Тематическое планирование непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе "Детство"
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)

Романова Елена Викторовна

Тематическое планирование непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тематическое планирование непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе.

Сентябрь

1-я неделя

02.09.2019 – 06.09.2019

Тема:

«Я и мои друзья»

 Цель педагогической деятельности:

воспитывать бережное отношение друг к другу, чувство дружбы.

Планируемые целевые ориентиры образования:

способен договариваться, учитывать интересы и чувства других, сопереживать неудачам и радоваться успехам других, адекватно проявляет свои чувства, в том числе чувство веры в себя, старается разрешать конфликты; умеет выражать и отстаивать свою позицию по разным вопросам.

2-я неделя

09.09.2019 – 13.09.2019

Тема:

«Впечатление о лете»

 Цель педагогической деятельности:

расширять и систематизировать знания детей о лете как о времени года, его признаках и явлениях.

Планируемые целевые ориентиры образования:

проявляет любознательность, задает вопросы взрослым и сверстникам, интересуется причинно-следственными связями, пытается самостоятельно придумывать объяснения явлениям природы и поступкам людей; склонен наблюдать, экспериментировать.

3-я неделя

16.09.2019 – 20.09.2019

Тема:

«Обустроим нашу группу»

 Цель педагогической деятельности:

сформировать эмоционально положительное отношение к детскому саду в целом, к людям, которые здесь работают.

Планируемые целевые ориентиры образования:

обладает установкой положительного отношения к миру, разным видам труда, другим людям и самому себе, обладает чувством собственного достоинства; активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвует в совместных играх.

4-я неделя

29.09.2019 – 27.09.2019

Тема:

«Осеннее настроение»

 Цель педагогической деятельности:

расширять и систематизировать знания детей об осени как времени года, ее признаках и явлениях.

Планируемые целевые ориентиры образования:

проявляет любознательность, задает вопросы взрослым и сверстникам, интересуется причинно-следственными связями, питается самостоятельно придумывать объяснения явлениями природы и поступками людей, склонен наблюдать, экспериментировать.

Октябрь

1-я неделя

30.09.2019 – 02.01.2019

Тема:

«Осень»

 Цель педагогической деятельности:

расширять и систематизировать знания детей об осени как времени года, ее признаках и явлениях.

Планируемые целевые ориентиры образования:

проявляет любознательность, задает вопросы взрослым и сверстникам, интересуется причинно-следственными связями, питается самостоятельно придумывать объяснения явлениями природы и поступками людей, склонен наблюдать, экспериментировать.

2-я неделя

03.10.2019 – 09.10.2019

Тема:

«День пожилого человека»

 Цель педагогической деятельности:

воспитывать чувства привязанности и любви к своим родителям, родственникам.

Планируемые целевые ориентиры образования:

соблюдает элементарные общепринятые нормы, имеет первичные ценности представление о том, «что такое хорошо и что такое плохо», стремится поступать хорошо; проявляет уважение к старшим и заботу о младших.

3-я неделя

10.10.2019 – 16.10.2019

Тема:

«Уборка урожая»

 Цель педагогической деятельности:

Расширять представление детей о труде по сбору урожая осенью (овощей на полях, фруктов в садах); систематизировать знания детей по теме «Фрукты» и «Овощи».

Планируемые целевые ориентиры образования:

обладает установкой положительного отношения к миру, разным видам труда, другим людям и самому себе, обладает чувством собственного достоинства; активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвует в совместных играх.

4-я неделя

17.10.2019 – 23.10.2019

Тема:

«Страна, в которой я живу и другие страны»

 Цель педагогической деятельности:

воспитывать чувства патриотизма, гордости за свою страну; сформировать представления детей о Москве как о главном городе России.

Планируемые целевые ориентиры образования:

проявляет патриотические чувства, ощущает гордость за свою страну, ее достижения, имеет представление о ее географическом разнообразии, многонациональности, важнейших исторических событиях.

5-я неделя

24.10.2019 – 30.10.2019

Тема:

«Моя малая родина»

 Цель педагогической деятельности:

воспитывать чувства патриотизма, гордости за свой город; сформировать представления детей о Новосибирске как о главном городе Сибири.

Планируемые целевые ориентиры образования:

проявляет патриотические чувства, ощущает гордость за свою страну, ее достижения, имеет представление о ее географическом разнообразии, многонациональности, важнейших исторических событиях.

Ноябрь

1-я неделя

31.10.2019 – 06.11.2019

Тема:

«Мир игры»

 Цель педагогической деятельности:

расширять, обогащать и систематизировать знания детей об игрушках, воспитывать бережное отношение к игрушкам.

