Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с ТНР на тему: «Удивительное приключение на морском дне» Клюкач Н.Г.
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Надежда Геннадьевна Клюкач

Целью интегрированного занятия является закрепление представлений детей подготовительной группы компенсирующей направленности для детей с ТНР по лексической теме «Животный мир морей и океанов». 

Скачать:


Предварительный просмотр:

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 22 «Журавушка» общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому направлению развития детей»

Конспект  

интегрированной организованной образовательной деятельности в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с ТНР

на тему: «Удивительное приключение на морском дне»

                                                                 

                                         Музыкальный руководитель: Клюкач Н.Г.

                                                                                        Воспитатель: Хомич Н.М.

г. Шарыпово, 2020 г.

Образовательные области: «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Цель: закрепление представлений детей по лексической теме «Животный мир морей и океанов»

Задачи:

Коррекционно-обучающие:

- закреплять и расширять знания детей по данной лексической теме;

- расширять и активизировать словарный запас у детей;

- закреплять навыки слогового и звукового анализа слов;

- закреплять у детей навыки чтения;

- закреплять умение подбирать к существительным качественные прилагательные.

Коррекционно-развивающие:

- развивать связную речь у детей, умение отвечать на вопросы;

- развивать речевое внимание и память;

- развивать умение петь, интонируя мелодию, передавая характер песни;

- развивать умение выполнять движение в паре, группе (формирование коммуникативных навыков);

- развивать умение координировать речь с движением, чувство ритма, музыкальную память;

- развивать умение ориентироваться в пространстве;

Коррекционно-воспитательные:

- воспитывать умение вести себя в группе детей;

- воспитывать чувства взаимопомощи и сопереживания.

Оборудование: проектор, экран, ноутбук, игрушка Медуза, ткань, модули, камешки, ракушки, лестница-трап, картинки, мнемотаблицы, таблицы-модели. 

Предварительная работа: разучивание стихов, чтение художественной литературы, рассматривание картинок, беседы, просмотр видеофильмов, разучивание песни, логоритмической разминки, физминуток, релаксационной игры, разучивание танца-игры «Море волнуется раз».

Ход ООД.

Дети под музыку входят в зал.

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришли гости.

Давайте поприветствуем их.

Дети: Станем рядышком, по кругу,

Скажем "Здравствуйте!" друг другу.

Нам здороваться ни лень:

Всем "Привет!" и "Добрый день!";

Если каждый улыбнётся – утро доброе начнётся.

– Доброе утро!

Звучит музыка, появляется Фея Музыки.

Фея моря (музыкальный руководитель): Всех приветствую сейчас, я – Фея моря!

Кто сказал доброе утро? (ответы детей)

В моей морской волшебной книге записано:

Если услышишь, «доброе утро»,

К ним поскорей поспеши,

Этих воспитанных, добрых детишек

В гости к себе пригласи.

Итак, сегодня я приглашаю вас на морскую прогулку. Вы согласны? (ответы детей).

Воспитатель: На чем же мы можем путешествовать по морю? (ответы детей) Правильно! Как это можно назвать одним словом? (ответы детей)

Фея моря: Молодцы! А отправимся мы на волшебной, морской… (используем вариант предложенный детьми).

Вот ваш пригласительный билет. Хочу вас предупредить, в пути вас ждут удивительные приключения и необычные задания. (Отдает детям билет).

Дети рассаживаются (стульчики в музыкальном зале стоят в форме лодки).

Дыхательная гимнастика «Дышим запахом морским».

Ребята, слышите шум моря? Закройте глаза.

Носик принюхался

Пахнет морским воздухом

И почувствовали мы море

Красивое, большое

Воздух мы морской вдохнем,

Дышим носом, а не ртом.

Плечи не поднимаем,

Животиком помогаем (дышим 2 раза)

Воспитатель: А теперь прислушайтесь (дети слушают музыку, шум моря, крики чаек), откройте глаза и скажите, что вы слышали? (ответы детей) Молодцы!

