План календарно-тематического планирования по теме «Мой организм» в подготовительной, старшей. «Я вырасту здоровым» средней, во второй младшей группах.
календарно-тематическое планирование

Белоусова Ирина Валерьевна

Календарно – тематическое планирование по теме: «Мой организм» в подготовительной  группе.

День

Режим (указать время)

Совместная деятельность взрослых и детей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями и социумом

индивидуальная

Образовательная деятельность в режимные моменты

(групповая, подгрупповая)

Понедельник  30.11.20

Утро

 7.30 - 9.10

 

Индивидуальная работа по художественно –  эстетическому развитию  Закрепить навыки закрашивания изображений разнообразной штриховки. 

 ( Олег Б., Лиза Т., Настя И., Злата К )

 

 

 

Приём детей.  Утренняя гимнастика.

Артикуляционная гимнастика . «Язык здоровается с подбородком»

Просыпается язык –                 Долго спать он не привык.

И спросил у подбородка:         - Эй, какая там погодка?                                                  Цель: отрабатывать движение языка вниз, развивать его подвижность. Укреплять мышцы языка. Способствовать растяжке подъязычной связки – уздечки (при ее укорочении).

Беседа «Мой организм»  Цель: закрепить знания детей о своём организме

Просмотр иллюстраций, картинок на тему: «Части тела» Цель: совершенствовать умения внимательно рассматривать  картинку, назвать части тела.

Чтение  русской народной сказки «Морозко». Цель: Продолжать знакомить детей с произведениями устного народного творчества, учить оценивать поступки героев, выражать свое отношение к ним.

Развивающая игра: «Что мы видели, не скажем...» Цель: закрепить умение отгадывать движения придуманные детьми.

И. м. п. «Скажи наоборот» Цель: учить быстро, находить слова противоположные по значению, развивать память, умственные способности. Пополнять словарный запас ребенка.

Заучивание  скороговорки. Цель: Совершенствовать умения произносить слова быстро и четко.                Была у Аленки болонка, была у болонки Аленка.

                                          Аленка гуляла с болонкой,   Болонка гуляла с Аленкой.                                                                                                           

Центр детской книги

Центр речевого развития.

Центр лего -конструирования.

Центр безопасности.

Настольные игры.

Центр сюжетно – ролевой игры.

Центр природы.

 

Русская народная сказка «Морозко»

 

Р/игра   « Что мы видели не скажем...» 

 

И. м. п. «Скажи наоборот»(игра с мячом)

Информирование родителей о педагогическом процессе.

НОД

9.10 – 9.40

 

1. Ознакомление с природой.  На выставке кожаных изделий. Дать детям понятие о коже как о материале, из которого человек делает разнообразные  вещи.  

О.В.Дыбина (стр.39)

 

НОД

10.00-10.30

 

2.  Физическая культура  (по плану инструктора по физической культуре)

 

Прогулка

10.30-11 40

Закрепить навыки бега в разном темпе.   (Василина П)

Карточка № 2

Выносной материал: машинки.

Подготовка к обеду. Обед

12.30-12.50

 КГН:.  Совершенствовать умение аккуратно умываться, мыть руки с мылом после посещения туалета.                                          ( Арсений Ф., Полина К)

Культурно – гигиенические процедуры.

Подготовка к обеду, обед.

Подготовка ко сну. Сончас

 

Вечер

15.00 – 15.25

 

Гимнастика после сна.   Комплекс №1

Дорожка здоровья. Закаливающие процедуры.

 

НОД

15.25-15.                55

 

3. Профессиональный компас. Врачи – специалисты  (окулист). Систематизировать представления о медицинских профессиях узких специалистов (окулист/ проверяет зрение , подбирает очки, лечит глаза). Развивать умение определять профессию узких специалистов по деятельности и инструментам.  

 

Прогулка

15.55-16.30

 

Самостоятельная деятельность детей.

П/игра «Пройди бесшумно» Цель: воспитывать выносливость.

ЗКР: игра с буквой и звуком: «Поймай слог» Цель: – развитие слухового внимания и его быстроты.

П/игра « Пройди бесшумно»

Игра «Поймай слог» 

Календарно – тематическое планирование по теме: «Мой организм» в старшей  группе.

День

Режим (указать время)

Совместная деятельность взрослых и детей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями и социумом

индивидуальная

Образовательная деятельность в режимные моменты

 (групповая, подгрупповая)

Среда   02.12.20

Утро

 7.30 – 9.00

 

Индивидуальная работа по развитию речи. Рассказывание по сюжетной картине. Активизировать словарный запас слов, обогащать новыми словами: внимательный, воспитанный.                      (Полина А., Алеша Т., Вероника И).                                                                        

Приём детей.  Утренняя гимнастика.

                   Артикуляционная гимнастика. «Качели» Цель: вырабатывать

                   умение поднимать язык вверх. развивать точность и активность

                   кончика языка,  умение быстро менять положение языка.

Речевая  ситуация: «Зайка заболел» Цель: Продолжать воспитывать у детей понимание ценности здоровья. 

