Проект "Учиться в школе - готов!"
проект (подготовительная группа) на тему

Серик Ирина Валерьевна

Внедряется в образовательный процесс ДОУ в рамках работы инновационной площадки.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Паспорт проекта.

Название проекта: «Учиться в школе – готов!».

Руководитель проекта:  педагог-психолог 1 квалификационной категории:  

  Серик Ирина Валерьевна.

Линии развития: познавательное и психическое развитие.

Возраст учащихся: 6-7 лет.  

Участники: дети  подготовительных групп, родители, педагоги.

Типология проекта:

По форме: практико-ориентированный.

По предметной области: психологический.

По количеству: групповой.

По содержательным областям: монопроект.

Среднесрочный проект «Учиться в школе – готов!»  разработан в рамках реализации основного годового направления Программы ДОУ «Развитие связной речи и интеллектуальное развитие старших дошкольников средствами проектной деятельности», а так же в рамках направления коррекционно-развивающей работы педагога-психолога.

Актуальность:  Когда ребенок достигает возраста шести-семи лет, а иногда и раньше, многие родители озабочены вопросами, связанными с его поступлением в школу. Как сделать так, чтобы ребенок легко учился, с удовольствием ходил в школу, был хорошим (или даже лучшим) учеником в классе? В этот период родительские амбиции приводят к парадоксальной ситуации, когда ребенок начинает восприниматься через призму успешности обучения в школе. Это очень актуальная проблема.

        Насколько правомерна подобная позиция мам и пап? Есть ли критерий, который позволяет адекватно оценить степень подготовленности ребенка к школьной жизни? Такой критерий есть, и в психологии он получил название "школьная зрелость", или психологическая готовность ребенка к школьному обучению. Под школьной зрелостью понимается достижение ребенком такого уровня психического развития, когда он оказывается способным принимать участие в школьном обучении. Что обеспечивает успешное освоение новой социальной роли школьника, его лёгкую адаптацию к школе.

 Социальная готовность подразумевает потребность в общении со сверстниками и умение подчинять свое поведение законам детских групп, способность принимать роль ученика, умение слушать и выполнять инструкции учителя, а также навыки коммуникативной инициативы и самопрезентации.

Здесь ребёнку требуется помощь родителей, которые помогут стимулировать и поддержать интерес к учёбе, получению новых сведений, приобретению новых навыков, умений, формированию учебной мотивации, повышению самооценки ребёнка, способствуя тем самым важнейшей задаче – профилактике школьной дезадаптации ребёнка.

Цель проекта: Профилактика школьной дезадаптации.

Задачи проекта:

 1.   Формировать у детей позитивные модели поведения.

 2.    Снижать уровень тревожности по отношению к школе.

 3.    Повышать учебную мотивацию.

 4.    Развивать когнитивные процессы.

 5.  Формировать педагогическую грамотность родителей и педагогов по вопросам подготовки к школе.

Подготовительный этап (сентябрь-октябрь)

  • Диагностическое исследование предпосылок школьной зрелости детей подготовительных к школе групп  по комплексу методик.
  • Анкетирование родителей «Представление родителей о школьной зрелости»
  • Планирование  программы внедрения проекта «Учиться в школе – готов!». Согласование с участниками проекта.  

Основной внедренческий этап (ноябрь-март)

  • Родительское собрание «Скоро в школу»

         с показом презентации «Интеллектуальная готовность ребенка к школе».

  • Тест для родителей  «Готов ли Ваш ребенок к школе?»
  • Практикум для педагогов «Возрастные особенности детей 6-7 лет»
  • Практикум для родителей «Психологическая готовность к школе» с показом презентации «Школа для родителей: Как дошкольник становится школьником».
  • Диагностическое исследование мотивационной готовности детей (в середине учебного года), определение мотивов учения, обобщение результатов. Представление результатов исследования:
  • Круглый стол для родителей будущих первоклассников «Не хочу учиться!… или мотивационная готовность ребенка к школе».
  • Индивидуальная консультативная деятельность с родителями по запросам родителей и воспитателей.
  • Просвещение родителей по вопросам школьной зрелости в виде раздаточного печатного материала (памяток).
  • Подгрупповые коррекционно-развивающие занятия с детьми с использованием методов сказкотерапии, игровой терапии, арттерапии.