Фея музыки (музыкальный руководитель): Внимание! Остановка на острове. Вам нужно спуститься на берег, но попасть туда не просто. Вы должны выполнить задание.

Воспитатель: Ребята, мы должны прочитать слоги, шагая по каждой ступеньке лестницы-трапа. А слоги вы сможете прочитать на своих билетах.

Задание «Чтение слогов»

 Дети, шагая по ступенькам, читают слоги, напечатанные на обратной стороне пригласительных билетов.

аб, ов, уг, иж, аф, ик, ус, иш, уф, из, уб, от, ум, ок, ап.

Воспитатель: Молодцы! А теперь посмотрите, какие красивые морские камешки лежат на берегу. Возьмите их. Кажется, здесь нас ждёт ещё одно задание. Нужно ещё раз прочитать слоги.

Задание «Чтение прямого слога» (Слоги на камешках: та, сы, хо, ва, зу, ду, бо, но, мы, са, ча, ща, ко, гу).

Воспитатель: Молодцы, справились с заданием. Пойдемте на песочек, присядьте. Странно, здесь какие-то картинки, но они испорчены. Что делать? (ответы детей.) Хорошо, давайте картинки собирать. (Дети собирают картинки) Что вы видите? (ответы детей) Правильно, здесь написаны слова. Давайте поочереди их прочитаем и прохлопаем столько раз, сколько слогов в слове.

Задание «Собери слово»

(Слова для заданий: медуза, акула, рыба, касатка, черепаха, лангуст, камбала, краб).

Фея моря (музыкальный руководитель):  Я вижу, вы отлично справляетесь со всеми заданиями. Скажите, а вы знаете, кто живет в синем море? (Ответы детей).

Прекрасно, давайте споем об этом. Только на этом берегу предлагаю вам встать так, как показано на этих моделях. (Дети встают по схеме, изображенной на рисунках-моделях).

Итак, если вы готовы, начинаем.

Логоритмика «В синем море» автор Л.И. Зайцева

В синем море много рыбок,       Складывают две руки вместе, изображают 

Мы расскажем без ошибок.        шар.                     

Рыба-меч, рыба-пила,                 Ладони вместе, изображают «плывущую

Вот и скумбрия видна.               рыбку».

Камбала лежит на дне,               Ложатся на ковер.

Есть два глаза на спине.

Проплывает осьминог,               Встают по три-четыре человека, соединяясь

Шевелится восемь ног!              спинами, движения руками, изображающие                                                     

Интересно так плывет,               щупальца осьминога.

За камнями он живет.                 Приседают, обняв колени.

Вот зубастая акула                      Встают, кистями рук изображают

Перед нами промелькнула,        открытую пасть акулы.

Открывает страшно рот,

Берегись, кто здесь плывет!

Вот плывут коньки морские,     Руки подняты, кисти вниз, пальцы вместе,

Все красивые такие.                    поворачивают кисти рук, двигают в разные

Интересно наблюдать,                стороны.

Хочется им корма дать.              «Сыплют крошки».

Фея моря (музыкальный руководитель):  Спасибо, вы отлично справились.

Включает фонограмму, слышно как кто-то просит о помощи.

Медуза: Помогите! Помогите!

Воспитатель: Ребята, слышите, кто-то просит о помощи. Давайте поищем.

Дети ищут и находят медузу.

Воспитатель: Ребята, смотрите, что это?  (Ответы детей) 

Правильно, медуза.

Воспитатель: А как она сюда попала? (Ответы детей) 

Воспитатель: Хорошо, давайте спросим у Медузы. Скажите, что с вами случилось?

Медуза: Я живу в воде морской вместе со своей семьёй,

Вдруг случился в море шторм и меня выбросил волной на берег он.

Теперь я совсем одна, где ж теперь моя семья?

Воспитатель: Что будем делать, ребята? (Ответы детей).

Как же мы сядем на нашу лодку. Шторм закрыл её волной.

На экране появляется Дядюшка Шторм.

