"Настоящая семья-это много разных Я"
проект (средняя группа)

Мурадян Юлия Юрьевна

Познавательно-творческий

Актуальность  Проекта: Разобщенность между семьей и детским садом.

Идея Проекта: Способствовать развитию интереса к истории своей семьи, семейным ценностям. Семья, у которой есть общность целей, является хранителем традиционной культуры быта,  через нее осуществляется историческая связь поколений, поэтому семья – это первооснова Родины, то есть маленькая родина, для маленького человека, который пришел в этот мир.

Цели и задачи проекта: Формировать интерес к семье и роли семьи в жизни ребенка.

1.Расширить и систематизировать представления детей о семье, ее членах, быте и традициях.

2.Укрепить взаимосвязь между детским садом и родителями воспитанников.

3.Воспитывать желание помогать, укреплять семейные отношения.

Краткое описание целевой группы проекта: Участниками проекта являются дети и родители группы, а так же бабушки и дедушки воспитанников. У участников группы не всегда находится достаточно времени, возможностей вникнуть в различные ситуации, проблемы детского сада, важные для полноценного развития личности ребенка и его жизни в социуме. В основе реализации проекта, лежит помощь в осознании того, что работа направлена на совершенствование семейных отношений и гармоничное развитие дошкольника.

Нормативно правовая база проекта:

  • Конвенция о правах ребенка ст. 3,7,8,10.
  • Семейный кодекс Российской Федерации п.3ст.18 и п.5 ст.14.
  • Закон Российской Федерации «Об образовании».
  • Методическая литература: «Общение педагога с родителями в ДОУ». О.Л.Зверева. «Работа ДОУ с семьей». А.В.Козлова. «Дошкольное учреждение и семья - единое пространство детского развития» Т.Н.Доронова.
  • Информационные ресурсы https.//www.maam.ru,  https://infourok.ru

 

 

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл munitsipalnyy_proekt.docx427.16 КБ

Предварительный просмотр:

Название учреждения: Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №14 «Ромашка» города Белореченска муниципального образования Белореченский район

Название Проекта: «Настоящая семья-это много дружных Я».

Автор Проекта: Воспитатель 2младшей группы №3»Смешарики»

Мурадян Юлия Юрьевна

Руководитель Проекта: Мурадян Юлия Юрьевна

Место и год разработки:  г.Белореченск МБДОУ Д/С 14 «Ромашка»

2-я младшая группа №3»Смешарики» 2018 год

Срок реализации Проекта: ноябрь-декабрь2018 год

Целевая группа Проекта: Родители и воспитанники группы.

detsad.jpg

Тип Проекта: Познавательно-творческий

Актуальность  Проекта: Разобщенность между семьей и детским садом.

Идея Проекта: Способствовать развитию интереса к истории своей семьи, семейным ценностям. Семья, у которой есть общность целей, является хранителем традиционной культуры быта,  через нее осуществляется историческая связь поколений, поэтому семья – это первооснова Родины, то есть маленькая родина, для маленького человека, который пришел в этот мир.

Цели и задачи проекта: Формировать интерес к семье и роли семьи в жизни ребенка.

1.Расширить и систематизировать представления детей о семье, ее членах, быте и традициях.

2.Укрепить взаимосвязь между детским садом и родителями воспитанников.

3.Воспитывать желание помогать, укреплять семейные отношения.

Краткое описание целевой группы проекта: Участниками проекта являются дети и родители группы, а так же бабушки и дедушки воспитанников. У участников группы не всегда находится достаточно времени, возможностей вникнуть в различные ситуации, проблемы детского сада, важные для полноценного развития личности ребенка и его жизни в социуме. В основе реализации проекта, лежит помощь в осознании того, что работа направлена на совершенствование семейных отношений и гармоничное развитие дошкольника.

Нормативно правовая база проекта:

  • Конвенция о правах ребенка ст. 3,7,8,10.
  • Семейный кодекс Российской Федерации п.3ст.18 и п.5 ст.14. 
  • Закон Российской Федерации «Об образовании».
  • Методическая литература: «Общение педагога с родителями в ДОУ». О.Л.Зверева. «Работа ДОУ с семьей». А.В.Козлова. «Дошкольное учреждение и семья - единое пространство детского развития» Т.Н.Доронова.
  • Информационные ресурсы https.//www.maam.ru,  https://infourok.ru

Мероприятия по реализации Проекта:

№ п/п

Дата реализации

Тема мероприятия

№ приложения

1, 2 ноября

Диагностика: «Я и моя семья». (Определить знания детей о себе, о членах семьи, их возрасте. Умение рассказывать о своей  семье.)

