Презентация «Игры и развлечения на воздухе. Методика проведения подвижных игр на воздухе».
презентация к уроку (средняя группа)

Романова Ирина Олеговна
Подвижная игра – одно из важных средств всестороннего воспитания детей дошкольного возраста.
Характерная ее особенность – комплексность воздействия на организм и на все стороны личности ребенка: в игре одновременно осуществляется физическое, умственное, нравственное, эстетическое и трудовое воспитание. 
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metodika_provedeniya_podvizhnyh_igr.pptx1.26 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

« Игры и развлечения на воздухе. Методика проведения подвижных игр на воздухе» Подготовила : Романова И.О.

Слайд 2

Подвижная игра Подвижная игра – одно из важных средств всестороннего воспитания детей дошкольного возраста. Характерная ее особенность – комплексность воздействия на организм и на все стороны личности ребенка: в игре одновременно осуществляется физическое, умственное, нравственное, эстетическое и трудовое воспитание.

Слайд 3

Задачи, решаемые при проведении подвижных игр на прогулке: Дальнейшее расширение двигательного опыта детей, обогащение его новыми, более сложными движениями; Совершенствование имеющихся у детей навыков в основных движениях путем применения их в изменяющихся игровых ситуациях; Развитие двигательных качеств: ловкости, быстроты, выносливости; Воспитание самостоятельности, активности, положительных взаимоотношений со сверстниками.

Слайд 4

Классификация подвижных игр 1. По сложности: - элементарные : сюжетные, бессюжетные, игры-аттракционы, игры-забавы; - сложные: (игры с элементами спорта, со старшего возраста): городки, игры с элементами футбола, волейбола, баскетбола, хоккея, бадминтона, настольного тенниса. 2. По двигательному содержанию: (игры с ходьбой, бегом, с лазанием, с прыжками, с метанием). 3. По степени физической нагрузки: (игры большой подвижности, игры средней подвижности, игры малой подвижности). 4. По преимущественному формированию физических качеств: (игры на формирование ловкости, быстроты, выносливости, игры на формирование силы). 5. По использованию пособий и снарядов: - игры с предметами (флажки, ленточки, мячи, обручи, скакалки, шнуры и др.); - игры с крупными гимнастическими пособиями (гимнастическая стенка, гимнастическая скамейка, кубы, доски и др.) 6. По принципу организации детей: (одиночные и командные игры). 7. По возрастному принципу: (игры для детей младшего, среднего и старшего дошкольного возраста). 8. По сезону (летние, осенние, зимние, весенние). 9. По месту проведения игр ( в помещении, на открытом воздухе, в бассейне).

Слайд 5

Выбор игры зависит: 1. От задач воспитания. 2. От состояния здоровья детей. 3. От возрастных особенностей детей. 4. От времени года. 5. От погодных условий. 6. От интересов детей. 7. От физической подготовленности детей. 8. От места игры в режиме дня. 9. От состава группы детей. 10. От степени организованности и дисциплинированности детей.

Слайд 6

При подборе и организации игр и физических упражнений необходимо: Учитывать сложность игр и упражнений, целесообразность сочетания их между собой, соответствие уровню подготовленности детей; Заботиться о соответствии содержания игр и упражнений времени года, состоянию погоды; Предусматривать разные приемы выбора детей на соответствующие роли; Предлагать варианты усложнения упражнений и подвижных игр; Использовать разные способы организации детей; Заботиться о рациональном использовании оборудования и инвентаря, предметов окружающей среды; Стремиться к созданию хорошей дружеской атмосферы, располагающей детей к непринужденному участию в различных играх и упражнениях, к проявлению активности, творческой инициативы.

Слайд 7

особенности проведения подвижных игр на улице Не следует включать игры с движениями, требующие большой амплитуды . Не желательно давать игры с продолжительном бегом . В холодную сырую погоду не следует планировать игры с речитативом и пением. Необходимо учитывать наличие оборудования, стоящее на площадках и свободного пространства. Рекомендуется проводить игры, сюжет которых соответствует сезону . При выборе игры нужно учитывать кол-во детей, принимающих участие .

