Конспект итогового занятия "Путешествие на ковре -самолете"
план-конспект занятия (старшая группа) по теме

конспект непосредственно образовательной деятельности "Путешествие на ковре-самолете"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_itogovogo_zanyatiya_v_starshey_gruppe.docx16.63 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект итогового занятия в старшей группе

«Путешествие на ковре-самолете»

Программное содержание: закрепить умение детей делать звуковой анализ слов, выделять ударный слог,  находить слова к трех- четырехзвуковым моделям; закрепить знания детей о правилах поведения в лесу, правилах личной безопасности; уточнить знания о жанре сказки, уточнить умение детей определять свойства предметов. Развивать самостоятельность, творческую активность.

Материал:  предметные картинки на мягкий звук ль и твердый звук л, трех – и  четырех звуковые модели и картинки к ним, иллюстрации о здоровом образе жизни, картинки вредных и полезных продуктов, письмо с вопросами от сказочных героев, две куклы, чудесный мешочек с разными предметами.

Ход занятия:

Дети стоят вокруг воспитателя.

- Что такое сказка?

- Чему учат нас сказки?

- Без чего не бывает сказок?

- Какие волшебные предметы встречаются в сказках?

- Отправляемся в путешествие на ковре-самолете. Мы побываем на разных станциях,  где нас ждут разные загадки и вопросы. Прилетели на станцию «Сказочные вещи и герои».

- Ребята, сказочные герои оставили нам письмо, а в письме загадки. Отгадаем?

1. Я Иванушка из сказки «Гуси – лебеди». Скажите, какой зверь помог мне и моей сестре убежать от Бабы-яги? (мышь)

2. Я – Лисичка-сестричка из русской народной сказки «Лисичка-сестричка и серый волк». Ответьте на вопрос, куда волк опускал свой хвост, чтобы поймать рыбу? (реку)

3. Я – Мороз Синий нос из сказки «Два Мороза». Кого я морозил? (барина)

4. Я – падчерица из сказки  «Морозко». Что подарил мне дед Мороз? (сундук)

5. Я – Лисичка из сказки «Лиса и журавль». Скажите, какой кашей я угощала журавля? (манной)

6. Я – кот из сказки Кот, петух и лиса». На чем я играл у лисьей норы? (на гуслях)

- Мы ответили на все загадки. По какому принципу можно объединить эти сказки в одну группу? (русские народные).

- Летим дальше. Следующая станция «Грамотейка»

- Какие звуки есть в нашей речи?

- Назовите гласные звуки.

- Разделите картинки между куклами. Лене подарите картинки, в названиях которых есть мягкий звук ль, а Ларисе – картинки, в названиях которых твердый звук л.

- Сделайте звуковой анализ слова мишка. Выделите ударный слог.

- Подберите картинки к схемам.

- Летим дальше. Следующая станция «Здоровейка».

- Что нужно делать, чтобы не болеть? (выберите нужные картинки)

- Найдите и назовите вредные продукты.

- Какие опасности подстерегают нас на улице?

- Какое правило безопасного поведения не знала Красная Шапочка?

- Отправляемся дальше. Станция «Лесная».

- Для чего нужен лес?

- Почему лес называют аптекой?

- Для кого лес является домом?

- Какие правила необходимо соблюдать в лесу?

- Летим дальше. Последняя станция «Игровая»

- Мы поиграем с вами в игру «Аукцион». В чудесном мешочке спрятаны предметы. Я вам буду показывать предметы, а вы должны назвать, что это за предмет, из чего он сделан.

- Вот и закончилось наше путешествие. Летим обратно.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия для детей старшей группы «Путешествие по городу на ковре – самолете».

Занятие разработано с целью закрепить знания детей об общественно-значимых местах родного города, расширить представления детей о родном городе, его достопримечательностях; сделать вклад в воспи...

Конспект занятия: "Путешествие на ковре самолете"

Конспект занятия по аппликации в старшей группе....

Конспект занятия "Путешествие на ковре - самолете"

Детям предлагается отправиться в путешествие на ковре - самолете, но возникает проблемная ситуация  - на нем появились дыры. Ребята с помощью заплаток чинят ковер и отправляются на нем в ле...

Конспект занятия "Путешествие на ковре - самолете"

Конспект занятия "Путешествие на ковре - самолете". Интегрировонное занятие : ФЭМП и окружающий мир...

Конспект итогового занятия по формированию элементарных математических представлений в младшей группе «Путешествие на ковре самолете».

Цель: обобщить, закрепить и систематизировать знания детей полученные в течение года.Задачи:-Закреплять умение различать геометрические фигуры: круг, треугольник, квадрат;-Закреплять умение определять...

Конспект итогового интегрированного занятия по развитию речи и познанию (ФЭМП) в подготовительной к школе группе «Путешествие на ковре-самолете»

Целью этого занятия  является   обобщение и закрепление знаний детей по развитию речи, подготовке к грамоте и формированию элементарных математических представлений....

Технологическая карта итоговой ООД по ФЭМП в младшей группе «Путешествие на ковре -самолете»

Технологическая карта организованной образовательной деятельности в младшей группе«Путешествие на ковре -самолете» Цель : закрепление и систематизация элементарных математических знан...