Дистанционное обучение.Теория и методика развития детского музыкального творчества дошкольников Дисциплина 5. Модуль 3. Технология развития музыкального творчества
тест по теме

Алексеенко Андрей Анатольевич

Тема 1: Развитие песенного творчества детей 

Тема 2: Музыкально-ритмическое творчество дошкольников

Тема 3: Творчество в игре на музыкальных инструментах

Практическая работа

Итоговый тест 5 дисциплины

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Тест начат

Четверг, 12 Май 2016, 17:09

Состояние

Завершено

Завершен

Четверг, 12 Май 2016, 17:14

Прошло времени

4 мин. 57 сек.

Баллы

6,00/6,00

Оценка

100,00 из 100,00

Отзыв

Поздравляем, тест сдан! Успехов в изучении следующей темы.

Вопрос 1

Верно

Баллов: 1,00 из 1,00

Снять флажок

Текст вопроса

Импровизация мелодии на заданный текст, сочинение попевки определенного настроения, жанра доступно в:

Выберите один ответ:

a. 6-7 лет Верно

b. 3-4 года

c. 5-6 лет

d. 4-5 лет

Вопрос 2

Верно

Баллов: 1,00 из 1,00

Снять флажок

Текст вопроса

Импровизация музыкальных вопросов и ответов доступна для дошкольников в:

Выберите один ответ:

a. 4-5 лет Верно

b. 2-3 года

c. 6-7 лет

d. 5-6 лет

Вопрос 3

Верно

Баллов: 1,00 из 1,00

Снять флажок

Текст вопроса

Основной этап в развитии песенного творчества предполагает включение заданий на:

Выберите один ответ:

a. освоение способов творческих действий Верно

b. все ответы верны

c. самостоятельные действия детей, использование сочиненных мелодий

d. первоначальную ориентировку в творчестве

Вопрос 4

Верно

Баллов: 1,00 из 1,00

Снять флажок

Текст вопроса

Песенное творчество детей в 4-5 лет проявляется в виде:

Выберите один ответ:

a. все ответы верны Верно

b. импровизирование простейших песенок (колыбельных или плясовых для куклы), марша, танца на основе простейших интонаций

c. сочинение мелодии без слов

d. транспонирование сочиненной мелодии голосом

Вопрос 5

Верно

Баллов: 1,00 из 1,00

Снять флажок

Текст вопроса

Подготовительный этап в развитии песенного творчества включает:

Выберите один ответ:

a. импровизирование мелодии на свой собственный текст

b. сочинение мелодии в заданном жанре

c. овладением навыков музицирования

d. найти тонику пику после пения взрослого, остановившегося на неустойчивом звуке Верно

Вопрос 6

Верно

Баллов: 1,00 из 1,00

Снять флажок

Текст вопроса

Различение и воспроизведение соотношений звуков по их высоте, длительности включается в содержание :

Выберите один ответ:

a. подготовиьельного этапа развития творчества Верно

b. заключительного этапа развития песенного творчества дошкольников

c. основного этапа развития песенного творчества



Предварительный просмотр:

Тест начат

Четверг, 12 Май 2016, 17:22

Состояние

Завершено

Завершен

Четверг, 12 Май 2016, 17:27

Прошло времени

5 мин. 3 сек.

Баллы

7,00/7,00

Оценка

100,00 из 100,00

Отзыв

Поздравляем, тест сдан! Успехов в изучении следующей темы.

