Индивидуальный план повышения профессионального уровня по теме самообразования: «Развитие творческих способностей при использовании разнообразных техник нетрадиционного рисования в работе с детьми 2-3 лет» в межаттестационный период 2015-2020г.г.
материал на тему

Валиева Альфия Вализановна

Актуальность выбранной темы

     Обучение детей рисованию с использованием нетрадиционных техник - это интересно и увлекательно! Рисование  нетрадиционными  техниками    раскрепощает  детей, позволяет им не бояться сделать что-то не так. Рисование  необычными  материалами  и  оригинальными  техниками  позволяет  детям  ощутить  незабываемые положительные эмоции. Эмоции - это и процесс, и результат  практической  деятельности -  художественного творчества. Рисование с использованием нетрадиционных техник изображения не утомляет дошкольников, у них сохраняется высокая активность, работоспособность на протяжении всего времени, отведенного на выполнение задания. Нетрадиционные техники позволяют  осуществлять индивидуальный подход к детям, учитывать их желание, интерес. Их использование способствует:

-интеллектуальному развитию ребенка;

- коррекции психических процессов и личностной сферы дошкольников;

- развивает уверенность в своих силах;

- развивает пространственное мышление;

- учит детей свободно выражать свой замысел;

- развивает мелкую моторику рук;

- свобода выбора изо материалов и техник.

Цель: повышение своего теоретического, практического уровня профессионального мастерства и компетентности. 

Основные задачи

·         повысить собственный уровень знаний путём изучения литературы по заданной тематике, статей в журналах: «Дошкольное воспитание», «Ребёнок в детском саду», «Воспитатель в ДОУ», «Обруч», изучение методик и технологий в интернет ресурсах, использование в НОД, в свободной деятельности, в игре, в индивидуальной работе с детьми.

·         Изучить  проблемы развития детского изобразительного творчества в психолого-педагогической и методической литературе.

·         Рассмотреть содержание и методик работы по использованию нетрадиционной техники изображения с целью развития детского творчества.

·         Систематизировать работу по реализации  мероприятий, направленных на развитие мелкой моторики рук детей через занятия рисования, продуктивной деятельностью.

·         Планировать собственную деятельность, договариваться с другими о совместной деятельности, распределять роли и обязанности;

·         Развивать умения и навыки в игровой, познавательной, исследовательской деятельности;

·         Разработать перспективный план работы.

·         Составить поэтапный план работы.

  • Составить собственные методические разработки  в ходе работы над темой.
  • Создать учебную программу.
  • Достигнуть положительных результатов работы по теме.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ind.plan_2015-20.docx24.24 КБ

Предварительный просмотр:

Татарстан Республикасы Түбән Кама муниципаль

районы башкарма комитетының “Мәктәпкәчә мәгариф идарәсе”

муниципаль бюджет учреждениясе

Индивидуальный план повышения профессионального уровня по теме самообразования:  «Развитие творческих способностей при использовании разнообразных техник нетрадиционного рисования в работе с детьми 2-3 лет»

 в межаттестационный период 2015-2020г.г.

                                                               Составила:

                                                                                  Валиева А.В.

 г.Нижнекамск


Актуальность выбранной темы

     Обучение детей рисованию с использованием нетрадиционных техник - это интересно и увлекательно! Рисование  нетрадиционными  техниками    раскрепощает  детей, позволяет им не бояться сделать что-то не так. Рисование  необычными  материалами  и  оригинальными  техниками  позволяет  детям  ощутить  незабываемые положительные эмоции. Эмоции - это и процесс, и результат  практической  деятельности -  художественного творчества. Рисование с использованием нетрадиционных техник изображения не утомляет дошкольников, у них сохраняется высокая активность, работоспособность на протяжении всего времени, отведенного на выполнение задания. Нетрадиционные техники позволяют  осуществлять индивидуальный подход к детям, учитывать их желание, интерес. Их использование способствует:

-интеллектуальному развитию ребенка;

- коррекции психических процессов и личностной сферы дошкольников;

- развивает уверенность в своих силах;

- развивает пространственное мышление;

- учит детей свободно выражать свой замысел;

- развивает мелкую моторику рук;

- свобода выбора изо материалов и техник.

Цель: повышение своего теоретического, практического уровня профессионального мастерства и компетентности. 

