Тема: «Поможем Пяточку»
материал (средняя группа) на тему

Петренко Нина Ивановна

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Конспект занятия21.81 КБ

Предварительный просмотр:

МКДОУ Краснозерский детский сад №5

Совместная познавательно-исследовательская деятельность средней разновозрастной группы

Тема: «Поможем Пяточку»

Подготовила: воспитатель

второй категории

Петренко Н.И.

р.п. Краснозерское 2013 г.

Действующие лица:

Воспитатель,

Дети

Пяточек

Цель: развитие познавательно-исследовательских  навыков через совместную деятельность. Ознакомление детей  с понятием «воздух» 

  Задачи: дать детям  понятие, что такое  «воздух» через детское экспериментирование.   Познакомить с качественной характеристикой воздуха (лёгкий, невидимый, движется, ощущаем). Развивать умение детей решать проблемные задачи. Воспитывать интерес к экспериментированию.

Интеграция образовательных областей: социализация, труд художественное творчество

Оборудование: Воздушные шарики, ёмкость с водой, салфетки, стаканчики с водой, трубочки, полотенце каждому ребёнку.

Ход занятия

Стук в дверь

Воспитатель: Ребята, это  сегодня к нам в гости кто – то пришел. Пяточек. Давайте с ним поздороваемся.

Дети: Здравствуй, Пяточек!

Воспитатель: Пяточек, почему такой печальный? Что случилось?

Пяточек: У меня что случилось с шариками,  пока шел по дороге.

Воспитатель: Ребята, Пяточек пришёл не просто так, а он хочет, чтобы  Вы ему помогли разобраться, почему у него один шарик толстый, весёлый, круглый, а второй – грустный, худой. Как Вы думаете, ребята, почему второй шарик стал худым и бледным? (Дети предлагают разные версии).

Вывод: шарик сдулся, в нём нет воздуха.

Воспитатель: А как вы считаете, что надо сделать, чтобы он стал круглым и упругим?

Дети: Надо его посильнее надуть.

Воспитатель: что появится  внутри шарика после того, как мы его надуем?

Дети: Воздух.

Воспитатель: Откуда же берётся в шарике воздух?

Дети: Мы его выдыхаем.

Воспитатель: А чтобы выдохнуть воздух, надо его вдохнуть. А где мы берём воздух, когда вдыхаем?  (дети предлагают свои варианты).

Воспитатель: Следовательно, вокруг нас есть воздух. Давайте мы вместе с вами вдохнём и выдохнем воздух (через рот, через нос). Попробуйте подставить ладонь и выдохнуть на неё воздух. Что вы почувствовали?  (предполагаемые ответы детей).

Воспитатель: Значит, он из ротика передвинулся к вам на ладонь. Воздух движется. А вы, ребята, воздух видите?  (Нет).

Воспитатель: Если вы его не видите, значит, он какой?

Дети: Невидимый.

Воспитатель: А ты Матвей, как думаешь? А ты, Софья?

Пяточек: А я так хочу увидеть воздух, что же мне делать?

Воспитатель: Ребята, как же решить эту проблему?   (дети предлагают)

Воспитатель: Давайте всё-таки попробуем решить эту проблему. Пройдите, пожалуйста, к столикам, возьмите на салфетке шарик и попробуйте надуть его.  Дети надувают.

 Дыхательная гимнастика "Кто лучше надует шарик? - вдох носом (1-4), медленный выдох через рот,  в отверстие шарика(1-8).

Воспитатель: Молодцы, а теперь давайте опустим шарик отверстием вниз в тазик с водой и разожмем пальчики. Ой! Что это появляется в воде?

Дети: Пузырьки.

Воспитатель: А откуда они берутся?      (Дети: из шарика выходит воздух).

Пяточек: правильно, воздух из шарика выходит, и на поверхности появляются пузырьки.  Как это всё интересно! А хотите ещё увидеть воздух?

Воспитатель: Положите осторожно шарики на салфетку. Давайте теперь возьмем трубочку и подуем в неё на свою ладонь.   (Дети дуют)

Воспитатель: Что вы ощущаете? (ответы детей). А я ощутила движение воздуха! Вы тоже?

Воспитатель: Следовательно, воздух можно ощутить. А теперь давайте подуем друг другу на ладонь и поводим трубочкой над ладонью. Почувствовали движение воздуха?

