Перспективный годовой план работы учителя-логопеда Захаровой М.С. на 2018-2019 уч.г.
материал

Галимова (Захарова) Марина Сергеевна

Перспективный годовой план работы учителя-логопеда Захаровой М.С. на 2018-2019 уч.г.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение 

детский сад комбинированного вида 

«Детство»

городского округа Котельники Московской области

140055 Московская обл., г. Котельники, мкр. Белая дача, д. 9

тел. (495) 559-75-27  тел./факс (495) 559-81-54

Согласовано                                                           Утверждаю:

зам.заведующего по УВР                                      заведующий

Цодикова Э.И._________                                      Арешкина В.В._________

«____» _________20___г.                                     «____»________20____г.

Перспективный план организационно-методической и коррекционно-развивающей работы на 2018 - 2019

учебный год учителя – логопеда

Захаровой М.С.

2018 г.

I. Организационная работа.

Сроки проведения

Основное содержание работы

1.

Сентябрь

Диагностический блок.

  • Логопедическое обследование речи детей: уровень общего развития ребенка, нарушения звукопроизношения,сформированность фонематического восприятия, звуко-слогового анализа и синтеза, лексики и грамматического строя, связной речи.
  • Подготовка детей к коррекционной работе. Формирование мотивации и потребности к логопедическим занятиям.

2.

Сентябрь

В течение года

Документальный блок

  • Подготовка и оформление речевых карт.
  • Составление списка и комплектация подгрупп детей, составление календарно-тематического и индивидуального планов работы.
  • Оформление и ведение индивидуальных рабочих тетрадей детей.

II. Коррекционно-развивающая деятельность в старшей логопедической группе.

Период

Основное содержание работы

Виды занятий

Вторая половина сентября – ноябрь.

1.Формирование правильного произношения:

-Выработка дифференцированных движений органов артикуляционного аппарата.

- Развитие речевого дыхания.

- Уточнение правильного произношения сохранных звуков.

- Произнесение ряда гласных на твердой и мягкой атаке, с различной силой голоса и интонацией: изолированно, в слогах, в словах, в предложениях.

- Развитие навыков употребления в речи восклицательной, вопросительной и повествовательной интонации.

- Постановка отсутствующих в речи звуков.

- Автоматизация поставленных звуков: изолированно, в открытых слогах, в обратных слогах, в закрытых слогах, в стечении с согласными, в словах,где изучаемый звук находится в безударном слоге.

2.Развитие фонематического восприятия, подготовка к обучению грамоте:

    -Развитие способности узнавать и различать неречевые звуки.

    -Развитие способности узнавать и различать звуки речи по высоте и силе голоса.

    - Дифференциация речевых и неречевых звуков.

   - Звуки: у, а, и, а-у-и, п-п', э, т-т', п-т, к-к', п-т-к, м-м', н, м-н, о.

    - Развитие слухового внимания к звуковой оболочке слова, слуховой памяти.

   -Различение слогов, состоящих из правильно произносимых звуков.

   - Знакомство детей с анализом и синтезом обратных слогов.

   - Различение односложных и многосложных слов.

   - Выделение звука из ряда других звуков.

   - Выделение ударного гласного в начале слова, выделение последнего согласного звука в слове.

   - Выделение среднего звука в односложном слове.

   -Практическое усвоенное понятий «гласный-согласный» звук.

3.Развитие лексико-грамматической стороны и связной речи:

   - Развитие общего внимания и понимания речи.

   - Одушевленные и неодушевленные предметы (вопросы Кто? Что?). Понятие «слово».

   -Закрепление навыка употребления                                      категории множественного числа существительных.

   -Закрепление навыка употребления формы родительного падежа с предлогом у.

  -Имена собственные и их уменьшительные формы.

   -Нарицательные существительные с суффиксами уменьшительно – ласкательного значения.

   - Согласование числительных ОДИН, ОДНА с существительными.

   -Согласование притяжательных местоимений мой, моя, моё с существительными мужского, женского, среднего рода.

   -Закрепление навыка употребления категории числа и лица глаголов настоящего времени.

   -Закрепление навыка употребления в самостоятельной речи категорий прошедшего времени глаголов множественного числа.

   - Расширение и обогащение словаря прилагательными. Понятие «слово-признак»

   -Образование и употребление относительных прилагательных.

   -Составление предложений по демонстрации действий. Объединение этих предложений в короткий текст.

