Календарно-тематического планирования по теме «Они живут рядом с нами» ( домашние животные) в подготовительной, старшей, средней, во второй младшей группах.
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)

Белоусова Ирина Валерьевна

Филиал МКДОУ детский сад «Сказка» - детский сад комбинированного вида «им. Н.К.Крупской»

 

 

 

 

План

календарно-тематического планирования по теме «Они живут рядом с нами» ( домашние животные)  в подготовительной, старшей, средней,  во второй младшей группах.

по программе «От рождения до школы» под ред. Н. Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой

1 неделя февраля (01.02.21 -05.02.21)

 

 

 

 

Выполнила: Белоусова Ирина Валерьевна

 

с. Звериноголовское, 2021год

 

Календарно – тематическое планирование по теме: «Они живут рядом с нами» ( домашние животные) в подготовительной  группе.

День

Режим (указать время)

Совместная деятельность взрослых и детей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями и социумом

индивидуальная

Образовательная деятельность в режимные моменты

(групповая, подгрупповая)

Понедельник  01.02.21

Утро

 7.30 - 9.10

 

Индивидуальная работа по художественно –  эстетическому развитию.  Учить детей раскрашивать домашнего животного не выходя за контуры рисунка.

 ( Олег Б., Лиза Т., Настя И., Злата К )

 

 

 

Приём детей.  Утренняя гимнастика.

Артикуляционная гимнастика «Хомячок» Цель: развивать произвольные движения языка. Укреплять мускулатуру языка и щек.

Беседа: «Наши друзья-животные»  Цель: воспитывать бережное отношение к животным.

Просмотр иллюстраций, картинок на тему: «Домашние животные» Цель:  Учить внимательно рассматривать картинку, отвечать на вопросы по ней.

Развивающая игра: «Дорисуй » Цель: Развивать воображение , из кругов дорисовать то что бывает круглым.

Чтение  рассказа   Л. Н. Толстого «Лев и собачка».  Учить анализировать художественное произведение, выражать свое отношение к персонажам рассказа.

 П/игра «Вершки и корешки»  Цель: Закреплять знания о способе произрастания овощей, развивать внимание, зрительное и слуховое восприятие, память, упражнять в умении ловить мяч.

Самостоятельная деятельность детей. Цель: создавать у детей желание спокойно и самостоятельно играть.

Центр детской книги

Центр речевого развития.

Центр лего -конструирования.

Центр безопасности.

Настольные игры.

Центр сюжетно – ролевой игры.

Центр природы

 

Рассказ Л. Н. Толстого «Лев и собачка». 

 

Р/игра   «Дорисуй»  

 

П/игра «Вершки и корешки» 

Информирование родителей о педагогическом процессе.

НОД

9.10 – 9.40

 

1. Ознакомление с природой. «Прохождение экологической тропы  (в помещении детского сада)» Расширять представления  о сезонных изменениях в природе  в процессе прохождения экологической тропы в здании детского сада. Вызвать желание участвовать в совместных проектах. Развивать связную речь, любознательность  и активность. Воспитывать бережное отношение к природе. О.А Соломенникова   (стр.53)

 

НОД

10.00-10.30

 

2.  Физическая культура  (по плану инструктора по физической культуре)

 

Прогулка

10.30-11 40

Развитие движений.

Цель: закреплять умение бросать снежок в цель (Василина П)

Карточка № 2

Выносной материал.

Подготовка к обеду. Обед

12.30-12.50

 КГН.  Продолжать воспитывать привычку пользоваться индивидуальным полотенцем; полоскать рот после еды.   

 ( Арсений Ф., Полина К)

Культурно – гигиенические процедуры.

Подготовка к обеду, обед.

Подготовка ко сну. Сончас

 

Вечер

15.00 – 15.25

 

Гимнастика после сна.   Комплекс №1

Дорожка здоровья. Закаливающие процедуры.

 

НОД

15.25-15.                55

 

3. Профессиональный компас. «Полицейский» Формировать элементарные представления о профессии полицейского. Развивать умение определять профессию полицейского по действиям и одежде.

