Мое эссе
статья на тему

Богачкина Юлия Павловна

Я - педагог. Профессия -  в которой мое призвание, смысл моей жизни.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл esse_2.docx16.54 КБ

Предварительный просмотр:

«Я - педагог»

Еще с детства я определила для себя направление своей будущей профессии. Мне хотелось помогать людям, а именно правильно развиваться детям, ведь подрастающее поколение – это наше будущее. Путь осуществления этой цели я видела в профессии – воспитателя.  Моя профессия – это не просто профессия, это – состояние души. Именно она  заставляет меня все время двигаться вперед, искать и находить что-то новое, развивать свои творческие способности, дает возможность окунуться в атмосферу счастливого Детства.

Детский сад – это мой второй дом, в котором меня ждут и любят, в который я спешу с интересными идеями, с хорошим настроением. Именно общение с детьми подтолкнуло меня посмотреть на мир другими глазами: понять глубже ранимую детскую душу, привить детям простое человеческое: толерантность и эмпатию по отношению к людям.

Не перестаю удивляться, насколько разные все дети, интересные, забавные, удивительно умные, умеющие своими рассуждениями, умозаключениями, поступками поставить передо мной задачу. Именно это заставляет меня в своей работе стремиться спланировать день так, чтобы детям некогда было скучать. Ведь каждый ребенок уникален в своем роде, каждый из них и талантливый художник, и пытливый наблюдатель. « Каждый ребенок – это сосуд, который нужно наполнить любовью». Я думаю, мне удалось подобрать заветный ключик к каждому детскому сердечку. Верю, что они мне доверяют и с удовольствием каждый день идут в детский сад. Я считаю это одним из главных критериев оценки своей профессиональной деятельности.

Занимаясь с ребятами,  использую в своей работе самые разнообразные направления и формы. Чтобы превратить образовательную деятельность  в увлекательный процесс и заинтересовать малышей,  стремлюсь в своей работе чаще использовать игрушку в качестве ведущего, включать музыку, загадывать загадки, устраивать сюрпризные моменты, а также мотивирую детей художественным словом. Дети оживляются, начинают принимать активное участие в непрерывной образовательной деятельности. Всегда стараюсь разговаривать с детьми вежливо и ласково, слежу, чтобы и они так же общались между собой.

Одним из  направлений в моей профессиональной деятельности является работа с пластилином. Образовательное и воспитательное значение лепки огромно, особенно в плане умственного и эстетического развития ребенка. Занятия лепкой расширяют кругозор детей, воспитывают умение наблюдать, выделять главное, учат не только смотреть, но и видеть. Вырабатывается усидчивость, развиваются трудовые умения и навыки ребенка. Когда ребенок лепит,  развивается его мелкая моторика, совершенствуются мелкие движения пальчиков, что в свою очередь влияет на развитие речи и мышления, к тому же благотворно влияет на нервную систему в целом.

Цель, которую я поставила перед собой – это способствовать раскрытию творческого потенциала в лепке у детей через создание интереса и развитие способностей лепить на заданную и свободную тему.

Начала свою работу с изучения литературы по теме «Лепка», познакомилась с пособием Г.Н.Давыдовой «Пластилинография», изучала интернет – ресурсы. Разработала план работы с детьми.

Главной особенностью планирования моей  деятельности является то, что я успешно совмещаю два любимых вида изобразительной деятельности: лепка и рисование. Даю возможность оформлять готовые изделия различным природным и декоративным материалом. Учу создавать из своих поделок как плоские, так и объемные композиции, воплощая в ручном труде свою детскую фантазию и воображение.

Идея создать театральный уголок «Сказки из пластилина» ребятам очень понравилась. Они с интересом, проявляя фантазию,  лепили сказочных персонажей и атрибуты. Устраиваем выставки для родителей и детей других групп детского сада. Участвовали  с ребятами  в интернет - конкурсах, где занимали призовые места.

 В дальнейшем я буду создавать условия для развития детского творчества в лепке, внося новые элементы – бросового материала, разные виды пластилина, словом то,  что активизирует детскую фантазию и творческое раскрытие в лепке. Подобные занятия всегда увлекают детей, раскрывают знания в разных областях, развивают моторику, заряжают бодростью, поднимают настроение.

Хочется верить, что отдавая себя, вкладывая частицу своей души и свое сердце в каждого ребенка,  я делаю мир добрее.

Воспитатель – это первый, после мамы, учитель, который встречается детям на их жизненном пути. Для меня моя профессия – это возможность постоянно находиться в искреннем, все понимающем и принимающем мире детства, в ежедневной, а подчас и в ежеминутной стране сказки и фантазии. И невольно задумываешься о значимости своей профессии, когда видишь в распахнутых, доверчивых глазах детей восторг и ожидание чего – то нового, ловящих каждое мое слово, мой взгляд и жест. Глядя в детские глаза, понимаешь, что ты  им нужна, что ты для них целая вселенная, поддерживаешь их своей любовью, отдаешь тепло своего сердца.

Люби, цени свое призванье

И назначением своим гордись!

Я так считаю:

Воспитатель – это звание!

Через него проходит чья – то маленькая жизнь!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Эссе "Моя профессия - воспитатель, а это значит..."

эссе было написано к конкурсу "Воспитатель года"...

Эссе

"Моя профессия - воспитатель",...

Эссе

"Моя профессия - воспитатель",...

Мое педагогическое эссе

Мое педагогическое эссе...

Эссе на тему "Современный воспитатель - это..."

Каким же должен быть современный воспитатель?!...

Эссе "Моя педагогическая философия". Эссе о науке педагогике.

В эссе отражены мои ощущения, взгляды, чувства и эмоциональное отношение к детям. Человек, не любящий детей, не сможет стать хорошим педагогом. Также становление педагога происходит вместе с профессио...