Фронтальные, индивидуально-подгрупповые.

− // −

Индивидуальные.

Фронтальные.

Фронтальные, индивидуально-подгрупповые.

Индивидуальные.

Индивидуально-подгрупповые.

Фронтальные, индивидуально-подгрупповые.

− // −

− // −

− // −

− // −

− // −

− // −

− // −

− // −

− // −

− // −

Фронтальные, индивидуально-подгрупповые.

− // −

− // −

− // −

− // −

− // −

− // −

− // −

− // −

− // −

− // −

− // −

II

Декабрь - февраль

1. Формирование правильного произношения:

   - Продолжение работы над развитием подвижности органов артикуляционного аппарата.

   - Постановка отсутствующих звуков.

   - Автоматизация ранее поставленных звуков в предложениях и коротких текстах.

   -Автоматизация произношения вновь поставленных звуков: изолированно, в открытых слогах (звук в ударном слоге), в обратных слогах, в закрытых слогах, в стечении с согласными; в словах, где изучаемый звук находится в безударном слоге.

   - Дифференциация на слух сохранных звуков (с проговариванием), различающихся: по твёрдости – мягкости, по глухости – звонкости; а также в обратных слогах, в слогах со стечением двух согласных, в словах и фразах.

2. Развитие фонематического восприятия, подготовка к обучению грамоте:

   - Звуки: х-х', к-х, й, л'-й, ы, ы-и, с-с', з-з′, с-з, б-б′, п-б, д-д′, д-т, г-г′, г-к, ш, с-ш, л-л′.

   - Определение наличия звука в слове.

   - Распределение предметных картинок, названия которых включают: дифференцируемые звуки, определённый заданный звук.

   - На этом же материале: определение места звука в слове, выделение гласных звуков в положении после согласного в слоге, осуществление анализа и синтеза прямого слога, выделение согласного звука в начале слова, выделение гласного звука в конце слова.

   - Практическое знакомство с понятиями «твёрдый – мягкий звук» и «глухой – звонкий».

   - Формирование умения различать и оценивать правильные эталоны произношения в чужой и собственной речи.

   - Различение слов, близких по звуковому составу; определение количества слогов (гласных) в слове.

   - Дифференциация на слух сохранных звуков (без проговаривания): по твёрдости – мягкости, по глухости – звонкости, в обратных слогах, в слогах со стечением двух согласных, в словах и фразах.

   - Составление предложений с определённым словом.

   - Анализ двусловного предложения.

   -Анализ предложения с постепенным увеличением количества слов.

3. Развитие лексико-грамматической стороны и связной речи:

    - согласования порядковых числительных с существительными.

    - Образование и употребление притяжательных прилагательных.

    - Употребление падежных конструкций существительных: винительный падеж сущ. в ед.ч., родительный падеж сущ. в ед.ч., дательный падеж сущ. в ед.ч., творительный падеж сущ. в ед.ч.

  - Развитие умения подбирать однокоренные слова.

  - Образование сложных слов.

   - Согласование числительных ДВА, ДВЕ с существительными.

   - Употребление предлога НА.

   - Пересказ текста, составленного по демонстрируемому действию; с опорой на сюжетную картинку; с опорой на серию сюжетных картинок.

   -Составление рассказа по демонстрируемому действию.

   - Распространение предложений за счёт введения однородных подлежащих, сказуемых, дополнений, определений.

Индивидуально-подгрупповые.

Индивидуальные.

Индивидуально-подгрупповые.

− // −

Индивидуально-подгрупповые.

Фронтальные, индивидуально-подгрупповые.

Фронтальные, индивидуально-подгрупповые.

− // −

− // −

− // −

− // −

− // −

− // −

− // −

Фронтальные, индивидуально-подгрупповые.

− // −

− // −

− // −

− // −

− // −

− // −

Фронтальные, индивидуально-подгрупповые.

− // −

− // −

III

Март - май

1. Формирование правильного произношения:

   - Автоматизация поставленных звуков в собственной речи.

   - Дифференциация звуков по месту образования: в прямых и обратных слогах, в слогах со стечением трёх согласных, в словах и фразах, в стихах и коротких текстах; закрепление умений, полученных ранее, на новом речевом материале.

2. Развитие фонематического восприятия, подготовка к обучению грамоте:

   -Звуки: ж, ж-ш, ж-з, р-р′, р-л, ч, ч-т', ц, ц-с, щ, щ-ч, щ-т'.