Слайд 8

планирование На каждый день недели следует планировать игры разного содержания и характера. Подбирая игры ,воспитатель должен учитывать предыдущую деятельность детей и последующую . На прогулке проводятся 2 игры. Одна более подвижная, вторая - спокойная. Общая длительность игры составляет 5-6 минут – в младшей, 6-8 минут в средней,8-10 минут в старшей . Игра повторяется 4-5 раз в течении месяца.

Слайд 9

Методика проведения включает: Сбор детей на игру. Создание интереса к игре. Организация играющих. Объяснение игры. Распределение ролей. Проведение и руководство ходом игры. Окончание игры. Подведение итогов. ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ ИГРЫ: - Игры большой подвижности повторяются 3 -4 раза. - Игры более спокойные повторяются 4 – 6 раз. - Паузы между повторениями 0,3 – 0,5 мин. Возрастная группа В дни физкультурных занятий В другие дни Младшие группы 6 – 8 минут 10-15 минут Средние группы 6 – 10 минут 15 – 20 минут Старшие группы 15 – 20 минут 25 – 30 минут Подготовительные гр. 20 – 25 минут 30 – 35 минут

Слайд 10

Сбор детей на игру. Прежде всего нужно создать интерес к игре: - прочитать стихотворение, небольшой рассказ, сказку-малютку или спеть песню на соответствующую тему; - показать предметы, игрушки, которые встретятся в игре; - загадать загадку, задать вопрос, например: «Что вы сегодня рисовали?» Дети ответят: «Весну, прилет птиц.» «Очень хорошо» – говорит воспитатель – Сегодня мы будем играть в игру «Перелет птиц». Приемы сбора детей на игру: (собирать детей надо быстро 1-2 мин., т.к. всякая задержка снижает интерес к игре) Младшая группа Средняя группа Старшая и подготовительная группы Воспитатель начинает играть с 3 -5 детьми, постепенно к ним присоединяются другие. Заранее договориться, где дети соберутся, в какую игру будут играть и по какому сигналу начнут (слово, удар в бубен, колокольчик, взмах флажком). Воспитатель поручает своим помощникам – наиболее активным детям собрать всех для игры. Можно позвонить в колокольчик или взять в руки красивую игрушку (зайчика, мишку), привлекая внимание малышей и тут же вовлекая в игру. Использовать зазывалки : «1-2-3-4-5-всех скорей зову играть!»; «Тай-тай-налетай…». Распределить детей по звеньям, предложить по сигналу собраться в установленных местах, как можно быстрее (отметить, какое звено скорее соберется.

Слайд 11

Организация играющих Объясняя игру, важно правильно разместить детей. Детей младшей группы воспитатель чаще всего ставит так, как это нужно для игры (например, в круг). Более старших детей можно построить в шеренгу, полукругом или собрать около себя (стайкой). Воспитатель должен стоять так, чтобы его видели все (лицом к детям при построении в шеренгу, полукругом; рядом с ними, если дети собраны в круг). При разделении на колонны, звенья, команды надо группировать сильных детей с более слабыми, особенно в таких играх, где есть элемент соревнования.

Слайд 12

Объяснение игры Младший возраст Средний возраст Старший возраст Все объяснения делаются, как правило, в ходе игры. Не прерывая ее воспитатель размещает и перемещает детей, рассказывает, как нужно действовать. Педагог сообщает название, раскрывает содержание и объясняет правила до начала игры. Объяснение содержания и правил игры должно быть кратким, точным. Объясняя, особо нужно выделять правила игры. В ходе объяснений уточняются правила игры (с помощью вопросов). Объяснение часто сопровождается показом: как выезжает автомобиль, как прыгает зайчик и др. Это делает воспитатель. Объяснение должно быть эмоциональным, большое значение имеет интонация. Если игра очень сложная, то не рекомендуется сразу же давать подробное объяснение, можно сначала объяснить главное, а потом, в процессе игры, дополнить основной рассказ деталями. Если игра знакома детям, можно привлекать их самих к объяснению. Для показа движений можно привлечь детей (по выбору воспитателя).

