Тематическое планирование старшая группа
календарно-тематическое планирование (старшая группа) на тему

Романова Елена Викторовна

Тематическое планирование старшая группа

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tem.plan_starshaya_gruppa.docx33.6 КБ

Предварительный просмотр:

Тематическое планирование старшая группа 2016 – 2017 год.

Месяц

Общая тема

Подтема (тема недели)

Цели

Итоговые мероприятия

Сентябрь

Осень.

День Знаний, 1 сентября, ПДД

(01.09-09.09)

  • Развивать познавательный интерес, интерес к школе, книгам;
  • Закреплять знания детей о школе, о том, зачем надо хорошо учиться, кто и чему учит в школе, о школьных принадлежностях и. д.;
  • Формировать положительные представления о профессии учителя и «профессии» ученика.
  • Закреплять понятие, что  в большом городе всё движение – и машин и пешеходов – подчиняется особым правилам, которые называются  правилами дорожного движения;
  • Воспитывать у детей ответственность за свою безопасность и жизнь других людей.

Развлечение «День знаний»

Выставка детского творчества «Здравствуй, осень золотая»

Осень, деревья осенью, Зол. Осень

(12.09-16.09)

  • Расширять знания детей об осени, изменениях в природе, происходящих осенью, закреплять знания о временах года и последовательности месяцев в году;
  • Расширять представления об отображении осени в произведениях искусства (поэтического, изобразительного, музыкального);
  • Закреплять знания о правилах безопасного поведения в природе, воспитывать бережное отношение к природе.
  • Закрепить знания о растениях Сибирского края.

Хлеб – всему голова (профессии)

(19.09-23.09)

  • Продолжать формировать бережное отношение к хлебу;
  • Расширять представление о людях растящих и выпекающих хлеб;
  • Воспитывать уважение к профессии хлебороба, пекаря.

Сад.  Овощи и фрукты

(26.09-30.09)

  • Расширять знание детей об овощах и фруктах(местные экзотические)
  • Воспитывать бережное отношение к природе.
  • Формировать элементарные экологические представления.

Октябрь

Мой город,  моя страна, моя планета.

Лес. Гриб. Ягоды

(03.10-07.10)

  • Расширять представление правил поведения в природе
  • Продолжать знакомить с разнообразием ягод, их вреде пользе для человека
  • Развивать словарь, обогащать его названиями грибов и ягод.
  • Познакомить с разнообразием грибов и ягод произрастающих на терретории Сибири, выделив группу съедобных и несъедобных.
  • Формировать понимание целесообразности и взаимосвязи всего живого.

«Праздник урожая»

Выставка совместного творчества детей и родителей «Мой город Новосибирск»

Я человек.

(10.10 – 14.10)

  • Формировать  образ Я, формировать умение называть свои имя, фамилию, имена членов семьи, умение говорить о себе в первом лице; содействовать развитию первоначальных умений распознавать человека на картинках, иллюстрациях, фотографиях;
  • Формировать первоначальные представления о себе, как носителе видовой человеческой сущности (имя, специфика внешнего вида); конкретизировать первоначальные представления о собственной принадлежности в соответствии с внешними признаками (одежда, причёска).

 

Улицы нашего города

(17.10-21.10)

  • Расширять представления о проспектах, площадях и улицах нашего города;
  • Способствовать интересу детей к изучению истории улиц родного города, делиться полученной информацией со сверстниками;
  • Воспитывать чувство признательности и любви к родному городу.

Символика России (герб, флаг, гимн +НСО)

(24.10-28.10)

  • Углублять и уточнять представление о Родине – России, и родном городе.
  • Поддерживать интерес детей к событиям, происходящим в стране, родном городе, воспитывать чувство гордости за их достижения.
  • Закреплять знания о гербе, флаге и гимне России.

Мониторинг

(31.10-04.11)

  • Заполнение персональных карт детей(диагностика)

Ноябрь

День народного единства.

День народного единства

(07.11-11.11)

  • Расширять знания детей о  государственных праздниках;
  • Дать элементарные сведения об истории России;
  • Углублять и уточнять представления о Родине — России;
  • Поддерживать интерес детей к событиям, происходящим е стране, воспитывать чувство гордости за ее достижения.

Выставка детских рисунков «Моя страна Россия»

Дикие животные

(14.11-18.11)

  • Закреплять знания об особенностях жизни животных в условиях суровой сибирской зимы;
  • Формировать представление детей о животных наших лесов, познакомить детей с некоторыми животными средней полосы России.

Домашние животные

(21.11-25.11)

  • Формировать представление детей о домашних животных, формировать представление детей о пользе домашних животных;
  • Воспитывать уважение к труду людей, работающих в сельском хозяйстве;
  • Формировать любознательность;
  • Воспитывать эстетическое восприятие действительности, эстетическое отношение к явлениям окружающего мира.

День матери

(28.11-02.12)

  • Уточнять и расширять знание о понятии «семья»;
  • Формировать осознанное понимание значимости матерей в жизни детей, семьи, общества;
  • Воспитывать заботливое, внимательное отношение к маме.

