Эссе «Моя педагогическая философия»
статья на тему

Рослякова Валентина Владимировна

 

Существуют убеждения, что мастером в своем деле можно стать, получив специальное образование, освоив все хитрости будущей профессии. И вот тогда оказываешься вооружен, как говорится, «на все сто» и можешь профессионально реализовать себя. Много профессий на свете, но профессию воспитателя не выбирают – она выбирает сама!

Я всегда любила детей и мечтала стать воспитателем. Еще в детстве играла в «детский сад»…. Усаживала своих кукол – пела с ними, строила на зарядку, рассказывала им сказки. И когда я закончила 8 классов средней школы – точно знала, что буду воспитателем.

Закончив Вольское педагогическое училище № 1, я приехала в Александров-Гай. И вот уже 30 лет работаю с детьми.

Новый день, здравствуй! Что нового ты мне уготовил? Радость от встречи с моими воспитанниками, коллегами, друзьями? Радость от педагогических находок и открытий?

Мне повезло работать в хорошем коллективе. Здесь  действительно чувствуешь себя, как в кругу семьи. Всегда знаешь, что тебе помогут, подскажут, поддержат. Ведь наш коллектив - это отзывчивые и добрые люди, целеустремленные, умеющие работать “в команде”, всегда готовые оказать поддержку.

 Вот я подхожу к своему детскому саду и чувствую, как внутренне преображаюсь. Отодвигаю от себя все свои личные проблемы и заботы, мысленно настраиваюсь на хорошее расположение к каждому ребёнку, которого сейчас встречу. Откуда же берутся силы, чтобы одновременно быть воспитателем, артистом, врачом детских душ, мамой? Ответ прост - это любовь к жизни, к людям, к тому, что ты делаешь. А делаем мы, педагоги, самое главное дело на Земле – мы обучаем детей, учим не только знаниям, а еще, чтобы они стали добрыми, чуткими, порядочными.

Дети, как губка, впитывают и хорошее, и плохое. Поэтому ты в детском саду уже для того, чтобы их жизнь продолжалась. Им не важно, что у тебя плохое настроение. Им важны твои глаза, твои руки, твой голос, твое сердце!

Современный воспитатель – это грамотный специалист, разбирающийся в многообразии программ, технологий и методических разработок, это чуткий, готовый к сотрудничеству и взаимопомощи коллега. Это просто хороший человек!

В соответствии с современным стандартом перед воспитателем встают первостепенные задачи: забота о здоровье, эмоциональном благополучии и своевременном всестороннем развитии каждого ребенка. Считаю, что создание в группе атмосферы гуманного и доброжелательного от­ношения ко всем воспитанникам, позволяет растить их общительны­ми, добрыми, любознательными, инициативными, стремящимися к само­стоятельности и творчеству. В своей работе стараюсь использовать такие фор­мы и способы взаимодействия с ребенком, как проявление уважения к его индивидуальности, чуткость к его эмоциональным состояниям, поддержка его чувства собственного достоинства и т. д. Постоянно совершенствую работу по созданию в группе положительного микроклимата, по формированию у ребёнка положительной установки, желания идти в детский сад. Он должен чувствовать, что его там ждут и воспитатели, и дети, что впереди – интересная деятельность. А интересная деятельность – это игровая деятельность, экскурсии, праздники и развлечения, эксперименты, прогулки и многое другое. Всё это важные мотивы для посещения ДОУ. Положительная атмосфера в группе возникает тогда, когда все её члены чувствуют себя свободно, остаются самими собой, но при этом уважают и право других на самобытность.

Работа воспитателя требует проявления эмоциональной устойчивости, сдержанности, терпения, выдержки. Сохранить в себе эти качества мне помогает мое увлечение цветами. Цветоводство – мое хобби на протяжении многих лет. Цветут в вазонах, кашпо и на клумбах петуньи, герани, гвоздики, анютины глазки. Выращивание и разведение цветов - моя отдушина. Дома – сад, и на работе – сад, только детский … «Детский сад, это сад, где расцветают детские души» - писал Иван Бунин.

Какой воспитатель нужен сегодня в детском саду? Такой, как и во все времена добрый, приветливый, внимательный, терпеливый, любознательный, интересующийся  жизнью.

Что? Любят?  Да! И ты понимаешь, что действительно их всех любишь! Разных: и когда они плачут, и когда обнимаются, и даже когда обижаются «Я обиделся!» -  просто ты их любишь, и поэтому ты здесь.

И они, подрастая,  уходят из детского сада, уходят в другую жизнь, но в моем сердце остаются навсегда.

Кажется, что другие дети будут чужими и я не смогу их полюбить так, как прежних. Но, увидев открытые глаза малышей, понимаешь – ты им нужна. И так из года в год, из поколения в поколение…

Жизнь продолжается.

Мир детства сладостен и тонок,

Как флейты плавающий звук.

Пока смеется мне ребенок,

Я знаю, что не зря живу!

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл esse_roslyakovoy_v.v.docx16.86 КБ

Предварительный просмотр:

Эссе «Моя педагогическая философия»

Существуют убеждения, что мастером в своем деле можно стать, получив специальное образование, освоив все хитрости будущей профессии. И вот тогда оказываешься вооружен, как говорится, «на все сто» и можешь профессионально реализовать себя. Много профессий на свете, но профессию воспитателя не выбирают – она выбирает сама!

