НОД "Путешествие в осенний лес"
план-конспект занятия (младшая группа) на тему
Непосредственно образовательная деятельность по сенсорному развитию
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
НОД "Путешествие в осенний лес" | 18.88 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад №7 «Ёлочка»
Конспект непосредственно образовательной деятельности в группе раннего возраста (с 2 лет до 3)
Тема: «Путешествие в осенний лес»
Составила воспитатель
группы раннего возраста
Сидорова Е.А.
2017 год
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».
Цель: Формировать представления детей об осени, как о времени года.
Задачи:
Развивающие:
- Формировать представления детей о явлениях природы осенью, закреплять названия предметов одежды и обуви;
- Развивать мелкую моторику рук;
- Развивать речь детей, как средство общения с воспитателем, через умение отвечать на вопросы, согласовывая существительное с прилагательным (желтый листочек, желтое солнышко, маленький грибок, маленькая корзина и т.д.)
- Стимулировать попытки детей повторять за взрослым знакомые стихотворные строки.
Обучающие:
- Учить различать и называть количество предметов (один-много), группировать предметы по цвету (желтый, красный) и величине (большой-маленький).
Воспитательные:
- Воспитывать у детей желание помочь игровым персонажам, содействовать накоплению опыта доброжелательного взаимоотношения с ними.
Предварительная работа:
Во время прогулки обращать внимание детей на осенние изменения в природе: похолодало, на деревьях пожелтели и опадают листья. Обратить, так же внимание на сезонную одежду. Дидактические игры «С какого дерева листок», «Гриб-винт», «набор грибов». Разучивание заклички «Солнышко ведрышко…».
Развивающая предметно-пространственная среда:
Дидактическое панно (солнышко с лучиками, деревья с листочками), игрушка ёж, две корзины (большая и маленькая), муляжи грибов.
Ход НОД
Мотивация
Воспитатель: Ребята, а вы любите ходить в гости?
Дети: Да.
Воспитатель: Хорошо, тогда я предлагаю вам отправиться в лес, в гости к лесным зверям.
А какое сейчас время года?
Дети: Осень.
Воспитатель: Правильно, что лежит на земле? Желтые и красные?
Дети: Листочки.
Воспитатель: Верно, разноцветные листочки. А на улице осенью тепло или холодно?
Дети: Холодно.
Воспитатель: Как нужно одеваться, чтобы не замерзнуть?
Дети: Тепло.
Основная часть
Воспитатель: Давайте оденемся и отправимся в лес. Повторяйте за мной.
Надеваем брюки, куртки,
На ножки теплые сапожки.
А на ручки рукавички, две красивые сестрички.
Шапку, шарфик завязали.
Вижу вы тепло одеты,
А теперь, мои друзья,
В путь-дорогу нам пора.
По тропиночке пойдем,
В зимний лес мы попадем.
По ровненькой дорожке
Шагают наши ножки,
По ровненькой дорожке
Шагают наши ножки,
Через лужу прыг,
Через ямку – скок!
Бах! Упали, куда же мы попали?
Воспитатель. Ребята, посмотрите какая красивая полянка. Давайте присядем на бревнышко.
А где же солнышко? Наверное, спряталось за тучку. Позовем его на нашу полянку.
Солнышко-ведрышко,
Взойди поскорей,
Освети, обогрей.
Милое солнышко
Ярче нам свети,
Нам с тобою солнышко
Вместе по пути.
(Солнышко выходит из – за тучки)
Воспитатель: Здравствуй солнышко. Ребята, посмотрите, какое красивое солнышко вышло из – за тучки. Круглое, желтое. Какого цвета солнышко: Скажем все вместе.
Дети: Желтое.
Воспитатель: Но солнышко почему-то грустное. Ему грустно без своих лучиков. Давайте ему поможем, соберем лучики для солнышка.
Воспитатель: Да, посмотрите, сколько лучиков у меня в руках?
Дети: один.
Воспитатель: Возьмите по одному лучику и прикрепите его рядом с солнышком вот так.
(Дети прикрепляют лучики на липучки)
Воспитатель: Сколько теперь у солнышка лучиков?
Дети: Много.
Воспитатель: Правильно, посмотрите, солнышко уже улыбается и говорит нам спасибо. Мы молодцы, помогли солнышку.