Вопрос 1

Верно

Баллов: 1,00 из 1,00

Снять флажок

Текст вопроса

Импровизации движений предусматривает:

Выберите один ответ:

a. воспроизведение последовательности танцевальных движений в соответствии с содержанием музыки

b. сочинение и исполнение детьми упражнений, этюдов, игр, плясок, танцевальных сценок, небольших спектаклей, в сотворчестве с педагогом и другими детьми Верно

c. исполнение танцев, хороводов, музыкальных игр

Вопрос 2

Верно

Баллов: 1,00 из 1,00

Снять флажок

Текст вопроса

Овладение обобщенными способами музыкальной деятельности в ритмике предполагает:

Выберите один ответ:

a. обучение умению воплощать характер и образы музыки в движениях Верно

b. обучение танцевальным движением

c. усвоение музыкальных понятий и знаний о музыке

d. овладение основными движениями и выразительное исполнение их под музыку

Вопрос 3

Верно

Баллов: 1,00 из 1,00

Снять флажок

Текст вопроса

Развитие музыкально-игровых образов в действиях отдельных персонаже - задача развития музыкально-игрового творчества:

Выберите один ответ:

a. на четвертом этапе

b. на первом этапе

c. на третьем этапе

d. на втором этапе Верно

Вопрос 4

Верно

Баллов: 1,00 из 1,00

Снять флажок

Текст вопроса

Самостоятельно придумать композицию игры или танца - это задача, которая решается:

Выберите один ответ:

a. на четвертом этапе развития музыкально-игрового творчества Верно

b. на третьем этапе развития музыкально-игрового творчества

c. на втором этапе развития музыкально-игрового творчества

d. на первом этапе развития музыкально-игрового творчества

Вопрос 5

Верно

Баллов: 1,00 из 1,00

Снять флажок

Текст вопроса

Создание музыкально-игровых образов в однотипных движениях происходит:

Выберите один ответ:

a. на четвертом этапе

b. на первом этапе Верно

c. на втором этапе

d. на третьем этапе

Вопрос 6

Верно

Баллов: 1,00 из 1,00

Снять флажок

Текст вопроса

Творческое развитие детей средствами музыкально-ритмических движений связано с:

Выберите один ответ:

a. развитием творческого воображения: выполнять движения с воображаемыми предметами (мячом, лентой, платочком)

b. общением с другими детьми во время коллективной импровизации музыкально-игровых образов и танцевальных композиций

c. эмоциональной отзывчивостью на музыку

d. все ответы верны Верно

Вопрос 7

Верно

Баллов: 1,00 из 1,00

Снять флажок

Текст вопроса

Учить творчески передавать взаимосвязь несколько персонажей – задача музыкально-игрового творчества:

Выберите один ответ:

a. на первом этапе его развития

b. на втором этапе его развития

c. на третьем этапе его развития Верно

d. на четвертом этапе его развития



Предварительный просмотр:

Тест начат

Четверг, 12 Май 2016, 17:31

Состояние

Завершено

Завершен

Четверг, 12 Май 2016, 17:37

Прошло времени

5 мин. 24 сек.

Баллы

6,00/6,00

Оценка

100,00 из 100,00

Отзыв

Поздравляем, тест сдан! Успехов в изучении следующей темы.

Вопрос 1

Верно

Баллов: 1,00 из 1,00

Снять флажок

Текст вопроса

В младшем дошкольном возрасте творческое музицирование включает:

Выберите один ответ:

a. контрастное звукоподражания Верно

b. сочинение разных по характеру маршей, песен, танцевальных мелодий

c. все ответы верны

d. сочинение колыбельной и плясовой мелодии

Вопрос 2

Верно

Баллов: 1,00 из 1,00

Снять флажок

Текст вопроса

Для стимулирования и обогащение творческие проявления детей в музицировании на детских инструментах применяется метод:

Выберите один ответ:

a. уподобления тембровым краскам музыки

b. подражания и сочинения сочиненного

c. аранжировки сочиненных мелодий Верно

d. работы над ошибками

Вопрос 3

Верно

Баллов: 1,00 из 1,00

Снять флажок

Текст вопроса

При музицировании на музыкальных инструментах педагог может предложить следующие задания в старшем дошкольном возрасте:

Выберите один ответ:

a. сочинение плясовых, маршевых или колыбельных мелодий на металлофоне. Усложнение заданий на сочинение мелодий рекомендуется осуществлять в определенной последовательности. Это сочинение мелодий

b. на тексты (прибаутки, потешки)

c. сочинение кратких мелодий или небольших попевок на заданный текст

d. на стихи «с определенным настроением»

e. все ответы верны Верно

Вопрос 4

Верно

Баллов: 1,00 из 1,00

Снять флажок

Текст вопроса

Сочинение колыбельной и плясовой мелодии на металлофоне возможно:

Выберите один ответ:

a. в старшем возрасте

b. в средней группе детского сада Верно

c. в младшем дошкольном возрасте

Вопрос 5

Верно

Баллов: 1,00 из 1,00

Снять флажок

Текст вопроса

Творческие задания для шумового оркестра начинают включать в:

Выберите один ответ:

a. младшей группе детского сада Верно

b. в подготовительной к школе группе детского сада

c. в средней группе детского сада

d. в старшей группе детского сада

Вопрос 6

Верно

Баллов: 1,00 из 1,00

Снять флажок

Текст вопроса

Творческие задания на сочинение мелодии в контрастном сопоставлении в пределах одного настроения предлагаются в:

Выберите один ответ:

a. младшей группе детского сада

b. в средней группе детского сада

c. в подготовительной школе группе детского сада

d. в старшей группе детского сада Верно



Предварительный просмотр:

Рекомендации для родителей

по развития музыкального творчества в семье.

Полезно закреплять полученные впечатления, расспрашивать ребёнка о пребывании в детском саду, предложить спеть песенку, станцевать то, что разучивали на занятии и исполняли на праздниках, нарисовали особенно запомнившееся.

Дети могут сочинять музыку во время игр и очень хорошо, если родители поощряют их творческую деятельность. Необязательно иметь дома музыкальный инструмент, чтобы устроить настоящий концерт. Прекрасно для этих целей подойдёт кастрюля, сковорода, крышка, металлическая чашка, ложки. Сколько творчества, смекалки, уверенности в себе потребует это занятие от ребёнка.

 В семье наиболее доступным средством приобщения детей к музыкальному искусству является слушание музыки, которое развивает у ребёнка эмоциональную отзывчивость, вырабатывает художественный вкус, способствует формированию эстетических идеалов, помогает понимать прекрасное в жизни. В ребёнке будет воспитан культурный уровень в том случае, если музыка рано входит в его жизнь, если ребёнок с малых лет «встречается» с песней, инструментальной музыкой. Если в семье любят и понимают музыку и такое же отношение к ней стараются передать и ребёнку, тогда и он начинает понимать и любить её.

 

            Самым доступным средством является аудиозапись. Слушая запись, дети учатся различать характер музыкальных произведений, у них накапливается багаж музыкальных впечатлений. Хорошо, если слушание музыки связывается с событием, впечатляющим для ребёнка. Например: посещение цирка созвучно слушанию пьесы «Клоуны» Кабалевского, «Смелый наездник» Шумана, «Медведь, танцующий под флейту» Александрова. Эти встречи со знакомыми музыкальными образами, совпадающими с образами, увиденными в жизни, закрепляют у него стойкий интерес к музыке. Теперь ему полезно дать послушать новую музыку, чтобы он попытался в ней услышать сам, о чём она рассказывает, какие чувства и настроения несёт в себе.

       Нельзя давать сразу много произведений для слушания, а также принуждать ребёнка помимо его воли слушать музыку. Это вызывает сопротивление и нежелание слушать музыку.

           Большие возможности в эстетическом воспитании детей, в приобщении их к музыке дают радио и телевидение. По радио организуются циклы музыкальных передач, концерты для детей. В результате слушания этих передач у детей расширяется кругозор, накапливается репертуар любимых песен, пьес, исполнение которых в радиопередачах выразительное и художественное. Дети с удовольствием слушают такие радиопередачи. Это понятно: они доступны, интересны своим содержанием, динамичностью, яркостью, образностью. Но слушание радиопередач трудно тем, что не подкрепляется зрительными образами, фантазии, помогающей осмыслить музыку. Поэтому для маленького слушателя надо создать обстановку, помогающую ему сосредоточиться, не отвлекать его разговорами, шумом, дополнительными пояснениями. Пусть вслушивается, сосредотачивается, вдумывается. 