Я всегда любила детей и мечтала стать воспитателем. Еще в детстве играла в «детский сад»…. Усаживала своих кукол – пела с ними, строила на зарядку, рассказывала им сказки. И когда я закончила 8 классов средней школы – точно знала, что буду воспитателем.

Закончив Вольское педагогическое училище № 1, я приехала в Александров-Гай. И вот уже 30 лет работаю с детьми.

Новый день, здравствуй! Что нового ты мне уготовил? Радость от встречи с моими воспитанниками, коллегами, друзьями? Радость от педагогических находок и открытий?

Мне повезло работать в хорошем коллективе. Здесь  действительно чувствуешь себя, как в кругу семьи. Всегда знаешь, что тебе помогут, подскажут, поддержат. Ведь наш коллектив - это отзывчивые и добрые люди, целеустремленные, умеющие работать “в команде”, всегда готовые оказать поддержку.

 Вот я подхожу к своему детскому саду и чувствую, как внутренне преображаюсь. Отодвигаю от себя все свои личные проблемы и заботы, мысленно настраиваюсь на хорошее расположение к каждому ребёнку, которого сейчас встречу. Откуда же берутся силы, чтобы одновременно быть воспитателем, артистом, врачом детских душ, мамой? Ответ прост - это любовь к жизни, к людям, к тому, что ты делаешь. А делаем мы, педагоги, самое главное дело на Земле – мы обучаем детей, учим не только знаниям, а еще, чтобы они стали добрыми, чуткими, порядочными.

Дети, как губка, впитывают и хорошее, и плохое. Поэтому ты в детском саду уже для того, чтобы их жизнь продолжалась. Им не важно, что у тебя плохое настроение. Им важны твои глаза, твои руки, твой голос, твое сердце!

Современный воспитатель – это грамотный специалист, разбирающийся в многообразии программ, технологий и методических разработок, это чуткий, готовый к сотрудничеству и взаимопомощи коллега. Это просто хороший человек!

В соответствии с современным стандартом перед воспитателем встают первостепенные задачи: забота о здоровье, эмоциональном благополучии и своевременном всестороннем развитии каждого ребенка. Считаю, что создание в группе атмосферы гуманного и доброжелательного отношения ко всем воспитанникам, позволяет растить их общительными, добрыми, любознательными, инициативными, стремящимися к самостоятельности и творчеству. В своей работе стараюсь использовать такие формы и способы взаимодействия с ребенком, как проявление уважения к его индивидуальности, чуткость к его эмоциональным состояниям, поддержка его чувства собственного достоинства и т. д. Постоянно совершенствую работу по созданию в группе положительного микроклимата, по формированию у ребёнка положительной установки, желания идти в детский сад. Он должен чувствовать, что его там ждут и воспитатели, и дети, что впереди – интересная деятельность. А интересная деятельность – это игровая деятельность, экскурсии, праздники и развлечения, эксперименты, прогулки и многое другое. Всё это важные мотивы для посещения ДОУ. Положительная атмосфера в группе возникает тогда, когда все её члены чувствуют себя свободно, остаются самими собой, но при этом уважают и право других на самобытность.

Работа воспитателя требует проявления эмоциональной устойчивости, сдержанности, терпения, выдержки. Сохранить в себе эти качества мне помогает мое увлечение цветами. Цветоводство – мое хобби на протяжении многих лет. Цветут в вазонах, кашпо и на клумбах петуньи, герани, гвоздики, анютины глазки. Выращивание и разведение цветов - моя отдушина. Дома – сад, и на работе – сад, только детский … «Детский сад, это сад, где расцветают детские души» - писал Иван Бунин.

Какой воспитатель нужен сегодня в детском саду? Такой, как и во все времена добрый, приветливый, внимательный, терпеливый, любознательный, интересующийся  жизнью.

Что? Любят?  Да! И ты понимаешь, что действительно их всех любишь! Разных: и когда они плачут, и когда обнимаются, и даже когда обижаются «Я обиделся!» -  просто ты их любишь, и поэтому ты здесь.

И они, подрастая,  уходят из детского сада, уходят в другую жизнь, но в моем сердце остаются навсегда.

Кажется, что другие дети будут чужими и я не смогу их полюбить так, как прежних. Но, увидев открытые глаза малышей, понимаешь – ты им нужна. И так из года в год, из поколения в поколение…

Жизнь продолжается.

Мир детства сладостен и тонок,

Как флейты плавающий звук.

Пока смеется мне ребенок,

Я знаю, что не зря живу!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Эссе Моя педагогическая философия

Эссе подготовлено к конкурсу "Воспитатель года"...

Эссе "Моя педагогическая философия"

Размышляя о своем жизненном пути, я не могу понять – кто я?! Я – «ручей» или я – «путь»? Не могу провести грань, когда заканчивается моя работа и начинается личная жизнь? Эти две тропы, два понятия, ...

Эссе "Моя педагогическая философия"

Мой взгляд на профессию "педагог"...

Эссе "моя педагогическая философия"

Эссе писалось для конкурса "Воспитатель года". Эссе в стихотворной форме....

Эссе " Моя педагогическая философия"

Мой взгляд на профессию педагога - дошкольника....

Эссе "Моя педагогическая философия". Эссе о науке педагогике.

В эссе отражены мои ощущения, взгляды, чувства и эмоциональное отношение к детям. Человек, не любящий детей, не сможет стать хорошим педагогом. Также становление педагога происходит вместе с профессио...