Конспект занятия "Рыбка, рыбка, где ты спишь…»
план-конспект занятия (младшая группа) по теме

Цели и задачи:

- развитие творческих способностей детей;

-воспитание трудолюбия, усидчивости и взаимопомощи;

-поощрять фантазию и изобретательность детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rybka.docx18.79 КБ

Предварительный просмотр:

«Рыбка, рыбка, где ты спишь…» Занятие в младшей группе

Цели и задачи:

- развитие творческих способностей детей;

-воспитание трудолюбия, усидчивости и взаимопомощи;

-поощрять фантазию и изобретательность детей.

Оборудование: бисер, проволока, ножницы, тарелочки (на каждого), схема рыбки, игрушка рыбка, макет аквариума.

Подготовительная работа: изготовление аквариума из картона, камешек и водорослей из пластилина.

ХОД ЗАНЯТИЯ

1.Организационный момент: дети заходят в группу и садятся за свои места.

Воспитатель:

 Ночью темень. Ночью тишь.
Рыбка, рыбка, где ты спишь?

Лисий след ведёт к норе,
След собачий - к конуре.

Белкин след ведёт к дуплу,
Мышкин - к дырочке в полу.

Жаль, что в речке, на воде,
Нет следов твоих нигде.
Только темень, только тишь.
Рыбка, рыбка, где ты спишь?

2. Вводная часть

Воспитатель: Дети, скажите о ком это стихотворение? (о рыбках)

Правильно! Смотрите, какая красивая рыбка приплыла к нам в группу. (Показывает игрушку – рыбку). Она будет наблюдать за вашей работой. На прошлом занятии мы с вами сделали макет аквариума, а сегодня  мы будем плести рыбок. Перед вами схема плетения рыбки, давайте приступим к работе.

3. Практическая часть

а) Объяснение правил техники безопасности при работе с ножницами и проволокой:

  • нельзя работать неисправным инструментом;
  • поработал ножницами – закрой, положи на место,
  • нельзя наклоняться низко в момент обрезания проволоки, концы проволоки  нужно придерживать;

б) Индивидуально разобрать схему.

Теперь, когда мы познакомились со схемой, вы можете приступить к выполнению задания.

в) Самостоятельная работа детей (дети берут кусочки проволоки необходимой длины и начинают нанизывать бисер на проволоку согласно схеме)

4. Пальчиковая гимнастика “Рыбка”

Рыбка плавает в водице (Сложенные вместе ладони дети изображают, как плывет рыбка)
Рыбке весело играть
Рыбка, рыбка, озорница,
(Грозят пальчиком)
Мы хотим тебя поймать.
 (Медленно сближают ладони)

Рыбка спинку изогнула,
Крошку хлебную взяла
 (Делают хватательное движение)
Рыбка хвостиком махнула,
Рыбка быстро уплыла
(Снова плывут)

Молодцы! Какие у вас были ловкие рыбки

5. Творческая работа

а) Общение с детьми. В ходе работы воспитатель сообщает детям краткие информационные сведения из жизни рыб, например, сколько видов рыб существует, какие из них есть в нашем районе, какая рыба является самой крупной.

б) Оформление изделия (дети готовые изделия с помощью педагога помещаются в аквариум).

Заключительная часть

Воспитатель: у вас получились замечательные рыбки, они совсем как настоящие. Что вам понравилось сегодня на занятии? (ответы детей). Вы все молодцы, занятие окончено.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект коррекционно-развивающего занятия по развитию ориентировки в пространстве на тему: "Рыбка, рыбка, где ты спишь?" в старшей группе (с нарушением зрения) учителя-дефектолога МБДОУ (детский сад комбинированного вида) №69

Занятие проводится с подгруппой детей на участке детского сада.Цель занятия: обучение детей  ориентировки в пространтве и на микроплоскости с помощью сохранных анализаторов....

конспект коррекционно-развивающего занятия по развитию ориентировки в пространстве на тему "Рыбка, рыбка, где ты спишь?" в старшей группе (для детей с нарушением зрения)

Коррекционно-развивающее занятие проводится с детьми, имеющими нарушения зрения, в целях развития у них ориентировки в пространстве и на микроплоскости. Занятие проводится на участке в зимний период в...

Конспект интегрированного занятия по осознанному восприятию и заучиванию стихотворения И.Токмаковой «Рыбка, где ты спишь?»

Конспект интегрированного занятия по осознанному восприятию и заучиванию стихотворения И.Токмаковой «Рыбка, где ты спишь?»...

Конспект занятия в младшей группе «Рыбка, рыбка, где ты спишь…»

Цели и задачи:- развитие творческих способностей детей;-воспитание трудолюбия, усидчивости и взаимопомощи;-поощрять фантазию и изобретательность детей....

По образовательной области «Речевое развитие» в подготовительной к школе группе И.Токмаковой «Рыбка, где ты спишь?»

Конспект непрерывной образовательной деятельностис использованием современной информационно – коммуникационной образовательной технологии и технологии игрового обучения по образовательной област...

Конспект НОД "Рыбки играют, рыбки сверкают"

Конспект НОД по художественно-эстетическому и познавательному развитию детей 5-6 лет с применением интерактивной SMART доски...

Рекомендации родителям по теме: «Рыбка, рыбка где ты спишь?»

Рекомендации родителям по теме:«Рыбка, рыбка где ты спишь?»...