Занятия по трудовому воспитанию в старшей группе «В гости к нам пришел Незнайка»
план-конспект занятия по окружающему миру

Занятия по трудовому воспитанию в старшей группе

«В гости к нам пришел Незнайка»

 Программные задачи:

  учить правильно сажать лук; дать знание об основных потребностях лука, условиях, которые необходимы для его роста (почва, влага, тепло и свет);

 закреплять знания о луке, особенностях его внешнего строения; закрепить названия овощей.

  развивать логическое мышление, развивать речь ребенка, трудовые умения.

 : воспитывать желание добиваться результата; любовь к растениям, желание ухаживать за ними; умение трудиться в коллективе.

 

Оборудование: луковицы для каждого ребенка, емкость с землей, лопатки, лейки с водой, фартуки на каждого ребенка, клеенка на столы.

 

Ход занятия.

Раздается стук в дверь. В группу заходит замерший Незнайка   с корзинкой.

- Здравствуйте, ребята!
- Здравствуй, Незнайка! Что с тобой произошло?  Почему ты весь дрожишь?

Садись, Незнайка, мы тебя напоим горячим чаем, оденем в теплую одежду, чтобы ты не заболел.

Незнайка (согревается): «Спасибо вам, ребята. Вот послушайте, что со мной случилось. Заболел мой друг Знайка. Доктор Пилюлькин прописал Знайке есть овощи и фрукты, ведь в них очень много полезных витаминов. Я на огороде под снегом искал овощи, но не нашел. Все деревья осмотрел – фруктов нет. Не знаю, что и делать.

Воспитатель: Ребята, вы хотите помочь Незнайке?

Дети: Да.

Воспитатель: А как ему можно помочь?

Ответы детей.

Воспитатель: Ребята, давайте, подскажем Незнайке, где ваши родители зимой берут овощи и фрукты?

Ответы детей.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, овощи и фрукты полезны? Почему?

Ответы детей. Овощи и фрукты очень полезные, в них содержатся природные витамины

Воспитатель: Витамины круглый год

                       Ох, как не обходимы.

                       Чтобы нам не болеть

                        Гриппом и ангиной.

Воспитатель: А какие овощи и фрукты вы знаете?

Ответы детей.

Воспитатель: Давайте, поиграем в игру «Что растет на грядке». Я буду говорить предложения и если вы согласны, то хлопайте в ладоши, а если нет, то топайте ногами.

- Угадайте – ка ребятки, что растет у нас на грядке?
- Зеленый огуречик («хлопают»)
- Веселый человечек («топают»)
- Красный помидор
- Ядовитый мухомор
- Репчатый лук
- А может утюг
- Пузатый кабачок
- Дождевой червячок
- Круглая редиска
- Вкусная сосиска.
Воспитатель: Ребята, а мы можем зимой вырастить овощи?

Ответы детей.

Воспитатель: А где мы можем их вырастить?

Ответы детей.

Воспитатель: Правильно Природные витамины можно вырастить на окне, на подоконнике в группе мы можем вырастить овощи.

Незнайка: Так ваши овощи будут долго расти!

Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку:

Прежде чем его мы съели,
Все наплакаться успели. (лук)

Дети, а вы знаете, что нужно сделать для того, чтобы вырастить луковицу? (Ответы детей.) Конечно, нужно ее посадить. Луковицу можно вырастить в воде и в земле. Если луковицу поставить в воду, она будет расти пером – то есть в зелень. Если посадить луковицу в землю, то будут расти головка луковицы и зелень (перо). Сегодня я покажу вам, как можно сажать луковицу в землю. . Но сначала поиграем. Становитесь в хоровод и Незнайку приглашайте.

Музыкальная физкультминутка

 

Воспитатель: Ребята, а вы хотите у нас в группе вырастить зеленый лук?

Ответы детей.

Воспитатель: А как его будем выращивать, кто знает?

Ответы детей.

Воспитатель: Как вы думаете, ребята, а в зеленом луке много витаминов?

Ответы детей.

Воспитатель: Что же нам нужно для роста растений?

Ответы детей.

Воспитатель: Ребята, подходите к столу, одевайте фартуки.

Мы веселые ребята

Любим бегать и скакать,

А сейчас мы вам покажем,

Как умеем мы сажать.

Фартуки мы одеваем,

И лучок мы все сажаем.

Корешок – мы в землю,

А росток – наверх.

Вырастит лучок на славу

Будь здоровым человек.

 

  Земля нужна луковице для питания. Нужно насыпать землю в какую-либо емкость — баночку, ящичек или коробку. Затем перемешать так, чтобы не было комочков, чтобы земля была мягкой и однородной. После этого сделать углубление и посадить луковицу в землю.

(Незнайка быстро берет луковицу ,вставляет ее в землю корешками вверх и говорит: Как легко сажать лук!)