Слайд 13

При Распределение ролей: Необходимо учитывать особенности детей: застенчивые, малоподвижные дети не всегда могут справиться с ответственной ролью (но подводить их постепенно к этому надо). С другой стороны, нельзя поручать ответственные роли одним и тем же детям (желательно, чтобы все умели выполнять эти роли). В играх с детьми младшего возраста воспитатель сначала берет на себя исполнение главной роли (например, кота в игре «Воробышки и автомобиль»). И только потом, когда малыши освоятся с игрой, поручает эту роль самим детям. Еще во время объяснения он назначает водящего и ставит остальных играющих на свои места. В средней группе для распределения ролей могут быть использованы считалки. Иногда, выполнившие роль водящего сами выбирают себе заместителя. В старших группах к распределению ролей привлекают детей.

Слайд 14

Проведение игры и руководство ею Игровой деятельность руководит воспитатель. Роль его зависит от характера самой игры, от численности и возрастного состава группы, от поведения участников. Чем меньше возраст, тем активнее проявляет себя педагог. Играя с младшими детьми, он действует наравне с ними, нередко выполняя главную роль, и в то же время, руководит игрой. В средней и старшей группах воспитатель вначале может выполнять главную роль сам, а затем передает ее детям. Он участвует в игре и тогда, когда не хватает пары. Непосредственное участие в игре воспитателя поднимает интерес к ней, делает ее эмоциональнее. Воспитатель делает указания как в ходе игры, так и перед ее повторением, оценивает действия и поведение детей (однако не следует злоупотреблять указаниями на неправильность выполнения движений – замечания могут снизить положительные эмоции, которые возникают в процессе игры. Указания лучше делать в положительной форме, поддерживая радостное настроение, поощряя решительность, ловкость, находчивость, инициативу – все это вызывает у детей желание точно выполнять правила игры. Педагог подсказывает, как целесообразнее выполнять движение, ловить, увертываться (изменять направление, незаметно проскочить или пробежать мимо, быстро остановиться. Напоминает, что читать стихи надо выразительно и не слишком громко или тихо. Воспитатель следит за действиями детей и не допускает длительных статических поз (сидение на корточках, стояние на одной ноге, поднятие рук), наблюдает за общим состоянием и самочувствием каждого ребенка.

Слайд 15

Окончание игры и подведение итогов В младших группах используется только положительная оценка. Воспитатель заканчивает игру предложением перейти к каким-либо другим видам деятельности. В старших группах подводятся итоги игры : отмечаются те, кто правильно выполнял движения, проявлял ловкость, быстроту, смекалку, сообразительность, соблюдал правила, выручал товарищей. Воспитатель называет и тех, кто, кто нарушал правила и мешал товарищам. Он анализирует, как удалось достичь успеха в игре, почему « ловишка » быстро поймал одних, а другие ни разу не попались. Подведение итогов должно проходить в интересной, и занимательной форме, чтобы вызвать желание в следующий раз добиться еще лучших результатов. К обсуждению проведенной игры надо привлекать всех детей (это приучает их к анализу своих поступков, вызывает более сознательное отношение к выполнению правил игры и движений.

Слайд 16

При проведении подвижных игр, очень важна роль воспитателя. Ему необходимо не только знать правила игры, но и умело руководить её процессом, чтобы осуществить цели, поставленные в игре. Младшая группа - Создавать условия для развития активности и творчества детей в процессе двигательной деятельности. - Способствовать поощрению самостоятельных игр с автомобилями, мячами, шарами. - Способствовать развитию навыков лазания, ползания. Вводить различные игры со сменой видов движений. - Создавать условия для воспитания у детей умения соблюдать элементарные правила, согласовывать движения, ориентироваться в пространстве. С бегом «Мыши и кот» С прыжками «Воробышки и кот», «Кролики» С лазанием «Наседка и цыплята» С бросанием и ловлей «Кто бросит дальше» На ориентировку в пространстве «Найди свой домик»