 

Прогулка

15.55-16.30

 

Самостоятельная деятельность детей.

П/игра «Третий лишний» Цель развивать внимание, быстроту реакции и ориентировку в пространстве. Упражнять в быстром беге. Учить действовать по сигналу.

ЗКР: игра с буквой и звуком: «Где спрятался звук ?» Цель:  Учить детей определять место звука в слове.

П/игра « Третий лишний»

Игра « Где спрятался звук ?» 

 

 

Календарно – тематическое планирование по теме: «Они живут рядом с нами» ( домашние животные) в старшей  группе.

День

Режим (указать время)

Совместная деятельность взрослых и детей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями и социумом

индивидуальная

Образовательная деятельность в режимные моменты

 (групповая, подгрупповая)

Среда   03.02.21

Утро

 7.30 – 9.00

 

Индивидуальная работа по развитию речи. Разучивание скороговорки  «Клара у Карла украла кораллы» (Полина А., Алеша Т., Вероника И).                                                                        

Приём детей.  Утренняя гимнастика.

Артикуляционная гимнастика«Прятки» (чередование «Обезьянка» - «Бульдог»)  Цель: укреплять мышцы языка и губ, развивать подвижность языка. Тренировать способность к переключению с одной позиции на другую (низ – верх).

Отгадывание загадок на тему: «Домашние животные » Цель: Учить детей отгадывать загадки, развивать сообразительность.

Решение проблемной  ситуации: «Собака напала на ребенка» Цель:  

Учить детей действовать в различных ситуациях, связанных с домашними животными; закрепить знания детей о гигиенических навыках после игр с домашними питомцами; дать представление о заболеваниях, передаваемых животными; учить выражать свои мысли полными предложениями; воспитывать любовь к животным

Чтение сказки  Шарль Перро  «Кот в сапогах»  Цель: воспитывать у детей интерес к чтению художественной литературе.    

Игра на развитие мелкой моторики «Шнуровка» «Застегивание пуговиц» Цель:  Развитие мелкой моторики и координации движений рук у детей дошкольного возраста через различные виды деятельности.

 Самостоятельная деятельность детей. Цель: создавать у детей желание спокойно и самостоятельно играть.

Центр детской книги.

Центр лего-конструирования.

Центр речевого развития.

Центр сюжетно – ролевой игры.

 

Сказка    Шарля Перро  «Кот в сапогах»  

  Информирование родителей о ходе образовательного процесса

НОД

9.00 - 9.22

 

1. Развитие речи «Звуковая культура речи: дифференциация звуков ч-щ» Совершенствовать слуховое восприятие  детей с помощью  упражнений на различение звуков  ч-щ.     «Гербова В.В.  (Стр. 83)

 

НОД

10.00 -10.22

 

2. Физическая культура (по плану инструктора по физической культуре)

 

Прогулка

10.22-12.25

Учить бегать быстро не наталкиваясь друг на друга.(Максим Д., Илья П)

Карточка № 6

Лопатки.

СД,

обед

12.25-12.45

КГН. Совершенствовать умение быстро и аккуратно умываться, обязательно мыть руки с мылом после посещения туалета.                        (Миша К)

Культурно – гигиенические процедуры.

Подготовка к обеду, обед.

Подготовка ко сну. Сончас.

 

 

Вечер

15.00 – 15.25

 

Гимнастика после сна.    Комплекс №1

Дорожка здоровья. Закаливающие процедуры.

Игра на развитие мелкой моторики «Штриховка», «Мозаика» Цель: развивать мелкую моторику пальцев рук.

Настольные игры.

НОД

15.25-15.47

 

3. Лепка/Аппликация. «Матрос с сигнальными флажками» упражнять детей в изображении человека. Комарова Т.С. (стр. 75)

 

Прогулка

15.47-16.30

 

Самостоятельная деятельность детей.  Сезонные наблюдения.

П/игра «Ловишки » Цель: развивать ловкость, быстроту бега.

П/игра  « Ловишки»

 

Календарно – тематическое планирование по теме: «Они живут рядом с нами» ( домашние животные) в средней  группе.