    1. Чтение и заучивание стихов о школьных правилах с использованием литературы:

   -    Панфилова М.А. «Лесная школа».

   -  Шалаева Г.П., Журавлёва О.Н. Новые правила поведения для воспитанных детей.

   2.    Чтение коррекционных сказок из книги «Лесная школа» М.А. Панфиловой.

        -   Сюжетно-ролевая игра в школу.

        -    Рисование на тему «Моя школа», «Школьные правила».

  3.   Игры, упражнения направленные на развитие когнитивных процессов.

Заключительный итоговый этап (апрель-май)

  • Презентация конспектов открытых занятий по теме «Школьные правила», «Школьные оценки», «Скоро в школу!».
  • Выставки детских рисунков «Моя школа».
  • Письменные консультации для родителей «Психологическая готовность к школе», «Как помочь ребёнку в адаптации к школе?», «Как помочь первокласснику адаптироваться в школе?».
  • Психологический мониторинг готовности к школе. Оформление диагностической справки.

Ожидаемый результат:

1. Благоприятное прохождение периода школьной адаптации у детей.

2. Повышение интеллектуального уровня детей.

3. Установление педагогически грамотных отношений между ребенком, педагогом и родителями.

4. Повышение грамотности родителей в вопросах подготовки детей к школе.

5.  Повышение профессиональной компетентности педагогов ДОУ в вопросах воспитания и развития детей подготовительного возраста.



Предварительный просмотр:

Практикум для родителей  «Психологическая готовность к школе»

Предварительная работа: анкетирование родителей (Приложение 1)

Ход встречи:  Здравствуйте, уважаемые родители! Рада приветствовать вас на нашем нетрадиционном родительском собрании, посвященному предстоящему обучению в школе ваших детей.

Седьмой год жизни – ответственный и трудный. Впереди новая жизнь, новые друзья, новые испытания, вступление в новый коллектив, а это не просто стать полноправным членом школьного класса, но при этом так важно, чтобы ребенку было комфортно, легко, интересно.

Посмотрите на рисунок.




- Что изображено на рисунке?
- Рюкзак (
родители).
- Зачем человеку может понадобиться рюкзак?
- Для того, чтобы пойти в поход (
родители).
- Что обычно кладут в рюкзак, собираясь в поход?
- Разное. Много всего. Все то, что может понадобиться в походе (
родители).
- Согласитесь ли вы с тем, что от того, как мы соберем рюкзак, может зависеть успех нашего мероприятия (похода), а в отдельных случаях - и наша жизнь в походе
- Да (
родители).
         - Каждый человек к сборке рюкзака подходит индивидуально: один положит только все необходимое, и оно действительно пригодится в походе; другой отнесется к сборке рюкзака несерьезно – упустит что-то, понадеявшись на случай; третий – перегрузит свой рюкзак, и его ноша будет только мешать в походе.
У кого-то из вас возникнет вопрос, а зачем мы обсуждаем процесс сборки рюкзака? Как это связано с сегодняшним родительским собранием?
Родители высказывают свои предположения.
       Рюкзак в нашем случае – это ребенок. А поход – предстоящее ребенку обучение в школе. Вы, я думаю, согласитесь с тем, что как мы подготовим ребенка к школе, насколько серьезно подойдем к этому процессу, будет зависеть его дальнейшая жизнь в школе – особенно в первый год обучения. Если мы несерьезно отнесемся к процессу сборки «рюкзака» (т.е. к подготовке малыша к учебе), упустим что-то, или вообще не будем готовить его, в школьной жизни обязательно возникнут трудности. Так, например, отсутствие элементарных знаний у ребенка об окружающем его мире, недостаточное развитие памяти, внимания, воображения отрицательно повлияют на процесс усвоения новых знаний, а как следствие – пострадает успеваемость.

