Конспект занятия по трудовому воспитанию в старшей группе
план-конспект занятия (старшая группа)

Наталья Николаевна Николаенко

конспект занятия по трудовому воспитанию в старшей группе

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное  образовательное учреждение детский сад №5 «Непоседа»

П.Красногвардейское

Красногвардейский район Республики Крым

МБДОУ «Детский сад №5 «Непоседа»

                                       

                    Конспект занятия

по трудовому воспитанию детей в старшей группе.

«Мамины  помощники»

   

                         

 

                                                                                                         

                                                                               Воспитатель:         Николаенко Н. Н.   

                                    

                                    11.01.2022 г.

Конспект  по трудовому воспитанию детей старшей группы «Мамины помощники»

Программное содержание:

Цель: формирование положительного отношения к труду. Познакомить учащихся с технологией приготовления блюд из  овощей и фруктов.

Задачи:

1.Обучающие.

 Научить готовить Деревенский салат и фруктовое ассорти. Формировать у детей навыки безопасного обращения с опасными предметами в быту, умения правильно ими пользоваться приобщать детей к реальным трудовым усилиям с получением результата в разнообразных трудовых процессах;

2.Развивающие

 Развитие свободного общения с взрослыми и детьми в процессе трудовой деятельности; развитие инициативы, самостоятельности, творческих способностей детей; монологической и диалогической речи; *Закреплять у детей навыки пользования столовым ножом, кухонной доской;

Соблюдать технику безопасности во время работы;

Развивать умения различать овощи и фрукты по внешнему виду .

3. Воспитательные

Воспитывать аккуратность во время работы, воспитание трудолюбия, отзывчивости, желания делать приятное.

Методические приёмы:

• игровой

• наглядный

• словесный

• практический

Материал к занятию: фрукты, овощи: свежие, отварные; разделочные доски, ножи по количеству детей; фартуки, косынки, салфетки, фрукты, овощи, растительное масло, соль; салатницы. Технологическая карта овощного салата «Деревенский» и иллюстрации фруктового ассорти.

Предварительная работа: рассматривание альбома «Овощи и Фрукты», загадывание загадок, домашнее задание родителям – отварить овощи.

Словарная работа: активизация активного и пассивного словаря: овощи, отварные, свежий, салат, салатница, нарезать, ассорти  и т.д..

Организация детей: работа за столами, физминутка на ковре, игра «Огородник»

Используемая литература: Пособие для педагогов дошкольных учреждений С.Н.Николаева И.А.Комарова.

.

 

Организационный момент

Круг широкий вижу я

Стали все мои друзья

Мы сейчас пойдём на право

Раз, два, три

А потом пойдём на лево

Раз, два, три

В центре круга соберёмся

И опять назад вернёмся

Улыбнёмся, подмигнём

И занятие начнём.

Воспитатель: Сегодня мы с вами отправимся в путешествие. А на чём можно отправиться в путешествие?

Ответы детей: машине, корабле, самолёте….

Воспитатель: Это какой вид транспорта самолёт, ракета, вертолёт.

Ответы детей: воздушный

Воспитатель: машина, трактор, танк

Ответы детей: наземный

Воспитатель: катер, корабль, лодка

Ответы детей: водный

Воспитатель: в метро – электропоезд

Ответы детей: подземный

Воспитатель: Ребята, но у нас с вами нет ни машины, ни самолёта, ни корабля. Мы сегодня с вами отправимся в путешествие  на ковре самолёте.

Ой ребята посмотрите кто то испортил его. Кто то, вырезал геометрические фигуры. Для того чтоб отправиться в путешествие надо его отремонтировать.

Ребята давайте его отремонтируем.

Воспитатель: Лена, что эта за геометрическая фигура?

Ответ: квадрат

Воспитатель: Лёша это, что за геометрическая фигура?

Ответ: прямоугольник

Воспитатель: Вероника, что эта за геометрическая фигура?

Ответ: круг

Воспитатель: Арина, что эта за геометрическая фигура?

Ответ: овал

Воспитатель: Молодцы ребята. Посмотрите, какой  красивый у нас получился ковёр самолёт.

Подходите, становитесь  на ковёр самолёт. Закрывайте  глаза и произносите: « Раз, два покружись в стране овощей и фруктов очутись». Вот  мы с вами очутились  в стране  овощей и фруктов.

Воспитатель: Какое сейчас время года?

Дети: Осень.

Воспитатель: Ребята я очень люблю время года осень. Осень очень  красивое и щедрое время года, она приносит много подарков. Самые вкусные и полезные подарки осени – это  овощами и фруктами.

Воспитатель: Какие вы знаете овощи и фрукты?

Дети: Ответы.

Сюрпризный момент.

Слышится плач. Приходит заяц с мешком, плачет. Здоровается.

Воспитатель: Здравствуй  Заяц. О чем ты так горько плачешь?

Заяц: Меня Филя и Степашка пригласили  в гости. Филя любит фрукты, а Степашка  овощи. Я купил и положил  их в мешок, а в мешке все  фрукты и овощи перемешались. Помогите, пожалуйста разделить их.

Воспитатель: Не плачь заинька. Мы тебе поможем. Сегодня мы с ребятами говорили об овощах и фруктах . Вот тебе стульчик ты посиди и послушай.

Воспитатель: Где растут овощи и фрукты?

Дети: Ответы

Д/И «Собираем  овощи и фрукты» (Разложить овощи в одну корзину фрукты в другую корзину).

Воспитатель: Ксюша пойди, посчитай чего больше овощей или Фруктов.

Ответ: Ксюши  овощей больше чем фруктов  ……

Заяц: Спасибо Вам. За то, что вы мне помогли, я с вами поделюсь овощами и фруктами. А сейчас мне уже пора. Досвиданье.