Отгадывание загадок на тему: «Мой организм» Цель: формировать умения отгадывать загадки.

Чтение сказки В.Г Сутеева  «Про Бегемота, который боялся прививок» Цель: Побуждать детей эмоционально откликаться на содержание сказки, умение слушать и понимать события, сопереживать героям, отвечать на вопросы воспитателя.

Центр детской книги.

Центр лего-конструирования.

Центр речевого развития.

Центр сюжетно – ролевой игры.

 

 

 

 

Сказка В.Г Сутеева  «Про Бегемота, который боялся прививок»

 Информирование родителей о пользе прогулок и экскурсий для получения разнообразных впечатлений, вызывающих положительные эмоции и ощущения.

НОД

9.00 - 9.22

 

1. Развитие речи «Звуковая культура речи: дифференциация звуков с -ш» Упражнять детей в умении на слух сходные по артикуляции звуки.   Гербова В.В.  (Стр. 64)

 

НОД

10.00 -10.22

 

2. Физическая культура (по плану инструктора по физической культуре)

 

Прогулка

10.22-12.25

Учить прыгать через палку,  вперед и назад.(Максим Д., Илья П)

Карточка № 6

Лопатки.

СД,

обед

12.25-12.45

КГН. Совершенствовать навыки умывания: намыливать руки до образования пены, тщательно смывать, насухо вытирать полотенцем.(Миша К)

Культурно – гигиенические процедуры.

Подготовка к обеду, обед.

Подготовка ко сну. Сончас.

 

 

Вечер

15.00 – 15.25

 

Гимнастика после сна.    Комплекс №1

Дорожка здоровья. Закаливающие процедуры.

Игра на развитие мелкой моторики «Штриховка», «Мозаика» Цель: развивать мелкую моторику пальцев рук.

Настольные игры.

НОД

15.25-15.47

 

3. Лепка/Аппликация Птицы на кормушке»  Развивать восприятие детей, умение выделять разнообразные свойства птиц(форма , величина, расположении частей тела); сравнивать птиц. Учить лепить птицу по частям; передавать форму и относительную величину туловища и головы, различие в величине птиц разных пород; правильное положение головы, крыльев, хвоста. Развивать умение оценивать результаты лепки, радоваться созданным изображениям.

Комарова Т.С. (стр. 86)

 

Прогулка

15.47-16.30

 

Самостоятельная деятельность детей.  Сезонные наблюдения.

П/игра «Птицы и кукушка».Цели: развивать ловкость, быстроту; выполнять характерные движения по содержанию игры.

П/игра   « Птицы и кукушка»

 

 

Календарно – тематическое планирование по теме: «Я вырасту здоровым» в средней  группе.

День

Режим (указать время)

Совместная деятельность взрослых и детей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями и социумом

индивидуальная

Образовательная деятельность в режимные моменты

 

 (групповая, подгрупповая)

Пятница  04.12.20

Утро

 7.30 – 9.00

 

Индивидуальная работа по художественно –  эстетическому развитию.  Закреплять знания детей о круглой и овальной форме. Учить срезать углы у прямоугольников и квадратов.

(  Алеша Т ., Эмиль В., Слава С., Юля И)

Приём детей.  Утренняя гимнастика

 Артикуляционная гимнастика: «Бульдог» За верхнюю губку заложен язык –     Бульдог уступать никому не привык. Цель: тренировать подъем языка с одновременным выполнением более тонких движений. Укреплять мышцы языка.

С\р игра: «На приём к детскому врачу» Цель: Сформировать у детей умение играть в сюжетно-ролевую игру «Больница»

Чтение сказки   Н. Воронкова «Как ёлку наряжали»

Цель: Учить поддерживать беседу, эмоционально воспринимать литературное произведение.

Продукты детского творчества: обрывная аппликация «Полезные овощи и фрукты» Цель: продолжать развивать умения приклеивать обрывки бумаги близко друг другу, стараться не выходить за контур рисунка.

Центр  книги.

Центр конструирования.

Центр сюжетно – ролевой игры.

Центр речевого развития.

Центр изобразительной деятельности.

 

 Консультация «Если хочешь быть здоров – закаляйся!»

        

НОД

9.00 - 9.20

 

1.Рисование. «Кто в каком домике живет».

Развивать представления детей о том, где живут насекомые, птицы, собаки.  Т.С.Комарова (стр.45)

 

НОД

9.30 -9.50

 

2. Музыка (по плану музыкального руководителя)  

 

Прогулка

10.00-12.25

  Улучшение техники бега, естественность, легкость, энергичное отталкивание. (Настя П)

Карточка №7

Лопатки.

СД,

обед

12.25-12.45

 КГН:  Закреплять умения пользоваться носовым платком, расческой, при кашле и чихании отворачиваться, прикрывать рот и нос носовым платком.

 ( Ксюша Ш.,  Кира Я)

Культурно – гигиенические процедуры.

Подготовка к обеду, обед.

Подготовка ко сну. Сончас.