Планируемые целевые ориентиры образования:

овладевает основными культурными средствами, способами деятельности, проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности – игре, общении, познавательно-исследовательской деятельности, конструирования и др.; способен выбирать себе род занятий, участников по совместной деятельности.

2-я неделя

07.11.2019 – 13.11.2019

Тема:

«Осенние дни рождения»

 Цель педагогической деятельности:

организовывать все виды детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения) вокруг темы «День рождения».

Планируемые целевые ориентиры образования:

обладает развитым воображением, которое реализуется в данных видах деятельности, и прежде всего в игре; владеет разными формами и видами игры, различает условную и реальную ситуации; умеет подчинятся разным правилам и социальным нормам; умеет распознавать различные ситуации и адекватно их оценивать.

3-я неделя

14.11.2019 – 20.11.2019

Тема:

«Мой мир»

 Цель педагогической деятельности:

формировать познавательный интерес у детей к окружающим предметам; развивать чувство ответственности.

Планируемые целевые ориентиры образования:

овладевает основными культурными средствами, способами деятельности, проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности – игре, общении, познавательно-исследовательской деятельности, конструировании и др.; способен выбирать себе род занятий, участников совместной деятельности.  

4-я неделя

21.11.2019 – 27.11.2019

Тема:

«День матери»

 Цель педагогической деятельности:

углублять представления ребенка о семье и ее истории; о том, где работают родители, как важен для общества их труд; поощрять посильное участие детей в подготовке различных семейных праздников.

Планируемые целевые ориентиры образования:

имеет первичные представления о себе, семье, традиционных семейных ценностях, включая традиционные тендерные ориентации, проявляет уважение к своему и противоположному полу.

Декабрь

1-я неделя

28.11.2019 – 04.12.2019

Тема:

«Начало зимы»

 Цель педагогической деятельности:

расширять и обогащать знания детей об особенностях зимней природы (холода, заморозки, снегопады, сильные ветры), особенностях деятельности людей в городе, на селе.

Планируемые целевые ориентиры образования:

достаточно хорошо владеет устной речью, может выражать свои мысли и желания, использовать речь для выражения своих мыслей, чувств и желаний, построения речевого высказывания в ситуации общения, выделять звуки в словах; у ребенка складываются предпосылки грамотности.  

2-я неделя

05.12.2019 – 11.12.2019

Тема:

«Одежда, обувь»

 Цель педагогической деятельности:

развивать представления о своём внешнем облике, обращая внимание на одежду, обувь; формировать представления о «сезонности» одежды и обуви, назначении; формировать элементарные навыки  ухода за одеждой и обувью; воспитывать бережное отношение к предметам личного обихода;

Планируемые целевые ориентиры образования:

достаточно хорошо владеет устной речью, может выражать свои мысли и желания, использовать речь для выражения своих мыслей, чувств и желаний, построения речевого высказывания в ситуации общения, выделять звуки в словах; у ребенка складываются предпосылки грамотности.  

3-я неделя

12.12.2019 – 18.12.2019

Тема:

«Как укрепить организм зимой»

 Цель педагогической деятельности:

формировать правильное отношение детей к физическим занятиям; формировать необходимые знания в области гигиены, медицины, физической культуры.

Планируемые целевые ориентиры образования:

способен к волевым усилиям, может следовать социальным нормам поведения и правилам в разных видах деятельности, во взаимоотношениях со взрослыми и сверстниками, может соблюдать правила безопасного поведения и навыки личной гигиены.

4-я неделя

19.12.2019 – 25.12.2019

Тема:

«К нам приходит Новый год»

 Цель педагогической деятельности:

организовывать все виды детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения) вокруг темы Нового года и новогоднего праздника.

Планируемые целевые ориентиры образования:

проявляет любознательность, задает вопросы взрослым и сверстникам, интересуется причинно-следственными связями, питается самостоятельно придумывать объяснения явлениями природы и поступками людей, склонен наблюдать, экспериментировать.

5-я неделя

26.12.2019 – 11.12.2019

Тема:

«Новогодние традиции»

 Цель педагогической деятельности:

организовывать все виды детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения) вокруг темы Нового года и новогоднего праздника.

Планируемые целевые ориентиры образования:

проявляет любознательность, задает вопросы взрослым и сверстникам, интересуется причинно-следственными связями, питается самостоятельно придумывать объяснения явлениями природы и поступками людей, склонен наблюдать, экспериментировать.

