Конспект открытой непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе компенсирующего направленности для детей с ТНР «Составление и решение арифметических задач на сложение и вычитание»
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Веселова Светлана Анатольевна

 

Образовательные задачи. Совершенствование навыков количественного и порядкового счета в пределах 10.  Умение называть числа в прямом и обратном порядке, последующее и предыдущее число. Умение составлять условие, ставить вопрос задачи, решать задачу.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_po_matematike.docx160.06 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №14 «Солнышко»

Конспект открытой непосредственно образовательной деятельности

в подготовительной группе компенсирующего направленности

для детей с ТНР

«Составление и решение арифметических задач на сложение и вычитание»

Подготовила:

воспитатель Веселова С.А.

 I кв.кат.

Ковдор, 2021

Образовательные задачи. Совершенствование навыков количественного и порядкового счета в пределах 10.  Умение называть числа в прямом и обратном порядке, последующее и предыдущее число. Умение составлять условие, ставить вопрос задачи, решать задачу.

Коррекционно-развивающие задачи. Развитие мыслительной и речевой деятельности, точности восприятия, зрительно-моторной координации.

Воспитательные задачи. Воспитание положительного отношения к учебной деятельности, активности, инициативности, самостоятельности, навыков сотрудничества, взаимопонимания.

Оборудование. Магнитная доска. Конверт с письмом. Раздаточный материал. Конверты с заданиями. Использование ИКТ.

Предварительная работа. Чтение сказки «Буратино» А. Толстой. Разучивание упражнения «Буратино».

Ход организованной образовательной деятельности

1. Организационный момент. Отгадывание загадки. Развитие мыслительной деятельности. Создание положительного эмоционального фона занятия.

(Педагог сообщает о начале занятия и приглашает их к экрану)

Педагог.

- Ребята, сегодня, когда я пришла в группу, то увидела на столе вот этот конверт. Заглянула в него и нашла письмо. Хотите узнать, кто его написал? Вы узнаете, если отгадаете загадку.

Это что за очень странный Человечек деревянный?

На земле и под водой ищет ключик золотой,

Всюду нос суёт он длинный.

Кто же это?

Дети. Буратино.

(на экране появляется картинка «Буратино»)

Педагог. Хотите узнать, о чём он пишет?

Дети.  Да!

Чтение письма

«Дорогие ребята! Пожалуйста, помогите мне! Кот Базилио и лиса Алиса украли у меня золотой ключик, который я нёс папе Карло. Они отдадут его только тогда, когда я помогу им выполнить задания и отвечу на их вопросы. Пожалуйста, помогите! Прилагаю подсказки, где искать задания».

Педагог. Ребята, давайте не будем терять время и начнем помогать Буратино!  Первое упражнение в конверте под номером?

Дети. Упражнение под номером 1.

2. Упражнение «Скоро в школу». Развивать словарный запас. Учить отвечать полным ответом.

Педагог.

-Посчитайте от 1 до 10 и обратно.

- Сколько дней в неделе?

- Про какие дни мы говорим «рабочие дни»?

- Про какие дни говорим «выходные»?

- Назови соседей субботы?

- Назовите соседей вторника?

- Назовите части суток?

- Сколько пальцев на одной руке?

- Сколько ушей у двух мышей?

- Сколько месяцев в году?

- Какая цифра спряталась в слове семь-я?

- Кто стоит справа от тебя?

Педагог. Молодцы, с первым упражнением справились на отлично.

3. Упражнение «Что понадобится в школе». Совершенствование навыков распознавания геометрических фигур. Закрепление в речи названий геометрических фигур. Развитие внимания.

Педагог. Чтобы нам узнать второе задание, нам необходимо отгадать подсказку.

Растянули мы квадрат

И представили на взгляд,

На кого он стал похожим

Или с чем-то очень схожим?

Не кирпич, не треугольник -

Стал квадрат…

Дети.  Прямоугольник.

(На экране появляется картинка «прямоугольник»).

(Педагог просит принести ребенка конверт, где изображена геометрическая фигура «прямоугольник». Ребенок приносит конверт. Воспитатель достает из конверта листок с заданием, читает его).

Педагог. Ребята, внимание на экран. Назовите только те предметы, которые вам понадобятся в школе.