Приложение 1

 Ноябрь

Беседы о семье.

5, 6 ноября

Заучивание стихотворения «Почему Я-7?».

(Приложение 2)

7-9 ноября.

Изготовление дидактической игры «Семья в лицах»

(Приложение 3)

12-17 ноября

Оформление стенгазеты «Я и мамочка моя».

15 ноября

«У нас Гости…» театрализованная сказка от бабушки Корсовой Виктории.

(Приложение 4)

19, 22 ноября

Просмотр мультфильмов в музыкальном зале: «Мешок яблок», «Моя семья» по одноименному рассказу К. Мелихана 1989 г.

26-30 ноября

Создание мини-альбома «Семейное древо».

28 ноября

Утренник посвященный Дню Матери «Мама- cолнышко мое! Я- подсолнушек ее!!!

7 декабря

Посиделки с родителями.

(Приложение 5)

3 декабря

Консультация для родителей «Роль семьи в воспитании ребенка»

- (Приложение 6)

4-7 декабря

Изготовление мини-музея «Семьи разные бывают».

(Приложение 7)

3-8 декабря

Изготовление скульптурной композиции «Дерево жизни»

10декабря

Коллаж «Семейное хобби».

10-15 декабря

Конкурс рисунков «Моя семья - мое богатство».

17декабря

 творческое занятие: «Оберег для моей семьи».

(Приложение 8)

Ожидаемый результат: - Сформированное и осознанное отношение детей к своей семье, умение называть членов семьи, их статус, возраст.

- Сподвигнуть родителей на более активное участие в жизни детского сада и группы, в которой находится ребенок.

Партнеры проекта: Старший воспитатель - Корнева Наталья Викторовна, воспитатель - Маркина Светлана Николаевна, музыкальный руководитель - Казарцева Людмила Николаевна.

Оценка эффективности Проекта: Каждый проект должен быть подвергнут анализу эффективности. Семья и Дошкольное учреждение – два важнейших института развития и социализации ребенка. Гармоничное развитие дошкольника без активного участия родителей в образовательном процессе, было бы невозможно. В настоящее время в нашей группе складывается работа между воспитателями и родителями, которая предполагает раскрытие индивидуальных особенностей ребенка. В процессе работы над данным проектом, между нами укрепились партнерские отношения. Родители, а так же другие члены семьи, стали охотнее идти на контакт, предлагать свою помощь, вносить свои коррективы и идеи в мероприятия, принимать активное участие в жизни детей в стенах детского сада.

Перспективы Проекта: Взаимодействие между ДОУ и родителями воспитанников в рамках различных мероприятий, запланированных в годовом плане МБДОУ 14 Д/С «Ромашка»

Приложения для реализации проекта:

Приложение 1

Первичная диагностика:

Итоговая диагностика

Вопросы анкеты:

1.Как тебя зовут?

2.Сколько тебе лет?

3.Как зовут твою маму?

4.Как зовут твоего папу?

5.Есть ли у тебя братик? Сестренка?

6.Как зовут бабушку? Дедушку?

-30% -отвечает охотно, правильно

-50%-допускает ошибки, не помнит, не знает, как зовут членов семьи.

20%-отвечает правильно, но допускает ошибки

-50% -отвечает охотно, правильно

-20%-допускает ошибки, не помнит, не знает, как зовут членов семьи.

30%-отвечает правильно, но допускает ошибки

Приложение 2

Стихотворение для заучивания «Почему Я-7?»

Семья-словечко странное                  А надо взять и посчитать:

Хотя, не иностранное.                        Две бабушки, два дедушки

Не ясно мне совсем,                            Плюс папа, мама, я.                          

Ну почему Я-7?                                    Сложили? Получается,

Не надо думать и гадать,                     7 человек….СЕМЬЯ!!!

Приложение 3

Изготовление дидактической игры «Семья в лицах»

Описание игры: Собрать изображение лица мамы, папы, брата, и  т.д из представленных составных деталей  .

Цель: закрепить знания детей о составных частях лица, их местонахождение, пропорций. Развивать воображение, память.

Приложение 4

У нас гости! (Приход в гости бабушки Виктории Корсовой) 

Тема: Театрализация сказки «Три медведя».Цель: Способствовать укреплению взаимоотношений между детьми и родителями группы, воспитывать желание принимать гостей в группе. Формировать умение рассказывать о своем отношении к персонажам, сочувствовать. Сопереживать.

Атрибуты: Ширма, персонажи сказки, угощение от бабушки.