Основные задачи

  • повысить собственный уровень знаний путём изучения литературы по заданной тематике, статей в журналах: «Дошкольное воспитание», «Ребёнок в детском саду», «Воспитатель в ДОУ», «Обруч», изучение методик и технологий в интернет ресурсах, использование в НОД, в свободной деятельности, в игре, в индивидуальной работе с детьми.
  • Изучить  проблемы развития детского изобразительного творчества в психолого-педагогической и методической литературе.
  • Рассмотреть содержание и методик работы по использованию нетрадиционной техники изображения с целью развития детского творчества.
  • Систематизировать работу по реализации  мероприятий, направленных на развитие мелкой моторики рук детей через занятия рисования, продуктивной деятельностью.
  • Планировать собственную деятельность, договариваться с другими о совместной деятельности, распределять роли и обязанности;
  • Развивать умения и навыки в игровой, познавательной, исследовательской деятельности;
  • Разработать перспективный план работы.
  • Составить поэтапный план работы.
  • Составить собственные методические разработки  в ходе работы над темой.
  • Создать учебную программу.
  • Достигнуть положительных результатов работы по теме.

Этапы работы по самообразованию 2015-2020 годы

Этапы

Содержание работы

Сроки

Практическая деятельность

1

Диагностический

Изучение литературы по проблеме и имеющегося опыта

Знакомство с теоретическими знаниями о нетрадиционной технике рисования, изучение литературы, отбор технологий, подбор диагностического материала.

2015 – 2020год

Изучение ФГОС  общего образования.

Изучение  психолого – педагогической литературы.

Новинки учебных пособий по ИКТ.

2

Прогностический

Определение целей и задач темы.

Разработка системы мер, направленных на решение проблемы.

Прогнозирование результатов

2015 – 2020год

Участие в программе личностного роста  в сообществе воспитателей.

Выступление на семинаре

Обучение на курсах.

3

Практический

Внедрение опыта работы.

Формирование методического комплекса.

Корректировка работы.

2015 – 2020год 

Создание рабочей программы.

Участие в вебинарах Выступления на заседаниях МО Публикации в Социальной сети работников образования разработок, мероприятий, выступлений, творческих и практических работ, в том числе воспитанников.

4

Обобщающий

Подведение итогов.

Оформление результатов работы.

2015 – 2020год

Участие в работе МО

Участие и результаты в муниципальных, республиканских и всероссийских конкурсах.

Ведение персонального сайта в http:// nsportal .ru/valieva-alfiya-valizanovna.  Участие в работе садового сайта

Открытые занятия

Консультативная помощь воспитателям.

Анализ методов, форм, способов деятельности по теме самообразования. Подведение итогов.

Создание и пополнение «банка проектов и исследовательских работ»

Ведение профессионального портфолио.

Оформление результатов работы.

5

Внедренческий

Распространение опыта работы

2015 – 2020год

Участие в конкурсах

Посещение и публикации на сайтах  Педсовет.Публикации творческих и практических работ воспитанников

План работы

         Дата

Запланированные  мероприятия

2015г (сентябрь–ноябрь)

Организация тематической образовательной ситуации: «Көзге матур бакча», осенний праздник  для родителей и воспитателей на базе МБДОУ №74 - детский сад «Карлыгач».г Нижнекамска.

2016 г. (февраль –май)

Проведение мастер – класса  «Использование дидактического материала развития творческого мышления» в рамках методического объедения  для воспитателей на базе МБДОУ№74 - детский сад «Карлыгач»

2016г. (сентябрь-декабрь)

Изучение темы «Развитие творческих способностей при использовании разнообразных техник нетрадиционного рисования в работе с детьми 2-3 лет » .

2017 г. (февраль –май)

Показ открытых  НОД  на базе учреждения с использованием ИКТ

2017 г. (февраль-май)

Проведение развлечения «Весна-красна », посвященного Международному дню Земли на базе МБДОУ№74 -  детский сад «Карлыгач», г.Нижнекамска

2017г.(июнь-август)

Участие в методических дистанционных интернет конкурсах.

2017г. (сентябрь-декабрь)

Показ открытых  НОД для воспитателей г. Нижнекамск

Повышение активности участия воспитанников в смотрах, конкурсах, выставках на базе МБДОУ№74 –детского сада «Карлыгач»

2018г. (январь-май)

Организация участия воспитанников в творческих конкурсах, в мероприятиях на базе ДОУ.

Выступление на педагогических советах.

2018г.(январь-апрель)

Организация  праздника «Исәнмесез, кошкайлар» на базе МБДОУ№74 - детский сад «Карлыгач», г.Нижнекамска

2018г. (сентябрь-декабрь)

Организация выставку по теме  «Мой любимый комнатный цветок» для родителей и  воспитателей  МБДОУ - детский сад «Карлыгач», г.Нижнекамска

2019г.(январь–май)

Показ  открытых НОД  с детьми.

