Конспект НОД "Рыбки играют, рыбки сверкают"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)

Путятова Светлана Александровна

Конспект НОД по художественно-эстетическому и познавательному развитию детей 5-6 лет с применением интерактивной SMART доски

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_rybki_igrayut_rybki_sverkayut.docx31.14 КБ

Предварительный просмотр:

 КОНСПЕКТ

 «Рыбки играют, рыбки сверкают»

Возраст детей/группа: 5-6 лет/ старшая группа.

Выполнил: Путятова Светлана Александровна, воспитатель МБОУ «ЦО – гимназия №30».

Образовательная(ые) область(и) (приоритетные): художественно-эстетическое развитие.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие.

Виды деятельности: игровая, коммуникативная, музыкально-художественная, продуктивная, двигательная.

Программное содержание:

Цель: закрепить умение детей выполнять поделку, используя нетрадиционные техники аппликации (из круп, резаных шерстяных ниток и бисера). 

Образовательные задачи:

  • закрепить знания детей о рыбах, строение тела и питании;
  • формировать знания о геометрических фигурах;
  • продолжать формировать знания детей о нетрадиционных способах аппликации;
  • формировать умение работать с шаблоном, заполняя пространство выбранным материалом;
  • формировать умение работать на интерактивной доске.

Развивающие задачи:

  • развивать творческое воображение, внимание, логическое мышление, мелкую моторику, память и речь;
  • продолжать работу по сенсорному развитию дошкольников в процессе обследования предметов;
  • развивать умение слушать и отвечать полным ответом.

Воспитательные задачи:

  • воспитывать усидчивость и аккуратность в работе;
  • воспитывать познавательную активность и нестандартность мышления;
  • развивать способность к волевым усилиям в разных видах деятельности.

Необходимые материалы и оборудование: ноутбук, мультимедийный проектор, СМАРТ-доска, презентация «Рыбки играют, рыбки сверкают», настольная игра «Геометрическая мозаика», разноцветные резаные шерстяные нитки и бисер, крупы (гречка, рис, макаронные изделия), глазки, картон синего цвета и кисточки по количеству детей, клей, изображение аквариума с рыбками (готовыми шаблонами для показа детям).

Предварительная работа: работа в центре книги: беседа и рассматривание иллюстраций на тему: «Рыбы»; чтение Е. Ткач «Аквариум» и русской народной сказки «По щучьему веленью», разучивание стихотворений; утренние беседы с детьми «Каких ты знаешь рыб»; НОД ФЦКМ «Наш аквариум»; выполнение коллективной работы по изготовлению дидактического пособия  «Подводные обитатели»; изготовление поделок с использованием аппликации из круп, бисера и резаных шерстяных нитей.


п/п

ЭТАПЫ НОД/ обеспечение психолого-педагогических условий

Ход НОД

Технологии, методы, формы работы, приемы

Планируемые результаты

Время

1

Мотивационный этап

Создание условий для возникновения у ребёнка внутреннего побуждающего мотива к новой деятельности

Дети под музыку входят в группу и садятся на стульчики (Презентация, слайд 1).

Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку:

Плаваю под мостиком
И виляю хвостиком.
По земле не хожу,
Рот есть, да не говорю,
Глаза есть — не мигаю,
Крылья есть — не летаю.

Ответы детей.

(Презентация, слайд 2)

Воспитатель: Правильно, это рыбка, опишите ее, чем она питается, где живет.

Ответы детей.

ИКТ

Метод словесный:

беседа

Ребенок активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми

2

2

Ориентировочный этап

Воспитатель

вместе с детьми формулирует цель и задачи путешествия

Воспитатель: Мои рыбки живут в аквариуме. Я предлагаю вам поиграть с ними, а для того, чтобы очутиться в аквариуме, вам надо закрыть глаза.

Дети закрывают глаза.

(Презентация, слайд 3)

Воспитатель: Ребята, открывайте глаза, вот мы с вами и в аквариуме!

Технология проблемного обучения

Метод словесный:

беседа

ИКТ

Ребенок способен к принятию собственных решений, опираясь на свои знания и умения в различных видах деятельности

2

3

Исполнительский этап

Поддержка индивидуальности

Ориентировка на интересы и возможности каждого ребенка (дифференциация)

Предоставление выбора

Воспитатель: Посмотрите, что вы здесь видите?

Ответы детей.

Воспитатель: Ребята, что-то случилось с рыбками и они стали белыми, давайте поможем и раскрасим их. (Презентация, слайд 4).

Воспитатель: Маленьких рыбок мы раскрасим красным цветом, а больших  - синим. Двое детей будут раскрашивать на доске, а остальные на листочке.

Творческая игра «Раскрась рыбок».

Воспитатель: А теперь, ребята, давайте превратимся в рыбок и поиграем.

 (Презентация, слайд 5).

Физкультминутка «Рыбка»:

Все мы в рыбок превратились (сложенными вместе ладонями дети изображают, как плывет рыбка)

На дно морское опустились! (приседают)

Мы отправимся гулять, 
Дно морское изучать! (встают)

Рыбка плавает в водице, (сложенными вместе ладонями дети изображают, как плывет рыбка)

Рыбке весело играть. (хлопают в ладоши)

Рыбка, рыбка, озорница, (грозят пальчиком)

Мы хотим тебя поймать. (делают хватательное движение обеими руками)

Рыбка спинку изогнула, (руки над головой, прогибаются в спине)

Крошку хлебную взяла. (ладони перед собой)

Рыбка хвостиком махнула,

Рыбка быстро уплыла. (снова «плывут»)

Дети садятся на стульчики.

