Конспект занятияпо развитию математических представлений в средней группе. "Путешествие в сказку "Колобок."
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Гусева Елена Викторовна

Цель: Дети будут называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник), выделяя их свойства (форма, цвет, размер).

Задачи:

1. Формировать умения детей различать геометрические фигуры по свойствам (форма, цвет, размер), создавая сказочные образы из этих фигур и находя лишний предмет из четырех предложенных.

2. Развивать способность ориентироваться на листе бумаги (слева, справа, вверху, внизу).

3. Воспитывать умения сравнивать, анализировать, рассуждать, делать выводы.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie_v_skazku.docx17.24 КБ
Файл raspechatat.docx643.56 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по развитию математических представлений в средней группе. "Путешествие в сказку."

Цель: Дети будут называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник), выделяя их свойства (форма, цвет, размер).

Пр. задачи:

1. Формировать умения детей различать геометрические фигуры по свойствам (форма, цвет, размер), создавая сказочные образы из этих фигур и находя лишний предмет из четырех предложенных.

2. Развивать способность ориентироваться на листе бумаги (слева, справа, вверху, внизу).

3. Воспитывать умения сравнивать, анализировать, рассуждать, делать выводы.

Ход занятия

Ребята, сегодня  к нам в гости на занятие пришёл  сказочный герой. Отгадайте, кто это?

 На сметане он мешен,

 На окошке он стужен,

Он от бабушки ушел,

Он от дедушки ушел.

У него румяный бок.

  Кто же это?  (Колобок)

В: Ребята, вы знаете сказку про Колобка?

Д: Да.

В: А хотите послушать новую историю про него?

Д: Да.

В: Тогда садитесь правильно на стульчики и слушайте. Попросил как-то дед бабку колобок испечь, она испекла и положила колобок на окошко остывать. А Колобок и укатился в лес.

Заплакали дед с бабкой: "Пропал наш Колобок, наверное, в лес укатился. Ой-ой ! Там много зверей, они обидят нашего красивого румяного Колобка. Ой-ой ! Как же нам быть? Что нам делать, ждать, когда вернется Колобок или идти его искать?

В: Ребята, надо выручать Колобка. Хотите помочь деду с бабкой найти Колобка?

Д: Да.

В: Не плачь дед, не плачь бабка, мы приведем Колобка обратно домой. А вот и дорога в лес, но посмотрите, ребята, кто-то ее сломал. Надо починить дорогу, иначе в лес не попадем.

1 Задание: "Продолжи ряд".

На столе выложены 7 геометрических фигур разные по величине, цвету, форме, необходимо продолжить ряд из геометрических фигур повторяющих заданный ряд.

В: как ты думаешь, какую геометрическую фигуру надо поставить ?

- Я думаю, надо поставить ...

В: Почему ты так решила?

- Потому, что ...

По очереди подходят семь детей и объясняют почему они поставили ту или иную фигуру.

В: Молодцы, ребята, отремонтировали дорогу, можно продолжать путь в лес. Посмотрите, кто это?

Д: Заяц.

В: Здравствуй, Зайчик, скажи, пожалуйста, не видал ли ты Колобка?

З: Видел я вашего Колобка, помогите мне собрать игрушки для моих зайчат, скажу куда колобок покатился.

2 Задание: " Собери игрушки".

Необходимо собрать все игрушки по коробкам на какую геометрическую фигуру похож

В: Вот, Зайчик, наши ребята собрали для твоих зайчат игрушки.

З: спасибо вам ребята, Колобок побежал к домику Волка.

В: Здравствуй Волк, покажи, пожалуйста, куда покатился Колобок?

Волк: Помогите мне починить коврик, тогда покажу.

3 Задание: "Почини ковер". Ориентировка на листе бумаги.

В: Посмотрите, ребята, какой у Волка дырявый коврик, а дырки похожи на геометрические фигуры.

Дети рассматривают коврик.

В: Какую заплатку надо положить в центр коврика?

Д: В центр коврика надо положить заплатку похожую на...

Примерные вопросы к детям:

- Какую заплатку надо положить в левый верхний угол?

- Какую заплатку надо положить в левый нижний угол?

- Какую заплатку надо положить в правый верхний угол ?

- Какую заплатку надо положить в правый нижний угол ?

Волк: Спасибо, ребята, какой коврик стал красивый! Колобок побежал к домику Медведя.

Дети с воспитателем подходят к медведю.

У медведя есть погремушка, он очень любит делать зарядку предлагает вам, присоединиться к нему и отдохнуть.

Физкультминутка

Садитесь за столы, будем сказку продолжать (дети садятся за столы).

М: Ой, ребята, молодцы! А ещё у меня для вас есть задание «Найди соответствие» Спасибо вам ребята. А колобок ваш покатился к Лисе. Поторопитесь, иначе съест Лиса вашего Колобка.

Дети подходят к столу с Лисой.

В: Здравствуй, Лисонька, не видела ли ты нашего Колобка?

Л: Колобок ваш у меня, отдам его, если вы отгадаете мои загадки.

В: Ну что , ребята , отгадаем

Л: Спасибо вам ребята, вот ваш Колобок!

В: Давайте, ребята, отнесем Колобка деду с бабкой.

Д и Б: Спасибо детки, что вернули нашего Колобка домой.

В: Ну как, ребята, понравилось вам в сказке?

Что вам понравилось больше всего?

Что для вас было самым легким?

Что для вас было самым сложным?

А мне понравилось то, что вы такие дружные, находчивые, не растерялись и помогли всем зверям , выполнили их задания и вернули Колобка домой к дедушке и бабушке.



Предварительный просмотр:

C:\Users\user\Desktop\для занятий\d1cfe230bd3bb1a4dc7f418c4ec3fadc_550_550.jpg



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Путешествие на поезде»

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе«Путешествие на поезде»...

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе: Путешествие по сказке "Гуси - лебеди".

Цель. Упражнять в счете от 1 до 5. Формировать умение соотносить количество предметов с числом и цифрой. Упражнять детей в умении классифицировать предметы по цвету и форме. Развивать творческую ...

Конспект НОД по развитию познавательных способностей и математических представлений в средней группе «Путешествие в фиолетовый лес» с учетом гендерного подхода (программа «Детство»).

Конспект НОД по развитию познавательных способностей и математическихпредставлений в средней группе«Путешествие в фиолетовый лес» с учетом гендерного подхода (программа «Детство&raqu...