Конспект НОД в подготовительной группе "Светофорчик-весельчак, пригласил к себе ребят"
материал по обж (подготовительная группа) по теме

Никифорова Анна Александровна

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе "Светофорчик-весельчак, пригласил к себе ребят"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.docx28.24 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Солнышко»

Всероссийский конкурс

 «Безопасность дошкольника на дороге: как ее обеспечить?»

Номинация: «Совершенствование содержания, форм и технологий работы с детьми дошкольного возраста по профилактике безопасности на дороге»

Конспект

 непосредственно-образовательной деятельности

в подготовительной группе

 «Светофорчик-весельчак, пригласил к себе ребят »

Разработала:

Малова Анна Александровна

педагог-психолог МАДОУ детский сад «Солнышко»

Нижегородская область

р.п. Дальнее Константиново

2018 год

Цель: формирование сознательного отношения к соблюдению правил дорожного движения.

Задачи:

  • развивать мышление, зрительное внимание, умение ориентироваться в пространстве;
  • воспитывать самостоятельность и умение взаимодействовать со сверстниками.

Форма проведения: непосредственная образовательная деятельность в игровой форме.

Предварительная работа: разработка сценария, беседы, чтение художественной литературы, экскурсии по улицам поселка.

Материалы и оборудование: костюм светофора (взрослый), музыкальное сопровождение,  песочницы, наборы игрушек в песочницу: дома, деревья, люди, машины, макет светофора для подвижной игры «Ловкий пешеход», кружки красного и зеленого цвета для дидактической игры «Красный и зеленый», пиктограммы «Эмоции», пиктограммы «Радость, грусть» для рефлексии, магнитная доска, магниты, поднос.

Словарная работа:  одностороннее движение, двустороннее движение, пешеходный переход, проезжая часть, разделительные полосы.

Интеграция: познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие,  социально-коммуникативное развитие.

Ход НОД:

I этап. Организационный

Под спокойную музыку дети входят в групповую комнату. Детей встречает  светофорчик (педагог-психолог).

Приветствие

Светофорчик:

День добрый, милые друзья,

Сюда пришли совсем не зря,

Я приглашаю в сказку всех!

Вас ждут преграды и успех.

Тихонько отворяем двери,

И каждый в сказку пусть поверит!

Светофорчик: Прежде чем начать наше занятие, предлагаю поприветствовать друг друга. Посмотрите друг на друга, улыбнитесь самой доброй и приветливой улыбкой, бережно прикоснитесь своими ладонями друг к другу со словами: «Здравствуй, это я!»

Дети здороваются друг с другом и с светофорчиком.

Светофорчик: Вам понравилось такое приветствие?  Ваше настроение улучшилось?

Дети занимают места вокруг песочниц.

II этап. Мотивационный

Светофорчик: Здравствуйте, дети. Вы меня узнали? Я – Светофорчик-весельчак. Я устанавливаю порядок на улицах, управляю движением. Я пришел поиграть и поговорить с вами. А поможет мне в этом песок и мои друзья – игрушки. Вы умеете правильно вести себя в песочнице? Давайте вы напомните мне правила. 

Дети вместе с педагогом-психологом повторяют правила поведения в песочной стране:

Здесь нельзя кусаться, драться!

И нельзя песком кидаться!

Можно строить и творить;

Горы, реки и моря.

Чтобы жизнь вокруг была!

Никого не обижать,

Ничего не разорять!

Это мирная страна!

Дети, поняли меня?

Светофорчик: Молодцы! Все правила вспомнили!

III этап. Практический

Светофорчик: А теперь поздоровайтесь с песочком.

Упражнение «Здравствуй, песок!»

Светофорчик: Послушайте… Он с вами здоровается. Вы все слышите?

Ответы детей.

Светофорчик: Мы его не слышим, потому что ему грустно и одиноко. Он говорит тихим голосом.

А давайте его развеселим! Положите ладони на песок, похлопайте по нему, погладьте, наберите его в кулаки тоненькой струйкой высыпьте обратно, постучите ребром ладони по горке из песка одной рукой, потом другой, надавите каждым пальцем правой руки на песок, теперь – левой руки. Теперь плавными движениями как змейки побежали по песку пальчиками.

Вы слышите, как он смеется?

Ответы детей. 

 Светофорчик: Сейчас мы с вами расскажем одну историю! Случилась она с моими знакомыми ребятами, которые жили в нашем поселке…

Светофорчик: Сделайте широкую улицу. Посмотрите, ничего не забыли сделать?  

Дети выполняют задание.

Светофорчик: Есть дороги, по которым автомобили едут только в одну сторону, такое движение называется односторонним. А если машины движутся в одну и в другую стороны, это движение называется двусторонним. Чтобы не было столкновения транспорта,  для этого на дороге есть полосы. Они так и называются – разделительные. Кто-нибудь знает, как они выглядят? Давайте прочертим такие линии.

Необходимо добиться наличия проезжей части для движения автомобилей в обоих направлениях, тротуара, остановки общественного транспорта, автомобилей

А вот сейчас, посмотрите: что это за линия тянется вдоль проезжей части? Слышал я, что ее так и называют «выделенная полоса для общественного транспорта». Давайте и мы ее сделаем. Какой же транспорт должен здесь находиться? А еще там могут ехать особые автомобили. А какие автомобили будут у нас особыми?

Дети ставят соответствующие автомобили.

Дидактическая игра «Красный и зеленый»

 У педагога-психолога два кружка – красный и зеленый, у детей – машинки. На зеленый свет машина едет, на красный – останавливается.

Светофорчик: А где же людям ходить?

Ответы детей (по тротуару, по пешеходному переходу).

Светофорчик: Дети, сделайте тротуары и пешеходные переходы и поставьте людей.