Январь

1-я неделя

08.01.2020 – 15.01.2020

Тема:

«Рождественское чудо»

 Цель педагогической деятельности:

организовывать все виды детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения) вокруг темы Рождества и рождественского праздника.

Планируемые целевые ориентиры образования:

обладает развитым воображением, которое реализуется в данных видах деятельности, и прежде всего в игре; владеет разными формами и видами игры, различает условную и реальную ситуации; умеет подчинятся разным правилам и социальным нормам; умеет распознавать различные ситуации и адекватно их оценивать.

2-я неделя

16.01.2020 -22.01.2020

Тема:

«Зимой в лесу»

 Цель педагогической деятельности:

продолжать формировать представления о диких животных; закреплять в памяти названия диких животных и их детенышей.

Планируемые целевые ориентиры образования:

достаточно хорошо владеет устной речью, может выражать свои мысли и желания, использовать речь для выражения своих мыслей, чувств и желаний, построения речевого высказывания в ситуации общения, выделять звуки в словах; у ребенка складываются предпосылки грамотности.

3-я неделя

23.01.2020 – 29.01.2020

Тема:

«Зимние забавы»

 Цель педагогической деятельности:

расширять и обогащать знания детей об особенностях зимней природы (холода, заморозки, снегопады, сильные ветры), особенностях зимних игр детей.

Планируемые целевые ориентиры образования:

обладает установкой положительного отношения к миру, к разным видам труда, к другим людям и самому себе, обладает чувством собственного достоинства; активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвует в совместных играх.

Февраль

1-я неделя

30.01.2020 – 05.02.2020

Тема:

«Мир профессий»

 Цель педагогической деятельности:

формировать целостные представления дошкольников о профессиях и инструментах; обобщать знания детей о профессиях родителей, специфике их работы.

Планируемые целевые ориентиры образования:

обладает установкой положительного отношения к миру, к разным видам труда, к другим людям и самому себе, обладает чувством собственного достоинства; активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвует в совместных играх.

2-я неделя

06.02.2020 – 12.02.2020

Тема:

«Мир технических чудес»

 Цель педагогической деятельности:

формировать представления о бытовых предметах, электрических предметах, предметах мебели, ее видах, происхождении, изготовлении; закреплять знания детей о городском транспорте, правилах дорожного движения.

Планируемые целевые ориентиры образования:

достаточно хорошо владеет устной речью, может выражать свои мысли и желания, использовать речь для выражения своих мыслей, чувств и желаний, построения речевого высказывания в ситуации общения, выделять звуки в словах; у ребенка складываются предпосылки грамотности.

3-я неделя

13.02.2020 – 19.02.2020

Тема:

«Зимующие птицы»

 Цель педагогической деятельности:

формировать знания о зимующих птицах; воспитывать чувство ответственности и бережного отношения к ним.

Планируемые целевые ориентиры образования:

проявляет любознательность, задает вопросы взрослым и сверстникам, интересуется причинно-следственными связями, питается самостоятельно придумывать объяснения явлениями природы и поступками людей, склонен наблюдать, экспериментировать; обладает элементарными представлениями из области живой природы, естествознания, математики, истории и т.п.; способен к принятию собственных решений, опираясь на свои знания и умения в различных видах деятельности.

4-я неделя

20.02.2020 – 26.02.2020

Тема:

«Защитники Отечества»

 Цель педагогической деятельности:

расширять представления детей о Российской армии, о трудной, но почетной обязанности защищать Родину, обеспечивать ее спокойствие и безопасность; рассказывать о том, как в годы войн храбро сражались и защищали нашу страну от врагов прадеды, деды, отцы; воспитывать уважение к защитникам Отечества; рассматривать с детьми картины, репродукции, альбомы с военной тематикой.

Планируемые целевые ориентиры образования:

проявляет патриотические чувства, ощущает гордость за свою страну, ее достижения, имеет представление о ее географическом разнообразии, многонациональности, важнейших исторических событиях.

Март

1-я неделя

27.02.2020 – 04.03.2020

Тема:

«Красота в искусстве и жизни»

 Цель педагогической деятельности:

организовывать все виды детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения) вокруг темы красота в искусстве и жизни.

Планируемые целевые ориентиры образования:

эмоционально отзывается на красоту окружающего мира, произведения народного и профессионального искусства (музыку, танцы, театральную деятельность и т. д.); проявляет эмпатию по отношению к другим людям, готовность прийти на помощь тем, кто в этом нуждается; проявляет умение слышать других и стремление быть понятным другим.