(Воспитатель имитирует фырчание)
Воспитатель: Ой, ребята, кто-то зашуршал листвой. Кто это ребятки?
Дети: Ёжик.
Воспитатель: Да, это ёжик озорной.
Ёжик, ёжик весь в иголках
Словно он не зверь, а ёлка.
Хоть колюч молчун лесной,
Ёжик добрый, а не злой.
- Ребята, а давайте проверим, колются иголки или нет. (гладят ежа).
-Какой он? Какие у него иголки? (Мягкий, не колючий).
Воспитатель: Ребята, а давайте пригласим его поиграть с нами. Садись ёжик на пенек, а мы встанем все в кружок.
Выходи - ка ёж смелей
(идут по кругу)
Да станцуй повеселей.
Чок-чок-чок-чок-чок
Веселее каблучок.
(выставляют поочередно ногу вперед)
Чок-чок-чок-чок-чок
Закружились как волчок.
(кружаться на месте)
Дружно встанем все в кружок
Принимай нас ёж дружок
(подходят к середине круга и отходят назад)
Чок-чок-чок-чок-чок
Веселее каблучок.
Чок-чок-чок-чок-чок
Закружились как волчок.
С нами ёжик поиграй
Поскорей нас догоняй.
(грозят ежику пальцем)
Поскорей нас догоняй
Да иголок не теряй.
Воспитатель: Вот какие молодцы, повеселились от души. Ребята, Ёжик говорит, что у него беда. Он никак не может найти грибочки для своих ежат. Ветерок подул, все листочки на землю сдул. Их много, потому он и не может их найти грибочки. Давайте поможем ёжику.
Воспитатель: Соберем листочки. Желтые на березку прикрепим, а красные на клен.
(Дети выполняют задание)
Воспитатель: Ай да молодцы! Все листочки собрали. А вот и грибочки!
Соберем большие грибы в большую корзину, а маленькие в маленькую.
(Дети собирают грибочки).
По ходу выполнения задания, спрашиваю у детей «Какой у тебя грибочек?»
Воспитатель: Ребята ёжик благодарит нас и дарит нам корзину со вкусными яблочками.
Воспитатель и дети: Спасибо тебе добрый ежик. Ну а нам пора в детский сад.
Воспитатель: Ну что ребята, отправляемся назад, в наш любимый детский сад!
По ровненькой дорожке
Шагают наши ножки…
Заключительная часть (рефлексия)
Вот и пришли мы в детский сад. Поля куда мы ходили сегодня?
- В лес.
- Кому мы сегодня помогли? (Солнышку и ежику)
- Как мы помогли ежику, солнышку (ответы детей).
- Вам понравилось гулять в лесу?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Осенний праздник "Осень, осень в гости просим."
Праздник для детей среднего возраста....
«Осень. Осенние месяцы. Периоды осени».
Итоговое тематическое занятие Осень. Приметы осени....
Праздник Осени в детском саду "Осень, Осень в гости просим!"
«Осень, Осень, в гости просим!» Чего в детском саду обычно ждут дети? Конечно, праздника! Пусть в календаре и нет никакой знаменательной даты, но почему бы не устроить праздник в честь другого со...
логопедическое занятие с детьми 6-7 лет «Осень. Осенние месяцы. Периоды осени. Деревья осенью» Звук Ц], буква Йй
«Осень. Осенние месяцы.Периоды осени. Деревья осенью»Звук Ц], буква ЙйКоррекционно-образовательные цели. Обобщение и систематизация представлений об осенних изменениях в природе. Формирование ...
Логопедическое занятие с детьми 6-7 лет «Осень. Осенние месяцы. Периоды осени. Деревья осенью» Звук Ц], буква Йй
Коррекционно-образовательные цели. Обобщение и систематизация представлений об осенних изменениях в природе. Формирование представлений о периодах осени и их характерных особенност...
Конспект НОДПутешествие в страну правил дорожного движения. «Для чего нужны светоотражающие элементы»
Цель: выработать у детей привычку правильно вести себя на дорогах, воспитать из них грамотных пешеходов, использующих светоотражающие элементы (фликеры) при передвижении в тём...
«Осень, осень снова к нам пришла! Осень, осень чудная пора!»
Осень - это не только слякоть, пронизывающий холод. Осень - это золотая пора, богатая своей цветовой палитрой, и невозможно не восхищаться работой этой художницы. Крона деревьев, багрян...