Слайд 17

Средняя группа - Создавать условия для продолжения развития двигательной активности детей в играх с мячами, скакалками, обручами и т. д. - Способствовать развитию психофизических качеств, пространственной ориентировки, воспитанию самостоятельности и инициативности в организации знакомых игр. - Способствовать выполнению правил без напоминания воспитателя. С бегом «Самолёты в ангар» С прыжками «Прыгай выше» С ползанием «Пролезай и убегай» С мячом «Мяч через сетку», «Подбрось – найди» На ориентировку в пространстве «Найди где спрятано» Народные игры «У медведя во бору»

Слайд 18

Старшая группа - Создавать условия для самостоятельной организации знакомых подвижных игр. - Способствовать формированию умения доводить игру до конца, проявляя инициативу и творчество. - способствовать воспитанию у детей стремления участвовать в играх с элементами соревнования, в играх эстафетах. С бегом « Ловишки », «Мышеловка» С прыжками «Классы» С лазанием «Пчёлы и медведь» С метанием «Охотники и зайцы» С элементами соревнования «Кто быстрее», «Кто выше» Народные «Горелки»

Слайд 19

Подготовительная группа - Создавать условия для формирования у детей умения использовать в самостоятельной деятельности разнообразные по содержанию подвижные игры, в том числе и игры с элементами соревнования, способствующие развитию психофизических качеств (ловкость, сила, быстрота, выносливость, гибкость, координации движений, умение ориентироваться в пространстве. - Создавать условия для развития умения самостоятельно организовывать знакомые подвижные игры со сверстниками. - Способствовать формированию умения справедливо оценивать свои результаты и результаты товарищей. С бегом «Горелки», «Жмурки» С прыжками «Лягушки и цапля» С метанием и ловлей «Кого назвали, тот ловит мяч» С ползанием и лазанием «Перелёт птиц», «Обезьянки» Эстафеты «С обручами» Народные «Горелки», «Ручеёк», «Калачи» Таким образом, грамотно спланированная и организованная подвижная игра будет способствовать повышению двигательной активности детей во время пребывания их в детском саду, а, следовательно, укреплению здоровья дошкольников. Мастер — класс « Разучивание подвижной игры». Не забывайте – «ДВИЖЕНИЕ ЭТО ЖИЗНЬ».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация Методика проведения подвижных игр

Методика проведения подвижных игр...

Тема: « Методика проведения подвижных игр на свежем воздухе»

Ведущей деятельностью ребенка дошкольного возраста и младшего школьного возраста являются занятия подвижными иг­рами, которые предоставляют хорошую возможность нормализо­вать подвижность нервных проце...

Презентация «Методика проведения подвижных игр"

Игра относится к одному из важнейших средств физического воспитания детей дошкольного возраста. Она содействует физическому, умственному, нравственному и эстетическому развитию ребенка....

презентация "Методика проведения подвижных игр"

Презентация составлена для показа перед педагогами ДОУ....

Методика проведения подвижных игр с детьми младшего и среднего дошкольного возраста (сбор детей на игру, создание интереса, объяснение правил, распределение ролей, руководство игрой, подведение итога; требования к считалке) - подсказки для инструктора

Методика проведения подвижных игр с детьми младшего и среднего дошкольного возраста (сбор детей на игру, создание интереса, объяснение правил, распределение ролей, руководство игрой, подведение итога...

Методика проведения подвижных игр с детьми младшего, среднего и старшего дошкольного возраста (сбор детей на игру, создание интереса, объяснение правил, распределение ролей, руководство игрой, подведение итога; требования к считалке). Варианты усложнения

Методика проведения подвижных игр с детьми младшего, среднего и старшего дошкольного возраста (сбор детей на игру, создание интереса, объяснение правил, распределение ролей, руководство игрой, подведе...

Консультация для педагогов и воспитателей "Игры и развлечения на воздухе. Методика проведения подвижных игр на воздухе в зимний период"

Консультация для педагогов и воспитателей "Игры и развлечения на воздухе. Методика проведения подвижных игр на воздухе в зимний период...