НОД "Путешествие в осенний лес"
план-конспект занятия (младшая группа) на тему

Семенова Елена Алексеевна

Непосредственно образовательная деятельность по сенсорному развитию

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл НОД "Путешествие в осенний лес" 18.88 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад №7 «Ёлочка»

Конспект непосредственно образовательной деятельности в группе раннего возраста (с 2 лет до 3)

Тема: «Путешествие в осенний лес»

                                                                                               Составила воспитатель

группы раннего возраста

                                                                                 Сидорова Е.А.

2017 год

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».

Цель: Формировать представления детей об осени, как о времени года.   

Задачи:

Развивающие:

- Формировать представления детей о явлениях природы осенью, закреплять названия предметов одежды и обуви;

- Развивать мелкую моторику рук;

- Развивать речь детей, как средство общения с воспитателем, через умение отвечать на вопросы, согласовывая существительное с прилагательным (желтый листочек, желтое солнышко, маленький грибок, маленькая корзина и т.д.)

- Стимулировать попытки детей повторять за взрослым знакомые стихотворные строки.

Обучающие:

- Учить различать и называть количество предметов (один-много), группировать предметы по цвету (желтый, красный) и величине (большой-маленький).

Воспитательные:

- Воспитывать у детей желание помочь игровым персонажам, содействовать накоплению опыта доброжелательного взаимоотношения с ними.

Предварительная работа:

Во время прогулки обращать внимание детей на осенние изменения в природе: похолодало, на деревьях пожелтели и опадают листья. Обратить, так же внимание на сезонную одежду. Дидактические игры «С какого дерева листок», «Гриб-винт», «набор грибов». Разучивание заклички «Солнышко ведрышко…».

Развивающая предметно-пространственная среда:

Дидактическое панно (солнышко с лучиками, деревья с листочками), игрушка ёж, две корзины (большая и маленькая), муляжи грибов.

Ход НОД

Мотивация

Воспитатель: Ребята, а вы любите ходить в гости?

Дети: Да.

Воспитатель: Хорошо, тогда я предлагаю вам отправиться в лес, в гости к лесным зверям.

А какое сейчас время года?

Дети: Осень.

Воспитатель: Правильно, что лежит на земле? Желтые и красные?

Дети: Листочки.

Воспитатель: Верно, разноцветные листочки. А на улице осенью тепло или холодно?

Дети: Холодно.

Воспитатель: Как нужно одеваться, чтобы не замерзнуть?

Дети: Тепло.

Основная часть

Воспитатель: Давайте оденемся и отправимся в лес. Повторяйте за мной.

Надеваем брюки, куртки,

На ножки теплые сапожки.

А на ручки рукавички, две красивые сестрички.

Шапку, шарфик завязали.

Вижу вы тепло одеты,

А теперь, мои друзья,

В путь-дорогу нам пора.

По тропиночке пойдем,

В зимний лес мы попадем.

По ровненькой дорожке

Шагают наши ножки,

По ровненькой дорожке

Шагают наши ножки,

Через лужу прыг,

Через ямку – скок!

Бах! Упали, куда же мы попали?

Воспитатель. Ребята, посмотрите какая красивая полянка. Давайте присядем на бревнышко.

А где же солнышко? Наверное, спряталось за тучку. Позовем его на нашу полянку.

Солнышко-ведрышко,

Взойди поскорей,

Освети, обогрей.

Милое солнышко

Ярче нам свети,

Нам с тобою солнышко

Вместе по пути.

(Солнышко выходит из – за тучки)

Воспитатель: Здравствуй солнышко. Ребята, посмотрите, какое красивое солнышко вышло из – за тучки. Круглое, желтое. Какого цвета солнышко: Скажем все вместе.

Дети: Желтое.

Воспитатель: Но солнышко почему-то грустное. Ему грустно без своих лучиков. Давайте ему поможем, соберем лучики для солнышка.

Воспитатель: Да, посмотрите, сколько лучиков у меня в руках?

Дети: один.

Воспитатель: Возьмите по одному лучику и прикрепите его рядом с солнышком вот так.

(Дети прикрепляют лучики на липучки)

Воспитатель: Сколько теперь у солнышка лучиков?

Дети: Много.

Воспитатель: Правильно, посмотрите, солнышко уже улыбается и говорит нам спасибо. Мы молодцы, помогли солнышку.