   - Составление схемы слова с выделением ударного слога.

   -Выбор слова к соответствующей графической схеме.

   -Выбор графической схемы к соответствующему слову.

   - Преобразование слов за счёт замены одного звука или слога.

   - Подбор слова с заданным количеством звуков.

   - Определение последовательности звуков в слове (спеллинг).

   - Определение порядка следования звуков в слове.

   - Определение количества и порядка слогов в слове.

   - Определение звуков, стоящих перед или после определённого звука.

   -Составление слов из заданной последовательности звуков.

3. Развитие лексико-грамматической стороны и связной речи:

  - Употребление падежных конструкций существительных: предложный падеж сущ. в ед.ч., изменение существительных в единственном числе по падежам.

  - Употребление предлогов  ПОД, В, К, ОТ.

  - Употребление приставочных глаголов.

 - Употребление слов - антонимов.

  -Распространение предложений путем введения однородных определений.

  - Составление предложений с союзом «потому, что».

  - Составление сложных предложений с союзом «а».

  - Составление рассказа с опорой на сюжетную картинку.

    - Развитие детской самостоятельности при оречевлении предметно-практической деятельности с соблюдением фонетической правильности речи.

Индивидуально-подгрупповые.

− // −

Фронтальные, индивидуально-подгрупповые.

− // −

− // −

− // −

− // −

− // −

− // −

− // −

− // −

Фронтальные, подгрупповые.

− // −

− // −

− // −

− // −

− // −

− // −

− // −

Июнь

-Работа над развитием мелкой моторики, памяти, внимания, ориентировки в пространстве.

-Работа по автоматизации поставленных звуков на различном речевом материале.

-Оформление пособий.

-Педагогическая работа на группах.

Индивидуально-подгрупповые.

− // −

Фронтальные.

III. Методическая работа.

Срок проведения

Основное содержание работы

В течение года

Участие в городских методических объединениях и тематических семинарах.

В течение года

Участие в городских и областных  мероприятиях, организованных управлением образования.

В течение года

Ведение документации учителя-логопеда.

В течение года

Знакомство с новой методической литературой по логопедии и дошкольному образованию.

        

IV. Работа с воспитателями и специалистами ДОУ.

Срок проведения

Основное содержание работы

В течение года

Участие в педагогических советах ДОУ (по плану методиста).

Сентябрь

Декабрь

Март

Проведение консультаций для воспитателей на темы:

«Работа с пособием «Узнаём буквы» с целью профилактики дисграфии у детей».

 «Взаимосвязь познавательно-исследовательской и речевой деятельности в логопедической группе ДОУ».

«Учить стихи – это легко?!...».

Ноябрь

Март

Совместное проведение досугов на темы:

Физкультурно -музыкально-речевой досуг «В гостях у осени».

Физкультурно-музыкально-речевой досуг «Путешествие в весенний лес».

Октябрь

Январь

Май

Совместное проведение детско-родительских мероприятий на темы:

Мастер-класс «Научим язычок трудиться»

Беседа и совместная ООД «Развитие речи детей в познавательно-исследовательской деятельности».

Интеллектуально-речевой досуг «Умники и умницы».

В течение года

Взаимопосещение открытых занятий логопеда и воспитателей с целью выработки единства требований и контроля.

В течение года

Ведение папки (тетради) преемственности в работе логопеда и воспитателя в логогруппе.

В течение года

Речевая  подготовка детей  к мероприятиям ДОУ.

V. Работа с родителями.

Срок проведения

Формы и методы работы

Основное содержание работы

Сентябрь

Индивидуальные встречи с родителями.

Сбор анамнеза, заполнение речевых карт. Получение информации о развитии ребёнка.

Сентябрь

Групповое родительское собрание.

Выступления логопеда, воспитателя. Основные задачи учебно-воспитательной и коррекционной работы с детьми на учебный год. Специфика обучения и воспитания детей в логопедической группе.

В течение года

Индивидуальные консультации

Оказание консультативной помощи родителям детей логопедической и других возрастных групп.

В течение года

Заполнение индивидуальных рабочих тетрадей детей.

Получение письменной информации о развитии ребёнка.

Октябрь

Мастер-класс

«Научим язычок трудиться».

Декабрь - май

Индивидуальные консультации

Знакомство родителей с проблемами по усвоению ребёнком программы обучения.

