Тренинг толерантности для педагогов
материал по теме

Баканова Татьяна Викторовна

Тренинг 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл aktualnost_temy_tolerantnosti_segodnya_trudno_pereocenit.docx22.42 КБ

Предварительный просмотр:

Тренинг толерантности для педагогов

Цели:

1.Осознание педагогами своей индивидуальности;                                      2.Познакомить с понятием «толерантность»;                                                            3.Показать, что толерантность к себе и толерантность к другим  тесно связаны;                                                                                         4.Помочь педагогам внимательно относиться к себе, уважать и принимать себя.

 Задачи:

1.Создание комфортного психологического климата в группе;                             2.Создание условий для самопознания и приобретения  опыта позитивного общения.

Оборудование: мяч, фломастеры, бумага, шкатулка, зеркало.

Ход занятия

Актуальность темы толерантности сегодня трудно переоценить. В переводе с латинского язык толерантность (tolerantia) означает терпение. С точки зрения исследователей толерантности педагогов Г.В. Безюлевой и Г.М. Шеламовой, толерантность – это морально–нравственное качество личности, характеризующееся способностью человека принимать другого человека во всём его многообразии, признавать индивидуальность, уважать свои и чужие мнения и взгляды. Толерантность выражается в стремлении достичь взаимопонимания и согласия в процессе общения  методами разъяснения и убеждения.                                                                                         Проявление терпимости включает: равноправие, взаимоуважение, доброжелательность и терпимое отношение.                                                        Таким образом, толерантность  является  важной составляющей  психологической  культуры любого человека. Особенно важна толерантная культура в профессиональной деятельности педагога.

Приветствие

Упражнение «Аплодисменты»

Знакомство с человеком начинается с приветствия, которое содержит в себе заряд положительной энергии, поэтому предлагаю начать занятие с упражнения «Аплодисменты». Для этого необходимо поднять руки перед собой. Начинаем приветствие друг друга с тихих аплодисментов. Затем громче и громче.

Упражнение «Правда или ложь» 

 Напишите три предложения, относящиеся лично к вам. Из этих трех фраз две должны быть правдивыми, а одна – нет. По кругу рассказываем о себе.

Упражнение «Мои положительные черты»

- Напишите свои положительные черты.

Вопросы  после выполнения упражнения.

- Трудно ли было Вам написать эти черты? Почему?

- Теперь ещё раз прочтите то, что написано на Вашем листке. Все ли эти положительные качества видят в Вас другие? Главная задача каждого – подтверждать своим поведением и делами всё то положительное, что Вы у себя отметили.

- Что Вы чувствовали когда выполняли это упражнение?

Упражнение «Отражение в воде»

Работа в парах. «Один человек будет тот, кто стоит на берегу, а другой - тот, кто живёт в речке. Станьте друг против друга и внимательно выполняйте мои команды:

- человек скорчил страшную рожицу;                                                          -человек замахнулся палкой;                                                                               -   -человек приветливо улыбнулся тому, кто живёт в речке»

Вопросы  после выполнения упражнения.

1.Что Вы чувствовали, когда Ваш партнёр скорчил Вам рожу (замахнулся на Вас, улыбнулся Вам);                                                                                   2. Что Вам было приятнее делать: корчить рожу, замахиваться палкой, улыбаться?                                                                                                       3. Как Вы думаете, все ли из Вас правильно выполняли мои задания, ведь в реке всё отражается так же, как в зеркале?                                                Злая рожица может испугать не только другого человека, но и нас самих.  Замахиваясь на другого  человека палкой,  мы замахиваемся на себя, улыбаясь другому, мы улыбаемся сами себе.

Упражнение «Волшебное озеро»

Для упражнения понадобится шкатулка, в которую заранее кладётся небольшое зеркало. Все участники садятся в круг и закрывают глаза.                          Инструкция: «Сейчас Вы будете передавать друг другу шкатулку. Тот, кто получает эту шкатулку, должен открыть глаза и заглянуть внутрь. Там, в маленьком «волшебное» озере, Вы увидите самого уникального и неповторимого человека на свете. Улыбнитесь ему».

Вопросы  после выполнения упражнения.

1.Изменилась ли Ваша точка зрения о том, кто же самый уникальный и неповторимый человек на свете?                                                                  2. Как  в ходе выполнения этого упражнения ответил Вам этот человек на Вашу улыбку?                                                                                           3. Какого  отношения Вы ждёте к себе  как уникальной и неповторимой личности?

Упражнение «Похвали себя и других»

Участники делятся на пары. Если мы не научимся находить в себе положительные качества характера, говорить о них окружающим нас людям, мы ничего положительного не увидим и в другом человеке. Поэтому сейчас каждый должен сказать своему партнёру, что вам в нём нравится. Партнёр, выслушав вас, должен сказать: «А кроме того, я…»- и продолжить говорить комплименты в свой адрес.

Например «Вера, ты очень добрый человек, мне нравится, что ты всегда помогаешь другим в беде». Вера продолжает: «А кроме того, я настойчивая». Затем Вера должна похвалить меня.

- Что вы чувствовали, когда говорили комплименты другим участникам? Легко ли было хвалить себя?

Рефлексия «Я желаю себе и другим…»

Мяч передаётся по кругу. Участник, который держит в руке мяч, говорит добрые пожелания себе и другим, затем передаёт мяч соседу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тренинг толерантности для педагогов

В переводе с латинского языка ТОЛЕРАНТНОСТЬ (tolerantia) означает ТЕРПЕНИЕ. Если обратиться к словарю С.И.Ожегова, то можно обнаружить  три слова, близких по значению: «терпение», «тер...

Тренинг толерантности для педагогов

Тренинг толерантности для педагогов...

Тренинг толерантности для педагогов

Тренинг толерантности для педагогов...

Тренинг толерантности для педагогов

Цели: -осознание педагогами своей индивидуальности; -познакомить с понятием «толерантность»; -показать, что толерантность к себе и толерантность к другим тесно связаны; -помочь педагогам внимател...

Тренинг толерантности для педагогов

Цели:осознание педагогами своей индивидуальности;познакомить с понятием “толерантность”;показать, что толерантность к себе и толерантность к другим  тесно связаны;помочь педагогам вни...

Тренинг толерантности для педагогов

Данный тренинг поможет педагогам внимательно относится к себе, принимать и уважать себя....

Тренинг толерантности для педагогов

laquo;Терпением мы можем добиться больше, чем силой». Э.Берн...