      Противоположная ситуация, когда родители стараются как можно больше «запихнуть» в ребенка при подготовке к школе всевозможных знаний и умений, также нежелательна. В этом случае перегружается его нервная система, становится нервным, кроме этого, ребенок теряет интерес к процессу обучения (зачем ему учиться, ведь, он и так умеет писать и читать).

       Предлагаю Вам практическую работу. Что же Вы постараетесь  «вложить» в родной «рюкзачок»? Подчеркните эти качества. (раздаточный материал Приложение 2)

     Родители высказывают свои мнения. Обсуждение возможных предложений родителей.  Психолог подытоживает, что каждое из перечисленных качеств важно само по себе, а в общем деле подготовки к школе, важны все перечисленные параметры психологической готовности к школе.

        Так, Развитие речи и памяти  Умение логически мыслить  Умение считать, писать составляют интеллектуальную готовность ребенка к школе, речь о которой мы будем более подробно вести на следующем собрании.

       Умение общаться со взрослыми и сверстниками  Вера в собственные силы и успех Самостоятельность – составляющие личностной готовности. 

Личностная готовность ребенка к школе заключается в формировании у него готовности к принятию новой социальной позиции школьника - положения школьника. Позиция школьника обязывает занять иное, по сравнению с дошкольником, положение в обществе, с новыми для него правилами.

Отношение к учителю. Правильно воспринимать ситуации урока, правильно воспринимать истинный смысл действий учителя, его профессиональную роль. Ребенок должен уметь вступать в общение и с учителем и со сверстниками.

Отношение к сверстникам. Должны быть развиты такие качества личности, которые помогли бы общаться и взаимодействовать со сверстниками, уступать в одних обстоятельствах и не уступать в других. Каждый ребенок должен уметь быть членом детского общества и совместно действовать с другими детьми.

Отношение к самому себе, к своим способностям, к своей деятельности, ее результатам. Иметь адекватную самооценку. Ребенок должен уметь правильно оценивать себя и свое поведение.

Нормально развитые перечисленные выше качества личности ребенка обеспечат ему быструю адаптацию к новым социальным условиям школы. Даже при наличии у ребенка необходимого запаса знаний, навыков, умений, уровня интеллектуального, волевого развития ему трудно будет учиться, если нет необходимой готовности к социальной позиции школьника.    

При подготовке ребенка к школе обратить особое внимание на развитие самостоятельности, связанной с познавательной деятельностью. Это должно выражаться в умении ставить перед собой различные учебные задачи и решать их без побуждений извне ("Я хочу это сделать..."), проявлять инициативу ("Я хочу сделать это по-другому") и творчество ("Мне хочется сделать это по-своему").

Желание учиться – мотивационная готовность.

 Мотивационная готовность, стремление идти в школу, интерес к школе, желание познавать новое выясняется вопросами типа:

1. Хочешь ли ты идти в школу?

2. Что в школе интересного?

3. Чем бы ты занимался, если не ходил бы в школу?

Ответы на эти вопросы помогут понять, что ребенок знает о школе, в чем она его интересует, есть ли у него желание познавать новое.

Умение организовать рабочее место Организованность Настойчивость – волевая готовность.

Волевая готовность заключается в способности ребенка напряженно трудиться, делая то, что от него требует учитель, режим школьной жизни. Ребенок должен уметь управлять своим поведением, умственной деятельностью. К 6 годам происходит оформление основных компонентов волевого действия. Но эти элементы волевого действия недостаточно развиты. Выделяемые цели не всегда осознаны и устойчивы. Удержание цели зависит от трудности задания и длительности его выполнения: достижение цели определяется мотивацией. Исходя из этого, взрослый должен:

- ставить перед ребенком такую цель, которую бы он не только понял, но и принял ее, сделав своей. Тогда у ребенка появится желание в ее достижении;

- направлять, помогать в достижении цели;

- приучать ребенка не пасовать перед трудностями, а преодолевать их;

- воспитывать стремление к достижению результата своей деятельности в рисовании, играх-головоломках и т.п.

