Организация РППС по речевому развитию дошкольников
презентация

Бауэр Елена Александровна

 

Одно из условий для полноценного познавательно-речевого развития детей - обеспечение развивающей предметно-пространственной среды в ДОУ. «В пустых стенах ребенок не заговорит» – заметила в свое время Е. И. Тихеева. Творческое развитие ребенка дошкольного возраста успешно формируется в условиях предметно-развивающей среды, которая обеспечивает разнообразную деятельность и обогащение речевого опыта ребенка.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Организация развивающей предметно-пространственной среды по речевому развитию детей дошкольного возраста в соответствии с ФГОС ДО 2020 г Выполнила: воспитатель Бауэр Е.А.

Слайд 4

Письмо Минобразования России от 17 мая 1995 года № 61/19 – 12 «О психолого-педагогических требованиях к играм и игрушкам в современных условиях» (вместе с «Порядком проведения психолого-педагогических экспертиз игр и игрушек», «Методическими указаниями к психолого – педагогической экспертизе игр и игрушек», Методическими указаниями для работников дошкольных образовательных учреждений «О психолого-педагогической ценности игр и игрушек») Приказ Министерства образования РФ от 26.06.200 № 1917 «Об экспертизе настольных, компьютерных игр, игрушек и игровых сооружений для детей» Письмо Минобразования РФ от 15.03.2004 № 03-5146ин/14-03 «О направлении Примерных требований к содержанию развивающей среды детей дошкольного возраста, воспитывающихся в семье» Приказ Министерства труда и социальной защиты РФ от 18 октября 2013 № 544 н г Москва «Об утверждении профессионального стандарта «Педагог»

Слайд 5

Развивающая предметно-пространственная среда должна быть:

Слайд 13

это особым образом организованное окружение, наиболее эффективно влияющее на развитие разных сторон речи каждого ребенка.

Слайд 14

речь педагога методы и приемы, направленные на развитие речи специальное оборудование для каждой возрастной группы

Слайд 15

обеспечение возможности восприятия и наблюдения за правильной речью; обеспечение богатства сенсорных представлений; обеспечение возможности самостоятельной индивидуальной речевой деятельности ребенка; обеспечение комфортного состояния ребенка в проявлении речевых реакций

Слайд 16

Закрепление правильного речевого выдоха: «Листочки», «Бабочки», «Волшебный пушок»; лабиринты; разноцветные шарики; султанчики; бумажные снежинки; вертушки — карандаши; колокольчики из фольги на ниточке, игры «Буря в стакане»; «Чей кораблик доберется быстрее»; «Загони мяч в ворота» и др.

Слайд 17

Формирование фонематического восприятия и слуха: Шумовые инструменты; звуковые коробочки; детские музыкальные инструменты: рояль, гармошка, барабаны, дудочка, бубен, трещотка, колокольчики, погремушки; предметные, сюжетные картинки для высказывания звуков; игры с парными карточками, Найди, что звучит»; «Угадай, откуда идет»

Слайд 18

Активизация словаря, обобщающих понятий и лексико-грамматических категорий: Предметные картинки по темам; «Большие и маленькие» (употребление в уменьшительно-ласкательной форме) «Что из чего сделано»; «Прогноз погоды»; «Одень куклу»; «В мире животных»; «Детский компьютер» и др.

Слайд 19

Развитие связной речи: Серии сюжетных картинок «Истории в картинках»; разные виды театра; чистоговорки, стихи, потешки, скороговорки; библиотека детских книг и др.

Слайд 20

Развитие мелкой моторики: Сухой бассейн; массажные валики, мячики, прищепки, трафареты; пальчиковые игры (схемы-памятки по лексическим темам) ; «Мир твоих фантазий» (различный материал для составления букв) Задания на штриховку; «Рисуем по клеточкам»; мозаики; игры-шнуровки и др.

Слайд 21

Речевое развитие включает владение речью как средством общения и культуры; обогащение активного словаря; развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи; развитие речевого творчества; развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха; знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы; формирование звуковой аналитико - синтетической активности как предпосылки обучения грамоте. Речевая развивающая среда: создает благоприятные условия для формирования речевых умений и навыков детей не только в специально организованном обучении, но и в самостоятельной деятельности; обеспечивает высокий уровень речевой активности детей; способствует овладению детьми речевыми умениями и навыками в естественной обстановке живой разговорной речи.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ (КОММУНИКАТИВНО-РЕЧЕВЫЕ НАВЫКИ, РАЗВИТИЕ РЕЧИ В ПЕРИОД АДАПТАЦИИ К ДОУ, ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С СЕМЬЕЙ)

Проблема формирования коммуникативно-речевой активности человека приобретает все большее значение в современной жизни. Значение сформированности навыков диалогической речи становится наиболее оч...

Консультация для педагогов «Речевое развитие дошкольника. Технология речевого развития»

Речевое общение - это мотивированный живой процесс взаимодействия между участниками коммуникации, который направлен на реализацию конкретной жизненной, целевой установки, протекает на основе обр...

Сообщение на тему « Речевое развитие дошкольников в рамках реализации образовательной области « Речевое развитие»

Эта консультация посвящена важнейшей из образовательных областей – речевому развитию дошкольников....

Взаимодействие работы логопеда и воспитателя в речевом развитии дошкольников Из опыта работы РМО «Речевое развитие дошкольников в современной образовательной системе. Направления речевой работы с детьми в соответствии с ФГОС ДО»

Взаимодействие  работы логопеда и воспитателя в речевом развитии дошкольников  Сегодня произошли изменения в системе Российского образования, обновления его качества. В связи с утверждением ...

Конспект организованной образовательной деятельности по речевому развитию «Путешествие в сказку» ООД по речевому развитию в подготовительной группе «Моделирование как средство речевого развития дошкольников»

Конспект  организованной образовательной деятельности по речевому развитию «Путешествие в сказку» ООД по речевому развитию в подготовительной группе «Моделирование как средство ...

Консультация для педагогов дошкольных учреждений «Речевое развитие дошкольника. Технология речевого развития»

Общение – актуальная проблема, волнующая умы человечества, исследованием которой занимались А.Н. Леонтьев, В.В. Давыдов, М.И. Лисина, Б.Ф. Ломов....