Воспитатель: Досвиданье зайка.

Ребята давайте посмотрим, что нам оставил Зайка. Подойди, Матвей перечисли, какие овощи остались и фрукты.

Ответ: Матвея.

Воспитатель: Ребята, а что можно приготовить нам из овощей.

Дети: ответы

Воспитатель: Молодцы ребята. А давайте мы с вами из этих овощей приготовим салат. Посмотрите на технологическую карту. Этот салат называется Деревенский. Так его, назвали,  потому что эти овощи есть, у каждой хорошей хозяйки. Он состоит : из лука, огурцов, картошки, вареной морковки и подсолнечного масла. (на экране схема приготовления). А из  фруктов мы с вами приготовим фруктовое ассорти. Красиво фрукты разложим на тарелку.

Ребята но перед тем как мы приступим с вами к приготовлению овощного салата и фруктового ассорти, что надо сделать с фруктами и овощами.

Дети: Ответы (помыть, почистить, отварить).

Воспитатель: Давайте  попросим  Елену Сергеевну отнести на кухню и попросила поваров нам помочь. Елена Сергеевна (помощник воспитателя) поможете нам?

Е.С.: Да

Воспитатель: А пока наши овощи и фрукты моют, чистят и варят. Давайте с вами поиграем  в игру.

П./Игра "Огородники".

Дети встают в круг. Огороднику закрывают глаза.

Дети. Кто там?

Огородник.

Дети. Зачем пришёл?

Огородник. За картошкой.

Дети заводят хоровод приговаривая.

Ах, картошка, ты картошка, кормишь ты честной народ!

Если есть картошка в доме будешь сытым круглый год.

Воспитатель указывает на ребёнка который должен произнести слово "картошка", а огородник по голосу узнать ребёнка, если он угадывает картошка убегает, а огородник её догоняет. Аналогично проводится игра с морковкой, и другими овощами.

Воспитатель: Хорошо поиграли. Ребята как мы будем делать салат?

Дети: Мелко нарезать овощи.

Воспитатель: Какой опасный предмет нам пригодится для этого?

Дети: Нож.

Воспитатель: Назовите правила обращения с ножом.

Дети:

1.Никогда не трогать пальцами лезвие ножа, потому что можно порезаться.

2.Резать ножом только на специальной доске, чтобы не повредить стол.

3.Если нужно что-нибудь отрезать, держи свою левую руку подальше от лезвия ножа.

4.Детям пользоваться ножом можно только с разрешение взрослых и под их присмотром.

5.Никогда не резать продукты на весу.

6.Не размахивать ножом.

Воспитатель: Ребята, что ещё необходимо сделать перед тем, как начать готовить салат и фруктовое ассорти?

Дети: Вымыть руки, надеть фартук и косынку. Можно вытереть бактериальными салфетками.

Воспитатель: Для чего их надевают?

Дети: Чтобы не испачкаться.

Воспитатель: Итак, у нас всё готово. Елена Сергеевна принесла нам овощи и фрукты от поваров. Вытираем руки и начинаем работу. Воспитатель напоминает детям, как резать овощи и фрукты. Дети режут овощи и фрукты самостоятельно.

Воспитатель: Что мы будем делать, когда нарежем овощи и фрукты?

Дети: Все овощи сложим в салатницу, перемешаем, посолим, добавим растительное масло. Фрукты аккуратно и красиво разложить.

Воспитатель: Что необходимо сделать после окончания работы?

Дети: Вымыть или вытереть руки бактериальными салфетками, убрать рабочее место. (Помощник воспитателя Елена Сергеевна помогает детям убрать рабочее место).

Воспитатель: Подходите, становитесь  на ковёр самолёт. Закрывайте  глаза и произносите: « Раз, два покружись обратно в группе очутись». Вот  мы с вами очутились  обратно в своей группе.

Воспитатель: Что мы сегодня готовили?

Дети: Ответы

Воспитатель: Из чего мы делали салат и фруктовое ассорти?

Как вы думаете, этот овощной салат и фруктовое ассорти полезны? Почему?

Дети: Ответы (много полезных витаминов). Стихи про витамины.

Воспитатель: А теперь идите и позовите своих друзей попробовать наш овощной салат и фруктовое ассорти.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по трудовому воспитанию в старшей группе «В гостях у бабушки Огородницы»

Конспект непосредственно образовательной деятельности по трудовому воспитанию в старшей группе "В гостях у бабушки Огородницы"...

Конспект занятия по трудовому воспитанию в старшей группе

Тема "Труд в жизни людей". Цель : познакомить детей с необходимостью труда в жизни каждого человека...

Конспекты НОД по трудовому воспитанию в старшей группе (+ игры по трудовому воспитанию)

Конспект образовательной деятельности в старшей группе  на тему «Профессии наших родителей»...

Занятия по трудовому воспитанию в старшей группе «В гости к нам пришел Незнайка»

Занятия по трудовому воспитанию в старшей группе«В гости к нам пришел Незнайка» Программные задачи:  учить правильно сажать лук; дать знание об основных потребностях лука, услови...

Конспект занятия по трудовому воспитанию в старшей группе (хозяйственно-бытовой труд) «Наведем порядок в шкафчике»

Дети, придя в группу с прогулки, часто оставляют в своих шкафчиках беспорядок (вещи не вывернуты, лежат не на своих местах, не сложены).Как же заставить детей дошкольного возраста следить за порядком ...

Конспект занятия по трудовому воспитанию в старшей группе "Гномики"

Конспект  занятия по трудовому воспитанию."Делимся опытом"...