У ребенка должна быть сформирована организованность, умение организовать рабочее место, своевременно начинать работу, уметь поддерживать порядок на рабочем месте в ходе учебной работы. Обращаем внимание, может ли ребенок сосредоточенно заниматься каким-либо делом - рисовать, лепить, мастерить и т.д.

Максимально приближенным к учебной деятельности упражнением по развитию произвольности является графический диктант.

У ребенка должно быть произвольное (управляемое) поведение. Он должен уметь подчинять свое поведение воле, а не чувствам. Ему непросто следовать как чужой, так и своей воле. Проводим игры по развитию произвольности (управляемости) поведения ( игра "Да и Нет не говорить").  

Состояние здоровья – физическая готовность.

     В завершении нашей встречи, предлагаю пройти тестирование «Готов ли ваш ребенок к школе?» (Приложение №3).

       Прошу задать вопросы по теме сегодняшней встречи и высказать пожелания и предложения для проведения следующей встречи.

        Раздаточный материал: Памятка «Как воспитать у ребенка интерес к учению, желание учиться и при этом не отрывать от чудесного мира детской игры» (Приложение №4) и Приложение №2.

Приложение 1

АНКЕТА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

  1. В чём, на Ваш взгляд, заключается готовность ребёнка к школе (нужное подчеркнуть):
  • Умение читать и писать
  • Умение считать
  • Умение логически мыслить
  • Психологическая готовность
  • Ответственность и самостоятельность
  • Умение общаться в коллективе сверстников и со взрослыми

2. Как вы считаете, насколько ваш ребенок готов в настоящий момент к поступлению в школу и школьному обучению? Почему? ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. В чём Вы видите свою роль в подготовке детей к школе? ________________________________

____________________________________________________________________________________

  1. Проводите ли вы дополнительные занятия дома?_______________________________________
  2. Посещает ли ребенок подготовительные курсы? ________________________________________
  3. Определились ли вы с выбором школы? Что повлияло на ваше решение?     _______________________________________________________________________________________
  4. Есть у ребёнка какие-либо постоянные небольшие обязанности (если да, то какие)? ________________________________________________________________________________________
  5. В чём Вы видите наибольшие затруднения: (подчеркните, допишите недостающее)

ребёнок не хочет выполнять задания;

задания взрослого забывает;

не доводит начатое до конца;

готов бросить дело при затруднении;

сомневается

________________________________________________________________________________________

7. Какую помощь, при подготовке к школе, может оказать Вашему ребёнку детский сад? ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

8. Какие способности Вы успели заметить у ребенка?_______________________________________

Спасибо!

Приложение №3

ГОТОВНОСТЬ К ШКОЛЕ

С помощью этого теста Вы можете достаточно объективно оценить подготовленность ребенка к школе. Ответьте на вопросы "ДА" или "НЕТ".

1. Часто ли Ваш малыш заявляет о своем желании идти в школу?

2. Вашего ребенка сильнее привлекают атрибуты школы (портфель, книжки, новое "взрослое" положение), чем возможность больше узнать и многому научиться?

3. Вы считаете, что Ваш ребенок достаточно усидчив и внимателен при выполнении не слишком привлекательного для него задания?

4. Ваш ребенок общителен как с детьми так и со взрослыми?

5. Вы не уверены в том, что Ваш малыш способен хорошо запомнить и выполнить устное поручение (например, по телефону)?

6. Ваш ребенок ни минуты не может побыть один и заняться чем-либо самостоятельно?

7. Игрушки и личные вещи Вашего ребенка всегда в беспорядке и Вы устали напоминать ему, что нужно их убрать?

8. Умеет ли Ваш ребенок считать до двадцати и обратно?

9. Может ли Ваш ребенок сравнивать числа и предметы?

10. Способен ли Ваш малыш складывать и вычитать в пределах двадцати?

11. Знает ли он простые геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал)?

12. Умеет ли ребенок выделять существенные признаки в предметах (например, у птицы есть клюв, перья)?

13. Может ли Ваш ребенок объединить одним словом понятия одного вида, рода, характера (например, назвать одним словом "обувь" слова "сапоги", "туфли", "ботинки")?

14. Сможет ли Ваш ребенок придумать к предложенному слову слова с противоположным смыслом (например, "жарко" - "холодно")?

