древнее заклинание, позволяющее распределять трудную и опасную работу между людьми. Позже, когда человеческая жизнь изменилась, считалка перешла в детскую игру. Она помогает выбрать ведущего, распределить роли весело, без обмана и обид.

Например:

На золотом крыльце сидели
Царь, царевич
Король, королевич,
Сапожник, портной,
Кто ты будешь такой?
Говори поскорей,
Не задерживай честных и добрых людей!

   

Проводится подвижная игра «Калачи».

Участники становятся в три круга. Двигаются подскоками по кругу и при этом произносят слова:

Бай-качи-качи-качи!

Глянь — баранки, калачи!

С пылу, с жару, из печи.

По окончании слов игроки бегают врассыпную по одному по площадке. На слова «Найди свой калач!» возвращаются в свой круг. При повторении игры могут меняться местами в кругах.

 

Игра: «Ох, и ветер на Кубани». Дети поднимают руки вверх, изображают качающиеся деревья:

Ох, и ветер на Кубани.

Улетел платок у Тани.

Ох, и ветер на Кубани.

Дует с ночи до зари.

Ну-ка, деревце, замри.

«Дети-деревья» замирают. Кто первый пошевелился, тот — проиграл и выходит из игры. Игра повторяется до тех пор, пока не останется один человек.

- Наше время путешествия в прошлое кубанских народных игр завершается, и я предлагаю вам последнюю игру «Доскажи словечко».

Мы сегодня не устали,

Потому что …(поиграли).

Много нас собралось вместе,

Было очень …(интересно).

Игр нам разных показали.

Новых много мы… (узнали).

Кубанские народные

Игры хороводные

Не пристало забывать,

Будем чаще в них…. (играть).

   Итак, народные кубанские игры в комплексе с другими воспитательными средствами представляют собой основу начального этапа формирования гармонически развитой, активной личности, сочетающей в себе духовное богатство, моральную чистоту и физическое совершенство. Работая с детьми, нам педагогам  надо помнить, что впечатления детства глубоки и неизгладимы в памяти взрослого человека. Они образуют фундамент для развития его нравственных чувств, сознания и дальнейшего проявления их в общественно полезной и творческой деятельности.

Спасибо, уважаемые коллеги за участие в играх, я думаю, что сегодня для вас мастер – класс прошел не безрезультатно.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методика проведения народных подвижных игр с детьми старшего дошкольного возраста

В данной консультации педагог знакомит с методикой проведения народных подвижных игр с детьми старшего дошкольного возраста...

Мастер-класс для музыкальных руководителей ВАО "Техника вокальной работы с детьми старшего дошкольного возраста".

Материал,содержащийся в данном занятии, позволяет более эффективно заниматься развитием детского голоса, формировать основные певческие навыки:дыхание,звукообразование,артикуляцию и другие....

Русские народные подвижные игры с детьми старшего дошкольного возраста

Народные подвижные игры  являются неотъемлемой частью  интернационального, художественного и  физического воспитания  детей разного возраста....

Методика проведения народных подвижных игр с детьми старшего дошкольного возраста.

Подготовка к проведению игр.Подготовка к игре состоит из нескольких важных моментов.Первый момент- предварительное ознакомление воспитателя с содержанием  народной подвижной игры. Хорошее знание ...

Подбор методов и приемов на этапах проведения народных подвижных игр с детьми старшего дошкольного возраста.

Подбор методов и приемов на этапах проведения народныхподвижных игр с детьми старшего дошкольного возраста. Сбор детей в игру.Приемы сбора детей бывают разными. Лучше заранее подготовиться сдетьм...

Мастер-класс для педагогов «Организация конструктивно-строительных игр с детьми старшего дошкольного возраста

Повышение компетентности педагогов при организации конструктивно - строительных игр с детьми старшего дошкольного возраста....