Воспитатель: А теперь, ребята, давайте поиграем. На доске расположены геометрические фигуры, из которых нужно собрать  рыбку. Какие геометрические фигуры вы видите, какого они цвета?

(Презентация, слайд 6)

Ответы детей.

Воспитатель: Двое детей будут собирать рыбок на доске, а остальные соберут рыбок из геометрической мозаики.

Дидактическая игра «Собери рыбку».

Воспитатель: Молодцы, отлично справились с заданием! А сейчас я предлагаю вам сделать рыбку с помощью аппликации из разных материалов. Скажите, с каким материалом мы уже работали.

Ответы детей.

Воспитатель:  Правильно! Мы делали аппликацию из резаных ниток, бисера, различных круп. Посмотрите, каких рыбок сделала я в своем аквариуме.

Воспитатель показывает нарисованный аквариум с приклеенными рыбками, выполненными с помощью аппликации из разных материалов.

Воспитатель: Перед началом работы мы с вами проведем разминку для наших пальчиков (Презентация, слайд 7)

Пальчиковая гимнастика «Рыбки»:

Рыбки весело плескались

В чистой тепленькой воде. (ладошки ударяют по столу)

То сожмутся, разожмутся, (сжать и разжать кулачки)

То закружатся в воде. (винтообразные движения кистями)

Рыбки плавают в водице, (движения кистями влево – вправо)

Рыбкам весело играть. (удары ладоней по столу)

Рыбки, рыбки, озорницы,

Кто сумеет вас поймать? (похлопать в ладоши).

Воспитатель:  Ребята, сейчас я предлагаю вам выбрать материал, которым вы будете украшать свою рыбку. Сначала намажьте клеем голову рыбки и приклейте глазик, а потом материал, который вы выбрали одного цвета, затем намажьте клеем туловище и приклейте другой цвет выбранного материала, а в конце плавники и хвост украсьте оставшимся цветом выбранного материала.  

Дети выполняют аппликацию (Презентация, слайд 8.

Воспитатель: Ребята, у вас получились замечательные рыбки!

Создание и решение проблемной ситуации

ИКТ

Метод практический: рисование

Здоровье-сберегаюшая технология:

физкультминутка

ИКТ

Создание и решение проблемной ситуации

ИКТ

Метод практический:

игра

 

Метод словесный:

беседа

Здоровье-сберегаюшая технология:

пальчиковая гимнастика

ИКТ

Метод словесный: пояснение

ИКТ

Метод практический: аппликация

Ребенок достаточно хорошо владеет устной речью, может выражать свои мысли

Ребенок способен к принятию собственных решений, опираясь на свои знания и умения в различных видах деятельности

Ребенок проявляет любознательность,

интересуется причинно-следственными связями

Ребенок обладает начальными знаниями о природном и социальном мире, в котором он живет

Ребенок активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвует в совместной деятельности

Ребенок умеет анализировать и делать вывод

19

4

Рефлексивный этап

«Взгляд назад», выражение своих эмоций по итогам деятельности

Воспитатель: Дети, где мы сегодня с вами побывали?

Дети: в аквариуме.

Воспитатель: Кого мы там видели?

Дети: Рыбок.

Воспитатель: Из какого материала вы сделали рыбок?

Дети: Из ниток, бисера, крупы.

Метод словесный:

беседа

Ребенок умеет применять полученные знания на практике

1

5

Перспективный этап

Выход на самостоятельную деятельность детей

Воспитатель: Ребята,  моим рыбкам в аквариуме одиноко, поэтому я предлагаю вам на следующем занятии вырезать ваших рыбок и запустить их в мой аквариум.

Метод словесный:

беседа

Ребенок умеет анализировать и делать вывод

1


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД. Аппликация. "Рыбки играют, рыбки сверкают"

Конспект продуктивной деятельности  (аппликация) в средней группе....

Конспект занятия по аппликации для детей средней группы: «Рыбки играют, рыбки сверкают»

Цель: Дать представление о рыбах, о строении их тела, способе передвижения, образе жизни.Задачи:Заложить основы экологического воспитания.Учить детей составлять гармоничные образы рыбок из отдельных э...

Комплексно-тематическое планирование: «Рыбки играют, рыбки сверкают"

Воспитывать желание участвовать в уходе за животными в уголке природы. Приучать с помощью взрослого кормить рыб. Формировать элементарные представления о способах взаимодействия с животными: наблюдать...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественному труду в подготовительной группе "Рыбки играют, рыбки сверкают"

Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественному труду в подготовительной группе "Рыбки играют, рыбки сверкают" разработан на основе программы "Цветные ладошки&q...

Конспект НОД Рыбки играют, рыбки сверкают

middot;         Продолжать учить детей самостоятельно и творчески отражать свои представления о природе разными изобразительно- выразительными средствами.&midd...

Конспект НОД по аппликации в средней группе «Рыбки играют, рыбки сверкают».

Конспект НОД по аппликации в средней группе «Рыбки играют, рыбки сверкают»....