Шторм: Вы чего тут шумите? Сможете Медузе вы помочь, если убедите меня, что знаете, кто живет в море и на дне морском и расскажите о них стихи.

Задание: « На дне морском»

Ребёнок: Дельфины-жонглеры, певцы, акробаты,

Дельфины смышленые очень ребята

Дельфины читают, дельфины считают

И даже детишек на спинах катают.

Ребёнок: Что за звезды в глубине

На песке лежат на дне?

На вопрос ответить просто:

На песке – морские звезды.

Ребёнок: Краб забился меж корней:

Там спокойней и видней,

Кто собрался на охоту,

Кто желает съесть кого-то?

Шторм: Следующее задание с моей подружкой ракушкой, расскажите ей точные признаки морских обитателей.

Игра «Кто какой»

(Дети описывают морских обитателей, используя слова-признаки).

Акула какая? Серая, хищная, хвостатая, зубастая, гладкая, блестящая, быстрая, опасная.

Кальмар какой? Быстрый, бесцветный, хищный, ловкий, стремительный.

Кит какой? Огромный, громкий.

Черепаха какая? Медленная, маленькая.

Медуза какая? Опасная, красивая, яркая.

Морская звезда какая? Красивая, маленькая, медленная, шершавая.

Осьминог какой? Ловкий, быстрый, хищный.

Дельфин какой? Красивый, умный, быстрый. Добрый, гладкий.

Краб какой? Неторопливый, незаметный, маленький.

Воспитатель: Молодцы дети, мы справились и с этим заданием.

Теперь к экрану ближе подойдите.

Следующее задание на экране.

Упражнение с предлогами перед, за, между, под, над

(Мультимедиа слайд общей картинки морских обитателей).

Воспитатель: Посмотрите, как интересно выстроились морские обитатели.

- Скажите мне, кто находится перед дельфином?

- Кто находится за китом?

- Кто между черепахой и морской звездой?

- Кто под китом?

- Кто над крабом? Кто перед морской звездой? Кто за медузой?

- Кто между осьминогом и крабом? Кто под медузой? Кто над дельфином?

(Ответы детей).

Фея моря (музыкальный руководитель):  Молодцы, вы справились. А теперь можно возвращаться на субмарину. Шторм освободил её от своих волн.

Дети вместе с воспитателем занимают свои места.

Ребята, наша Медуза, кажется, загрустила. Не печалься Медуза, мы с ребятами споём для тебя песню, с ней мы сможем быстро найти среди морских волн твою семью.

Песня «Семья медуз» (автор У. Морган)

Как-то очень жарким летом,
По особенным билетам,
В путешествие пошли
Члены маленькой семьи.

Припев: Мама медуза, папа медуз,
Ребенок-медузенок,
Прозрачный карапуз.

На волне верхом сидели,
И морские песни пели,
И напеться не могли
Члены маленькой семьи.

Фея моря (музыкальный руководитель):  Молодцы, ребята! Кажется мы на месте. А наши приключения продолжаются. Нам нужно попасть на дно морское.

Воспитатель и Фея моря берут голубую вуаль.

Фея моря (музыкальный руководитель):  Мы морскую волну поднимаем, и войти вас в неё приглашаем!

Делают взмах тканью, дети пробегают под ней и оказываются на дне морском.

Фея моря (музыкальный руководитель): Мне медуза прошептала на ушко, что вы должны взять морские камешки. (Дети берут камешки).

Воспитатель: А теперь можете поделиться на две команды.

Задание «Звуковой анализ слова».

Дети получают картинки с изображением акулы и краба, на которых вразброс написаны буквы.

Воспитатель: Какая команда справилась  с заданием? Подходим к первой команде. Что за слово получилось у вас? (Ответы детей). Это мы составили слово с помощью букв. Молодцы. А теперь назовите, сколько  звуков в  этом слове? (Ответы детей)

Воспитатель: Звуки мы ребята произносим.

Дети: А,к,у,л,а.

Воспитатель: Сколько в слове слогов?

Сколько гласных звуков?

