Конспект мероприятия по социокультурным истокам на тему «Сказочное слово»
план-конспект занятия (старшая группа) по теме

Чепурная Елена Эдуардовна

Формирование у детей старшего дошкольного возраста эмоциональной децентрации – способности чувствовать внутренне состояние другого человека и понимать его. Первоначальное прочувствованное восприятие детьми шестого года жизни ценностей внутреннего мира человека. Развитие целостного мировосприятия. Продолжение формирования представлений о взаимосвязи прошлого, настоящего и будущего. Развитие нравственных чувств старших дошкольников, содействие формированию нравственного поведения (умение проявлять доброе отношение и заботу друг к другу, младшим детям, бабушкам и дедушкам). Формирование мотивации к послушанию взрослым, совершению добрых поступков.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение города Нефтеюганска "Детский сад № 1 "Рябинка"

Конспект мероприятия по социокультурным истокам на тему  «Сказочное слово»

http://mddou6posad.ucoz.net/_si/0/86093320.jpg

Подготовила: воспитатель первой

квалификационной категории

Чепурной Е.Э.

г. Нефтеюганск  2017

Задачи:

Образовательные:

- закрепление знаний детей в социокультурной категории «Сказочное слово»;

- обучение выполнению правил поведения в ресурсном круге;

- мотивация на совместную деятельность.

Развивающие:

 - развивать навык совместной деятельности в группе.

 - совершенствовать умение детей работать в паре.

- развитие коммуникативно-речевых умений и навыков детей;

- развитие самооценки у детей.

Воспитательные:

-формирование у детей способности договариваться, приходить к единому мнению.

- учить слушать своих сверстников и воспитателя.

- создание атмосферы доверия, взаимоуважения, взаимопонимания в группе.

Ход занятия:

Присоединение.

- Здравствуйте, дорогие гости. Я рада приветствовать вас на нашем мероприятии, давайте возьмемся с вами за руки и поприветствуем друг друга передав тепло наших улыбок.

- Я предлагаю вам отправиться в сказочный мир. Отгадайте пожалуйста загадку:

                                                  Не дерево, а с листочками,

                                                  Не рубашка, а сшито,

                                                  Не человек, а рассказывает. (книга)

- О чем может рассказать нам книга?

(1. Книги как добрые, мудрые друзья вводят нас в удивительный и прекрасный мир знаний.

2. Читая книги мы узнаем стихи, загадки, пословицы и поговорки.

3. С помощью книг мы можем совершить интересные путешествия по сказкам.)

- Посмотрите пожалуйста на выставку книг, какие сказки вы узнали? (в середине круга стоит стол на нем книги со сказками)

- Что такое сказка?

- Какие виды сказок вам известны? ((волшебные, социально-бытовые, сказки о животных), веселые, грустные, страшные и смешные. Они рассказывают нам о добре и зле, о мире и справедливости)).

- Для чего нужны чудеса в сказках?

- Чем нас так привлекает сказка?

(Своим особенным сказочным языком).

- Попробуйте перевести наши обычные слова и выражения на сказочный язык.

Девушка - …..(красна девица)

Парень - …(добрый молодец)

Красивая - …(ни в сказке сказать, ни пером описать)

Губы - …(уста сахарные)

Глаза - …(очи ясные)

Печаль - …(голову повесил, закручинился, пригорюнился)

Идти далеко - …(за тридевять земель, за тридевять морей).

- Скажите, а кто придумывает сказки (народ, сказочник).

Активное занятие.

1.Подготовительный этап.

В каждой сказке скрыт глубокий смысл, передан опыт старших поколений. Сказки учат добру, терпению, согласию, побуждают следовать лучшим качествам героев.

2. Основной этап.

- У вас на столе лежат иллюстрации, посмотрите пожалуйста, посовещайтесь и скажите какая сказка изображена и чему она нас учит.

(работа в парах, обсуждение в группе).

- Я предлагаю вам открыть книги на стр 4. Посмотрите внимательно и скажите, что за сказка изображена.

- О чем эта сказка?

- Кто является главным героем сказки?

- В чем истинная красота героини сказки?

- Является ли сказка «Царевна - лягушка» волшебной? Ка вы это определили?

- Как вы думаете почему и за что главная героиня была превращена именно в лягушку?

- Почему Иван-царевич сжег лягушечью кожу?

- Достоин ли Иван-царевич Василисы прекрасной?

- Как в сказке проявилось уважение сыновей к родительскому слову?

- Что помогло Ивану-царевичу отыскать Василису Премудрую?

- Какой жизненный урок вы получили, прочитав эту сказку, и почему?

(у каждого лежат надписи: урок послушания, урок любви, урок терпения, урок верности, урок трудолюбия, каждый объясняет свой выбор).

Физкультминутка

ЦАРЕВНА-ЛЯГУШКА» (для снятия общего переутомления) 

Как на утренней заре,

(Потягивание, вставание на цыпочки),

На широком на дворе

(Широко развести руки в стороны)

Три царевича разминалися,

Своей удалью похвалялися.

( Разминочные упражнения).

Лук тугой спешили натянуть

И стрелу отправить в путь,

Чтобы верная стрела

Каждому жену нашла.

(Имитация стрельбы из лука в разные стороны).

Эх, присядем, отдохнем

И стрелу искать пойдем.

(Садятся на места).

- Спасибо большое, я предлагаю вам изобразить главную героиню сказки.

Оригами «Царевна лягушка».

(Схема поэтапного действия).

Рефлексия.

За что мы любим русские народные сказки?

- Почему они так дороги нам?

- Сказки учат быть умными и добрыми, честными и трудолюбивыми, дружными и смелыми. Они учат, как победить зло, ложь, коварство, никогда не терять веру. Я благодарю вас за работу, спасибо вам большое.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект итогового занятия по программе "Социокультурные истоки"на тему «Мудрые слова»

Программное содержание:1. Первоначальное знакомство с социокультурной категорией «Мудрость».2. Формировать потребность в социальном соответствии.3. Приобщать родителей и детей к традициям ...

Конспект мероприятия по социокультурным истокам на тему «Сказочное слово»

Конспект мероприятия по социокультурным истокам на тему  «Сказочное слово»...

Активное занятие по программе "Истоки" на тему "Сказочное слово"

Конспект занятия "Сказочное слово" для детей подготовительной к школе группе по программе "Истоки"Социокультурная категория - ТРАДИЦИИ СЛОВА...

Конспект НОД по социокультурным истокам на тему «Сказочное слово»

развивать духовно-нравственные качества детей....

«Истоки» и «Воспитание на социокультурном опыте» Конспект проведения непосредственно организованной образовательной деятельности Тема : «Сказочный лес» с детьми средней группы (4-5 лет) Социокультурная категория - «Дороги добра»

laquo;Истоки» и «Воспитание на социокультурном опыте»     Конспект проведения непосредственно организованной образовательной деятельности Тема : «Сказочный лес...

Конспект НОД по социокультурным истокам на тему «Сказочное слово» для детей 6-7 лет

Цель: Развитие социально-коммуникативных навыков у детей старшего дошкольного возраста, посредством народного фольклора....