Декабрь

Новый год.

Зимующие птицы

(05.12-09.12)

  • Закреплять знания об особенностях жизни птиц в условиях суровой сибирской зимы;
  • Расширять и обогащать знания о зимующих птицах НСО;
  • Воспитывать интерес и бережное отношение к природе родного края.

Праздник «Новый год»

Развлечение с родителями «Колядки»

Зима: идет волшебница зима.

(12.12-16.12)

  • Расширять представления о зиме; знакомить с зимними видами спорта;
  • Формировать представления о безопасном поведении зимой;
  • Формировать исследовательский и познавательный интерес в ходе экспериментирования с водой и льдом; формировать первичные представления о местах, где всегда зима.

Новый год. Подготовка к утреннику.

(19.12-23.12)

  • Продолжать знакомить с традициями празднования Нового года в различных странах;
  • Закладывать основы праздничной культуры, вызвать эмоционально положительное отношение к предстоящему празднику и желание активно участвовать в его подготовке;
  • Воспитывать чувство удовлетворения от участия в коллективной предпраздничной деятельности;
  • Готовимся к утреннику.

Зимние забавы (фольклор)

 (26.12-30.12)

  • Расширять представления о зимних забавах разных народов нашей планеты;
  • Дать понятие слова «фольклор» и «фольклорные праздники»;
  • Воспитывать познавательный интерес к фольклору родного края.

Январь

Зима.

Комнатные растения

(09.01-13.01)

  • Рассказать детям о комнатных растениях, их пользе;
  • Формировать умение ухаживать за комнатными растениями;
  • Воспитывать любознательность, интерес к природе, воспитывать бережное отношение к живой природе.

Выставка рисунков

«Идёт зима аукает»

Животные зимой, Зоопарк (экз. животные)

(16.01-20.01)

  • Закреплять знания об особенностях жизни животных в условиях суровой сибирской зимы;
  • Продолжать знакомить с природой Арктики и Антарктики;
  • Воспитывать стремление помогать животным в зимний период.
  • Продолжать знакомить детей с Новосибирским Зоопарком и его обитателями;
  • Формировать понимание необходимости защиты животных занесённых в Красную Книгу.

Дом, квартира, мебель:

(23.01-27.01)

  • Знакомить детей  правилам безопасного обращения предметами домашнего обихода, мебелью, бытовыми приборами;
  • Знакомить  бытом населения древней Руси.

Посуда, продукты питания:

(30.01-03.02)

  • Рассказать детям о  продуктах питания и посуде,
  • Формировать бережное отношение к еде;
  • Рассказать о назначении посуды;
  • рассказать о пользе продуктов для человека.

Февраль

День защитника отечества.

Профессии

(06.02-10.02)

  • Уточнять и расширять представление детей о профессиях
  • Воспитывать уважение к людям любых профессии.
  • Познакомить с профессиями людей обеспечивающих безопасность других людей.

Развлечение посвящённое празднику «День защитника Отечества»

Для чего нужна вежливость

(13.02-17.02)

  • Закреплять понятие слов «доброта», «добрый», «добродушие»;
  • Способствовать становлению способов проявления доброжелательного отношения к сверстникам;
  • Знакомить с произведениями художественной литературы на тему «Доброта», формировать умение анализировать поступки литературных героев.

Наша армия (20.02-24.02)

  • Дать детям знания об армии, сформировать у них представления о родах войск, о защитниках отечества.
  • Познакомиться детей с военной техникой
  • Развивать речь, память, воображение
  • Воспитывать любовь к Родине, чувства гордости за свою армию.
  • Воспитывать желание быть похожими на сольных российских воинов.

Ранняя весна.

(27.02-03.03)

  • Формировать умение выделять приметы ранней весны: изменение цвета снега, солнышко светит ярче, теплее, изменение в поведении птиц и т.д.;
  • Воспитывать любовь к природе, развивать интерес к познанию природы, поощрять любознательность;
  • Формировать умение замечать изменения в природе и передавать их в рисунке.

Март

Международный женский день, народная культура и традиции.

Международный Женский День

(06.03-10.03)

  • Формировать бережное отношение к самым близким людям, потребность радовать близких добрыми делами;
  • Привлекать детей к изготовлению подарков самым дорогим близким людям;
  • Воспитывать уважительное отношение ко всем женщинам, стремление помогать маме, бабушкам, воспитателям.

Праздник «Мамочка родная»

Выставка совместного творчества родителей и детей

Перелётные птицы

(13.03-17.03)

  • Формировать представление детей о перелётных птицах их повадках, особенностях;
  • Воспитывать доброе отношение к маленьким соседям по планете;
  • Формировать понимание образного смысла загадок;
  • Продолжать формировать умение детей передавать в изображении образ птицы, её характерные особенности;
  • Формировать умение украшать поделку «оживлять» её с помощью рисования;
  • Формировать навыки выполнения аппликации методом обрывания.

