Эссе "Моя педагогическая философия". Эссе о науке педагогике.
статья на тему

В эссе отражены мои ощущения, взгляды, чувства и эмоциональное отношение к детям. Человек, не любящий детей, не сможет стать хорошим педагогом. Также становление педагога происходит вместе с профессиональным и личностным ростом.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл esse.docx130.64 КБ

Предварительный просмотр:

Эссе о науке – педагогике.

Наука- самое важное, самое прекрасное и нужное в жизни человека, она всегда была и будет высшим проявлением любви, только ею одною человек победит природу и себя.

Науки бывают разные, но ближе всех для меня -наука педагогика. Как известно, это наука о воспитании человека. Через педагогику мне отчетливо виден смысл вышеуказанного утверждения, так как педагогика – это моя профессия, работа, интересы и образ жизни.

 Что же в воспитании самое важное, самое прекрасное и самое нужное в жизни? Наверное, это счастливое детство, благополучная семья, образованные и чуткие к детям воспитатели и педагоги.

 В минуты таких размышлений  невольно рука тянется к жемчужинам человеческой мудрости, изречениям философов и великих людей о воспитании детей.

«От правильного воспитания детей зависит благосостояние всего народа» (Локк Д).

«Для воспитания ребенка требуется более проникновенное мышление, более глубокая  мудрость, чем для управления государством». (Чэннинг У.)

«Посейте поступок- пожнете привычку, посейте привычку- пожнете характер, посейте характер- и вы пожнете судьбу».(Теккерей У.)

Высказывания признанных людей также подтверждают важность и своевременность  воспитания детей.

На мой взгляд, высшее проявление любви – это дети. В науке педагогике высшее проявление любви является безустанная  бескорыстная каждодневная забота о детях . Легко любить воспитанных, успешных детей, но дети бывают разные: непослушные, агрессивные. Но ты их любишь за то, что они есть. Работая 25 лет с детьми ,я научилась понимать характер ребенка, его проблемы, причины агрессивного поведения. Понимая природу ребенка, ты становишься терпимее к его негативному поведению, сочувствуешь ему ,жалеешь и снова «воспитываешь». И это , как мне кажется, в нашей науке высшее проявление любви. Важно, чтобы каждый миг общения с ребенком был пронизан любовью, желанием напитать его душу самым лучшим, добрым, прекрасным, накопленным не одним поколением человечества.

А что же значит победить природу и себя? Порой педагогу приходится очень даже нелегко, так как наша профессия необычна. Это искусство учить и бесконечно учиться самому, иногда преодолевая себя, свои слабости. Достичь высокого мастерства помогают изучение психолого-педагогической литературы, посещение мастер- классов, показ открытых занятий, повышение квалификации.

Высказывание древнего философа Т. Назнанина подытоживает все мои размышления: «Образовывать человека, существо самое непостоянное и самое сложное из всех, есть искусство из искусств,» то есть воспитание- это не просто искусство, а высочайшая ответственность педагога за то ,что он делает.  

FILE0042

ЭССЕ.

Моя педагогическая философия.

На свете не существует двух  одинаковых цветов: каждая ромашка хороша по-своему, каждый колокольчик «звенит» своим звоном, каждая роза  благоухает своим ароматом. А ребенок? Он тоже цветок-цветок жизни, необыкновенный и неповторимый. Как каждый цветок требует бережного ухода, так и каждый ребенок, рождаясь совсем беспомощным, полностью подчинен  нам, взрослым. Оказывается, не зря  воспитательницу изначально называли садовницей. Удивительно, но как много общего между ними?! Садовница, ухаживающая  за цветами, словно волшебница. От ее  кропотливого и каждодневного труда  все пышнее цветет и благоухает сад. Без нее цветы повянут, пожухнут и погибнут. Так же и воспитательница, словно добрая фея, каждодневно дарит детям свое добро, любовь и ласку. То, без чего не выживет человеческое дитя, то, от чего зависит его дальнейшая  жизнь. Судьба ребенка  во многом зависит от встречи с хорошим воспитателем, просто добрым человеком.

