Организация развивающей предметно-пространственной образовательной среды для детей раннего возраста в соответствии с образовательными областями по ФГОС.
материал ( группа) на тему

 Организация развивающей предметно-пространственной образовательной среды для детей

раннего возраста в соответствии с образовательными областями по ФГОС.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon prs.doc37.5 КБ

Предварительный просмотр:

 Организация развивающей предметно-пространственной образовательной среды для детей

раннего возраста в соответствии с образовательными областями по ФГОС.

Воспитатель: Лоскутова Н.С.

Оборудование социально коммуникативного развития

Предметы заместители природного происхождения. Игрушки сюжетные (куклы, машины).

Машины разного назначения (пожарная, «скорая помощь», полиция, грузовики, экскаватор и т.п.)

Самолёты, катера, лодки, корабли.

Наборы игровой посуды.

Игрушки мягкие.

Настольные интеллектуальные игры.

Игровая мебель по росту ребёнка.

В группе находиться: игрушки-персонажи: куклы разных размеров в одежде, которую можно снимать и надевать, куклы-голыши. настольная кукольная мебель (столики, стульчики, скамеечки, шкаф, кроватки и пр.); стационарные и настольные наборы «кухня» (плита, стол, холодильник, буфет, дощечки для нарезания продуктов и пр.); игрушки для р азыгрывания различных сюжетов: кормления кукол (посуда, столовые приборы), укладывания спать (подушечки, простынки, одеяльца), лечения (игрушечные наборы, в которые входят градусник, шприц, трубочка для прослушивания, кусочки ваты, бинтик и пр.), прогулок (коляски с подушечкой и одеяльцем, машинки), уборки (губка, мыло.

игры в магазин  (муляжи овощей и фруктов). наборы для изготовления мебели, домов, дорожек и пр.; машины разных размеров. детские телефоны; предметы-заместители в коробках (кубики, палочки, шишки, жёлуди, шарики, детали пирамидок и конструкторов, фигурные катушки и пр.); крупные модули для строительства машин.

Оборудование для познавательного развития

Предметы ближайшего окружения.

Дидактические пособия.

Познавательная литература, строительные наборы, конструкторы деревянные, (лего)

Движущиеся игрушки. Игрушки для сенсорного развития. Заводные игрушки, игрушки забавы. Наглядные и демонстрационные пособия.

большая напольная пирамида для совместных игр детей.

мозаики, рамки-вкладыши с различными геометрическими формами, пазлы; конструкторы; игрушки-забавы (звучащие, двигающиеся: неваляшки, пищалки, колокольчики.); заводные игрушки.

формы разных цветов и размеров), грабельки;  емкости, набор резиновых и пластиковых игрушек (фигурки рыбок, черепашек, лягушек, корабликов, утят, рыбок, пингвинов), черпачки, мячики, набор игрушек «Что плавает–что тонет?», Дидактические игры по ознакомлению детей с миром предметов и явлений ближайшего окружения («Найди маму», «Чей домик», «Собери животное», «Лото малышам» и т.д.).

Набор тематических игрушек: «Домашние животные», «Фрукты», «Овощи», «Животные»

Оборудование для речевого развития

Кукольные театры. Художественная литература.

Набор предметных и сюжетных картин.           Книжки с картинками (сборники потешек, стишков, прибауток, песен, сказок, рассказов); предметные и сюжетные картинки, наборы картинок для группировки (одежда, посуда, мебель, животные, транспорт, профессии, игрушки и др.

Оборудование для художественно – эстетического развития

Игрушечные музыкальные инструменты (бубны, барабаны, трещотки, треугольники, маракасы, ложки, колокольчики, дудочки, металлофоны Звучащие предметы.

Набор детских музыкальных инструментов.

Материалы для детского творчества в изобразительной деятельности, лепке, аппликации.

Наборы цветных карандашей, фломастеров, разноцветных мелков; краски (гуашь); кисти для рисования; ёмкости для воды, красок, клея; салфетки для вытирания рук и красок; бумага, картон для рисования и аппликации; губки, ватные тампоны для нанесения узоров; трафареты для закрашивания; доски для рисования мелками, подставки для работы с пластилином и тестом; мольберты; фартуки и нарукавники для детей

Оборудование для физического развития движений

Индивидуальные предметы для развития движений.

Физкультурное оборудование для групповых занятий.

Игрушки и материалы, развивающие мелкую и крупную моторику, в том числе: мячи разных размеров, в том числе массажные; кегли; обручи.

Алгоритмы и пиктограммы гигиенических процедур, одевания и раздевания.

«Дорожка здоровья» (массажные сенсорные дорожки, коврики)

Игровой набор «Кукольный доктор», халат и шапочка для врача, шапочки с красным крестом для медицинского персонала, две игрушечных машины для сюжетно-ролевой игры «Больница».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Рекомендации по созданию предметно-пространственной развивающей образовательной среды для детей младшего возраста в соответствии с ФГОС ДО»

Предметно-пространственная развивающая среда в моей группе "Солнышко" построена в соответствии с требованиями ФГОС ДО: содержательно насыщена, трансформируема, полифункциональна, вариативна, доступна...

Требования развивающей предметно – пространственной образовательной среды в группе раннего возраста в соответствии с ФГОС ДО

Подготовила  воспитатель МАДОУ №17 второй группы раннего возраста №1Гатина   Ядвига   Ясавиевна Слайд 1   Требования развивающей предметно – пространственной об...

"МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПОСТРОЕНИЮ ПРЕДМЕТНО-РАЗВИВАЮЩЕЙ СРЕДЫ ДЛЯ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА В СООТВЕТСТВИИ С ФГОС ДО"

"МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПОСТРОЕНИЮ ПРЕДМЕТНО-РАЗВИВАЮЩЕЙ СРЕДЫ ДЛЯ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА В СООТВЕТСТВИИ С ФГОС ДО"...

Консультация для воспитателей "Развивающие игры, как средство сенсорного развития детей раннего возраста в соответствии с ФГОС."

Консультация для воспитателей "Развивающие игры, как средство сенсорного развития детей раннего возраста в соответствии с ФГОС"....

"Организация предметно-пространственной среды для детей раннего возраста в соответствии ФГОС ДО"

Такая организация предметно- пространственной развивающей среды, по нашему мнению, кажется наиболее рациональной, так как она учитывает требования ФГОС, все основные направления развития ребенка ранне...

«Организация деятельности по развитию речи ребенка раннего возраста с соответствием Комплексной образовательной программы для детей раннего возраста «Первые шаги» и программно-методического комплекса «Воробушки».

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Комплексная образовательная программа для детей раннего возраста «Первые шаги» адресована воспитателям и специалистам-педагогам, работающим с детьми раннего возр...