Измерение адаптации детей к условиям ДОУ
методическая разработка

Ложкина Виктория Сергеевна

Изиерение адаптации детей к условиям ДОУ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл izmerenie_adaptatsii_detey_k_usloviyam_dou.docx38.85 КБ

Предварительный просмотр:

Адаптационный лист

Ф.И.ребенка______________________________________________________________________ группа________________________________________

Дата рождения__________________________ Дата поступления_________________________ Возраст_________________________________________

Заболеваемость в период адаптации__________________________________________________________________________________________________

дня

Дата

Эмоциональное состояние

Социальные контакты

Аппетит

Сон

прием

В течение дня

дома

С детьми

Со взрослыми

В ДОО

Дома

В ДОО

Дома

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

25

Степень адаптации_________________________________________________________________________________________________________________

Сводная таблица по итогам адаптации

Возрастная группа______________________________        Дата заполнения________________

Адаптационный период____________________________    Кол-во поступивших детей____________

И. ребенка

Дата рождения

Дата поступления

Возраст

Степень адаптации

Примечание

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

25

26

27

28

29

30

итог

Высокая

Средняя

Низкая

Дезадаптация

Определение поведенческой реакции в соответствии

с оценкой факторов адаптации

  1. Эмоциональное состояние

+3 – весел, жизнерадостен, подвижен, активен;

+2 – улыбается, настроение хорошее, спокоен;

+1 – иногда задумчив, малоэмоционален;

-1 – легкая плаксивость, хныканье;

-2 – плачет за компанию, плач приступообразный;

-3 – сильный плач, подавленное настроение.

2. Социальные контакты

С детьми:

+3 – охотно играет с детьми, много друзей;

+2- играет с детьми;

+1- мало играет с детьми, чаще один;

-1 – невесел, с детьми не контактирует, даже если вовлечен в игру;

-2 – проявляет тревогу, бросает начатые игры;

-3 – агрессивен, недружелюбен, мешает детям играть.

Со взрослыми:

+3 – контактен, инициативен;

+2 – контактен при обращении к нему;

+1 – проявляет несдержанность, упрямство;

-1 – контакты связаны с воспоминаниями о близких;

-2 – затруднены контакты с незнакомыми взрослыми;

-3 – избегание взаимоотношений.

3. Аппетит

+3 – очень хороший аппетит, ест с удовольствием;

+2 – нормальный аппетит, ест до насыщения;

+1- аппетит выборочный, но насыщенный;

-1 – отвергает некоторые блюда, капризничает;

-2 – ест долго, неохотно;

-3 – не ест, отказывается от кормления.

4. Сон

+3 – сон спокойный, глубокий, засыпает быстро;

+2 – спокойный;

+1 – засыпает  не скоро, спит спокойно, но недолго;

-1 – засыпает с хныканьем, тревожен во сне;

-2 – засыпает с плачем, долго, беспокоен во сне;

-3 – отсутствие сна, плач.

Таблица измерения степени адаптации

Степень адаптации

Срок, продолжительность(А)

Поведенческие реакции (П)

Уровень адаптации

Легкая

До 5 дней – 1 неделя

+27 (П-1)…

+18 (П – 2)

А – 1 и П – 1

А – 1 и П – 2

(высокий)

Средняя

До 15 дней – 3 недели

+27 (П-3)…

+9  (П-4)

А – 2 и П – 3

А – 2 и П – 4

(средний)

Усложненная

До 25 дней – 5 недель

-9  (П-5)…

-18 (П-6)

А – 3 и П – 5

А – 3 и П – 6

(сложный)

Дезадаптация

Более 5 недель

-18 (П-7)…

-27 (П-8)

А – 4 и П – 7

А – 4 и П – 8

(дезадаптация)

Адаптацию можно считать законченной, если у ребенка:

- хороший аппетит;

- спокойный сон;

- нормальное эмоциональное состояние;

- охотное общение с воспитателями и другими детьми.

Анкета «Готов ли ваш ребенок к поступлению в ДОУ?»

Ф.И. ребенка_____________________________________________________________

Дата рождения_______________________ Сколько полных лет__________________

Дата заполнения анкеты___________________________________________________

  1. Какое настроение преобладает у ребенка в последнее время дома?

  А) бодрое – 3балла.

  Б) уравновешенное – 2б.

  В) раздражительное – 2б.

  Г) неустойчивое – 1б.

  Д) подавленное – 1б.

  1. Как Ваш ребенок засыпает?

 А) быстро (до 10 мин) – 3б.

 Б) спокойно – 3б.

 В) медленно – 1б.
  Г) неспокойно – 1б.

  1. Используете ли Вы дополнительное воздействие при засыпании ребенка        (укачивание, колыбельные и пр.)?  

А) да – 1б. Указать что._________________________________________________

 Б) нет – 3б.

  1. Какова продолжительность дневного сна?

  А) 2ч. – 3б.

