Положение о конкурсе профессионального мастерства "Педагог ДОО - 2021"
материал

Новикова Татьяна Николаевна

Конкурс профессионального мастерства - это соревнование в педагогическом профессионализме, в умении раскрыть свой педагогический стиль, продемонстрировать педагогическое мастерство. Педагог, ориентированный на профессиональный рост, стремится заявить о себе с целью повышения профессионального мастерства и распространения опыта своей работы. В МДОУ № 2 "Капитошка" традиционно проводится Конкурс "Педагог ДОО" в целях выявления, поддержки и поощрения творчески работающих педагогов, повышения престижа педагогического труда.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pedagog_doo-2021.docx22.47 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                                                       

Утверждаю:

заведующая МДОУ «Детский сад № 2

комбинированного вида «Капитошка»

_____________ Е.А. Пичкурова

                                   

Положение о конкурсе профессионального мастерства

«Педагог ДОО - 2021»

в МДОУ «Детский сад № 2 комбинированного вида «Капитошка


1. Основные положения.

Конкурс проводится на основании годового плана деятельности ДОО в целях выявления, поддержки и поощрения творчески работающих педагогов, повышения престижа труда педагога. В конкурсе принимают участие педагоги ДОО без ограничения возраста и стажа работы.


2. Основные цели и задачи конкурса:

- развитие творческой инициативы педагогических работников ДОО, повышение профессионального мастерства педагогических работников;

- выявление талантливых педагогических работников ДОО, передового опыта работы ДОО с дошкольниками, их поддержка и поощрение;

- распространение профессионального опыта педагогических работников.


3. Этапы и сроки проведения конкурса

3.1. Конкурс проводится — с 02.02.2021г. по 12.02.2021г.

3.2. Конкурс проводится в два этапа: очный и заочный.

3.3. Заочный этап включает в себя конкурсное задание:

- Эссе «Я – педагог».

3.4. Требования к конкурсным заданиям заочного этапа:

3.4.1. Эссе «Я – педагог»

Эссе участника конкурса, раскрывающие мотивы выбора профессии педагога образовательной организации, и отражающие его собственные педагогические принципы и подходы к образованию, и его понимание ценности и уникальности периода дошкольного детства и миссии педагога в современных условиях.

Формат: документ оформляется в текстовом редакторе Word. Шрифт кегль 14, межстрочный интервал – одинарный, выравнивание по ширине листа. Объем эссе не более двух листов.

Критерии оценивания:

 - ясность и четкость выбора профессии;

 - широта и масштабность кругозора;

 - индивидуальность;

 - уровень профессионального мышления;

 - уровень изложения и профессиональный стиль.

3.5. Очный этап Конкурса включает в себя следующие конкурсные мероприятия:

- «Мастер – класс»

 - «Педагогическое мероприятие с детьми».

3.6. Требования к конкурсным заданиям очного этапа:

3.6.1. «Мастер – класс». Тема мастер – класса определяется участником самостоятельно.

Формат: публичное выступление перед коллегами и членами жюри, демонстрирующее конкретный методический прием метод, технологию воспитания, обучения, развития и оздоровления, отражающее современные тенденции развития дошкольного образования.

Регламент: 15 минут – выступление участника, 5 минут – вопросы членов жюри.

Критерии оценивания:

 - оригинальность содержания;

 - методическая и практическая ценность;

 - умение транслировать свой опыт;

 - общая культура;

 - коммуникативные качества.

3.6.2. «Педагогическое мероприятие с детьми».

Возрастная группа и тема мероприятия определяется участником самостоятельно.

Формат: педагогическое мероприятие с детьми, демонстрирующее педагогический опыт Участника конкурса. Образовательная деятельность может быть представлена разными формами.

Критерии оценивания:

- педагогическая мобильность (способность конструирования образовательного процесса в условиях конкретной образовательной ситуации);

 - методическая компетентность (соответствие формы, содержания, методов и приемов возрасту детей);

 - умение заинтересовать группу детей выбранным содержанием и видом деятельности и поддержать детскую инициативу и самостоятельность

 - умение организовать и удерживать интерес детей в течение образовательной деятельности;

 - реализация на занятии интегрированного подхода и организация системы деятельностного метода.

3.7. По итогам второго тура очного этапа Конкурса определяется победитель Конкурса, набравший наибольшее количества баллов, и призеры Конкурса, занявшие по количеству набранных баллов 2 и 3 место. 

4. Жюри конкурса.