Сколько согласных звуков?

К следующему модулю подойдём, и проверим, правильно ли выполнили задание дети этой команды.

Что за слово получилось у вас? (Ответы детей). Это мы составили слово с помощью букв. Молодцы. А теперь назовите, сколько  звуков в  этом слове. Звуки мы ребята произносим.

Дети: К,Р,А,Б.

Воспитатель: Сколько в слове слогов?

Сколько гласных звуков?

Сколько согласных звуков?  

Задание «Составление описательного рассказа при помощи мнемотаблицы: «Рыбки».

Я люблю наблюдать за рыбками. Они живут в прозрачной, чистой воде. Передвигаются при помощи плавников и хвостика. У рыб голова и туловище покрыто разноцветной, сверкающей чешуёй. Разноцветный окрас рыб помогает им прятаться среди камней и водорослей. Чёрными глазками высматривают добычу и заглатывают её, широко открывая свои ротики. Взрослые рыбы мечут икру, из которой появляются мальки – детёныши рыб. Питаются рыбы водорослями, червячками, мелкими рыбёшками, моллюсками. Рыбу жарят, солят, коптят, варят ароматную уху. Но есть рыбаки, которые ловят рыб и отпускают её обратно. Молодцы ребята!

Фея моря (музыкальный руководитель):  (на экране появляется семья медуз) Дорогие дети, вы справились со всеми заданиями, и дядюшка Шторм помог найти нам семью Медузы. Ну что ж, наша дорогая Медуза, мы тебя отпускаем, плыви к своей семье.

Вы, наверное, соскучились по дому. Тогда, что бы вернуться домой для вас будет последнее задание.

Танец-игра «Море волнуется»

А помогут нам выполнить задания в танце-игре наши картинки-модели.

Фея моря (музыкальный руководитель):  На палубу проходите, свои места займите. Вы можете прилечь и покачаться на морских волнах по пути к детскому саду.

(Дети ложатся на плоские модули).

Релаксационная игра «Мы на палубе лежим».

Мы на палубе лежим,

Друг на друга мы глядим.

Вот на спинку повернулись,

Облакам мы улыбнулись.

Вдох выдох через нос,

Я дышу как паровоз.

Уплывают облака,

Отдохнем и мы пока.

Руки, ноги, плечи, глазки,

Отдыхают без подсказки.

Фея моря (музыкальный руководитель):   Ну, вот мы и прибыли в детский сад. Спасибо вам ребята за незабываемые приключения на морском дне.

Воспитатель: Проходите все в общий круг. Ребята, вам понравились наши приключения? А что вам запомнилось больше всего? (Ответы детей).

Фея моря (музыкальный руководитель):  Ребята, морские обитатели, семья медуз передали вам вот такой подарок (отдает детям подарок).  Вам большое спасибо. До новых встреч.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированная коррекционно-образовательная деятельность в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с тяжёлыми нарушениями речи.

Тема: Путешествие за солнышком.(проводится на улице по «Дорожке движения» логопедом и  инструктором по физической культуре)Цели:         Коррекционно-образ...

ОРГАНИЗОВАННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с ТНР «Путешествие в Африку»

ОРГАНИЗОВАННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с ТНР   «Путешествие в Африку»...

Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности (занятия) по социально-личностному направлению для детей младшего дошкольного возраста . Тема: «Помощь солнышку».

Конспект  интегрированной организованной образовательной деятельности (занятия)по социально-личностному направлению для детей младшего дошкольного возраста .Тема: «Помощь солнышку»....

Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности в подготовительной группе компенсирующей направленности (тяжелые нарушения речи) «Спасение Колобка».

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Ручеек»Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности в подготовительной группе компенсирую...

Конспект открытой непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе компенсирующего направленности для детей с ТНР «Составление и решение арифметических задач на сложение и вычитание»

Образовательные задачи. Совершенствование навыков количественного и порядкового счета в пределах 10.  Умение называть числа в прямом и обратном порядке, последующее и предыдущее число. Умен...