«Организация развивающей предметно-пространственной среды группы в соответствии с учётом ФГОС ДО». Подготовительная группа «А».
материал (подготовительная группа) на тему

Рыжкова Татьяна Вячеславовна

 

Главной задачей воспитания дошкольника являются создания у детей чувства эмоционального комфорта и психологической защищенности. В детском саду ребенку необходимо чувствовать себя любимым и неповторимым. Поэтому важным является и среда, в которой проходит воспитательный процесс.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otchyot.docx21.63 КБ

Предварительный просмотр:

Отчёт

«Организация развивающей предметно-пространственной среды группы в соответствии с учётом ФГОС ДО».

Подготовительная группа «А».

Главной задачей воспитания дошкольника являются создания у детей чувства эмоционального комфорта и психологической защищенности. В детском саду ребенку необходимо чувствовать себя любимым и неповторимым. Поэтому важным является и среда, в которой проходит воспитательный процесс.

Предметно-пространственная среда в нашей группе организована таким образом, чтобы каждый ребёнок имел возможность заниматься своим любимым делом.

Наша работа начинается с утреннего приёма детей в группу. Приём детей осуществляется в раздевалке группы, где находятся индивидуальные шкафчики для детей. Здесь же расположен информационный уголок для родителей, куда помещается необходимая информация по детскому саду, консультации и советы родителям.

Вся развивающая предметно – пространственная  среда условно поделена на центры.

В центре игры  созданы условия для творческой деятельности детей, развития фантазии, формирования игровых умений, реализации игровых замыслов, воспитания дружеских взаимоотношений между детьми.

Игровая зона оснащена уголками и атрибутами для сюжетно – ролевых игр, подобранных с учётом возрастных и индивидуальных особенностей детей.

Имеется необходимое оборудование для игр в «Семью» – мебель, посуда, куклы, кукольная одежда, предметы быта. Для сюжетно-ролевых игр «Больница», «Магазин», «Парикмахерская» подобраны тематические коллекции игрушек, необходимые атрибуты. Часть атрибутов для игр находятся в коробках, которые имеют несколько назначений. Атрибуты игры «Больница», используются для игры «Аптека», атрибуты игры «Магазин», используются для игры «Кафе» и т.д. 

Центр творчества. В этом центре дети обычно проводят много времени, рисуя, создавая поделки из пластилина, вырезая из бумаги и т. д. Центр творчества оснащен необходимым материалом для развития творческих способностей детей: краски, гуашь, цветные карандаши, раскраски, бумага для рисования, цветная бумага, картон, пластилин, пастель, трафареты, доска для лепки, восковые мелки и т.д.

Центр театра оснащен игрушками для настольного, плоскостного и кукольного театра, театральными игрушками, персонажами пальчикового театра.

Центр музыки способствует формированию интереса к музыке, знакомит с музыкальными инструментами. Дети учатся играть простейшие мелодии на различных музыкальных инструментах. Центр музыки содержит: пианино, музыкальные инструменты (гитара, барабан, саксофон, маракасы, металлофон), деревянные ложки.

Спортивный центр обеспечивает потребность ребёнка в движении и физическом развитии. Наряду с традиционным оборудованием (скакалки, мячи разных размеров, кольцеброс,  кегли, ребристая доска, массажные коврики, массажные мячи, гантели) в центре находится и нестандартное оборудование (мешочки, наполненные злаковыми культурами для массажа стоп (для каждого ребёнка), «следки» с пуговицами), изготовленное совместно с родителями и детьми.

Центр патриотизма, расположенный в учебной зоне, отражает приоритетное направление развития детского сада, способствует формированию патриотических чувств, знакомит детей с символикой нашей страны.

Центральное место при организации развивающей предметно-пространственной  среды отведено центру краеведения, где дети знакомятся с национальной культурой, традициями и обычаями своего народа, изучают историю родного города и Тамбовской области, знакомятся с символикой.

Центр природы. Среда немыслима без природного содержания, которое является важнейшим средством экологического, эстетического, нравственного, умственного воспитания и духовного развития детей. В центре природы дети наблюдают и ухаживают за растениями. Центр природы оснащён: огород на подоконнике, макет «Деревенский Дворик», уголок дежурств, фартуки, лейки, опрыскиватели, палочки для рыхления почвы в цветочных горшках, календарь погоды, поделка «Морское дно», выполненная родителями Кирилла Короткова.