15. Умеет ли он составлять рассказ по 5-7 картинкам?

16. Знает ли Ваш малыш буквы и умеет ли он читать по слогам?

17. Ваш ребенок с трудом и без всякого удовольствия декламирует стихи и рассказывает сказки?

18. Верно ли, что Ваш(а) сын (дочь) недостаточно уверенно пользуется шариковой ручкой?

19. Ваш ребенок любит мастерить, пользуясь клеем, ножницами, инструментами?

20. Ему доставляет удовольствие раскрашивать или рисовать?

21. Рисунки Вашего ребенка, как правило, неаккуратны, размашисты и не завершены?

22. Ваш ребенок без особого труда может собрать разрезанную на несколько частей картинку?

23. Может ли Ваш ребенок придумать слово к предложенному слову так, чтобы они были связаны по смыслу, как связаны слова в образце (например, образец "дерево - ветки", к слову "книга" необходимо назвать слово "страницы")?

24. Вы считаете, что Ваш малыш нелюбознателен и плохо осведомлен?

КЛЮЧ

Если на вопросы 1,3,4,5,8,9,10,11,12,13,14,15,16,19, 20, 22, 23 ответили "да", то начислите по 1 баллу за каждый ответ.

Если на вопросы 2, 6, 7, 17, 18, 21, 24 ответили "нет", то начислите еще по 1 баллу за каждый ответ.

Подсчитайте общее количество баллов.

Если оно составляет:

20-24 балла, то поздравляем! Ваш ребенок готов к школе. Будьте уверены, что ему будет легче справляться со школьными трудностями. Позаботьтесь о том, чтобы у него не пропал интерес к школе и к получению новых знаний.

15-19 баллов, Вам следует уделить больше внимания своему малышу, содержание вопросов либо задания в них помогут Вам выбрать нужное направление работы с ребенком. Не отчаивайтесь, Ваш малыш почти готов, чтобы идти в школу.

14 и менее баллов, лучшим советом для Вас будет поговорка: "терпение и труд все перетрут". Ваш малыш ждет помощи и сотрудничества. Погрузитесь вместе с ним в развивающие, занимательные игры, путешествуйте по страницам книг. Все это поможет ребенку достигнуть успеха и пойти в школу подготовленным.

Приложение 4

Как воспитать у ребенка интерес к учению, желание учиться и при этом не отрывать от чудесного мира детской игры?

Несколько советов:

  • Прежде всего, как это не покажется банально, любите ребенка. Маленький человек должен знать, что его любят таким, какой он есть, но это не значит, что родители не хотят помочь ему стать лучше. Ваше желание заниматься с ребенком должно быть совершенно искренним, а не отбыванием повинности.
  • Вы должны быть по-настоящему заинтересованы занятиями, ребенок почувствует, что это вам нужно, и будет стараться и ради себя, и ради вас. Ведь мама (папа, бабушка и т.д.) – это главный человек, и если маме интересно, то и мне тоже. А раз мама радуется, что я занимаюсь, значит это действительно здорово!
  • Не сравнивайте своего ребенка с другими детьми. Сравнения обижают и  отбивают всякую охоту к совершенствованию. Сравнивайте ребенка с ним самим: «Ты рисуешь гораздо лучше, чем раньше», «Теперь это у тебя получается».
  • Отмечайте небольшие достижения ребенка, как громадные победы. Похвалить за дело – не грех, это поможет почувствовать успех и придаст уверенности, что и дальше все получится.
  • Старайтесь всегда объяснять ребенку, опираясь на понятные примеры, зачем он выполняет то или иное задание, что он узнает нового. При этом цель работы должна быть  ясной и понятной.
  • Занимаясь с будущим школьником, двигайтесь от простого к сложному. Выработка любого навыка идет постепенно, и переходить к более трудным заданиям можно только после того, как выполнены более простые. Новые знания базируются на уже усвоенных.
  • Помните, что наибольшее удовольствие и наибольшая польза получается от той работы, которая проделана самостоятельно. Поэтому старайтесь давать ребенку возможность самостоятельных усилий и, следовательно, собственных достижений.
  • Разнообразные игры, рисование, лепка, конструирование, прослушивание и пересказ, проигрывание сказок, пение – все это прекрасная подготовка к школе. Можно вводить непродолжительные занятия по книгам (пособиям, журналам), но, занимаясь, побуждайте ребенка думать, объясняя свои выводы.
  • Помните, что ребенок 6 лет не может работать долго, 15-20 минут – вот предел, а потом он должен отвлечься. Играя с ребенком, выполняя упражнения, не слишком утомляйте его. Следите за его реакцией и либо меняйте ход занятия, либо дайте ребенку отдохнуть.
  • Никогда не ругайте ребенка во время занятий. Если ребенок не понимает что-то, чаще всего – это ошибки взрослого (неправильное объяснение материала)
  • Организовывайте коллективные познавательные игры детей, в которых есть активное речевое общение.