Дети выполняют задание.

Светофорчик: Чтобы на улице был порядок, все пешеходы должны соблюдать правила: идти спокойным шагом, придерживаясь правой стороны. Покажите правую руку. Молодцы! Будем идти с правой стороны, чтобы не мешать другим пешеходам, которые идут нам навстречу.

Дети выполняют задание.

Физкультминутка «На улице нашей - машины, машины»

На улице нашей -
Машины, машины.

Машины-малютки,
Машины большие
(имитация вращения руля).

Спешат грузовые,
Фырчат легковые
(поворот в обратное направление.)

Торопятся, мчатся,
Как будто живые
(поворот в обратное направление).

Эй, машины, полный ход!
Я - примерный пешеход:

Торопиться не люблю,
Вам дорогу уступлю
(шагает).

Светофорчик: А что же машинам делать, когда люди на пешеходном переходе?

Ответы детей.

Я сейчас посмотрю, как у вас это получиться?

Обыгрывается действие машин: фигурка на пешеходном переходе – машины проезжают и тормозят.

Светофорчик: Вот что я скажу вам, ребята! Пешеходы тоже должны подготовиться к переходу дороги. Внимательно посмотрите на дорогу, не сходя с тротуара. Сначала налево, машин оттуда нет. Свободна дорога? Тогда иди. Быстро, но не беги. Посередине дороги остановись, машины едут с другой стороны, посмотри направо. А бросаться наперерез потоку машин не надо. Они ведь быстро едут, и сразу остановиться не могут. Вы знали об этом? Покажите, как должны вести себя пешеходы на переходе.

Дети на песке совершают соответствующие действия с фигурками людей, переходящих улицу.

Бывают улицы, по которым машины едут и едут. Можно стоять до вечера. Но здесь помогает светофор.

Подвижная игра «Ловкий пешеход»

«Пешеходы» по очереди переходят перекресток. Перейти  значит забросить мяч в зеленое отверстие «светофора». Попал в красный – выбываешь из игры. Попал в желтый – бросаешь мяч еще раз.

Мимическая гимнастика

Светофорчик: Замечательно! Я для вас тоже приготовил сюрприз. Найдите среди песка интересные карточки с эмоциями. Это те эмоции, которые царят в нашем поселке. Каждому из вас нужно будет изобразить ту эмоцию, которая будет у вас в руках.

Под песком спрятаны пиктограммы с различными эмоциями.

Дети аккуратно поднимают карточки и по очереди мимикой передают настроение, которое изображено у них.

- Ребята, а кто может рассказать, когда бывают такие настроения?

 Дети высказывают свои мнения.

IV этап. Рефлексивный

  1. Подведение итогов, ритуал прощания, рефлексия

Светофорчик: А сейчас, ребята, опустите снова ручки в песок и скажите, понравилось ли вам сегодня играть?

Ответы детей.

Светофорчик: Ребята, на моей тарелочке лежат пиктограммы радость и грусть, если вам сегодня на занятие понравилось и вас все получалось, возьмите пиктограмму радости, если вам не понравилось и вам было трудно, то возьмите пиктограмму грусти. Прикрепите пиктограммы на доску.

Светофорчик: Вот и закончилось наше занятие. Остается только попрощаться.

Дети делают пирамидку из кулачков, все вместе произнося «Всем, всем, до свидания».

Ребята спасибо вам за работу на занятии!

Но мы не забываем выполнить последнее правило: «После игры с песком - помой руки»!

Список использованной литературы

1. Воробьева, Н.А. Развитие навыков поведения дошкольников в чрезвычайных ситуациях. – М.: Интеллект-Центр, 2016. – 104 с.

2. Данилова, Т.И. Программа «Светофор». Обучение детей дошкольного возраста правилам дорожного движения. – СПб., «Детство-Пресс», 2009. – 208 с.

3. Епанчинцева, О.Ю. Роль песочной терапии в развитии эмоциональной сферы детей дошкольного возраста. – СПб., «Детство-Пресс», 2017. – 80 с.

4. Ковалько, В. И. Азбука физкультминуток для дошкольников. – М.: ВАКО, 2005. – 176 с.

5. Куражева, Н.Ю. «Цветик-семицветик». Программа психолого-педагогических занятий для дошкольников. – СПб.: Речь, 2011. – 218 с.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект развлечения по ППД «Кот Мурлыка-Весельчак пригласил к себе ребят»

закреплять элементарные правила дорожного движения, создать положительный эмоциональный настрой, хорошее настроение детей....

Кот Мурлыка-Весельчак пригласил к себе ребят. Музыкально-физкультурное развлечение для младшей группы.

Цель: развивать положительные эмоциональные чувства детей в процессе развлечения, вызвать желание и стремление ежедневно заниматься музыкальными – ритмическим упражнениям.Оборудование: Мягкая игр...

Котик Мурзик - весельчак пригласил к себе ребят.

Кот Мурзик - весельчак пригласил к себе ребят.Цель:-Воспитывать у детей желание участвовать в общих играх,забавах.-Создавать радостное настроение у детей.-Учить действовать по словесному указанию взро...

«Кот Мурлыка-Весельчак пригласил к себе ребят»

Музыкально-физкультурное развлечение для 2 младшей группы «Кот Мурлыка-Весельчак пригласил к себе ребят»...

Спортивное развлечение «Кот Мурлыка – весельчак, пригласил к себе ребят»

Повысить интерес детей к физическому развитию. Вызвать положительные эмоции....

«Кот Мурлыка-Весельчак, пригласил к себе ребят!» Музыкальное-физкультурное развлечение для детей от двух лет.

Музыкальное-физкультурное развлечение для детей от двух лет.ОБорудование для НОД.Ход НОД....