конспект занятия "По следам лесовика"
план-конспект занятия по теме

Борн Елена Валерьевна

конспект занятия по обучению ориентировке в пространстве детей с нарушением зрения 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie_moe.docx17.13 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект открытого занятия «По следам лесника»

Программное содержание:

1.Учить способам зрительно-осязательного обследования предметов

2. Закреплять  умения передвигаться в пространстве ориентируясь по схеме пути; ориентироваться на участке детского сада.

3. Развитие мыслительных операций: анализа, синтеза, сравнения.

4. Формирование положительного отношения к объектам природы.

 

Ход занятия.

Воспитатель: Дети, в выходные дни я была в лесу и встретила там лесника. Он мне передал для вас  шкатулку и вот этот конверт. Давайте почитаем письмо и узнаем, о чем в нем говорится (педагог читает письмо).

Письмо: «Дорогие ребята я приготовил для вас сюрприз, но для того чтобы найти его вам необходимо выполнить все задания и тогда взамен вы получите карту. С помощью этой карты  сможете добраться до секретного места и найти то, что я вам приготовил. Задания находятся в шкатулке».

Воспитатель: Ребята, эта шкатулка непростая, а  волшебная и для того, чтобы ее открыть,  надо отгадать загадку:

Нам в дождь и в зной 
Поможет друг, 
Зелёный и хороший — 
Протянет нам десятки рук 
И тысячи ладошек. 

Его весной и летом 
Мы видели одетым, 
А осенью с бедняжки 
Сорвали все рубашки

Дети:  дерево.

Воспитатель: Совершенно верно, это дерево. Давайте теперь откроем шкатулку и посмотрим, что в ней находится (достает  образцы коры и первую часть карты). Дети, как вы думаете, что это?

Дети: Кора деревьев.

Воспитатель:  Правильно, это кора.  Для чего дереву нужна кора? Как вы думаете?

Дети: Кора защищает дерево.

Воспитатель: А от чего она его может защищать?

Дети: От солнца, мороза, ветра, от того, чтобы сок не вытекал.

Воспитатель: А как вы думаете, у всех ли деревьев есть кора?

Дети: У всех.

Воспитатель: Правильно у всех деревьев есть кора. А что будет, если с дерева ободрать кору?

Дети: дерево погибнет.

Воспитатель: Правильно дети без коры дерево погибнет. Поэтому необходимо беречь деревья  не травмировать их своими действиями.

А вот и задание лесника (достает из шкатулки задание): «Определите, какому дереву принадлежат эти кусочки коры».

Воспитатель: Что надо сделать, что бы узнать от какого дерева эта кора.

Дети: Сравнить

Воспитатель достает из шкатулки образец коры березы дети отгадывают, от какого дерева эта кора, за тем находят на участке березу - сравнивают образец с корой  дерева (по цвету, текстуре, запаху) .  Как только дети выполняют задание,  с дерева на веревочке спускается второй кусочек карты.

За тем воспитатель достает из шкатулки кусочек коры рябинки. Задание повторяется и как только дети успешно его выполняют, из-за дерева появляется третья часть карты. (Кусочек карты закреплен на леске, привязанной к дереву, воспитатель незаметно для детей тянет за веревочку и карта появляется).

Педагог:        Вот мы с вами определили, от какого дерева кора.

Воспитатель:  А теперь дети нам надо собрать вместе все кусочки карты. 

Дети собирают все кусочки карты вместе и, ориентируясь по ней, доходят до «секретного места» где находится  сюрприз .


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятияпо рисованию в младшей группе по рисованию "Звери в лесу"

конспект занятияпо рисованию в младшей группе "Звери в лесу"...

Конспект занятияпо математике во второй младшей группе "Один - много"

Конспект занятия по математике во 2-ой младшей группе «Один – много» Цель: Учить детей объединять одинаковые (по цвету, величине) предметы в предметные множества по словесн...

Конспект занятияпо развитию математических представлений в средней группе. "Путешествие в сказку "Колобок."

Цель: Дети будут называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник), выделяя их свойства (форма, цвет, размер).Задачи:1. Формировать умения детей различать геометрические ...

Конспект занятияпо познавательному развитию во второй группе раннего возраста на тему: Домашние животные

Конспект НОД по познавательному развитию во второй группе раннего возраста на тему: Домашние животныеАвтор: Симонова Анна АлександровнаЦель: формирование понятия о пользе молока..Задачи:• пр...

конспект занятияпо ознакомлению с окружающем

ознакомление детей с животным миром...

Конспект занятияпо развитию речи в старшей группе «Домашние животные»

Конспект занятия в старшей группе «Домашние животные»Задачи:Уточнять и расширять представления детей о домашних животных и их детенышах (внешний вид, пища; польза, приносимая людям); о том...

Конспект занятияпо развитию речи «Путешествие по страничкам произведений С. Я. Маршака».

Занятие проводила с детьми средней группы.  Тема занятия «Путешествие по страничкам произведений С. Я. Маршака». Разрабатывая данный конспект занятия я прежде всего учитывала во...