    Есть такие профессии, вызывающие у людей благоговение при одном  упоминании. Среди них и профессия «воспитатель». И не  каждому дано обладать  ею так , как дети  заслуживают уважения, доверия и дружеского отношения.

   Как же мне удалось стать счастливой обладательницей этой  профессии?

  Оканчивая школу, как и все, я думала о том, чем буду заниматься в жизни. А  мечтала я стать  врачом, но учителя  в один голос твердили: « Тебе  надо в педагогический! ». Так и получилось, что обстоятельства и случай определили  мой выбор профессии. Попав однажды в детский сад, я уже не в силах была покинуть  эту шумную, веселую страну  детства. Дети  были такими забавными: что ни день, то какая- нибудь история или приключение. К счастью  все они  были веселыми. В кругу друзей  я была главным рассказчиком детских историй и  смешных высказываний.

  Осталась в детском саду и потому, что  меня, такую юную девушку, стали величать «Людмилой Александровной». Признание в тебе состоявшейся личности  играет немалую роль, в период взросления. Да и родители детей, образованные  люди, намного старше меня, интересовались вопросами  воспитания своего ребенка, советовались, и хотя тогда я была еще  не очень компетентная в вопросах воспитания, они  искренне  благодарили меня за доброе, чуткое отношение к их детям. Такое доверие, признание родителей сыграло особую роль в судьбе начинающейся воспитательницы.

      Вначале была учеба в Сарапульском педагогическом училище, затем – на дошкольном факультете  Глазовского педагогического института. Но  профессия воспитателя  требует постоянного саморазвития, самосовершенствования. Поэтому дополнительно  ко всему я окончила  курсы педагогов-психологов.

    Профессия воспитателя очень ответственная и благодарная. Видный педагог К.Д.Ушинский как-то сказал: «Детство - это тот порог, через который проходят все чувства, посещающие человеческое сердце». Мы, воспитатели, должны постараться, чтобы детские  сердца посещали только приятные чувства. Мы  и  только мы являемся для них проводником и опорой в большую жизнь. Мы в ответе за их воспитание и обучение в дошкольном возрасте.

   Еще  большую ответственность перед детьми осознала с рождением сына, когда на себе испытала радость материнства. А как много нужно вложить в ребенка, чтобы вырастить его Человеком. Добро, любовь, уважение, воспитываемые в детях, должны быть не просто словами. Они должны быть зернами, посеянными в душе ребенка. И зерна эти обязательно взойдут, но только в условиях дружеского взаимопонимания между ребенком и взрослым. Так же как и травка пробивается сквозь землю только с наступлением тепла и солнца.

    Считаю, что моя профессия - самая интересная и привлекательная. Сегодня  воспитатель- это человек неустанного поиска, его отличает безграничная любовь  к детям, который понимает и осознает себя  таким, какой он есть. У каждого ребенка много потенциальных сил для того, чтобы развиваться и быть счастливым.

    Сотворить личность ребенка – великое дело и задача воспитателя!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Моя педагогическая философия "ЭССЕ"

Размышляя о том, каким должен быть педагог я осознаю: главное – это порядочность, трудолюбие, доброжелательность, терпенье и, конечно, самое главное, любовь, любовь к детям, к своему делу....

Педагогическое эссе на тему "Моя педагогическая философия"

Эссе - прозаическое сочинение небольшого объёма и свободной композиции - одна из принятых форм самовыражения педагога на профессиональных конкурсах "Учитель года" и "Воспитатель года". Педагогиче...

Моя педагогическая философия. Эссе

Краткое изложение моей философии как педагога....

Моя педагогическая философия.(эссе)

Говорят, нас ведет по жизни незримый ангел. Мы выбираем друзей, профессию, испытывая желание чего-то добиться. Итог -  это ответственный и нелегкий путь, который требует особых профессиональных и...

«Моя моя педагогическая философия»(эссе)

laquo;Что значит быть воспитателем детского сада?Научить человека быть счастливым нельзя,Но воспитывать его так, чтобы он был счастлив можно»              ...