Воспитатель: Дети, как вы думаете, правильно Незнайка посадил луковицу? Незнайка, нельзя торопиться, каждое дело требует усердия и внимания. Посмотрите, у луковицы есть корешок. Нужно, чтобы луковица была воткнута в землю корешком. Только тогда луковица будет расти. Вверху появятся зеленые росточки – перья лука. Как вы думаете, что следует еще сделать, чтобы луковица выросла? Конечно, землю нужно полить, чтобы напоить корешки лука. Теперь я предлагаю каждому из вас посадить свою луковицу. Незнайка и дети выбирают по одной луковице и сажают их в отдельные баночки.

Воспитатель: Незнайка, выбери, пожалуйста, место для наших луковиц, чтобы им было светло и тепло.

Незнайка: Чтобы луковицы росли, нужно правильно ухаживать за ними и вовремя поливать. Я вам подарю линейку, которой вы будете измерять высоту пера своих луковиц. Когда лук вырастет, его можно будет срезать и покрошить в салат.

Воспитатель:

Вот какие молодцы,

Вот какие удальцы.

Лук мы вместе посадили,

И Незнайку научили.

  

Незнайка: Спасибо, ребята, вы мне очень помогли.

Пойду-ка я куплю овощи и фрукты. Да еще и дома на подоконнике посажу лучок, так как вы меня научили.

Незнайка благодарит детей за интересное занятие и прощается.

 

Ребята а давайте мы с вами сделаем карточки для наблюдения,  в которой мы будем отмечать как растет наш лук

 

Воспитатель:

- Кому мы сегодня помогли? Как помогли?

- Что сажали? Как сажали?

- Для чего нам нужен лук?

- Какая от него польза?

- Чему вы сегодня научились?

- Что вам больше всего понравилось?

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatiya_po_trudovomu_vospitaniyu_v_starshey_gruppe.docx17.92 КБ

Предварительный просмотр:

Занятия по трудовому воспитанию в старшей группе

«В гости к нам пришел Незнайка»

 Программные задачи:

  учить правильно сажать лук; дать знание об основных потребностях лука, условиях, которые необходимы для его роста (почва, влага, тепло и свет);

 закреплять знания о луке, особенностях его внешнего строения; закрепить названия овощей.

  развивать логическое мышление, развивать речь ребенка, трудовые умения.

 : воспитывать желание добиваться результата; любовь к растениям, желание ухаживать за ними; умение трудиться в коллективе.

Оборудование: луковицы для каждого ребенка, емкость с землей, лопатки, лейки с водой, фартуки на каждого ребенка, клеенка на столы.

Ход занятия.

Раздается стук в дверь. В группу заходит замерший Незнайка   с корзинкой.

- Здравствуйте, ребята!
- Здравствуй, Незнайка! Что с тобой произошло?  Почему ты весь дрожишь?

Садись, Незнайка, мы тебя напоим горячим чаем, оденем в теплую одежду, чтобы ты не заболел.

Незнайка (согревается): «Спасибо вам, ребята. Вот послушайте, что со мной случилось. Заболел мой друг Знайка. Доктор Пилюлькин прописал Знайке есть овощи и фрукты, ведь в них очень много полезных витаминов. Я на огороде под снегом искал овощи, но не нашел. Все деревья осмотрел – фруктов нет. Не знаю, что и делать.

Воспитатель: Ребята, вы хотите помочь Незнайке?

Дети: Да.

Воспитатель: А как ему можно помочь?

Ответы детей.

Воспитатель: Ребята, давайте, подскажем Незнайке, где ваши родители зимой берут овощи и фрукты?

Ответы детей.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, овощи и фрукты полезны? Почему?

Ответы детей. Овощи и фрукты очень полезные, в них содержатся природные витамины

Воспитатель: Витамины круглый год

                       Ох, как не обходимы.

                       Чтобы нам не болеть

                        Гриппом и ангиной.

Воспитатель: А какие овощи и фрукты вы знаете?

Ответы детей.

Воспитатель: Давайте, поиграем в игру «Что растет на грядке». Я буду говорить предложения и если вы согласны, то хлопайте в ладоши, а если нет, то топайте ногами.

- Угадайте – ка ребятки, что растет у нас на грядке?
- Зеленый огуречик («хлопают»)
- Веселый человечек («топают»)
- Красный помидор
- Ядовитый мухомор
- Репчатый лук
- А может утюг
- Пузатый кабачок
- Дождевой червячок
- Круглая редиска
- Вкусная сосиска.
Воспитатель: Ребята, а мы можем зимой вырастить овощи?

Ответы детей.

Воспитатель: А где мы можем их вырастить?

Ответы детей.

Воспитатель: Правильно Природные витамины можно вырастить на окне, на подоконнике в группе мы можем вырастить овощи.

Незнайка: Так ваши овощи будут долго расти!

Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку:

Прежде чем его мы съели,
Все наплакаться успели. (лук)

Дети, а вы знаете, что нужно сделать для того, чтобы вырастить луковицу? (Ответы детей.) Конечно, нужно ее посадить. Луковицу можно вырастить в воде и в земле. Если луковицу поставить в воду, она будет расти пером – то есть в зелень. Если посадить луковицу в землю, то будут расти головка луковицы и зелень (перо). Сегодня я покажу вам, как можно сажать луковицу в землю. . Но сначала поиграем. Становитесь в хоровод и Незнайку приглашайте.

Музыкальная физкультминутка

Воспитатель: Ребята, а вы хотите у нас в группе вырастить зеленый лук?

Ответы детей.

Воспитатель: А как его будем выращивать, кто знает?

Ответы детей.

Воспитатель: Как вы думаете, ребята, а в зеленом луке много витаминов?

Ответы детей.

Воспитатель: Что же нам нужно для роста растений?

Ответы детей.

Воспитатель: Ребята, подходите к столу, одевайте фартуки.

Мы веселые ребята

Любим бегать и скакать,

А сейчас мы вам покажем,

Как умеем мы сажать.

Фартуки мы одеваем,

И лучок мы все сажаем.

Корешок – мы в землю,

А росток – наверх.

Вырастит лучок на славу

Будь здоровым человек.

  Земля нужна луковице для питания. Нужно насыпать землю в какую-либо емкость — баночку, ящичек или коробку. Затем перемешать так, чтобы не было комочков, чтобы земля была мягкой и однородной. После этого сделать углубление и посадить луковицу в землю.

(Незнайка быстро берет луковицу ,вставляет ее в землю корешками вверх и говорит: Как легко сажать лук!)

Воспитатель: Дети, как вы думаете, правильно Незнайка посадил луковицу? Незнайка, нельзя торопиться, каждое дело требует усердия и внимания. Посмотрите, у луковицы есть корешок. Нужно, чтобы луковица была воткнута в землю корешком. Только тогда луковица будет расти. Вверху появятся зеленые росточки – перья лука. Как вы думаете, что следует еще сделать, чтобы луковица выросла? Конечно, землю нужно полить, чтобы напоить корешки лука. Теперь я предлагаю каждому из вас посадить свою луковицу. Незнайка и дети выбирают по одной луковице и сажают их в отдельные баночки.

Воспитатель: Незнайка, выбери, пожалуйста, место для наших луковиц, чтобы им было светло и тепло.

Незнайка: Чтобы луковицы росли, нужно правильно ухаживать за ними и вовремя поливать. Я вам подарю линейку, которой вы будете измерять высоту пера своих луковиц. Когда лук вырастет, его можно будет срезать и покрошить в салат.

Воспитатель:

Вот какие молодцы,

Вот какие удальцы.

Лук мы вместе посадили,

И Незнайку научили.

  

Незнайка: Спасибо, ребята, вы мне очень помогли.

Пойду-ка я куплю овощи и фрукты. Да еще и дома на подоконнике посажу лучок, так как вы меня научили.

Незнайка благодарит детей за интересное занятие и прощается.

Ребята а давайте мы с вами сделаем карточки для наблюдения,  в которой мы будем отмечать как растет наш лук

Воспитатель:

- Кому мы сегодня помогли? Как помогли?

- Что сажали? Как сажали?

- Для чего нам нужен лук?

- Какая от него польза?

- Чему вы сегодня научились?

- Что вам больше всего понравилось?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по экологическому воспитанию в старшей группе "В гостях у старичка - Лесовичка"

Тема: «В гостях у старичка - Лесовичка» (с использованием мнемотехники).Программное содержание: способствовать уточнению и обобщению представлений детей о разнообразном значении леса в жизни человека,...

Конспект НОД по трудовому воспитанию в старшей группе «В гостях у бабушки Огородницы»

Конспект непосредственно образовательной деятельности по трудовому воспитанию в старшей группе "В гостях у бабушки Огородницы"...

Конспект занятия по нравственному воспитанию в старшей группе «В гостях у Феи Добра»

Конспект занятия по нравственному воспитанию в старшей группе «В гостях у Феи Добра»Задачи 1.  Формировать элементарные правила вежливости, представления о хороших и плохих посту...

Конспект занятия по трудовому воспитанию в старшей группе

Тема "Труд в жизни людей". Цель : познакомить детей с необходимостью труда в жизни каждого человека...

Конспект занятия по трудовому воспитанию в старшей группе

конспект занятия по трудовому воспитанию в старшей группе...

Конспект занятия по трудовому воспитанию в старшей группе (хозяйственно-бытовой труд) «Наведем порядок в шкафчике»

Дети, придя в группу с прогулки, часто оставляют в своих шкафчиках беспорядок (вещи не вывернуты, лежат не на своих местах, не сложены).Как же заставить детей дошкольного возраста следить за порядком ...

Конспект занятия по трудовому воспитанию в старшей группе "Гномики"

Конспект  занятия по трудовому воспитанию."Делимся опытом"...