2-я неделя

05.03.2020 – 11.03.2020

Тема:

«Международный женский день»

 Цель педагогической деятельности:

воспитывать чувства привязанности и любви к своим родителям, родственникам; организовывать все виды детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения) вокруг темы женского праздника.

Планируемые целевые ориентиры образования:

эмоционально отзывается на красоту окружающего мира, произведения народного и профессионального искусства (музыку, танцы, театральную деятельность и т. д.); проявляет эмпатию по отношению к другим людям, готовность прийти на помощь тем, кто в этом нуждается; проявляет умение слышать других и стремление быть понятным другим.

3-я неделя

12.03.2020 – 18.03.2020

Тема:

«Народные промыслы»

 Цель педагогической деятельности:

расширять, обогащать и систематизировать знания детей о народных промыслах, народных игрушках, воспитывать бережное отношение к игрушкам.

Планируемые целевые ориентиры образования:

овладевает основными культурными средствами, способами деятельности, проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности – игре, общении, познавательно-исследовательской деятельности, конструировании и др.; способен выбирать себе род занятий, участников совместной деятельности; обладает установкой положительного отношения к миру, разным видам труда, другим людям и самому себе, чувством собственного достоинства; активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвует в совместных играх.

4-я неделя

19.03.2020 – 25.03.2020

Тема:

«Книжкина неделя»

 Цель педагогической деятельности:

закреплять знания о бережном отношении к книге; формировать интерес к чтению книги; расширять представления о структуре книги, процессе создании книги.

Планируемые целевые ориентиры образования:

достаточно хорошо владеет устной речью, может выражать свои мысли и желания, использовать речь для выражения своих мыслей, чувств и желаний, построения речевого высказывания в ситуации общения, выделять звуки в словах; у ребенка складываются предпосылки грамотности; подвижен, вынослив, владеет основными движениями, может контролировать свои движения и управлять ими.

5-я неделя

26.03.2020 – 01.04.2020

Тема:

«Юмор в нашей жизни»

 Цель педагогической деятельности:

воспитывать чувства привязанности и любви к своим родителям, родственникам; организовывать все виды детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения) вокруг темы праздника смеха; формировать представления о цирке, цирковых профессиях; закреплять понятия «эмоции», «чувства», «мимика»; учить передавать эмоции с помощью мимики.

Планируемые целевые ориентиры образования:

достаточно хорошо владеет устной речью, может выражать свои мысли и желания, использовать речь для выражения своих мыслей, чувств и желаний, построения речевого высказывания в ситуации общения, выделять звуки в словах; проявляет эмпатию по отношению к другим людям, готовность прийти на помощь тем, кто в этом нуждается;

Апрель

1-я неделя

02.04.2020 – 08.04.2020

Тема:

«Весна пришла»

 Цель педагогической деятельности:

расширять и обогащать знания детей о весенних изменениях в природе: тает снег, разливаются реки, прилетают птицы, травка и цветы быстрее появляются на солнечной стороне, чем в тени.

Планируемые целевые ориентиры образования:

проявляет уважение к жизни (в различных ее формах) и заботу об окружающей среде; обладает установкой положительного отношения к миру, разным видам труда, другим людям и самому себе, чувством собственного достоинства; активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвует в совместных играх.

2-я неделя

09.04.2020 – 15.04.2020

Тема:

«Тайна третьей планеты»

 Цель педагогической деятельности:

воспитывать чувство гордости за знаменитых космонавтов; познакомить с историей освоения космоса.

Планируемые целевые ориентиры образования:

проявляет ответственность за начатое дело, задает вопросы взрослым и сверстникам, интересуется причинно-следственными связями, питается самостоятельно придумывать объяснения явлениями природы и поступками людей, склонен наблюдать, экспериментировать; обладает элементарными представлениями из области живой природы, естествознания, математики, истории и т.п.;

3-я неделя

16.04.2020 – 22.04.2020

Тема:

«Скворцы прилетели, на крыльях весну принесли»

 Цель педагогической деятельности:

закреплять знания о зимующих птицах, перелетных, оседлых птицах; формировать представление об изменениях в жизни птиц весной; воспитывать чувство ответственности и бережного отношения к птицам.

Планируемые целевые ориентиры образования:

проявляет умение слышать других и стремление быть понятным другими; обладает развитым воображением, которое реализуется в разных видах деятельности, и прежде всего в игре; владеет разными формами и видами игры, различает условную и реальную ситуации; умеет подчинятся разным правилам и социальным нормам.