Сценарий:

Организационный момент: Приход в гости Бабушки Нины

-Здравствуйте ребята, меня зовут бабушка Нина. Сегодня я пришла к вам в гости, пришла не с просто так, а приготовила вам интересную сказку, а вот про что она вы узнаете, когда угадаете загадку.

-Загадывание загадки про медведя.

Ход занятия: 

-Верно ребята, это медведь.

-Театрализация по сказке, по задумке Нины Матвеевны

-Вопросы :- «Ребята, а как называется сказка»? «Скажите, а медведи - это семья? Почему»?

Рефлексия:

-Ребята, вам понравилась сказка? А еще меня пригласите в гости?

-Вы сегодня были такими гостеприимными. Мне у вас очень понравилось. И хотела бы от мишек передать вам угощение(бублики).Спасибо. До скорой встречи

                                                                                                        Приложение 5 Посиделки с родителями

Тема: «Игры с детьми во время свободной деятельности»

Цель: Рассказать родителям, в какие игры можно поиграть с ребенком в свободное время.

-Для того, чтобы у мамы и ребенка был хороший контакт, доверие, взаимопонимание мам должна постараться их выстроить. Все начинается с игры!5 минут в день играйте с ребенком максимально включено, хвалите его, говорите, какой он у вас фантазер, выдумщик, не критикуйте его, просто играйте.5-10 минут! В игру, которую захочет ваш малыш, ну или не совсем малыш. Обычно происходит как на фото:                                                                                                                                                        233962.jpg

Мама параллельно занимается еще каким- то делом. Понимаю! Их надо делать! Но через 5-10 минут особой игры…так ее и назовите «Особая игра».И каждый день играйте отложив все дела! И тогда, абсолютно точно, ваши отношения будут крепче и доверительнее с каждым днем. И не придется испытать сложность в кризисные моменты.

-Вопросно-ответная беседа с родителями.

- Демонстрация игр, которые можно изготовить совместно с ребенком для игры.

- Рассказать о словесных играх пятиминутках .

-Игры с родителями. (Угадай по описанию, назови цвет, чей детеныш, и.т.д)

                                                                                                          Приложение 6

Консультация : «Роль семьи в воспитании ребенка»         

 Роль родителей в воспитании детей очень важна — именно от них зависит развитие жизненного сценария подрастающего малыша.

   Семья является традиционно главным институтом воспитания. То, что ребёнок в детские годы приобретает в семье, он сохраняет в течение всей последующей жизни. Важность семьи как института воспитания обусловлена тем, что в ней ребёнок находится в течение значительной части своей жизни, и по длительности своего воздействия на личность ни один из институтов воспитания не может сравниться с семьёй. В ней закладываются основы личности ребёнка, и к поступлению в школу он уже более чем наполовину сформирован как личность. Семья является мощным фактором в формирования личности, развития в ней общечеловеческих и индивидуализированных качеств, ибо в семье ребенок впервые усваивает нормы поведения, отношений и чувств, к себе и другому.

Семья обеспечивает первоначальное воспитание, физическую, психологическую и в целом социальную защиту и поддержку детей.

     Контроль за негативными родительскими оценками ребенка необходим еще и потому, что весьма часто за родительским осуждением стоит недовольство собственным поведением, раздражительность или усталость, возникшие совсем по другим поводам. 
    Независимость ребенка. Связь между родителями и ребенком относится к наиболее сильным человеческим связям. Если дети, взрослея, все более приобретают желание отдаления этой связи, родители стараются, как можно дольше ее удержать. 
Решение этой задачи, иными словами, предоставление ребенку той или иной меры самостоятельности регулируется прежде всего возрастом ребенка. Вместе с тем многое зависит и от личности родителей, от стиля их отношения к ребенку. Известно, что семьи весьма сильно различаются по той или иной степени свободы и самостоятельности, предоставляемой детям. 

 Ошибки семейного воспитания. 

У некоторых родителей воспитание ребенка побуждается так называемой мотивацией достижения. Цель воспитания состоит в том, чтобы добиться того, что не удалось родителям из-за отсутствия необходимых условий, или же потому, что сами они не были достаточно способными и настойчивыми. Подобное родительское поведение неосознанно для самих родителей приобретает элементы эгоизма: «Мы хотим сформировать ребенка по своему подобию, ведь он продолжатель нашей жизни...»
Но ребенок может и восстать против чуждых ему требований, вызывая тем самым разочарование родителей из -за несбывшихся надежд, и в результате возникают глубокие конфликты в отношениях между ребенком и родителями. 
Встречаются семьи, где цели воспитания как бы отодвигаются от самого ребенка и направляются не столько на него самого, сколько на реализацию признаваемой родителями системы воспитания. Что же является целью воспитания?
Цель воспитания - содействовать развитию человека, отличающегося своей мудростью, самостоятельностью, художественной производительностью и любовью. Необходимо помнить, что нельзя ребенка сделать человеком, а можно только этому содействовать и не мешать, чтобы он сам в себе выработал человека.