  Б) 1ч – 1б.

  1. Какой аппетит у вашего ребенка?

  А) хороший – 3б.

  Б) избирательный –2б.

  Г) неустойчивый – 2б.

  Д) плохой – 1б.

  1. Как относится Ваш ребенок к высаживанию на горшок?

  А) положительно – 3б.

  Б) отрицательно – 1б.

  1. Просится ли Ваш ребенок на горшок?

  А) да –3.

  Б) нет, но бывает сухой –2б.

  В) нет и ходит мокрый –1б.

8. Есть ли Вашего ребенка отрицательные привычки?

  А) есть (какие?) – 1б.____________________________________________________

  Б) нет – 3б.

10. Проявляет ли ребенок интерес к действиям взрослых?

  А) да – 3б.

  Б) иногда – 2б.

  В) нет – 1б.

11. Какие взаимоотношения со взрослыми?

  А) легко идет на контакт – 3б.

  Б) избирательно – 2б.

  В) трудно – 1б.

12. Какие взаимоотношения с детьми?

   А) легко идет на контакт – 3б.

   Б) избирательно – 2б.

   В) трудно – 1б.

13. Как Ваш ребенок играет?

  А) умеет играть самостоятельно – 3б.

  Б) не всегда – 2б.

  В) не играет сам – 1б.

14. Как относится к занятиям: внимателен, усидчив, активен?

   А) да – 3б.

   Б) не всегда – 2б.

   В) нет – 1б.

15. Есть ли у ребенка уверенность в себе?

  А) да – 3б.

  Б) не всегда – 2б.

  В) нет – 1б.

16. Есть ли у ребенка «болезненная» привязанность к кому-либо из взрослых?

  А) есть –1б.

  Б) нет – 3б.

17. Есть ли у ребенка опыт разлуки с близкими?

  А) перенес разлуку легко –1б.

  Б) тяжело – 3б.

Посчитайте, пожалуйста, общее количество баллов.

Всего баллов_____________________________________________________________

Рекомендации:________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________  

Карта наблюдения за ребенком в период адаптации

Ф.И.ребенка_______________________________________________группа________________________

Дата рождения_________________ Дата поступления ______________________ Возраст___________

Заболеваемость до поступления в ДОУ_____________________________________________________

Заболеваемость в период адаптации________________________________________________________

Сфера наблюдения

Показатели

Дни посещения

Отметки

Эмоциональное состояние

Карта   психического развития ребенка третьего года жизни (Г.М.Пантюхина)

Имя ребенка_____________________________________ Дата рождения______________

Дата обследования________________________________ Возраст_____________________

Повторное обследование ___________________________ Возраст_____________________

Сфера наблюдения

Показатели развития

2 года-2 года 6 мес.

Показатели развития

2 года 6 мес. – 3 года

1

Активная речь

Грамматика

Говорит многословными предложениями (более 3 слов)

Начинает употреблять сложные придаточные предложения

Вопросы

Появляются вопросы где, куда?

Появляются вопросы почему, куда?

2

Сенсорное развитие

Восприятие формы

Подбирает по образцу основные геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник)

В своей деятельности правильно использует геометрические фигуры по назначению

Восприятие цвета

Подбирает по образцу предметы 4 основных цветов (синий, зеленый, красный, желтый)

Называет 4 основных цвета (синий, зеленый, красный, желтый), белый, черный

Восприятие величины

Соотносит предметы по величине (большой-маленький)

Соотносит предметы по величине (большой-маленький)

3

Игра

Носит сюжетный характер, отражающий взаимосвязь и последовательность действий из жизни окружающих (2-3)

Появляются элементы ролевой игры

4

Конструктивная деятельность

Самостоятельно делает простые сюжетные постройки

Самостоятельно делает простые сюжетные постройки и разбирает их

5

Изобразительная деятельность

Может держать карандаш, изображать прямые горизонтальные и вертикальные линии

Может правильно держать карандаш, кисть и  пользоваться ими

Может проводить мазки, горизонтальные, вертикальные, округлые линии

6

Навыки

Одевания

Полностью одевается, но не умеет застегивать пуговицы и завязывать шнурки

Самостоятельно одевается, может застегивать пуговицы

Кормления

Ест аккуратно сам

Пользуется салфеткой по мере необходимости без напоминания

7

Моторное развитие

Общая моторика

Перешагивает через палку, горизонтально приподнятую на 20-28 см

Перешагивает через палку, горизонтально приподнятую на 25-30 см

Подпрыгивает на двух ногах на месте

Подпрыгивает на двух ногах на месте и с продвижением вперед

Выполняет наклоны вперед и в стороны

Выполняет наклоны вперед и в стороны

Ловит брошенный мяч

Ловит брошенный мяч

Бросает мяч двумя руками от груди, из-за головы

Бросает мяч двумя руками от груди, из-за головы

Мелкая моторика

Может слепить из пластилина палочку, шар, баранку

Может скатывать комок пластилина прямыми и круговыми движениями, сплющивать комок между ладонями

