Индивидуальный план повышения профессионального уровня по теме самообразования: «Сенсорное воспитание детей через дидактические игры» межаттестационный период 2020-2025г.г.
учебно-методический материал (младшая группа)

Габдрахманова Резеда Раисовна

План самообразования

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл samoobrazovaniya.docx17 КБ

Предварительный просмотр:

МАДОУ «Детский сад общеразвивающего вида№74» НМР РТ

Индивидуальный план повышения профессионального уровня по теме самообразования: «Сенсорное воспитание детей через дидактические игры» межаттестационный период 2020-2025г.г.

Габдрахманова  Резеда

Раисовна

План работы на межаттестационный период

с 2020 по 2025г.

воспитателя МАДОУ № 74

Габдрахманова  Резеда  Раисовна,

Тема самообразования: «Сенсорное воспитание детей через дидактические игры»

1.Цель:Повышение своего теоретического уровня, профессионального мастерства и компетентности.

2.Задачи:

 - Научить детей различать основные цвета;

 -  Познакомить детей с величиной и формой предметов;

 -  Сформировать навыки самостоятельной деятельности;

 -  Повысить самооценку детей, их уверенность в себе;

 -  Развить творческие способности, любознательность, наблюдательность;

 -  Сплотить детский коллектив.

3.Актуальность темы: 

Процесс познания маленького человека отличается от процесса познания взрослого. Взрослые познают мир умом, маленькие дети – эмоциями. Познавательная активность ребенка 2-3 лет выражается, прежде всего, в развитии восприятия, символической (знаковой) функции мышления и осмысленной предметной деятельности. Проект актуален, т.к. его реализация позволяет расширить кругозор каждого ребенка на базе ближайшего  окружения, создать условия для развития самостоятельной познавательной активности.

4. Сроки реализации  2020-2025 г.

5. Содержание работы на 5 лет.

а) Диагностический (2020– 2021 у.г.)

1. Изучение образовательных технологий (выбор одной или нескольких технологий для получения прогнозируемых результатов)

2. Изучение передового педагогического опыта работы по сенсорному воспитанию детей через дидактические игры.

1. Создание в группе художественно-эстетической предметно-развивающей среды.

2. Подбор методического оснащения.

3. Пополнение методической копилки.

4. Разработка перспективного плана по сенсорному воспитанию  детей через дидактические игры.

б) Прогностический(2021 - 2022 у.г.)

1.Определение целей и задач темы.

2. Разработка системы мер, направленных на решение проблемы.

3. Прогнозирование результатов

4.Исследовательская работа в малых группах (внедрение элементов выбранных технологий, отслеживание результатов работы)

1. Разработка перспективного плана по сенсорному воспитанию  детей через дидактические игры.

2. Выставки игр .

3. Составить картотеку  дидактических игр.

4. Выступление на семинаре.

в) Практический(2022 – 2023 у.г.)

1. Внедрение опыта работы.

2. Формирование методического комплекса.

3. Корректировка работы.

4. Исследовательская работа (применение выбранной технологии для работы в экспериментальной группе)

1. Разработка перспективного плана по сенсорному воспитанию   детей через дидактические игры.

2. Консультации  «Развитие сенсорных способностей у детей раннего возраста через дидактические игры», «Игрушка в жизни ребенка».

3. Методическая разработка «Дидактические игры и упражнения на закрепление цвета.»

4. Открытые занятия.

г) Практический(2023 - 2024 у.г.)

1. Внедрение опыта работы.

2. Формирование методического комплекса.

3. Корректировка работы.

4. Исследовательская работа (применение выбранной технологии для работы в экспериментальной группе)

1.Разработка перспективного плана по сенсорному воспитанию   детей через дидактические игры.

2 Презентация «Дидактические игры».

3. Выставки детских рисунков для родителей.

4. Участие в конкурсах.

д) Обобщающий (2024 - 2025 у.г.)

1. Подведение итогов.

2. Распространение опыта своей работы

3. Оформить выставку: «Развиваемся в игре»

1. Разработка перспективного плана по сенсорному воспитанию   у детей через дидактические игры.

2. Составить программу «Разработка перспективного плана по сенсорному воспитанию   детей  через дидактические игры»

3. Показ мероприятия родителям и педагогам.

4. Отчёт по теме самообразования на итоговом педсовете

5. Выставка пособий, наглядного материала, дидактических игр, конспекты занятий для педагогов.

6. Список литературы:

1.Веракса Н.Е., Комарова Т.С., Васильева М.А. От рождения до школы. Основная общеобразовательная программа дошкольного образования- М.: Мозаика-Синтез, 2010.

2.Павлова Л.Н. Развивающие игры занятия с детьми от рождения до трех лет. Пособие для воспитателей и родителей. – М.: Мозаика – Синтез, 2010.

3.Пилюгина Э.Г. Занятие по сенсорному воспитанию с детьми раннего возраста. Пособие для воспитателя детского сада – М.: 1983.

4.Л.А.Венгер, Э.Г.Пилюгина, Н.Б.Венгер «Воспитание сенсорной культуры ребенка»

5.Э.Г.Пилюгина «Сенсорные способности малыша»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Буклет по самообразованию "Сенсорное воспитание детей через дидактические игры"

Буклет по моей теме самообразования "Сенсорное воспитание детей через дидактические игры" в первой младшей группе "Мотылек"...

Самообразование: "Сенсорное воспитание детей через дидактические игры"

Сенсорное развитие представляет собой фундамент общего умственного развития ребенка, которое является, в свою очередь, неотъемлемым условием успешного обучения ребенка. Уже с рождения ребенок учится в...

Индивидуальный план повышения профессионального уровня по теме самообразования: «Развитие творческих способностей при использовании разнообразных техник нетрадиционного рисования в работе с детьми 2-3 лет» в межаттестационный период 2015-2020г.г.

Актуальность выбранной темы     Обучение детей рисованию с использованием нетрадиционных техник - это интересно и увлекательно! Рисование  нетрадиционными  техниками   ...

План по самообразованию "Сенсорное воспитание детей через дидактические игры"

Раннее детство – особый период становления органов и систем и, прежде всего, функции мозга. Ранний возраст – самое благоприятное время для сенсорного воспитания, без которого невозможно но...

Индивидуальный план повышения профессионального уровня по теме «Нравственно-эстетическое воспитание детей дошкольного возраста средствами музыкального воспитания в контексте ФГОС дошкольного образования".

Тема самообразования: «Нравственно-эстетическое воспитание детей дошкольного возраста средствами музыкального воспитания в контексте ФГОС дошкольного образования".  Цели повышения...

Индивидуальный план повышения профессионального уровня по теме самообразования: «Развитие речи у детей дошкольного возраста посредствам наглядного моделирования» на межаттестационный период 2024-2028г.г.

. Актуальность темы. Ни для кого не секрет, что на сегодняшний день в речи детей существует множество проблем, недостаточный словарный запас:- односложная, состоящая лишь из простых предложений речь;-...