Воспитатель: Ребята! Смотрите! Здесь стаканы с водой! А что будет, если опустить трубочку в стакан с водой? Давайте попробуем! Сейчас вдохнем воздух через носик и выдохнем в трубочку. Что увидели в воде?  

Дети: Пузырьки – воздух.

Воспитатель: А если бы вам надо было нарисовать воздух, как бы вы его нарисовали на листочке бумаги?    

Воспитатель: Молодцы! Вы очень наблюдательны!

Воспитатель: А кому ещё нужен воздух?

Дети: Животным, птицам, растениям, людям, насекомым.

Воспитатель: Дети, а вы можете обойтись без воздуха?  

Дети говорят свои предположения.

Воспитатель: А давай проверим! Закроем не надолго  ротик,   носик зажмем,  и попробуем  не дышать, столько времени сколько выдержим.

Воспитатель: ну что, ребята можно человеку, животным или растениям  обойтись без воздуха?

Дети: Нет. Без воздуха мы не можем дышать.

Воспитатель: А сейчас, ребята, представьте, что вы художники, настоящие волшебники. Возьмите волшебные листочки, карандаш любого цвета, найдите в группе удобное для вас место и нарисуйте воздух.   (Дети рисуют).

Воспитатель: Молодцы! Подарите свои рисунки гостям на память. Дети дарят подарки

Пяточек: Эй,  ребята, все ко мне. Кто стоит там в стороне?

А теперь мы отдохнем, пузыри пускать начнем  раздаем мыльные пузыри

Раз, два, три, четыре, пять

Мы пускаем пузыри, мыльные,

Воздушные, ветерку послушные

Раз, два, три, четыре, пять

Пузыри летят опять.

Воспитатель- Сегодня вы много узнали, нового. Например,  что вокруг нас есть …

- Он какой?

Дети: Невидимый, лёгкий, движется, его можно ощутить.

Воспитатель - Так, что же ребята, надо сделать, чтобы у Пяточка шарик стал круглым и упругим?

Дети: хорошо надуть.

Воспитатель: а пока мы играли,  дети подготовительной группы нам помогли надуть вот такие большие шары для Пяточка. Дети, подарим их Пяточку?

Дети - Да

Пяточек - Спасибо, ребята, за помощь и за то, что я узнал много интересного о воздухе, а мне пора возвращаться к Вини – Пуху. Пока до новых встреч.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по математике в средней группе №11 на тему: «Поможем Лунтику».

   Продолжать учить детей определять (называть) геометрические фигуры по двум признакам (цвету и форме).     Упражнять в порядковом счете.     Закр...

Конспект занятия по познавательному развитию для детей 2 -3 лет Тема: «Поможем друзьям»

Цель: •    Продолжать знакомить детей с домашними животными: кошка, собака, учить сравнивать их по внешнему виду, источнику питания, издаваемым звукам, выделять общие и отличительные ч...

Конспект открытого подгруппового занятия в старшей группе по теме «Посуда». Тема: «Поможем бабушке Федоре»

Конспект логопедического занятия для детей старшего возраста. С помощью этого конспекта решаются следующие задачи:Расширять и обогащать словарный запас детей по лексической теме «Посуда»; Закрепить ум...

Методическая разработка по развитию речи (подготовительная группа) на тему: Конспект НОД по развитию речи на тему: Поможем Красной Шапочке и бабушке (придумывание нового конца сказки)

1. Научить детей придумывать свой конец знакомой сказки.I уровень – самостоятельно;II уровень – с помощью воспитателя.2. Уметь отображать придуманный рассказ в рисунке, грамматически правильно с...

Конспект организации элементарного бытового труда и игровой деятельности в младшей группе. Тема «Поможем кукле Кати встретить гостей» (лексическая тема «Посуда»)

Конспект организации элементарного бытового труда и игровой деятельности в младшей группе.Тема «Поможем кукле Кати встретить гостей» (лексическая тема «Посуда»)...

Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной к школе логопедической группе на тему: "Поможем Жучке научиться писать своё имя" (Рабочая тема: "Звук и буква Ж")

Данный конспект будет интересен и полезен учителям-логопедам и воспитателям логопедических и обычных групп, которые ведут обучение грамоте в подготовительной к школе группе. Можно использовать для отк...

Презентация на тему "Весна"; Конспект занятия на тему "Поможем весне своими знаниями"

Презентация на тему "Весна"; Конспект занятия на тему "Поможем весне своими знаниями"...