Может самостоятельно пользоваться ложкой

Нанизывает на веревочки бусины

Заключение (начало года):________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Рекомендации:___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Дополнительные сведения:________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Заключение (конец года):________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Рекомендации:___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Основные характеристики развития детей 2-3 лет

Игра

- Носит сюжетный характер, отражающий взаимосвязь и последовательность действий из жизни окружающих (2-3)

- Появляются элементы ролевой игры

Рисование

- Может правильно держать карандаш, кисть и  пользоваться ими

- Может проводить мазки, прямые горизонтальные, вертикальные, округлые линии

Аппликация

- Может составлять схематичное изображение из 1-2 частей,

- Может выкладывать и наклеивать аппликацию на бумаге

Лепка

- Может скатывать комок пластилина прямыми и круговыми движениями, сплющивать комок между ладонями

- Может сворачивать скатанные прямыми движениями столбики в виде кольца

- Соединять 2-3 знакомые формы

Конструирование

- Самостоятельно делает простые сюжетные постройки, разбирает их и складывает в коробку

Когнитивное развитие

- Называет 4 основных цвета (синий, зеленый, красный, желтый), белый, черный

- Подбирает по образцу основные геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник)

- Соотносит предметы по величине (большой-маленький)

- Использует игрушки-заменители

Развитие представлений об окружающем мире

- Различает и называет предметы мебели, одежды, посуды, игрушки, некоторые фрукты и овощи

- Различает и называет домашних животных и некоторые части тела животного (голова, хвост, лапы)

- Различает и называет некоторые части машины (кабина, колесо)

Развитие речи

- Словарный запас минимум 50 слов (количество слов увеличивается на 25 в месяц, 3 года – 300 слов)

- Говорит многословными предложениями (более 3 слов)

- Начинает употреблять сложные придаточные предложения

- Может рассказать об увиденном в 2-4 предложениях

- Появляются вопросы: «Где?», «Куда?», «Почему?», «Зачем?»

- Отвечает на простые вопросы

Развитие двигательной сферы

- Перешагивает через палку, горизонтально приподнятую на 25-30 см

- Подпрыгивает на двух ногах на месте

- Выполняет наклоны вперед и в стороны

- Бросает мяч двумя руками от груди, из-за головы, ловит брошенный мяч

Культурно-гигиенические навыки

- Может мыть руки, пользоваться  индивидуальными предметами (полотенцем, носовым платком, горшком)

- Может самостоятельно пользоваться ложкой, салфеткой

- Самостоятельно одеваться, может застегивать пуговицы

Социальное развитие

Усвоение социальных норм и правил

- Обращает внимание на чувства других людей, демонстрирует свои чувства

- Может называть по имени и отчеству своих воспитателей

- Бережно относится к игрушкам и вещам

- Принимает помощь

Общение со сверстниками

- Играет параллельно, наблюдает за игрой других детей

- Начинает взаимодействовать с детьми в игре

- Делится игрушками


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Пространственно развивающая среда -как условие успешной адаптации детей к условиям детского сада

Пространственно развивающая среда -как условие успешной адаптации детей к условиям детского сада во второй младшей группе....

Адаптация детей к условиям ДОУ. Типичные ошибки родителей в период адаптации

познакомить родителей с процессом адаптации детей в детском саду; содействовать проявлению искренней заинтересованности родителей в обеспечении гибкой адаптации ребёнка к условиям детского сада и их г...

Тематический контроль по теме: «Адаптация детей к условиям детского сада. Анализ работы воспитателей по адаптации детей в I-ой младшей группе №1 и №2 МБДОУ №1 «Русалочка»

Тематичессский контроль по теме:  «Адаптация детей к условиям детского сада. Анализ работы воспитателей по адаптации детей в I-ой младшей группе №1 и №2 МБДОУ №1 «Русалочка» (план и карты контрол...

«Проблема адаптации детей к условиям детского сада. Осуществление работы с детьми в адаптационный период в условиях ДОУ»

В презентации раскрывается сущность понятия "адаптация", а также описываются приемы работы с детьми в период адаптации к ДОУ....

Предметно-развивающая среда как условие успешной адаптации детей к условиям детского сада.

В данной статье вы ознакомитесь, как необходимо организовать предметно - пространственную среду, чтобы она способствовала наиболее легкой адаптации детей в группе раннего возраста....

Создание условий для социально-психологической реабилитации, социальной и трудовой адаптации детей в условиях ДОО

Создание условий для социально-психологической реабилитации, социальной и трудовой адаптации детей в условиях ДОО...

"Адаптация. Формы ее проявления и специфика адаптации детей к условиям ДОУ"

Адаптация - это процесс активного приспособления личности или группы к меняющейся социальной среде. Адаптация – в широком смысле – приспособление к окружающим условиям....