(Воспитатель имитирует фырчание)

Воспитатель: Ой, ребята, кто-то зашуршал листвой. Кто это ребятки?

Дети: Ёжик.

Воспитатель: Да, это ёжик озорной.

Ёжик, ёжик весь в иголках

Словно он не зверь, а ёлка.

Хоть колюч молчун лесной,

Ёжик добрый, а не злой.

- Ребята, а давайте проверим, колются иголки или нет. (гладят ежа).

-Какой он? Какие у него иголки? (Мягкий, не колючий).

Воспитатель: Ребята, а давайте пригласим его поиграть с нами. Садись ёжик на пенек, а мы встанем все в кружок.

Выходи - ка ёж смелей

(идут по кругу)

Да станцуй повеселей.

Чок-чок-чок-чок-чок

Веселее каблучок.

(выставляют поочередно ногу вперед)

Чок-чок-чок-чок-чок

Закружились как волчок.

(кружаться на месте)

Дружно встанем все в кружок

Принимай нас ёж дружок

(подходят к середине круга и отходят назад)

Чок-чок-чок-чок-чок

Веселее каблучок.

Чок-чок-чок-чок-чок

Закружились как волчок.

С нами ёжик поиграй

Поскорей нас догоняй.

(грозят ежику пальцем)

Поскорей нас догоняй

Да иголок не теряй.

Воспитатель: Вот какие молодцы, повеселились от души. Ребята, Ёжик говорит, что у него беда. Он никак не может найти грибочки для своих ежат. Ветерок подул, все листочки на землю сдул. Их много, потому он и не может их найти грибочки. Давайте поможем ёжику.

Воспитатель: Соберем листочки. Желтые на березку прикрепим, а красные на клен.

(Дети выполняют задание)

Воспитатель: Ай да молодцы! Все листочки собрали. А вот и грибочки!

Соберем большие грибы в большую корзину, а маленькие в маленькую.

(Дети собирают грибочки).

По ходу выполнения задания, спрашиваю у детей «Какой у тебя грибочек?»

Воспитатель: Ребята ёжик благодарит нас и дарит нам корзину со вкусными яблочками.

Воспитатель и дети: Спасибо тебе добрый ежик. Ну а нам пора в детский сад.

Воспитатель: Ну что ребята, отправляемся назад, в наш любимый детский сад!

По ровненькой дорожке

Шагают наши ножки…

Заключительная часть (рефлексия)

Вот и пришли мы в детский сад. Поля куда мы ходили сегодня?

- В лес.

- Кому мы сегодня помогли? (Солнышку и ежику)

- Как мы помогли ежику, солнышку (ответы детей).

- Вам понравилось гулять в лесу?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Осенний праздник "Осень, осень в гости просим."

Праздник для детей среднего возраста....

«Осень. Осенние месяцы. Периоды осени».

Итоговое тематическое занятие Осень. Приметы осени....

Праздник Осени в детском саду "Осень, Осень в гости просим!"

«Осень, Осень, в гости просим!» Чего в детском саду обычно ждут дети? Конечно, праздника! Пусть в календаре и нет никакой знаменательной даты, но почему бы не устроить праздник в честь другого со...

логопедическое занятие с детьми 6-7 лет «Осень. Осенние месяцы. Периоды осени. Деревья осенью» Звук Ц], буква Йй

«Осень. Осенние месяцы.Периоды осени. Деревья осенью»Звук Ц], буква ЙйКоррекционно-образовательные цели. Обобщение и системати­зация представлений об осенних изменениях в природе. Форми­рование ...

Логопедическое занятие с детьми 6-7 лет «Осень. Осенние месяцы. Периоды осени. Деревья осенью» Звук Ц], буква Йй

Коррекционно-образовательные цели. Обобщение и системати­зация представлений об осенних изменениях в природе. Форми­рование представлений о периодах осени и их характерных осо­бенност...

Конспект НОДПутешествие в страну правил дорожного движения. «Для чего нужны светоотражающие элементы»

Цель: выработать у детей привычку правильно вести себя на дорогах, воспитать из них грамотных пешеходов, использующих светоотражающие элементы (фликеры) при передвижении в тём...

«Осень, осень снова к нам пришла! Осень, осень чудная пора!»

Осень - это не только слякоть, пронизывающий холод. Осень - это золотая пора, богатая своей цветовой палитрой, и невозможно не восхищаться работой этой художницы. Крона деревьев, багрян...