Для оценки конкурсных заданий создана экспертная группа — жюри (далее — жюри). В состав жюри входят:

  • Председатель жюри – Пичкурова Е.А., зав. МДОУ,
  • Члены жюри:

Пупкова Л.Ю. – зам. зав. по ВОД;

Новикова Т.Н. – ст. воспитатель;

Кудинова О.Н. – инструктор по физкультуре;

Рябикова Ю.А. – воспитатель;

Черкасова С.С. – воспитатель.


 5. Подведение итогов и награждение.

Итоги конкурса и награждение победителей и призеров проводится 05.03.2021г.

Все участники конкурса награждаются дипломами участника конкурса «Педагог ДОО – 2021».

Победители конкурса награждаются дипломами 1, 2, 3 степени.

КАРТА ОЦЕНКИ I ЭТАПА ЭССЕ «Я – ПЕДАГОГ»

№ п/п

ФИО

педагога

Ясность и четкость выбора профессии (2)

Широта и масштабность кругозора (3)

Индивидуальность (2)  

Уровень изложения и профессиональный стиль (3)

ИТОГО

1

2

3

4

5

6

7

Максимальный бал – 10

Член жюри _________________________________ /__________________________/

КАРТА ОЦЕНКИ II ЭТАПА «МАСТЕР – КЛАСС»

№ п/п

ФИО

педагога

Оригинальность содержания (3)

Методическая и практическая ценность (5)

Умение транслировать свой опыт работы (10)

Общая культура

(2)

ИТОГО

1

2

3

4

5

6

7

Максимальный бал – 20

Член жюри  __________________________  /_______________________________________/

КАРТА ОЦЕНКИ III ЭТАПА «ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ МЕРОПРИЯТИЕ С ДЕТЬМИ»

№ п/п

Критерии оценивания

1

Продолжительность организованной непосредственно образовательной деятельности с детьми в соответствие с СанПиН (2)

2

  • педагогическая мобильность:
  • способность конструирования образовательного процесса в условиях конкретной образовательной ситуации (3)

3

  • методическая компетентность:
  • соответствие содержания, методов и приемов возрасту детей; 
  • рациональность выбора формы организации образовательной деятельности и взаимосвязи видов детской деятельности (5)

4

  • умение заинтересовать группу детей выбранным содержанием и видом деятельности и поддержать детскую инициативу и самостоятельность (5)

5

  • умение организовать и удерживать интерес детей в течение образовательной деятельности (5)

6

  • личные и профессиональные качества педагога:
  • эрудиция, общекультурные познания;
  • коммуникативные и организаторские возможности педагога;
  • способность к творчеству и импровизации;
  • способность к эмпатии, педагогическая этика и такт;
  • культура внешнего вида (5)

Максимальный бал – 25

Член жюри __________________________ /_________________________________________/

СВОДНАЯ КАРТА ОЦЕНИВАНИЯ КОНКУРСА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МАСТЕРСТВА «ПЕДАГОГ ДОО – 2021»

№ п/п

ФИО педагога

Эссе

«Я - педагог»

«Мастер – класс»

«Педагогическое мероприятие с детьми»

Общий бал

1

2

3

4

5

6

7


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Положения о конкурсах профессионального мастерства в ДОУ

  В каждом дошкольном учреждении проводятся конкурсы профессионального мастерства. Данные положения представляют возможность педагогам продемонстрировать свои профессиональные находки....

Положение о конкурсе профессионального мастерства педагогов «Портфолио педагога – свидетельство результативности профессиональной деятельности»

В документе представлены условия организации конкурса, определены основные критерии оценки портфолио педагогов ДОУ....

Положение о конкурсе профессионального мастерства "Дошкольник года"

  Современному педагогу необходимо постоянно повышать уровень своих профессиональных компетентностей: предметной, методической, коммуникативной, информационной, общекультурной,  право...

Положение по конкурсу профессионального мастерства педагогов "Ступени мастерства"

положение поможет организовать конкурс среди  педагогов, номинации можно расширять...

Положение о конкурсе профессионального мастерства «Лучшее открытое занятие в ДОУ»

Положение о конкурсе профессионального мастерства «Лучшее открытое занятие в ДОУ»...

Положение о конкурсе профессионального мастерства «Педагог – мастер».

Положение о конкурсе профессионального мастерства «Педагог – мастер»...

Положение к конкурсу профессионального мастерства "Лучшая разработка ООД по речевому развитию дошкольников с использованием инновационных технологий 2022-2023г."

Положение к конкурсу профессионального мастерства"Лучшая разработка ООД по речевому развитию дошкольников с использованием инновационных технологий 2022-2023г." К нему разработаны подробные ...