4-я неделя

23.04.2020 – 29.04.2020

Тема:

«Животные жарких стран. Животные Севера»

 Цель педагогической деятельности:

сформировать представление детей с характерными особенностями животных жарких стран, обобщать представление о животных и птицах Севера.

Планируемые целевые ориентиры образования:

обладает элементарными представлениями из области живой природы, естествознания, математики, истории и т.п.; способен к принятию собственных решений, опираясь на свои знания и умения в различных видах деятельности; открыт новому, проявляет желание узнавать новое, самостоятельно добывать новые знания; положительно относится к обучению в школе.

Май

1-я неделя

30.04.2020 – 06.05.2020

Тема:

«Идем в музей»

 Цель педагогической деятельности:

Формировать целостные представления дошкольников о музейных профессиях и экспонатах; обобщать знания детей о правилах поведения в музее; познакомить с видами музеев.

Планируемые целевые ориентиры образования:

овладевает основными культурными средствами, способами деятельности, проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности – игре, общении, познавательно-исследовательской деятельности, конструировании и др.; способен выбирать себе род занятий, участников совместной деятельности; обладает установкой положительного отношения к миру, разным видам труда, другим людям и самому себе, чувством собственного достоинства; активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвует в совместных играх.

2-я неделя

07.05.2020 – 13.05.2020

Тема:

«День Победы»

 Цель педагогической деятельности:

закреплять представление о том, как защищали наши воины свою Родину в годы войны, как народ хранит память о них; воспитывать уважение к ветеранам Великой Отечественной войны.

Планируемые целевые ориентиры образования:

проявляет патриотические чувства, ощущает гордость за свою страну, ее достижения, имеет представление о ее географическом разнообразии, многонациональности, важнейших исторических событиях.

3-я неделя

14.05.2020 – 20.05.2020

Тема:

«Животный мир морей и океанов»

 Цель педагогической деятельности:

систематизировать, обобщать и дополнять знания детей о морских обитателях, особенностях внешнего вида и образа жизни.

Планируемые целевые ориентиры образования:

проявляет любознательность, задает вопросы взрослым и сверстникам, интересуется причинно-следственными связями, питается самостоятельно придумывать объяснения явлениями природы и поступками людей, склонен наблюдать, экспериментировать; обладает элементарными представлениями из области живой природы, естествознания, математики, истории и т.п.; способен к принятию собственных решений, опираясь на свои знания и умения в различных видах деятельности.

4-я неделя

21.05.2020 – 29.05.2020

Тема:

«Здравствуй, лето!»

 Цель педагогической деятельности:

расширять и обогащать знания о летних изменениях в природе; систематизировать знания о лете как времени года, его признаках и явлениях.

Планируемые целевые ориентиры образования:

проявляет уважение к жизни (в различных ее формах) и заботу об окружающей среде; эмоционально отзывается на красоту окружающего мира, произведения народного и профессионального искусства (музыку, танцы, театральную деятельность, изобразительную деятельность и т.д.)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплексно-тематическое планирование непосредственной образовательной деятельности в младшей группе детского сада

Реализация ФГТ в детских образовательных учреждениях требует нового  подхода к организации воспитательно-образовательного процесса. Анализ требований ФГТ показывает необходимость строить образова...

Комплексно-тематическое планирование непосредственно-образовательной деятельности (НОД). Старшая группа

Данное комплексно - тематическое планирование непосредственно - образовательной деятельности разработано для детей старшего дошкольного возраста.Планирование разработано с применением иновационных тех...

Календарно - тематическое планирование непосредственно-образовательной деятельности (НОД) МЛАДШАЯ ГРУППА

Данное календарно - тематическое планирование непосредственно - образовательной деятельности разработано для дошкольников младшего возраста с применением инновационных технологий: рисование тычком, ри...

Календарно – тематическое планирование непосредственно – образовательной деятельности в подготовительной к школе логопедической группе

Коррекция лексико – грамматического строя речи Коррекция связной речи Формирование фонетической стороны речи и обучение грамоте...

Перспективно-тематическое планирование непосредственно образовательной деятельности в подготовительной к школе группе на май 2019 учебный год.

Перспективно-тематическое планирование непосредственно образовательной деятельности в подготовительной к школе группе № 10 на май 2018-2019 учебный год....

Комплексно - тематическое планирование непосредственной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе.

Комплексно-тематическое планирование непосредственной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе.В комплексно-тематическое планирование непосредственной деятельности входят: месяца...