              Дети с удовольствием смотрят телевизионные передачи, встречаясь с любимыми сказками, со сказочными героями, куклами любимых игрушек. Большой выбор предлагает и интернет: здесь можно не только послушать музыку, но и увидеть презентацию её.

              Голубой экран позволяет ребёнку познакомиться со многими событиями, явлениями окружающей жизни, с людьми труда, героями. Большое познавательное значение для детей имеют такие передачи, в которых дети слышат рассказ о композиторе, о музыке и музыкальных инструментах, о характере музыкальных произведений, в которых дети знакомятся с элементарными средствами музыкальной выразительности. Это способствует музыкальному развитию ребёнка. Во время этих передач нужно помочь ребёнку понять трудное, повторить то, что он не расслышал или недопонял. Эти передачи увлекают молодого зрителя тем, что он часто видит на голубом экране своих сверстников, приглашенных в телестудию. С живым интересом смотрят малыши по телевидению выступления детей детского сада, где дети поют, танцуют, читают стихи, инсценируют сказки, играют в детском оркестре.


     
        Телепередачи требуют воспитания в детях культуры и умения смотреть и слушать. Просмотр передач должен быть специально организованным, а не служить фоном к еде, игре и другим занятиям. Это не может быть «между прочим» - такой просмотр приносит только вред: вырабатывается привычка рассеянного внимания, снижается интерес к музыке, пропадает желание слушать её, тем более слушать до конца. И главное – много  и часто проводить время у телевизора недопустимо. Это вредно для здоровья, перенасыщает ребёнка впечатлениями, приучает его к поверхностному восприятию.



Предварительный просмотр:

Тест начат

Понедельник, 16 Май 2016, 17:00

Состояние

Завершено

Завершен

Понедельник, 16 Май 2016, 17:18

Прошло времени

18 мин. 5 сек.

Баллы

20,00/20,00

Оценка

55,00 из 55,00 (100%)

Отзыв

Поздравляем! Тест сдан. Следующая дисциплина откроется через 30 минут, если выполнены условия открытия. Если дисциплина не открывается - обратитесь к куратору.

Вопрос 1

Верно

Баллов: 1,00 из 1,00

Снять флажок

Текст вопроса

Гуманистическая психология – это направление в психологии:

Выберите один ответ:

a. исходящее из того, что основной мотив каждого человека – это стремление к самоактуализации и творчеству Верно

b. подчеркивающее влияние интеллектуальных процессов на поведение человека

c. считающее предметом психологии элементы сознания и структурные отношения между ними

Вопрос 2

Верно

Баллов: 1,00 из 1,00

Снять флажок

Текст вопроса

Личностное и творческое начало в человеке может находиться в антагонистическом отношении - эта мысль получила развитие в работах:

Выберите один ответ:

a. Карла Юнга Верно

b. З. Фрейда

c. Д. Морено

d. Дж. Келли

Вопрос 3

Верно

Баллов: 1,00 из 1,00

Снять флажок

Текст вопроса

Творчество - это:

Выберите один ответ:

a. деятельность, результатом которой является создание новых материальных и духовных ценностей Верно

b. процесс усвоения и активного воспроизводства человеком социального опыта

c. создании организационных условий для формирования целостного комплекса социально ценных качеств, взглядов, убеждений личности, обеспечивающих её успешное развитие

Вопрос 4

Верно

Баллов: 1,00 из 1,00

Снять флажок

Текст вопроса

Эмпирический и теоретический характер имеет:

Выберите один ответ:

a. художественное творчество

b. техническое творчество

c. научное творчество Верно

Вопрос 5

Верно

Баллов: 1,00 из 1,00

Снять флажок

Текст вопроса

Отзывчивость к внешним творческим проблемам и задачам характеризует личностные качества, которые проявляются и необходимы в:

Выберите один ответ:

a. техническом творчестве

b. художественном творчестве Верно

c. научном творчестве

Вопрос 6

Верно

Баллов: 1,00 из 1,00

Снять флажок

Текст вопроса

Основные характеристики детского творчества:

Выберите один ответ:

a. нацеленность на результат, обязательность получения готового продукта

b. стремление к комбинированию знакомого материала, перенос знаний и умений в новые условия

c. краткий путь от замысла к воплощению замысла творчества

d. наличие цели и мотива деятельности

e. все ответы верны Верно

Вопрос 7

Верно

Баллов: 1,00 из 1,00

Снять флажок

Текст вопроса

Детское творчество самобытно, однако педагогическое руководство в развитии творческих способностей детей необходимо - точка зрения, которую не поддерживали и даже отрицали:

Выберите один ответ:

a. Б.М. Неменский, Л.А, Неменская

b. Т.С. Комарова, В.А. Езикеева

c. В. Глоцер, Б. Джеферсон Верно

d. Н.А. Ветлугина, И.Л. Дзержинская

Вопрос 8

Верно

Баллов: 1,00 из 1,00

Снять флажок

Текст вопроса

Предметность восприятия выражается:

Выберите один ответ:

a. в преимущественном выделении одних объектов по сравнению с другими

b. в относительном постоянстве некоторых свойств предметов при изменении условий восприятия

c. в отнесении воспринимаемого к определенной группе, классу, обобщении его как понятия в словесной формулировке

d. в обобщении знаний об отдельных свойствах и качествах предмета, получаемых в виде различных ощущений

e. объективации, т.е. в отнесении сведений, получаемых из внешнего мира, к этому миру Верно

Вопрос 9

Верно

Баллов: 1,00 из 1,00

Снять флажок

Текст вопроса

Музыкальное восприятие - это

Выберите один ответ:

a. процесс формирования при помощи активных действий субъективного образа целостного предмета, непосредственно воздействующего на анализаторы

b. протекающее во времени специфическое отражение человеком содержание произведений искусства, а также объектов природы, социальной жизни, культуры, имеющих эстетическую ценность

c. это эмоционально окрашенное восприятие произведений искусства, необходимым элементом которого является эстетическая оценка

d. постижение и осмысление значений, которыми обладает музыка как эстетический художественный феномен Верно

e. познание эстетического предмета: полное и содержательное его освоение

Вопрос 10

Верно

Баллов: 1,00 из 1,00

Снять флажок

Текст вопроса

Осмысленность восприятия выражается:

Выберите один ответ:

a. объективации, т.е. в отнесении сведений, получаемых из внешнего мира, к этому миру

b. в отнесении воспринимаемого к определенной группе, классу, обобщении его как понятия в словесной формулировке Верно

c. в преимущественном выделении одних объектов по сравнению с другими

d. в обобщении знаний об отдельных свойствах и качествах предмета, получаемых в виде различных ощущений

e. в относительном постоянстве некоторых свойств предметов при изменении условий восприятия

Вопрос 11

Верно

Баллов: 1,00 из 1,00

Снять флажок

Текст вопроса

Сущность педагогической технологии заключается в том, что она:

Выберите один ответ:

a. совокупность методов, приемов, опробованных и изученных для выполнения определенной работы

b. имеет выраженную этапность, позволяя педагогу еще в процессе проектирования предвидеть промежуточные и итоговые результаты деятельности Верно

c. представляет собой процесс взаимодействия педагога и детей, направленный на решение образовательных задач

Вопрос 12

Верно

Баллов: 1,00 из 1,00

Снять флажок

Текст вопроса

Предложение подобрать движение, соответствующее характеру музыки - это проблемный метод музыкального воспитания, который относится к группе:

Выберите один ответ:

a. словесных

b. практических Верно

c. наглядных

Вопрос 13

Верно

Баллов: 1,00 из 1,00

Снять флажок

Текст вопроса

Прием «цвет-настроение» включает действия, связанные с :

Выберите один ответ:

a. подбором цветовой гаммы к названию музыкального произведения

b. определением цветовой гаммы картины

c. установление ассоциативной связи между основным характером произведения и цветом Верно

d. определением выразительности цвета

Вопрос 14

Верно

Баллов: 1,00 из 1,00

Снять флажок

Текст вопроса

Показ репродукции картин рекомендуется использовать:

Выберите один ответ:

a. после нескольких прослушиваний музыкального произведения Верно

b. во время первоначального слушания музыкального произведения

c. до первоначального прослушивания музыкального произведения

Вопрос 15

Верно

Баллов: 1,00 из 1,00

Снять флажок

Текст вопроса

Песенное творчество детей в 4-5 лет проявляется в виде:

Выберите один ответ:

a. транспонирование сочиненной мелодии голосом

b. сочинение мелодии без слов

c. все ответы верны Верно

d. импровизирование простейших песенок (колыбельных или плясовых для куклы), марша, танца на основе простейших интонаций

Вопрос 16

Верно

Баллов: 1,00 из 1,00

Снять флажок

Текст вопроса

Импровизация мелодии на заданный текст, сочинение попевки определенного настроения, жанра доступно в:

Выберите один ответ:

a. 4-5 лет

b. 3-4 года

c. 6-7 лет Верно

d. 5-6 лет

Вопрос 17

Верно

Баллов: 1,00 из 1,00

Снять флажок

Текст вопроса

Развитие музыкально-игровых образов в действиях отдельных персонаже - задача развития музыкально-игрового творчества:

Выберите один ответ:

a. на первом этапе

b. на четвертом этапе

c. на третьем этапе

d. на втором этапе Верно

Вопрос 18

Верно

Баллов: 1,00 из 1,00

Снять флажок

Текст вопроса

Импровизации движений предусматривает:

Выберите один ответ:

a. воспроизведение последовательности танцевальных движений в соответствии с содержанием музыки

b. исполнение танцев, хороводов, музыкальных игр

c. сочинение и исполнение детьми упражнений, этюдов, игр, плясок, танцевальных сценок, небольших спектаклей, в сотворчестве с педагогом и другими детьми Верно

Вопрос 19

Верно

Баллов: 1,00 из 1,00

Снять флажок

Текст вопроса

Для стимулирования и обогащение творческие проявления детей в музицировании на детских инструментах применяется метод:

Выберите один ответ:

a. работы над ошибками

b. уподобления тембровым краскам музыки

c. аранжировки сочиненных мелодий Верно

d. подражания и сочинения сочиненного

Вопрос 20

Верно

Баллов: 1,00 из 1,00

Снять флажок

Текст вопроса

Творческие задания на сочинение мелодии в контрастном сопоставлении в пределах одного настроения предлагаются в:

Выберите один ответ:

a. в средней группе детского сада

b. в подготовительной школе группе детского сада

c. младшей группе детского сада

d. в старшей группе детского сада Верно


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по курсу «Методика развития детского изобразительного творчества»

Конспект урока по курсу «Методика развития детского изобразительного творчества». Тема: «Конструирование и ручной труд в детском саду»....

Конспект урока по курсу «Методика развития детского изобразительного творчества»

Конспект урока по курсу «Методика развития детского изобразительного творчества». Тема: «Конструирование и ручной труд в детском саду»....

Теория и методика развития детского изобразительного творчества

В презентации рассматриваются педагогические условия организации изобразительной деятельности детей от 2-7 лет.  Раскрыта методика работы по руководству изобразительной деятельностью и предс...

Контрольная работа по курсу «Теория и методика развития детского изобразительного творчества» «Влияние цвета на выразительность детского рисунка»

ПланВведение.Цветовое восприятие и его значение в изобразительном творчестве детей.Особенности восприятия цвета детьми и использование его в изобразительной деятельности.Уровень цветового восприятия у...

Дистанционное обучение.Теория и методика развития детского музыкального творчества дошкольников Дисциплина 5. Модуль 1 Теоретические основы развития творческой деятельности детей.

Тема 1 - Теории творчества в психолого-педагогическом наследииТема 2 - Виды творчества детей.Тема 3 - Музыкальное творчество дошкольниковПрактическое задание...