День

Режим (указать время)

Совместная деятельность взрослых и детей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями и социумом

индивидуальная

Образовательная деятельность в режимные моменты

 

 (групповая, подгрупповая)

Пятница  05.02.21

Утро

 7.30 – 9.00

 

Индивидуальная работа по художественно –  эстетическому развитию.  Вызвать желание рисовать любимого домашнего животного.

 (  Алеша Т ., Эмиль В., Слава С., Юля И)

Приём детей.  Утренняя гимнастика

 Артикуляционная гимнастика. «Шарики» (поочерёдное надувание щёк)  Цель: укреплять мускулатуру щек. Развивать координацию движений и умение переключаться.

С\р игра: «Ветеринарная лечебница » Цель: Вызвать у детей интерес к профессии ветеринарного врача. Воспитывать чуткое , гуманное отношение к животным, доброту, отзывчивость, культуру общения.

Продукты детского творчества: рисунок на тему «Любимое домашнее животное»  Цель: Вызывать желание рисовать  любимого домашнего животного.

Чтение сказки Эдуарда Шима  «Ребятам о зверятах» Цель: формирование бережного отношения к животным.

Самостоятельная деятельность детей. Цель: создавать у детей желание спокойно и самостоятельно играть.

Центр  книги.

Центр конструирования.

Центр сюжетно – ролевой игры.

Центр речевого развития.

Центр изобразительной деятельности.

 

С\р игра: «Ветеринарная лечебница »

 

Сказки  Эдуарда Шима             « Ребятам о зверятах».

Консультация для родителей «Пушистые воспитатели»

 

        

НОД

9.00 - 9.20

 

1.Рисование. ««Развесистое дерево». Учить детей использовать разный нажим на карандаш для изображения дерева с толстыми и тонкими ветвями.  Т.С.Комарова (стр.52)

 

НОД

9.30 -9.50

 

2. Музыка (по плану музыкального руководителя)  

 

Прогулка

10.00-12.25

  Улучшение техники бега, естественность, легкость, энергичное отталкивание. (Настя П)

Карточка №7

Лопатки.

СД,

обед

12.25-12.45

 КГН:  Закреплять умения пользоваться носовым платком, расческой, при кашле и чихании отворачиваться, прикрывать рот и нос носовым платком. ( Ксюша Ш.,  Кира Я)

Культурно – гигиенические процедуры.

Подготовка к обеду, обед.

Подготовка ко сну. Сончас.

 

Вечер

15.00 – 15.50

 

Гимнастика после сна.  Комплекс №1

Дорожка здоровья. Закаливающие процедуры.

Театральная игра:  «Дружные зверята»    Цель: Развивать внимание, выдержку, согласованность действий.

Центр музыкально – театрализованной деятельности.

Прогулка

15.50-16.30

 

Самостоятельная деятельность детей.

П/игра «Птички и кошка»  Цель: учить «слетать» только по зову, бегать в пределах площадки, спрыгивать на обе ноги, легко сгибая их в коленях.

П/игра «Птички и кошка»

 

 

 

Календарно – тематическое планирование по теме: «Они живут рядом с нами» ( домашние животные)  во второй младшей группе.

День

Режим (указать время)

Совместная деятельность взрослых и детей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями и социумом

индивидуальная

Образовательная деятельность в режимные моменты

(групповая, подгрупповая)

 Пятница  05.02.21

Утро

 7.30 – 9.00

 

Индивидуальная работа по рисованию:  развитие умения рисовать предметы круглой формы.  (Соня И,   Женя Б)

Приём детей.  Утренняя гимнастика.

Артикуляционная гимнастика «Кружок»    Цель: развивать произвольные движения языка, укреплять его мускулатуру и развивать его подвижность.

Сюжетно – ролевая игра  « Двор для домашних животных» Цель:  Формировать игровые умения  в игровой ситуации.

Пальчиковая гимнастика «Кошки – мышки».

