перспективный план по самообразованию 2014-2018
календарно-тематическое планирование по теме

перспективный план

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл perspektivnyy_plan_po_samoobrazovaniyu_na_2015-_2020.docx23.27 КБ

Предварительный просмотр:

ПЛАН ПО САМООБРАЗОВАНИЮ НА 5 ЛЕТ

на период с 2014 по 2018 г.г.

воспитателя по обучению детей татарскому и русскому языкам

МБДОУ №15

Идиятуллиной Мунавары Габделнуровны

первой квалификационной категории

Тема самообразования: «Использование дидактических и сюжетно – ролевых игр по УМК «Татарча сөйләшәбез» в  обучении детей государственным языкам РТ»

Актуальность темы: Игра является одной из эффективных и доступных форм деятельности при закреплении у детей татарской устной речи. Играя, дети даже не задумываются, что они учатся, и сами того не замечая, намного лучше усваивают татарские слова, фразы, предложения.

Цель: Использование дидактических и сюжетно – ролевых игр как средство развития интереса у детей к татарскому языку и закрепление знаний полученных в  ходе ОД.

Задачи:

- Развитие творческих способностей детей, их воображения и творческой активности;

- Формирование первоначальных умений и навыков практического владения татарским языком в устной форме;

- Научить использовать дидактические и сюжетно-ролевые игры по УМК.

1.Подготовительный этап. (2014-2015 учебный год)

- Изучение методической  литературы по теме самообразования.

Изучаемая литература:

Программа «Балалар бакчасында рус  балаларына татар теле өйрәтү». Зарипова З.М., Кидрячева Р.Г., Исаева Р. С.и др., Казан,2012

Методические пособия:

1. Обучение русскоязычных детей татарскому языку – УМК для детей 4-7 лет “Татарчасөйләшәбез” (Говорим по татарски). Зарипова З.М., Кидрячева Р.Г., Исаева Р. С.и др., Казань, 2012.

2.Обучение детей татарской национальности родному языку – УМК для детей 2-7 лет “Тугантелдәсөйләшәбез” (Говорим на родном языке), Хазратова Ф.В., Зарипова З.М., Казань, 2012. 3.Обучение детей татарской национальности русскому языку – УМК для детей 4-7 лет “Изучаем русский язык” Гаффарова С.М., Казань, 2013.

3. Подготовка к обучению грамоте детей татарской национальности – УМК для детей 6-7 лет “Мәктәпкәчәяшьтәгеләрәлифбасы” (Азбука для дошкольников), Шаехова Р.К., Казань, 2012.

4. Непосредственно образовательная деятельность в детском саду. Зарипова З.М., Габдрахимова А.Х., Миникаева А.Т.- Казань, 2013.

5. Региональная программа дошкольного образования. Шаехова Р.К., Казань, 2012.

6. Как играть с ребёнком. – Н. Я. Михайленко, Н. А. КоротковаМ., Обруч, 2012г.

7. «Развивающие игры». Зарипова З.М., Исаева Р. С., Казань,2013.

Изучение статей в журналах:

«Воспитатель ДОУ», «Дошкольное воспитание»

«Ребенок в детском саду», «Мәгариф»

-  Организационно – методическая работа в ДОУ.

Обогащение кабинета дидактическими и мультимедийными играми.

Пополнение материалов по УМК:

- мультимедийные игры;

- игры с пиктограммами;

- демонстрационные и раздаточные рисунки;

- маски, атрибуты для сюжетно-ролевых игр;

-дидактический материал для диагностической  работы с детьми;

-тетрадь выдачи материалов по УМК воспитателям;

-оформить и создать условия для хранения наглядно-демонстрационных материалов

   2.Практический этап.(2016-2017 учебный год)

1.Оформление дидактических  сюжетно-ролевых игр. Пополнение картотеки дидактических игр.

 2.Планирование и методика проведения ОД с использованием мультимедийных дидактических игр.

3.Посещение городских методических объединений, региональных и республиканских семинаров.

4.Изучение опыта работы сетевых сообществ для обмена опытом с другими регионами (Социальная сеть работников образования ns portal.ru).Систематическое размещение материала из опыта работы на сайтах для педагогических работниках и на персональном сайте .

5.Периодическое изучение нового материала по УМК на сайте Министерства образования и науки РТ (мон.татар.ру)

6.Посещение открытых ОД, проводимые по линии управления образования города Нижнекамска , участие в их работе.

7.Использовать УМК “Татарча сөйләшәбез” в работе с детьми 4-7 лет по обучению татарскому языку.

8.Продолжать проводить обучение детей государственным языкам РТ, используя в работе УМК, инновационные технологии (мультимедийные игры, анимационные сюжеты, аудиозаписи, пиктограммы, проектирование…).  

9.Индивидуальная работа использованием авторских мультимедийных и настольно – печатных дидактических игр.

10.Создание языковой среды в кабинете татарского языка, в группах.

        Работа с родителями

-Разработать постоянно действующую папку – передвижку на все группы «Изучаем татарский язык» В течение срока)

-Выступление на общем родительском собрании “Обучение татарскому языку  русскоязычных детей в дошкольном  образовательном учреждении“ (В течение срока)

- Участие родителей в изготовлении дидактических игр и демонстрационного материала.