1-й ребенок. Портфель.

2-й ребенок. Карандаш.

3-й ребенок. Ластик.

4-й ребенок. Учебник.

5-й ребенок. Краски.

6-й ребенок. Ручка.

Педагог. Молодцы. Справились с заданием.

4. Упражнение «Соседи числа». Закреплять умение определять предыдущее и последующее число.

Педагог. Ребята, чтобы узнать следующее задание, нам необходимо отгадать следующую подсказку.

Три вершины тут видны,

Три угла, три стороны,

– Ну, пожалуй, и довольно!

– Что ты видишь?

Дети. Треугольник.

(На экране появляется картинка «треугольник»).

(Педагог приглашает детей сесть за столы).

(Педагог просит принести ребенка конверт, где изображена геометрическая фигура «треугольник». Ребенок приносит конверт. Воспитатель достает из конверта листок с заданием, читает его).

Педагог. Что такое «Соседи числа»?

Дети.  Нужно определить какие числа стоят до и после указанного в задании числа.

Педагог. Правильно.

(Педагог раздает карточки с заданием. Показывает наглядный пример.

Дети приступают к заданию).

Педагог. Молодцы, ребята. Справились и с этим заданием.

5. Подвижное упражнение «Буратино». Развитие координации речи с движением.

Педагог. Ребята, чтобы выполнить нам следующее задание, нам необходимо укрепить свой организм. А что укрепляет наш организм?

Дети. Гимнастика.

Педагог. Правильно, гимнастика. Предлагаю вам на время превратиться в Буратино.

(Педагог предлагает пройти детям на ковер в рассыпную. Дети выполняют упражнение).

Буратино потянулся,

Вот нагнулся, разогнулся,

Руки в стороны развёл,

Ключик, видно не нашёл,

Чтобы ключик нам достать,

Надо на носочки встать

И руками помахать.

встать на носочки, поднять руки вверх - потянуться, вернуться в и. п.)

руки на поясе, ноги на ширине ступни, выполнить наклон вперёд;

развести руки в стороны;

повороты головы: влево, прямо, вправо, прямо;

опустить руки вниз;

встать на носочки, поднять руки на уровне груди, вытянуть руки;

махи руками.

6. Упражнение «Состав числа». Закрепить знания состава чисел первого десятка.

Педагог. Чтобы узнать следующее задание, необходимо отгадать следующую подсказку.

Нет углов у меня И похож на блюдце я,

На медаль, на блинок,

На осиновый листок.

Людям я старинный друг.

Называют меня…

Дети. Круг.

(На экране появляется картинка с изображением «круг»).

(Педагог приглашает детей за столы).

(Педагог просит принести ребенка конверт, где изображена геометрическая фигура «круг». Ребенок приносит конверт. Воспитатель достает из конверта листок с заданием, читает его).

Педагог. Ребята, перед вами лежит домик. Нам необходимо его заполнить. Цифра на крыше обозначает количество жильцов на каждом этаже. В окошке расположена только одна цифра, вам необходимо подобрать и поставить цифру на второе окошко.

(Дети берут маркер, выполняют задание).

Педагог. Молодцы, ребята, справились и с эти заданием.

7. Составление и решение задач. Формирование умения решать задачу, пользоваться математическими знаками «+», «-», «=».

Педагог. Чтобы узнать следующее задание, необходимо отгадать следующую подсказку.

Чуть приплюснутый квадрат

Приглашает опознать:

Острый угол и тупой

Вечно связаны судьбой.

Догадались дело в чем? Как фигуру назовем?

Дети. Ромб.

(На экране появляется картинка с изображением «ромб»).

(Педагог просит принести ребенка конверт, где изображена геометрическая фигура «круг». Ребенок приносит конверт. Воспитатель достает из конверта листок с заданием, читает его).

Педагог. Ребята, скажите, пожалуйста, сколько частей в задаче?

Дети. В задаче четыре части.

Педагог. Назовите их.

Дети.  1 - условие, 2 - вопрос, 3 - решение, 4 - ответ.

Педагог. Какие вы знаете арифметические действия?

Дети. Сложение, вычитание.

Педагог. Какие вы знаете арифметические знаки?

Дети. Плюс, минус, равно.