Неделя детской книги

(20.03-24.03)

  • Приобщение детей к книге для развития познавательной и творческой активности детей
  • Выявить знание детских сказок через различные виды игр;
  • Воспитывать желание к постоянному общению с книгой и бережному отношению к ней.

Театр

(27.03-31.03)

  • Приобщать и формировать положительное отношение к театральному искусству;
  • Рассказать детям о театрах родного города (кукольный театр);
  • Расширять представление о театре;
  • Использовать театрализацию при организации всех видов деятельности.

Апрель

Весна

 Весна – красна

(03.04-07.04)

  • Формировать умение выделять приметы  весны: изменение цвета снега, солнышко светит ярче, теплее, изменение в поведении птиц и т.д.;
  • Воспитывать любовь к природе, развивать интерес к познанию природы, поощрять любознательность;
  • Формировать умение замечать изменения в природе и передавать их в рисунке.

Развлечение «Завтра в космос полечу»

Выставка детского творчества

Праздник «Весна-красна»(День Земли-22 апреля)

Космос  (12 апреля – день космонавтики)

(10.04-14.04)

  • Формировать представления о выдающихся людях и достижениях России, интереса и чувства гордости и успех и страны и отдельных людей;
  • Дать понятие о ближайших к нам звёздах и планетах и их влиянии на Землю;
  • Воспитывать интерес к профессиям связанным с космосом.

Обитатели водоёмов

(17.04-21.04)

  • Дать элементарные понятия о том, что вода обитаема, и её обитатели – жители водоёмов;
  • Знакомить детей с рыбами – типичными обитателями водоёмов, их характерными особенностями, способом питания;
  • Формировать умение рисовать рыбку, отмечая её характерные признаки.

Мониторинг

(24.04-28.04)

  • Заполнение персональных карт.

Май

День Победы

Весенние сельские работы (01.05-05.05)

  • Формировать первичные ценности представлений о сельском труде.
  • Воспитывать положительное отношение к выполнению трудовых обязанностей;
  • Воспитывать интерес к сельскому хозяйству.

Развлечение, посвящённое Дню Победы.

Выставка детского творчества.

9 мая

(08.05-12.05)

  • Расширять знания о героях Великой Отечественной войны, о победе нашей страны в войне;
  • Познакомить с памятниками героям Великой Отечественной войны нашего города;
  • Воспитывать детей в духе патриотизма, любви к Родине.

Цветущий луг

(15.05-19.05)

  • Формировать знания детей о травах и цветах, их красоте и пользе, дать элементарные знания о лекарственных растениях и их пользе для человека;
  • Воспитывать любознательность, интерес к природе;
  • Формировать видение и понимание красоты всех цветов и трав, объяснять, что некрасивых трав и цветов не бывает, все они красивы по - своему;

Насекомые

(22.05-26.05)

  • Знакомить детей с разнообразием насекомых, их вреде, пользе, характерными особенностями;
  • Продолжать обогащать словарь детей названиями насекомых, образными выражениями;
  • Формировать умение рисовать насекомое, выделяя его отличительные особенности (крылья бабочки, лапки жука, усики).

Лето, ПДД

(29.05-02.06)

  • Закрепить знания о временах года, о сезонных изменениях в природе, связанных с различными временами года;
  • Формировать умение соотносить описание природы в стихах или прозе с определённым временем года;
  • Воспитывать любовь к родной природе, желание передать её красоту различными средствами – в рисунке, в речи;
  • Напомнить детям правила перехода проезжей части улицы по подземному переходу, по переходу «зебра», по сигналу светофора, там, где повешен знак «Пешеходный переход»;
  • Воспитывать у детей ответственность за свою безопасность и жизнь других людей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективно-тематическое планирование. Старшая группа. 2011-2012 учебный год

Перспективно-тематическое планирование непосредственно образовательной деятельности в старшей группе МБДОУ детского сада № 7 "Калинка" на 2011-2012 учебный год....

Реализация ФГТ. Планируем образовательную деятельность детей старшего дошкольного возраста. Календарно-тематическое планирование (старшая группа) по теме: Реализация ФГТ. Планируем образовательную деятельность детей старшего дошкольного возраста

Календарно-тематическое планирование (старшая группа) по теме: Реализация ФГТ. Планируем  образовательную  деятельность детей старшего  дошкольного  возраста Раздел программы...

Календарно-тематическое планирование - старшая группа

Месяц/ТемаОРУОВДИграЯнварь«Зимние забавы»С гимнастической палкой   Без предмета    Без предмета     С кубиком...

Перспективно-тематическое планирование старшей группы.

Перспективно-тематическрое планирование разработано с учетом Ф.Г.Т., по всем образовательным областям, с темой недели....

Перспективно-тематическое планирование старшей группы.

Перспективно-тематическрое планирование разработано с учетом Ф.Г.Т., по всем образовательным областям, с темой недели....

КОМПЛЕКСНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ Старшая группа

Комплексно-тематическое планирование МБОУ Копачевская НОШ  (воспитатель Блохина О.А.)...

Календарно - тематическое планирование старшей группы «Подсолнышки»

Календарно - тематическое планирование старшей группы...