Предварительный просмотр:

Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе

«Скоро в школу!»

Цель занятия: 

  • Повышение мотивации к школьному обучению
  • Улучшение интеллектуального потенциала детей
  • Снятие школьной тревожности.

Оборудование: «камешки» из картона с цифрами от 1 до 10, нарисованный лабиринт-путаница, рюкзак со школьными принадлежностями, листы с заданием теста и простой карандаш на каждого ребенка, запись со спокойной музыкой.

Ход занятия.

 Психологический настрой "Подари улыбку".

Цель: - создание положительного эмоционального настроя,

          - настрой на рабочий лад

Здравствуйте ребята, давайте возьмемся за руки и улыбнемся: А теперь посмотрим друг другу в глаза и подарим друг другу улыбку, ведь именно с нее начинается приятное общение.

 Сегодня я хочу пригласить вас в увлекательное путешествие. Но куда мы отправимся, я не скажу. Вы сами должны догадаться. По дороге нас будут подстерегать различные трудности, а преодолеть их помогут ваши знания и смекалка.

Ну что отправляемся? Вот и первое препятствие. Его надо пройти по камушкам, но сделать это сможет только тот, кто знает обратный счет.

  1 задание: «Обратный счет» и «Путаница».

Цель: - закрепить обратный счет от 10 до 1

- развивать умение действовать по устной инструкции

- развитие внимания

Перед нами болото. Его надо пройти по камушкам, отгадать букву в лабиринте, написать её  и вернуться назад по камушкам, но считая уже  в обратном порядке от 10 до 1.

В конце дорожки из «камушков» прикреплен лабиринт, где кодовое слово «ШКОЛА».

Мы с вами отправляемся в …. (Дети завершают фразу хором «…В ШКОЛУ!»).

Но сначала я хочу задать вам несколько вопросов.

2 задание: Тест для детей: «Что я знаю о школе?»

  1. В школе за правильные ответы дают конфеты? А что?
  2. Как обращаться к учительнице?
  3. Что такое урок?
  4. Что говорят, если нужно выйти?
  5. Как узнают, что начался урок?
  6. Что такое перемена?
  7. Для чего нужна перемена?
  8. Как в школе называется стол за которым дети пишут?
  9. Где пишет учитель?
  10. Что такое оценка?
  11. Какие оценки хорошие, а какие плохие?
  12. Что такое дневник?
  13. Что такое каникулы?
  14. Дети из детского сада будут получать только 4 и 5?

Молодцы! Много вы знаете о школе.

Задание 3. Игра «Расскажем и покажем»

Цель: - развитие слухового внимания.

- По дороге в школу поиграем в игру.

Детям предлагается встать лицом к психологу в шахматном порядке и повторять движения согласно тексту.

- Поднимите вверх правую руку, левую руку. Приготовились.

Руку левую на бочок, руку правую на плечо,

Руки вверх, руки вниз и на лево повернись.

Руку правую на бочок, руку левую на плечо,

Руки в стороны, руки вниз и на право повернись.

Отлично!

Вот мы и пришли в школу. Проходите в класс. Нас встречают помощники, которые нужны каждому ученику – школьные…(дети заканчивают фразу «принадлежности»).

