«Современные подходы к организации взаимодействия семьи и дошкольного образовательного учреждения».
консультация (старшая группа)

Колобова Наталия Владимировна

В дошкольные годы ребёнок полностью отождествляет себя с семьёй, открывая своё собственное «Я», и воспринимая других людей  через призму суждений, оценок, поступков родителей.

  Анализ существующей практики дошкольного образования по целям, задачам, содержанию и технологиям взаимодействия детского сада и семьи в процессе развития детей свидетельствует об определённых недостатках, имеющихся в деятельности дошкольного образовательного учреждения:

- низкий уровень психолого-педагогической компетенции и социальной культуры родителей

- недооценка родителями самоценности дошкольного детства

- отсутствие информации о специфике индивидуальных особенностей семей

воспитанников

- отсутствие субьектно-субьективного взаимодействия в триаде

«воспитатели – дети – родители»

- эпизодичность в работе детского сада с семьёй.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл statya_dlya_sayta.docx17.8 КБ

Предварительный просмотр:

                                 Статья  

                   

       «Современные подходы к организации взаимодействия

          семьи и дошкольного образовательного учреждения».

                                                                         Родители являются первыми

                                                                         педагогами. Они обязаны

                                                                         заложить основы физического,

                                                                         нравственного и  

                                                                         интеллектуального развития

                                                                         личности ребенка в раннем

                                                                         детском возрасте.

                                                                              Закон РФ «Об образовании»

                                                                                                                  Стр. 18.        

             Социальное развитие рассматривается в современных концепциях и нормативных документах  как одно из важнейших направлений развития в целом.

В психолого – педагогической литературе социальное развитие представлено как процесс качественных и количественных изменений, происходящих в ходе приобщения ребёнка к социокультурным ценностям и становления его универсальных человеческих способностей.

   Социальное развитие осуществляется под влиянием различных факторов, важнейшим из которых является ближайшее социальное окружение, то есть семья.

Согласно закону РФ, Федеральной программе развития образования, Концепции Модернизации российского образования, Государственному образовательному стандарту дошкольного образования и Концепции дошкольного воспитания семья является полноценным субъектом педагогического процесса.

 Родители - главные воспитатели своих детей. Все другие социальные институты, в том числе и дошкольные образовательные учреждения, призваны помочь, поддержать, направить, дополнить их воспитательную деятельность (2).

   В дошкольные годы ребёнок полностью отождествляет себя с семьёй, открывая своё собственное «Я», и воспринимая других людей  через призму суждений, оценок, поступков родителей.

  Анализ существующей практики дошкольного образования по целям, задачам, содержанию и технологиям взаимодействия детского сада и семьи в процессе развития детей свидетельствует об определённых недостатках, имеющихся в деятельности дошкольного образовательного учреждения:

- низкий уровень психолого-педагогической компетенции и социальной культуры родителей

- недооценка родителями самоценности дошкольного детства

- отсутствие информации о специфике индивидуальных особенностей семей

воспитанников

- отсутствие субьектно-субьективного взаимодействия в триаде

«воспитатели – дети – родители»

- эпизодичность в работе детского сада с семьёй.

   Преодоление этих негативных тенденций возможно в процессе целенаправленной систематической, содержательно-наполненной работы детского сада с семьи.

 Зачастую педагоги видят низкую заинтересованность родителей в принятии участия в различных мероприятиях ДОУ. Но как показывают проведенные исследования О. Л. Зверевой, а позже эти данные были подтверждены Е. П. Арнаутовой, В. П. Дубровой, В. М. Ивановой, отношение родителей к мероприятиям зависит, прежде всего, от постановки воспитательно - образовательной работы в детском саду, инициативы администрации, ее причастности к решению вопросов педагогического просвещения родителей (1).

 За частую педагоги относятся к родителям не как к субъектам взаимодействия, а как объектам воспитания. У родителей выстроится доверительное отношение к работе дошкольного учреждения только при условии полной открытости как педагогов, так и самой системы ДОУ.

 В поиске новых форм работы с семьей мы попытались найти приемы, при которых родители смогли бы ощутить себя педагогами. Одной из таких форм является организация родительского клуба, где предоставляется возможность не только повысить уровень педагогической компетенции родителей, но и принять участие в педагогическом процессе детского сада. Родителям предлагается самостоятельно или с помощью педагога провести с детьми группы то или иное мероприятие. Заранее составляется план предстоящего мероприятия, даются рекомендации. Родители с удовольствием откликаются на форму сотрудничества. У них появляется возможность оценить свои способности при взаимодействии с детским коллективом, сформировать объективный взгляд на деятельность педагогов. Это создает прекрасную возможность для выстраивания с родителями доверительных, партнерских отношений.

 Немаловажным результатом данного направления является и то, что каждый ребенок сможет новыми глазами посмотреть на своих родителей, сформировать чувство гордость за свою семью. Очень важно, чтобы как дети, так и родители могли воспринимать коллектив, как единую, большую семью, где воспитанием и развитием детей педагоги и родители занимаются совместно. Только партнерские отношения в деятельности дошкольного образовательного учреждения и родителей позволят реально взглянуть на систему воспитания и развития детей в условиях ДОУ.

 Список литературы.

1.Н. М. Сертакова «Инновационные формы взаимодействия ДОУ и семьи».

2.С. В. Чиркова «Родительские собрания в детском саду»

3.Е. П. Арнаутова «Планируем работу с семьей»

4.С. В. Глебова «Детский сад- семья: аспекты взаимодействия»

5. Закон РФ «Об образовании»

                                                                                                   Колобова Н. В.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Современные подходы к организации взаимодействия семьи и дошкольного образовательного учреждения

В основе новой концепции взаимодействия семьи и дошкольного учреждения лежит идея о том, что за воспитание детей несут ответственность родители, а все другие социальные институты призваны помочь, подд...

СОВРЕМЕННЫЕ ПОДХОДЫ К ОРГАНИЗАЦИИ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ СЕМЬИ И ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ

Семья и детский сад имеют свои особые функции и не могут заменить друг друга. Важным условием преемственности является установление доверительного делового контакта между семьей и детским садом, в ход...

«Современные подходы к организации взаимодействия семьи и дошкольного учреждения»

laquo;Современные подходы к организации взаимодействия семьи и дошкольного учреждения»...

Круглый стол «Современные подходы к организации взаимодействия семьи и дошкольного учреждения как условие повышения профессиональной компетентности педагогов в общении с родителями».

Круглый стол «Современные подходы к организации взаимодействия семьи и дошкольного учреждения как условие повышения профессиональной компетентности педагогов в общении с родителями»....

Современные подходы к организации взаимодействия семьи и дошкольного образовательного учреждения.

В основе новой концепции взаимодействия семьи и дошкольного учреждения лежит идея о том, что за воспитание детей несут ответственность родители, а все другие социальные институты призваны помочь...

ПРЕДСТАВЛЕНИЕ СОБСТВЕННОГО ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОПЫТЫ ПО ТЕМЕ «СОВРЕМЕННЫЕ ПОДХОДЫ К ОРГАНИЗАЦИИ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ СЕМЬИ И ДОШКОЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ»

За тысячелетнюю историю человечества сложились две ветви воспитания подрастающего поколения: семейная и общественная. Каждая из этих ветвей, представляя социальный институт воспитания, обладает своими...