Самообразование 2020-2021
методическая разработка (средняя группа)

Самообразование 2020-2021

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл samoobrazovanie.2020.docx23.42 КБ

Предварительный просмотр:

   Индивидуальный план работы по самообразованию на 2020 – 2021 год

Тема работы по самообразованию: «Духовно-нравственное воспитание дошкольников посредством чтения художественной литературы» Изучение Федерального Государственного Образовательного стандарта   дошкольного образования.                                                              

Ф.И.О. педагога: Черникова Ольга  Николаевна

Специальность: воспитатель

Образование: среднее специальное

Стаж педагогической работы: 32 года

Квалификационная категория: высшая

Курсы повышения квалификации: с 03.08.20 - 31.08.20

Дата начала работы над темой: 01.09.2020

Предполагаемая дата окончания работы над темой: 31.05.2021

Цель: повышение  теоретических знаний, профессионального мастерства и компетентности.  Изучение Федерального Государственного Образовательного стандарта   дошкольного образования                      

Задачи:

 - проанализировать методическую литературу, другие источники и повысить свой уровень знаний по данной теме;                                                            

 - подобрать художественную литературу, способствующую духовно-нравственному воспитанию детей;                                                                                          

 - развивать у детей умение думать, сравнивать, анализировать поступки литературных героев, учить давать оценку своему поведению;                                  

- вызвать интерес у родителей к совместной работе в данном направлении.

1. Алябьева Е.А. Нравственно-этические беседы и игры с дошкольниками, Творческий центр Сфера, Москва, 2003. 2. Богуславская Н.Е., Купина Н.А. Весёлый этикет, Екатеринбург, 1996. 3. Галигузова Л.Н., Смирнова Е.О. Ступени общения: от года до семи лет, Москва, 1992. 4. Петрова В.И., Стульник Т.Д. Нравственное воспитание в детском саду, Мозаика-Синтез, Москва 2008. 5. Князева О.Л. Приобщение детей к истокам русской народной культуры. 6. Куцакова Л. В. «Нравственно - трудовое воспитание в детском саду».7. Зацепина М.Б. «Народные праздники в детском саду».                                         8. Интернет-ресурсы. https://yandex.ru/

Практические выходы: викторины, досуги, выставки.

Раздел плана

Сроки реализации

Формы реализации

Практический выход (рефераты, доклады, публикации, открытые просмотры, выставки работ, изготовление различных картотек, выступления с открытым показом и т.д.).

I.Теоретический. Изучение литературы по данной теме (автор, название книги, журнала, статьи)                             

Сентябрь-2020

В течение всего года

     

Изучение литературы, привлечение родителей к работе по данной теме.

Изучение профессионального стандарта педагога

Накопление материала,

создание

методической копилки.

Изменение условий трудового договора

II.Реализация изучаемой темы в работе с воспитанниками

Ноябрь, декабрь, январь, февраль, март,  апрель, май.

Чтение художественной литературы; беседы, дискуссии по прочитанному, проигрывание ситуаций; выставки: книг, творческих работ, рисунков; театрализации, праздники, развлечения; придумывание сказок, рассказов

Выставки детских рисунков,

поделок, сделанных по мотивам прочитанных

произведений, изготовление

книжек-малышек.

III. Реализация изучаемой темы в работе с родителями

С сентября 2020г. по май 2021г.

Привлечение родителей созданию альбомов и участию в выставках; устные беседы с родителями по теме самообразования;

практические советы, памятки, анкетирование, конкурсы

Анкетирование родителей

 «Роль книги в вашем доме»

Консультация для родителей

«Роль книги в нравственном воспитании детей»;

 составление  картотек игр -

драматизаций;   оформление

выставок для родителей;

текстовый материал в

родительском уголке, памятка

 «С какими книгами лучше дружить дошколятам»;

практические советы «Как    подружить ребёнка с книгой»
Конкурс совместных творческих  работ родителей и детей на тему

«Моя любимая сказка».

Презентация для родителей (на родительском собрании)

«Мы читали, мы читали, очень

 многое узнали!»

IV. Реализация изучаемой темы в работе над модернизацией развивающей предметно-пространственной среды

Сентябрь-май

Приобретение и пополнение уголка чтения новыми книгами, создание уголка поэтов и писателей любимых книг.

Оформление уголка чтения, создание «Книжной больницы»;

 приобрести в группу раскраски  русских народных сказок, оформление выставок любимых писателей, поэтов

               


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Самообразование 2020-2021

Самообразование 2020 -2021...

Самообразование 2020-2021 учебного года на тема «Развитие хореографических навыков партерной гимнастики и ритмопластики у детей дошкольного возраста»

План по самообразованию хореографа ТЕМА: «Развитие хореографических навыков у детей дошкольного возраста»2020-2021 учебный годЭтап работы над темой: 1 годДата начала роботы над темой:...

Перспективный план самообразования 2020-2021 год

План самообразования на год для детей средней группы по ПДД....

План по самообразованию 2020-2021 уч.год

В 2020 - 2021 учебном году я решила работать над темой «Нетрадиционные техники рисования с детьми подготовительной к школе группе»....

самообразование 2020-2021 год

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ ПО САМООБРАЗОВАНИЮ НА ТЕМУ:«РАЗВИТИЕ РЕЧИ ДЕТЕЙ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ В ПРОЦЕССЕ ИЗУЧЕНИЕ ТЕАТРАЛИЗОВАННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ»...

план самообразования 2020-2021

план самообразования...

План по самообразованию 2020- 2021 "Формирование экологического воспитания дошкольников, через ознакомление с природой родного края"

Цель: Продолжать повышать педагогический уровень, профессиональную компетентность. Внедрять в работу новые методы и направления в воспитании и обучении детей. Привлекать родителей в воспит...