Задание 4. Игра «Соберем портфель».

Цель: уточнить знания детей о школьных принадлежностях.

- Отгадайте загадку.

До чего же скучно, братцы,

На чужой спине кататься!

Дал бы кто мне пару ног,

Чтобы сам я бегать мог. (Рюкзак)

Догадались! Хорошо! Психолог показывает школьный рюкзак.

- А что в нем, давайте угадывать.

Психолог поочередно загадывает детям загадки. По мере отгадывания достает предметы из рюкзака.

Не куст, а с листочками,

Не рубашка, а сшита,

Не человек, а рассказывает.     (Книга)

Если ты его отточишь,

Нарисуешь все, что хочешь:

Солнце, море, горы, пляж.

Что же это?                       (Карандаш)

Если ей работу дашь –

Зря трудился карандаш. (Резинка)

Жмутся в узеньком домишке,

Разноцветные детишки.   (Цветные карандаши)

То я в клетку, то в линейку.

Написать по ним сумей-ка!

Можешь и нарисовать…

Что такое я?       (Тетрадь)

Отгадай, что за вещица:

Острый клювик, а не птица.

Сеет, сеет семена, этим клювиком она

Не на поле, не на грядке –

На листах твоей тетрадки.    (Ручка)

В рюкзаке остаются предметы (шоколадка, машинка, жвачка, вилка), которые психолог выкладывает и просит детей высказаться, что они думают по этому поводу.

- Ребята! Я вижу, что вы хорошо знаете, о том, что следует брать в школу, а что нет. Молодцы!

Задание 5. Кинезиологический комплекс.

Цель: развитие межполушарного взаимодействия, произвольности и самоконтроля.

- Для того, чтобы приступить к следующему заданию, где мы будем рисовать, сделаем разминку.

 Психолог проводит комплекс упражнений «Ухо – нос», «Лягушка», «Замок», «Лезгинка».

- Размялись, а теперь займите место за столами. Начинается урок рисования!

 Задание 6. Тест «Нарисуй лицо».

Цель: диагностика уровня школьной тревожности.

- Подумайте и нарисуйте выражение лиц учеников (радостное или печальное), которые на рисунках изображены в разных ситуациях.

Детям раздается тест (вместо лиц у детей пустые кружки) и простой карандаш. Включается спокойная музыка.

 - Спасибо, юные художники!

- Вот и закончилось наше путешествие. Что вам понравилось в школе? (ответы детей). Психолог обобщает ответы и делает вывод:

«Вы все были внимательны, сообразительны и я вижу – все хотят учиться в школе».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

консультация для родителей старшей группы "РЕБЕНОК ИДЕТ В ШКОЛУ: ГОТОВ ЛИ ОН?"

Выражать свои чувства, понимать других, общаться. Для этого необходимо больше играть с ребенком, Поощрять его игры со сверстниками, подталкивать ребенка к выбору самых различных ролей. ...

круглый стол для воспитателей "К школе готов!"

Обсуждается проблема готовности детей к обучению в школе,  приводятся данные об особенностях современного дошкольника, раскрывается структура  готовности  к школе,  воспитатели сос...

Ребёнок идёт в школу: готов ли он? (памятка для родителей)

15 знаний ребёнка перед поступлением в школу. Рекомендации по развитию мотивационной, волевой и интеллектуальной готовности к школе....

Конспект занятия для детей подготовительной к школе группы: "К школе готов!"

Конспект занятия по психологической подготовке детей к школе....

Конспект интегрированного занятия В подготовительной к школе группе : «К школе готов ».

Конспект занятия. В подготовительной к школе группе : «К школе готов ».Цель: Расширять у детей представление о школе. Обеспечить познавательную активность воспитанников...

Консультация для родителей "Мой ребенок к школе готов! Интеллектуальная готовность к школе"

Консультация для родителей "Мой ребенок к школе готов! Интеллектуальная готовность к школе"...

Консультация для родителей "Мой ребенок к школе готов! Физическая готовность к школе"

Консультация для родителей "Мой ребенок к школе готов! Физическая готовность к школе"...