 

В центре безопасности находятся: макет «Дорожное движение», полицейская пилотка, жезл, дидактические игры «Дорожные знаки», «Безопасность», комплекты сюжетных картинок «Правила и безопасность дорожного движения для дошкольников», «Правила пожарной безопасности», «Правила поведения при пожаре», «Я знаю, что нельзя» и т.д.

Центр книги включает в себя книжный уголок. Содержание книжного уголка соответствует возрастным особенностям детей данного возраста, реализуемой в дошкольном учреждении образовательной программе; собрана небольшая библиотека: книги для чтения детям и самостоятельного чтения читающих детей, портреты писателей и поэтов.

В группе оформлен центр речевого творчества «Речевичок», представляющий возможность нашим воспитанникам действовать индивидуально. Я считаю, что речевая развивающая среда – это, особым образом организованное окружение, наиболее эффективно влияющее на развитие разных сторон речи каждого ребенка.

В центре занимательной математики размещены: развивающие игры «Учимся считать», «Цифры», «Сложение и вычитание», наборы первоклассника, счёты, часы, геометрические фигуры и т.д. Я думаю, центр занимательной математики решает следующие задачи: целенаправленное формирование у детей интереса к элементарной математической деятельности; воспитание у детей потребности занимать свое свободное время не только интересными, но и требующими умственного напряжения, интеллектуального усилия играми.

 Центр конструирования размещён в игровой зоне, в котором имеется конструктор «Лего», пластмассовый конструктор. Конструктор «Лего», размещён в корзинках на полочке, так как свободное пространство на полу даёт возможность сооружать постройки, в которые дети любят играть. Для обыгрывания готовых построек имеются наборы разных мелких игрушек.

В центре экспериментирования мы проводим простейшие опыты, развиваем мышление детей, любознательность, познавательную активность.

Предметное наполнение центра экспериментирования включает в себя: лупы разных размеров, ёмкости для воды,  ёмкость с песком, воронки, цветные стёкла, пробирки, колбы, природный материал (шишки, жёлуди, каштаны), баночки со злаковыми культурами, которые выращивают в городе и области. Есть в центре макет Солнечной системы. Данный центр предназначен для развития интеллекта и представлений об окружающем детей.

 
В центре дежурства имеются пилотки, фартуки, уголок дежурств.

Построение развивающей среды дает ребенку чувство психологической защищенности, помогает развитию личности, способностей, овладению способами деятельности. В группе буду продолжать расширять, обновлять центры активности, пополнять дидактические и развивающие игры в соответствии с ФГОС ДО.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Организация развивающей предметно-пространственной образовательной среды для детей раннего возраста в соответствии с образовательными областями по ФГОС.

Организация развивающей предметно-пространственной образовательной среды для детейраннего возраста в соответствии с образовательными областями по ФГОС....

Организация развивающей предметно-пространственной образовательной среды в условиях ФГОС ДО

Организация развивающей предметно- пространственной среды в физкультурном зале в структурном подразделении "ОДОД" в условиях ФГОС ДО...

Консультация для педагогов «Организация развивающей предметно – пространственной среды по художественно- эстетическому развитию в подготовительной группе в соответствии с ФГОС ДО»

Консультация для педагогов «Организация развивающей предметно – пространственной среды по художественно- эстетическому развитию в подготовительной группе в соответствии с ФГОС ДО&raqu...

ОРГАНИЗАЦИЯ РАЗВИВАЮЩЕЙ ПРЕДМЕТНО-ПРОСТРАНСТВЕННОЙ СРЕДЫ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ ДЕТСКОГО САДА В СООТВЕТСТВИИ С ФГОС ДО

Е.А. Симачева воспитатель МКДОУ д/с №457первой  квалификационной категории, г.Новосибирск ОРГАНИЗАЦИЯРАЗВИВАЮЩЕЙ ПРЕДМЕТНО-ПРОСТРАНСТВЕННОЙ СРЕДЫ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ ДЕТСКОГО САД...

Представление опыта на ГМО по теме "Организация развивающей предметно-пространственной макро-среды территории детского детского сада"

1.        Основной формой работы с дошкольниками и ведущим видом деятельности для них является игра. Именно поэтому мы испытываем повышенный интерес к насыщению и об...

Особенности организации развивающей предметно-пространственной образовательной среды дошкольного образовательного учреждения для средней группы

Организация развивающей предметно-пространственной образовательной среды в условиях реализации ФГОС ДО для средней группы ДОО....