Январь

Беседа и совместная ООД

«Развитие речи детей в познавательно-исследовательской деятельности».

Май

Интеллектуально-речевой досуг.

 «Умники и умницы».

Май

Индивидуальные консультации

Рекомендации родителям, дети которых выбывают из логогруппы и детям которых продлён срок пребывания в логопедической группе.

В течение года

Наглядные формы

Информационно-просветительская работа:

-Стенд для родителей «Рекомендации логопеда»;

-Папки с дополнительным логопедическим материалом;

-Интернет-страница на сайте http://nsportal.ru/zakharova-marina-sergeevna;

- сайт http://zaharova.detstvo.edumsko.ru.

В течение года

Групповые мероприятия ДОУ

Участие в совместных с родителями мероприятиях ДОУ (по плану методиста).

VI. Работа по самообразованию.

Срок проведения

Основное содержание работы

1.

В течение года

Изучение и анализ методической и практической литературы, подбор материалов по теме «Совместная работа учителя-логопеда и родителей как одно из условий успешной коррекционной работы с детьми дошкольного возраста».

2.

В течение года

Курсы повышения квалификации (по возможности).

3.

В течение года

Посещение семинаров, практикумов, занятий педагогов других  ДОУ.

VII. Связь со школой.

Срок проведения

Основное содержание работы

По плану методиста и завуча

Взаимопосещения мероприятий, открытых занятий в ДОУ и МОУ КСОШ №3.

В начале и конце учебного года

Отслеживание выпускников ДОУ в усвоении программы 1 класса начальной школы.

В течение года

Беседы об успеваемости и индивидуальных особенностях детей-выпускников логопедической группы с учителями начальных классов.

VIII. Отчетность логопеда.

Срок проведения

Основное содержание работы

1.

Конец апреля-май

Характеристики на детей, выпускаемых из логопедической группы.

2.

Май

Статистический отчет за учебный год.

3.

Май

Предоставление информации на педагогическом совете о результатах коррекционной работы за текущий учебный год.

4.

Май

Отчет о проделанной работе по самообразованию.

Программное обеспечение:

  1. Каше Г.А. Подготовка к школе детей с недостатками речи. – М.: Просвещение, 1985.
  2. Чиркина Г.В. Программы дошкольных образовательных учреждений компенсирующего вида для детей с нарушениями речи. Коррекция нарушений речи. – М.: Просвещение, 2008.

Использованная литература:

  1. Боровцова Л.А. Документация учителя-логопеда ДОУ. Методическое пособие. – М.: ТЦ Сфера, 2008.
  2. Докутович В.В., Кыласова Л.Е. Логопедическая служба дошкольного образовательного учреждения. – Волгоград: Учитель, 2013.
  3. Каше Г.А. Подготовка к школе детей с недостатками речи. – М.: Просвещение, 1985.
  4. Кирьянова Р.А. «Шпаргалка» для учителя-логопеда дошкольного образовательного учреждения. – СПб.: КАРО, 2008.
  5. Пожиленко Е.А. Волшебный мир звуков и слов (пособие для логопедов). – СПб.: КАРО 2008.
  6. Цуканова С.П., Бетц Л.Л. Учим ребёнка говорить и читать (пособие по развитию фонематической стороны речи и обучению грамоте детей старшего дошкольного возраста. I-III период обучения. – М.: ГНОМ и Д, 2008.
  7. Чиркина Г.В. Программы дошкольных образовательных учреждений компенсирующего вида для детей с нарушениями речи. Коррекция нарушений речи. – М.: Просвещение, 2008.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Годовой план работы учителя-логопеда на логопункте за 2018-2019 учебный год.

Годовой план каждый год меняется, что существенным образом влияет на образовательный процесс....

Перспективный годовой план работы учителя-логопеда Захаровой М.С. на 2017-2018 уч.г.

Перспективный годовой план работы учителя-логопеда Захаровой М.С. на 2017-2018 уч.г....

Перспективный годовой план работы учителя-логопеда На 2020-2021 учебный год

Направления логопедического пункта при МБДОУ «Детский сад №78 «Исток»:1.  Мониторинговое (диагностическое) – создание условий для непрерывного диагностико-...

Перспективный годовой план работы учителя-логопеда на 2021-2022 год

Перспективный годовой план работыучителя-логопедаФоминовой Екатерины Владимировны на логопедическом пункте МБДОУ «Детский сад №78 «Исток»на 2021-2022 учебный год...