- Проведение индивидуальных консультаций и бесед. (В течение срока)

- Провести консультацию для родителей «Обучение детей государственным языкам РТ через дидактические игры». (В течение срока)

-Итоговое занятие для родителей “Без татарча сөйләшәбез.” ( В течение срока)

-Систематическое участие на общих и групповых родительских собраниях, семинарах, конференциях.( В течение срока)

-Создать раздаточные карманные книжки «Памятки для родителей»(2014)

     Работа с педагогами ДОУ.

Семинары.

-«Система работы по обучению дошкольников татарскому языку с использованием УМК в ДОУ №15»(2014-2018)

-Мастер класс «Распределение материала по УМК для закрепления с русскоязычными детьми по татарскому языку на музыкальных и физкультурных занятиях»(2015)

Консультации.

-Консультация «Качество проведения мониторинга по освоению детьми родного языка на основе ФГОС»(2016)

-Практикум для начинающих педагогов «Система работы с детьми по УМК в условиях внедрения ФГОС “(2014)

-Деловая игра «Учебно - методический комплект и дети»(2017)

-Ана теле - онлайн обучение.(2014-2018)

-Дидактические игры для закрепления пройденного материала по обучению детей татарскому языку(2016)

Консультация «Закрепление татарских слов в рамках УМК узкими специалистами на ОД»(2015)

Выступления на педагогических советах:

-«Обучение детей татарскому языку на основе внедрения УМК»(2014)

-«Проблемы достижения реализации УМК в ДОУ»(2015)

-«Презентация авторских дидактических  игр для диагностики  татарского языка»(2017)

3. Обобщение собственного опыта педагогической деятельности.(2017-2018)

-Выступление на городском семинаре на тему «Диагностическая деятельность по обучению детей татарскому языку»     (2018г.)

- Презентация. «Дидактические и сюжетно-ролевые игры по УМК для обучениия русскоязычных детей татарскому языку (4-7 лет)»(2018)

-Организация выставки авторских игр и пособий. «Использование ИКТ в обучении детей Государственным языкам РТ». Презентация авторских мультимедийных дидактических игр по обучению детей татарскому языку (4-7 лет)  ( 2018г.)

-Выступление, презентация. Презентация авторских мультимедийных дидактических игр по обучению детей татарскому языку (4-7 лет) на  совместном педсовете      ДОУ № 15 и учителей начальных классов по теме: «Готовность детей к школе»на базе МБДОУ  № 15 г.Нижнекамска РТ(2018)   «Балаларга татар теле өйрәткәндә мәгълүмати-коммуникати технологияләр кулланып диагностика  үткәрү»  (2018 г.)

-Систематическое размещение материала из опыта работы на педагогическом персональном сайте,  «Социальная сеть работников образования» (2018)

4.Список  литературы:

Программа «Балалар бакчасында рус  балаларына татар теле өйрәтү». Зарипова З.М., Кидрячева Р.Г., Исаева Р. С.и др., Казан,2012

Методические пособия: 1. Обучение русскоязычных детей татарскому языку – УМК для детей 4-7 лет “Татарчасөйләшәбез” (Говорим по татарски). Зарипова З.М., Кидрячева Р.Г., Исаева Р. С.и др., Казань, 2012.

4. Непосредственно образовательная деятельность в детском саду. Зарипова З.М., Габдрахимова А.Х., Миникаева А.Т.- Казань, 2013.

5. Региональная программа дошкольного образования. Шаехова Р.К., Казань, 2012.

6. Как играть с ребёнком. – Н. Я. Михайленко, Н. А. КоротковаМ., Обруч, 2012г.

7. Развивающие игры. Зарипова З.М., Исаева Р. С., Казань,2013.

 Журналы:

«Воспитатель ДОУ», «Дошкольное воспитание»

«Ребенок в детском саду», «Мәгариф»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план по самообразованию на 2011-2013 учебные года

План по самообразованию-это одна из форм повышения моей профессиональной компетенции. Темы ("Проектный метод, как метод развивающего обучения детей 5-6 лет с ОНР" и "Развитие интегративных и личн...

Перспективный план по самообразованию по теме "Социальное развитие детей младшего возраста через окружающий мир"

Социальное  развитие ребенка - процесс "впитывания" ребенком определенных ценностей, традиций, культуры своего народа и окружающего общества. Главный источник этого развития - общение и неважно с...

Перспективный план по самообразованию "Экологическое воспитание дошкольников"

Перспективный план по самообразованию "Экологическое воспитание дошкольников" для работы в старшей группе...

Перспективный план по самообразованию на 2015 -2016 г. Тема самообразования Радивиловой Елены Ивановны воспитателя средней группы №10: «Развитие сенсорных способностей дошкольников».

Перспективный план по самообразованию на 2015 -2016 г.Тема самообразования Радивиловой Елены Ивановны  воспитателя средней группы №10: «Развитие сенсорных способностей дошкольников»....

Программа по самообразованию 2014-2018 г. по теме: «Речевое развитие как средство активизации познавательной деятельности детей младшего дошкольного возраста с особыми возможностями здоровья»

 Данная тема выбрана не случайно. Научные исследования доказывают недостаточную эффективность применения методов и приёмов работы, привычных для воспитания детей дошкольного возраста, ...

Индивидуальный план работы по самообразованию. 2014- 2018 гг.

Индивидуальный план работы по самообразованию.2014- 2018 гг....

Перспективный план по самообразованию. Тема самообразования: «Использование приемов мнемотехники в коррекционной работе с детьми с ТНР»

Перспективный план по самообразованию учителя-логопеда по теме: "Использование приемов мнемотехники в коррекционной работе с детьми с ТНР"...