Выступление с опытом работы  на МО г. Нижнекамска

2019г.(июнь-август)

Изучение нормативных документов по аттестации педагогических работников.

2019г. (сентябрь-декабрь)

Показ образовательной деятельности  по рисованию «Удивительный Татарстан» в подготовительной к школе группе для воспитателей.

2019г. (сентябрь-декабрь)

Прохождение аттестации на первую квалификационную категорию.

Показ открытых занятий, участие в конкурсах, мероприятиях..

Показ НОД по художественно-эстетическому развитию (рисование) «Паучок» в группе для воспитателей и родителей.

2020 г.(январь-май)

Презентация авторского методического пособия

Список используемой литературы:

 1. Г.Н.Давыдова «Нетрадиционные техники рисования в детском саду», Москва «Издательство Скрипторий 2003»

 2. И.В.Тюфанова «Мастерская юных художников». Развитие изобразительных способностей старших дошкольников», Санкт-Петербург, изд-во «Детство- Пресс», 2004 г.

3. А.А. Фатеева «Рисуем без кисточки», Ярославль, изд-во «Академия развития-Академия холдинг».

4. «Рисование с детьми дошкольного возраста. Нетрадиционные техники» под редакцией Р.Г.Казаковой, Москва, изд-во «Творческий центр Сфера», 2005 г.

5. И.А.Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду», Москва, изд-во «Карапуз-Дидактика».

 6. Эйнон Д. Творческая игра: от рождения до 10 лет. – Москва, 1995г.

 7. Колдина Д.Н. Игровые занятия с детьми 2 – 3 лет.- Москва ,2010 г.

 8. Рисование с детьми дошкольного возраста: нетрадиционные техники, планирование, конспекты занятий. Под ред. Р.Г. Казаковой. Москва 2007 г.

 9. Белкина В.Н. и др. Дошкольник: обучение и развитие.- Ярославль, 1998 г. 10. Янушко Е.А. Рисование с детьми раннего возраста. – Москва, 2010 г.

 11. Лыкова И.А. Изобразительная деятельность в детском саду. Младшая группа. – Москва, 2010.

12. Акуненок Т.С. Использование в ДОУ приемов нетрадиционного рисования. Дошкольное образование. 2010 г №18.

 13. Шклярова О.В. Рисуйте в нетрадиционной форме. Дошкольное воспитание. -1995 г. №11

14. Юркова Н. Рисование мыльной пеной, крашеными опилками, на самоклеющейся пленке. – Обруч 1999 г. №2.

15. Комарова Т.С. «Как можно больше разнообразия» Дошкольное воспитание, 1991г. №9

16.   Колдина Д.Н. Лепка и рисование с детьми 2-3 лет. Конспекты заданий. Москва, Мозаика-Синтез,2012


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Развитие творческих способностей при использовании разнообразных техник нетрадиционного рисования в работе с детьми 2 – 3 лет

Дети с самого раннеговозраста пытаются отразитьсвои впечатления обокружающем мире в своемизобразительном творчестве. Наша работа заключается виспользовании нетрадиционных техник рисования. Рисованиене...

«Развитие творческих способностей при использовании разнообразных техник нетрадиционного рисования в работе с детьми 2 – 3 лет»

Дети с самого раннеговозраста пытаются отразитьсвои впечатления обокружающем мире в своемизобразительном творчестве. Наша работа заключается виспользовании нетрадиционных техник рисования. Рисованиене...

План самообразования «Использование разнообразных техник нетрадиционного рисования в работе с детьми дошкольного возраста как средство развития творческих способностей»

Изобразительная продуктивная деятельность с использованием нетрадиционных техник рисования является наиболее благоприятной для творческого развития способностей детей....

Развитие творческих способностей через, использование разнообразных техник нетрадиционного рисования в работе с детьми 4 - 5 лет.

Раскрыть значение нетрадиционных приемов изодеятельности в работе с дошкольниками для развития воображения, творческого мышления и творческой активности.Показать актуальность кружковой работы в детско...

Индивидуальный план по самообразованию Тема: «Использование разнообразных техник нетрадиционного рисования в работе с детьми 2 – 3 лет»

Занятия по рисованию в детском саду могут и должны стать встречей с прекрасным: природой, человеком, миром искусства....

Индивидуальный план повышения профессионального уровня по теме самообразования: «Развитие речи у детей дошкольного возраста посредствам наглядного моделирования» на межаттестационный период 2024-2028г.г.

. Актуальность темы. Ни для кого не секрет, что на сегодняшний день в речи детей существует множество проблем, недостаточный словарный запас:- односложная, состоящая лишь из простых предложений речь;-...