Самостоятельная деятельность детей. Цель: создавать у детей желание спокойно и самостоятельно играть.                                                                                       Чтение рассказа Е. Чарушин  «Волчишко» Дать детям представление об образе жизни животных; воспитывать любовь к животным, сочувствие к их детёнышам, попавшим в беду.

КГН.  Во время еды напомнить о необходимости есть аккуратно, хорошо пережевывать пищу, кружку держать за ручку, пользоваться салфеткой.

Центр  книги.

Центр конструирования.

Центр сюжетно – ролевой игры.

Центр речевого развития.

Центр изобразительной деятельности

 

Рассказ  Е. Чарушин  «Волчишко» 

Консультация «Одежда детей в группе и на улице»

НОД

9.00– 9.15

 

1. Лепка/Аппликация.  «Узор на круге»  Учить детей располагать узор по краю круга, правильно чередуя фигуры по величине. Т.С. Комарова (стр. 81).

 

НОД

9.25-9.40

 

2. Физическая культура (по плану инструктора по физической культуре)

 

Прогулка

9.50-11.40

Учить детей перешагивать через препятствия. (Ариша Ч)

Карточка № 8

Выносной материал

 Подготовка к обеду. Обед

11.40-12.10

 Закреплять навыки самообслуживания (снимать одежду в определенном порядке и складывать на стульчик).

(Глеб У., Ксюша И)

Культурно – гигиенические процедуры.

Подготовка к обеду, обед

Подготовка ко сну, сон.

 

Вечер

15.00 – 15.40

                    

 

Гимнастика после сна № 1.

 Дорожка здоровья. Закаливающие процедуры.

Театральная игра:   «У бабушки в гостях» Цель: Обобщить и систематизировать знания детей по теме «Домашние животные»

Центр музыкально – театрализованной деятельности.

 

Прогулка

15.45 -16.30

 

Самостоятельная игровая деятельность.

Цель: создавать у детей желание спокойно и самостоятельно играть.

Отметить погоду на улице.

П/игра:«Мыши и кот»  Цель: приучать детей бегать легко, на носках, не наталкиваясь друг на друга; ориентироваться в пространстве, менять движения по сигналу воспитателя.

П/игра: «Мыши и кот» 

 

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

календарно-тематического планирования по теме: «Они живут рядом с нами» в средней группе

Филиал МКДОУ детский сад «Сказка» - детский сад комбинированного вида «имени Н.К.Крупской»     Планкалендарно-тематического планирования по теме:...

Домашние Животные Познавательно-творческий проект для детей второй младшей группы

Проект направлен на формирование знаний и представлений детей одомашних животных и их детенышах в различных видах детской деятельности...

Презентации на тему "Домашние животные и их детёныши" -для детей второй младшей группы.

Цель: Систематизировать знания о домашних животных у детей второй младшей группы.Задачи: Врспитывать бережное отношение  к живой природе,домащним животным,желание заботиться о них.Развивать речЬ,...

План календарно-тематического планирования по теме «Мой организм» в подготовительной, старшей. «Я вырасту здоровым» средней, во второй младшей группах.

Календарно – тематическое планирование по теме: «Мой организм» в подготовительной  группе.ДеньРежим (указать время)Совместная деятельность взрослых и детейОрганизация развивающе...

«Домашние животные». Игры с музыкальным сопровождением во второй младшей группе.

Цель:Через эмоциональное восприятие музыки закрепить и обобщить знания о домашних  животныхСоздавать условия для самостоятельных музыкальных и двигательных импровизаций.  Фото...

Календарно – тематическое планирование по теме: «Знакомство с народной культурой и традициями» в подготовительной, старшей, средней , во второй младшей группах.

Календарно – тематическое планирование по теме: «Народная культура и традиции» в подготовительной  группе.ДеньРежим (указать время)Совместная деятельность взрослых и детейОргани...

Календарное планирование. Тема недели ««Они живут рядом с нами. Дикие животные" (подготовительная группа)

Цель: Закрепление и расширение представлений детей о диких животных, их характерных признаках, особенностях.Задачи:1. Развивать у детей умения различать и узнавать по внешним признакам: отличать птицу...