Памятка для родителей, чтобы воспитать Человека

НУЖНО:

-Принимать ребенка таким, каков он есть, чтобы при любых обстоятельствах он был уверен в неизменности вашей любви к нему.

-Стремиться понять, о чем он думает, чего хочет, почему ведет себя так, а не иначе.

-Внушать ребенку, что он все может, если только поверит в себя и будет работать.

-Понимать, что в любых проступках ребенка следует винить, прежде всего, себя.

-Не пытаться «лепить» своего ребенка, а жить с ним общей жизнью; видеть в нем личность, а не объект воспитания.

-Чаще вспоминать, какими были вы в возрасте вашего ребенка.

-Помнить, что воспитывают не ваши слова, а ваш личный пример.

НЕЛЬЗЯ:

-Рассчитывать на то, что ваш ребенок будет самым лучшим и способным. Он не лучше и не хуже, он другой, особенный.

-Относиться к ребенку как к сбербанку, в который родители выгодно вкладывают свою любовь и заботу, а потом получают ее обратно с процентами.

-Ждать от ребенка благодарности за то, что вы его родили и выкормили, он вас об этом не просил.

-Использовать ребенка как средство для достижения пусть самых благородных (но своих) целей.

-Рассчитывать на то, что ваш ребенок унаследует ваши интересы и взгляды на жизнь (увы, они генетически не закладываются).

-Относиться к ребенку как к неполноценному человеку, которого родители могут по своему усмотрению лепить.

-Перекладывать ответственность за воспитание на воспитателей, бабушек и дедушек!

                                                                                                           Приложение 7

Изготовление мини -музея «Семьи разные бывают разные»                                               

Создан под руководством воспитателя Мурадян Ю.Ю. и Маркиной С.Н.

Цель: Наглядно продемонстрировать ребятам, что бывают семьи не только человеческие, но и семьи животных, мультипликационные семьи.

Размещение: Музей находится в приемной группы№3 на полочках, расположенных на уровне глаз детей.

Содержание и экспонаты. Экспонаты различаются по форме, составу материала. Есть здесь и сказочные герои, мультипликационные и животные.

20181210_102855.jpg20181210_103031.jpg

Краткий конспект занятия:  «Оберег для моей семьи».       Приложение8

Дата:17декабря 2018г

Вид деятельности: Ознакомление с окружающим миром

Тема: «Оберег для моей семьи».

Задачи:

Обучающая: расширять представления детей о семейных традициях. Рассказать о необычных подарках.

Развивающая: развивать любознательность, активность на занятиях. Закреплять навык работы с красками и кистью.

Воспитательная: воспитывать уважение к изделиям, изготовленными руками человека. Формировать заботливое отношение к членам семьи.

Ход занятия:

1.В руках воспитателя рисунок,  по которому нужно найти волшебный мешочек.

2.Ребята находят мешочек, используя картинку-подсказку, в мешочке задание:

- найти  предметы ручного труда.

3.Рассказать ребятам о том, что такое оберег, и активизировать желание у детей сделать домашний оберег.

4.Самостоятельная работа детей на заранее заготовленных формочках-сердечках, сделанных из соленого теста.

-ребята красят гуашью сердечко, и палочками разного размера изображают членов семьи.

5.Рефлексия.

-Ребята, а что такое «оберег»? Для чего он нужен?

-Вам понравилось занятие?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД «Профессий много разных есть…»

Интегрированное занятие для детей старшей группы...

Сценарий ко Дню независимости России Как много разных нас живет в России.

Разработка моя для среднего и старшего возраста.Сценарий с использованием ИКТ.Участвуют родители, дети и педагоги.Выступления семей со соими нароными танцами , песнями и стихами о республиках.Концовка...

Проект: «Профессий много разных и все они нужны» подготовительная группа

Цель проекта:Расширять и обобщать представление детей о профессиях, орудиях труда, трудовых действиях. Развитие интереса к различным профессиям, в частности к профессиям родителей и месту их работы. Н...

Педагогический проект "Настоящая семья -это много дружных Я"

Проект "Настоящая семья-это много дружных Я" разработан для средней группы детского сада. Ориентирован на работу с родителями и детьми. Долгосрочный. Рассчитан на весь учебный год....

Педагогический проект «Настоящая семья-это много дружных Я»

Проект проводился в течении учебного года в средней группе....