Занятие в старшей группе по ООМ "Профессий много разных есть... "
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

Геворгян Людмила Алексеевна

Занятие по ООМ 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ranyatie_v_starshey_gruppe.docx16.59 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие в старшей группе ООМ

 «Профессий много разных есть…»

Цель: обобщить и активизировать знания детей о труде, профессиях.

Задачи:

1. Закреплять знания дошкольников о различных профессиях.

2. Учить определять профессию по описанию, делить разные профессии на группы по признаку, предложенному воспитателем.

3. Развивать речь, мышление, воображение, активность, самостоятельность.

4. Активизировать словарный запас детей пословицами и поговорками о труде.

Материал: картинки с профессиями (пекарь, каменщик, повар, продавец, парикмахер, портной, певец, художник, музыкант, учитель, врач, строитель); мячик; картинки – раскраски с людьми разных профессий.

Ход занятия

В.: Я вам предлагаю поиграть – посмотрите внимательно на картинки и отберите те, на которых изображены люди, профессия которых выполнять работу своими руками.

(пекарь, каменщик, повар)

В.: А теперь найдите те картинки, где изображены профессии тех, кто занимается обслуживанием людей.

(продавец, парикмахер, портной)

В.: Сейчас отберите картинки с людьми тех профессий, работа которых позволяет нам отдохнуть, доставляет удовольствие, радость.

(певец, художник, музыкант)

Игра «Подумай, отгадай, найди»

Воспитатель загадывает загадки об орудиях труда, дети должны их отгадать и назватьпрофессию, кому это орудие труда нужно для работы.

На мольберте картинки с изображением разных профессий – портной, парикмахер, повар, продавец, учитель, строитель, врач.

1. Я одноухая старуха

Я прыгаю по полотну

И нитку длинную из уха

Как паутину я тяну (игла) - Портной

2. Висит Окошко.

В Окошке - Антошка.

Отошёл Антошка.

Пустое Окошко. (зеркало) - Парикмахер

3. Я очень острый и стальной

Нарезать хлеб вам помогу,

Но аккуратнее со мной

Порезать пальчик я могу (нож) – Повар

4. Очень любят дети

Холодок в пакете.

Холодок, холодок,

Дай лизнуть тебя разок (мороженое) – Продавец

5. Как изучишь все бока

Расписного колобка,

Так узнаешь, где Дунай,

Где Кавказ, а где – Китай … (глобус) - Учитель

6. Длинной шеей поверчу,

Груз тяжёлый подхвачу,

Где прикажут, положу,

Человеку я служу. (подъёмный кран) – Строитель

7. Я подмышкой посижу и что делать укажу:

Или уложу в кровать, или разрешу гулять (градусник) – Врач

В.: В круг скорей вставай, кто, что делает называй.

Игра «Что делает»

Дети встают в круг. Воспитатель бросает мячик, а ребенок должен закончить предложение.

Учитель – учит.

Воспитатель – воспитывает.

Парикмахер – подстригает, расчесывает, делает прическу.

Пилот – управляет самолетом.

Шофер – водит машину.

Строитель – строит.

В.: Ребята, назовите профессии, в которых есть звук «П»

Ответы детей – пожарный, спасатель, капитан, пилот, воспитатель, сапожник.

Физминутка «Профессии»

Мы в профессии играли ---- ходьба на месте

В миг мы лётчиками стали! --- прямые руки в стороны

В самолёте полетали --- покружиться вокруг себя

И шофёрами вдруг стали!-- ходьба на месте

Руль теперь в руках у нас --- руки перед собой, «держим руль»

Быстро едем, просто класс!--- бег вокруг себя с рулем

А теперь на стройке мы --- ходьба на месте

Кладём ровно кирпичи.--- руки перед собой согнуты в локтях

Раз- кирпич и два, и три –- поднимаем руки вверх

Строим дом мы, посмотри!-- соединить прямые руки над головой

Вот закончена игра,

Нам на стульчики пора.

А что же вам нужно будет делать, чтобы стать тем, кем вы хотите? (Учиться)

Надо много очень знать, многому научиться. А как вы думаете, учиться легко? (ответы детей)

Если вы будете внимательно слушать объяснения учителей, вам будет учиться легче, хотя и не всегда у вас все будет получаться. Но надо быть очень упорным, чтобы добиться своей цели. Не зря есть такая пословица: «Терпенье и труд все перетрут» (ученье и труд все перетрут). То есть терпенье и труд помогут вам стать тем, кем вы хотите.

А какие вы еще знаете пословицы и поговорки о труде.

Ответы детей.

- Труд человека кормит, а лень портит.

- Кто любит трудиться, тому на месте не сидится.

- Скучен день до вечера, коли делать нечего.

- Полениться - и хлеба лишиться.

- Терпение и труд всё перетрут.

- Умелые руки не знают скуки.

- Работе время, а потехе час.

- Судят не по словам, а по делам.

- Без труда не вытянешь и рыбку из пруда.

- Что делано наспех, то сделано на смех.

- Дело мастера боится.

- Было бы терпенье - будет и уменье.

В.: Профессий много разных есть,

И все их нам не перечесть.

Не так уж важно, кем нам быть,

Достаточно свой труд любить.

В.: Вы сегодня назвали много профессий . Чтобы  их всех запомнить, мы соберём разрезные картинки с профессиями.

 Задание «Собери картинку»

Дети собирают картинки с людьми разных профессий.

В конце занятия дети рассматривают картинки .


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное занятие в старшей группе Тема занятия: «Профессий много разных есть… »

обобщить и активизировать знания детей о труде, профессиях....

КОНСПЕКТ ФРОНТАЛЬНОГО ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ ПО ТЕМЕ «КАКАЯ РАЗНАЯ ПОСУДА!»

Активизировать и расширять словарный заас, грамматическую сторону речи, продолжать использовать мнемодорожку для развития связной речи....

Конспект занятия в старшей группе по опытно экспериментальной деятельности. «Есть ли воздух или нет».

Конспект занятия в старшей группе по опытно экспериментальной деятельности.«Есть ли воздух или нет».В рамках проекта «Дни науки в детском саду» (эксперимент с воздухом) .Цель: ...

КОНСПЕКТ ФРОНТАЛЬНОГО ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ ПО ТЕМЕ «КАКАЯ РАЗНАЯ ПОСУДА!»

Конспект логопедического занятия о посуде, Упражнять в образовании существительных с уменьшительно – ласкательными суффиксами, употреблении в речи относительных прилагательных. Продолжать обучат...

Конспект открытого занятия в старшей группе на тему «Такие разные дома»

Цель: Обобщить и систематизировать знания детей о своём доме;Задачи:- создавать условия для формирования доброты, дружелюбия, доброжелательности.- закреплять знания о частях дома;- совершенствовать ра...