 

Вечер

15.00 – 15.50

 

Гимнастика после сна.  Комплекс №1

Дорожка здоровья. Закаливающие процедуры.

Театральная игра:  «Эстафета»    Цель. Развивать внимание, выдержку, согласованность действий.

Центр музыкально – театрализованной деятельности.

Прогулка

15.50-16.30

 

Самостоятельная деятельность детей.

П/игра «Мороз – красный нос» Цель: учить четко говорить текст в игре, соблюдать правила игры.

П/игра « Мороз – красный нос»

 

Календарно – тематическое планирование по теме: «Я вырасту здоровым» во второй младшей группе.

День

Режим (указать время)

Совместная деятельность взрослых и детей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями и социумом

индивидуальная

Образовательная деятельность в режимные моменты

(групповая, подгрупповая)

 Пятница  04.12.20

Утро

 7.30 – 9.00

 

Развитие движений: бегать не наталкиваясь  друг на друга.

Приём детей.  Утренняя гимнастика.

Артикуляционная гимнастика «Улыбка» развитие артикуляционного аппарата. Растянуть губы в стороны, не показывая зубов.

Пальчиковая гимнастика «Капуста».

КГН – за столом во время приёма пищи не крошить хлеб, пережёвывать пищу с закрытым ртом.

Сюжетно – ролевая игра  «Зайка заболел» Цель: Сформировать у детей умение играть в сюжетно-ролевую игру «Больница»

Самостоятельная деятельность детей.

Чтение худ. литературы по желанию детей.

Центр  книги.

Центр конструирования.

Центр сюжетно – ролевой игры.

Центр речевого развития.

Центр изобразительной деятельности

Информирование родителей о ходе образовательного процесса

НОД

9.00– 9.15

 

1. Лепка/Аппликация. «Пирамидка» Учить детей передавать в аппликации образ  игрушки, изображать предмет, состоящий из нескольких частей ,располагать детали в порядке уменьшающейся величины. Закреплять знание цветов. Развивать восприятие цвета. Т.С. Комарова (стр. 69).

 

НОД

9.25-9.40

 

2. Физическая культура (по плану инструктора по физической культуре)

 

Прогулка

9.40-12.00

 

Карточка № 8

Выносной материал

 Подготовка к обеду. Обед

12.00-12.10

  После прогулки лопаточки убирать на место и одежду вешать в шкафчик.

Культурно – гигиенические процедуры.

Подготовка к обеду, обед

Подготовка ко сну, сон.

 

Вечер

15.00 – 15.40

                    

 

Гимнастика после сна № 1.

 Дорожка здоровья. Закаливающие процедуры.

Театральная игра:   «Угадай по звуку»

Цель: развивать слуховое внимание детей

Центр музыкально – театрализованной деятельности.

 

Прогулка

15.45 -16.30

 

Отметить погоду на улице.

 П/игра: по желанию детей.

Самостоятельная игровая деятельность.

Цель: создавать у детей желание спокойно и самостоятельно играть.

 

 

 

 

 

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тема: Это я – девочка, это я мальчик (Занятие по здоровьесбережению для второй младшей группы.

Тема: Это я – девочка, это я мальчик(Занятие по здоровьесбережению для второй младшей группы)Цель:формирование представлений детей о внешних особенностях строения человека.Задачи:- формирование предст...

Перспективное планирование работы по обучению дошкольников правилам дорожного движения и безопасному поведению на улице (вторая младшая группа)

Перспективное планирование на учебный год по обучению дошкольников правилам дорожного движения и безопасному поведению на улице (вторая младшая группа)...

Конспект занятия по ОБЖ. Тема: «Помнить все должны о том, что нельзя играть с огнем!» (вторая младшая группа)

Цель: познакомить детей с правилами пожарной безопасности.Задачи: формировать  представления детей  о пользе и вреде огня. Познакомить со свойствами огня. Развивать внимание, связн...

КОНСПЕКТ организованной образовательной деятельности по познавательному развитию, с использованием здоровьесберегающих технологий на тему: «Уши, носик, ротик и глаза помогают нам всегда» для воспитанников второй младшей группы

КОНСПЕКТорганизованной образовательной деятельностипо познавательному развитию, с использованием здоровьесберегающих технологийна тему:«Уши, носик, ротик и глаза помогают нам всегда»для во...

ННОД по развитию речи на тему "Звуковая культура речи (звук К). Дидактическая игра "Чудесный мешочек" во второй младшей группе

Данное занятие проводится с группой детей младшего дошкольного возраста. Проводя с детьми данное занятие, мы знакомим их с окружающим миром, учим детей видеть свойства предметов.  Занятие включае...

Календарно-тематическое недельное планирование по теме "Моя семья"

Календарно-тематическое недельное планирование по теме "Моя семья"...

Перспективное тематическое планирование по развитию продуктивной деятельности и детского творчества (рисование, лепка, аппликация, конструирование) во второй младшей группе

Леонова Н.Н. Художественно-эстетическое развитие детей в младших и средних группах ДОУ. Перспективное планирование, конспекты. СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВОПРЕСС», 2016Литвинова О...