Педагог. Как вы думаете, что мы сейчас будем делать?

Дети. Решать задачу.

Педагог. Правильно. Сейчас вы послушаете задачу, а потом ответите на вопросы

(Задачи появляются на экране).

Педагог. «На ветке сидели 3 воробья. Прилетели и сели рядом ещё 2 синицы. Сколько птиц сидит на ветке?»

Педагог. Назовите, пожалуйста, условие задачи.

1-й ребенок. На ветке сидели 3 воробья.

2-й ребенок. Прилетели и сели рядом еще 2 синицы.

Педагог. Назовите вопрос.

Дети. Сколько птиц сидит на ветке?

Педагог. Решение задачи.

Дети. Три плюс два.

Педагог. Ответ.

Дети. На ветке сидит пять птиц.

Педагог. Молодцы!

Педагог.

Педагог: А теперь составите задачи сами.

(У каждого ребенка картинка с задачей.

Педагог проверяет выполнения задания).

Педагог. Молодцы, справились и с этим заданием.

8.Пальчиковая гимнастика «Игрушки». Развитие тонкой моторики, координации речи с движением.

Есть игрушки у меня:

Паровоз и два коня,

Серебристый самолёт,

Три ракеты, вездеход,

Самосвал, подъёмный кран

– Настоящий великан.

Сколько вместе? Как узнать?

Помогите сосчитать!

хлопают в ладоши и ударяют кулачками друг о друга попеременно;

загибают пальчики на обеих руках;

хлопают в ладоши и ударяют кулачками друг о друга попеременно.

9. Работа в тетради. «Подарок для кота Базилио и лисы Алисы». Совершенствование навыков ориентировки на листе бумаги в клетку.

(На экране пустой слайд)

Педагог. Ребята, нужно выполнить еще одно задание. Предлагаю вам сделать подарок для кота Базилио и лисы Алисы.  Откройте тетради на последней странице. Начинаем математический диктант.

Педагог. Что у вас получилось?

Дети. Ключик.

(На экране появляется картинка с изображением ключика)

Педагог. Ребята, давайте передадим наши ключи коту Базилио и лисе Алисе, а они вернут золотой ключик Буратино.

Дети. Давайте.

10. Организация окончания занятия. Оценка работы детей.

(Педагог организует беседу с детьми)

Педагог. Чему мы сегодня учились? Какие задания вам понравилось выполнять? Какое задание вам показалось наиболее трудным (легким)?

Дети. Мы отгадывали загадки. Решали и составляли задачи. Отвечали на вопросы. Понравился математический диктант, так как было интересно, что же за подарок будет коту Базилио и лисе Алисе.

Педагог. Молодцы. Вы справились со всеми заданиями, чем помогли буратино вернуть золотой ключик. Если вам понравилось занятие , возьмите веселый смайлик, если не понравилось, то грустный.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект фронтальной непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе компенсирующей направленности «Звук и буква О» учителя-логопеда Ковган Людмилы Александровны (г. Краснодар «Детский сад № 195)

Коррекционно-развивающие задачи:1.Развивать слуховое внимание, зрительное и слуховое  восприятие.2. Упражнять детей в усвоении звуко-слоговых рядов путем уточнения пространственно-временных предс...

Конспект открытой непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе "Посящение в магистры"

Систематизировать математические представления через взаимосвязь с другими науками, используя компьютерные технологии....

Открытое занятие с детьми подготовительной к школе группы «Составление и решение арифметических задач на сложение и вычитание».

Обучающие задачиЗакреплять умение составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание.Закрепить способность называть последующее и предыдущее число.Совершенствовать умение делить круг на...

Конспект организованной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе «Составление и решение арифметических задач на сложение и вычитание»

Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие...

Конспект открытой непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе по самообразованию на тему «Круговорот воды в природе»

Конспект открытой непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе по самообразованию на тему «Круговорот воды в природе»Познакомить с явлением...

Конспект открытой непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе по познавательному развитию: формирование элементарных математических представлений «Планета математика»

Определить уровень знаний детей по изученным темам;Закрепить умение детей считать в пределах от 1 до 20 в прямом и обратном   порядке;Закрепить знания детей о геометрических фигурах и ориентировк...