Конспект занятия "Путешествие на ковре - самолете"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему

Старовойтова Елена Ивановна

 Детям предлагается отправиться в путешествие на ковре - самолете, но возникает проблемная ситуация  - на нем появились дыры. Ребята с помощью заплаток чинят ковер и отправляются на нем в лес. Там они встречают лесных жителей.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад  №24

комбинированного вида

Непосредственная образовательная деятельность

 «Путешествие на ковре – самолете» в младшей группе

Тема по комплексно-тематическому плану: « Животные леса»

Подготовила и провела воспитатель Старовойтова Е.И.

2015г.

Тема: Путешествие на ковре – самолете.

Цель: Формирование сенсорных навыков у детей. Способствовать накоплению у детей представлений о жизни диких животных.

Задачи

1. Обучающая: формировать умения узнавать, называть и различать особенности внешнего вида и образа жизни диких животных.

2. Развивающая: развивать интеллектуальные способности в ходе познавательно-исследовательской деятельности.

3. Воспитательная: воспитывать умение сопереживать героям, желание прийти на помощь.

Интегрированные образовательные области


Образовательная область «Познание»:  - Систематизировать знания детей о геометрических фигурах (круг, квадрат и треугольник), цвете, величине предмета.  
Образовательная область «Музыка»:  - Способствовать развитию музыкального воображения. 
Образовательная область «Коммуникация»:  - Способствовать развитию всех компонентов устной речи детей, свободного общения с взрослыми и детьми. 
 
 Образовательная область «Здоровье»:  - Способствовать сохранению здоровья детей путем использования здоровье сберегающих технологий. 
Образовательная область «Чтение художественной литературы»:  - Вызвать интерес детей к художественной литературе. 
 Образовательная область «Физическая культура»:  - Обеспечить оптимальную двигательную активность детей при проведении НОД. 
     

Словарная работа:

• Заплатки, геометрические фигуры.

Форма проведения: Игра-путешествие.

Материалы и оборудование: белка, лиса, заяц, шишка, морковь, корзинка; пластмассовые елки для оформления леса. Набор геометрических фигур (заплатки, «ковер – самолет», разрезанные геометрические  фигуры.

Виды деятельности: игровая, познавательно-исследовательская.

 Формы реализации детских видов деятельности: решение проблемной ситуации, игра с речевым сопровождением, отгадывание загадок,

Ход:

    С добрым утром, друзья!

    День наступил прекрасный

    Потому что в нем есть Вы и Я!

В: Ребята, вы хотите отправиться в путешествие?

Есть у меня волшебный «ковер-самолет» на нем мы и отправимся.

(Воспитатель разворачивает «ковер-самолет», а там дырки в виде геометрических фигур).

Ковер у нас оказался в дырках.

 Кто же это сделал?

Загадка: Маленький рост,

               серая шубка.

               Длинный хвост,

               острые зубки. (мышь)

В: Правильно ребята, это мышка прогрызла наш «ковер-самолет».

 Как вы думаете, сможем мы на нем отправиться в путешествие?

В: Давайте его отремонтируем.

(На подносе лежат геометрические фигуры). Дети накладывают и определяют те «заплатки», которые подходят для ремонта ковра).

         Д/И «Найди заплатку»

• Какие геометрические фигуры вам понадобились?

• Какого они размера?

Молодцы, ребята, справились с этим заданием. Становитесь на «ковер-самолет», закрывайте глаза и повторяйте волшебные слова:

Наш ковер по небу мчится,

Волшебство сейчас случится…

Вот мы и прилетели в  сказочный лес.

- Посмотрите, какие деревья растут в лесу? (ели)

- Какого цвета ели? (зеленого)

Кто это скачет с ветки на ветку?

На ветке не птичка –

Зверек-невеличка,

Мех теплый, как грелка.

Кто же это? (белка)

- Здравствуй, белочка (цок-цок). Это так белочка с вами здоровается. Поздоровайтесь и вы с ней. (дети цокают). Погладьте белочку, какая у нее шерстка? (мягкая, пушистая, теплая)

- Как называется домик белки? (дупло)

- В домике у белки много запасов . Что она заготавливала? (грибы, шишки, орехи)

- Чем можно угостить белочку? Посмотрите, что есть в моей корзинке (дети рассматривают содержимое, достают шишку).

(Белочка благодарит)

- А это кто спрятался, его совсем не видно.

- Посмотрите, под елочкой  заинька сидит, хвостик у него дрожит.

- Как дрожит хвостик у зайчика? Покажем язычком (упражнение движение языка влево и вправо) .

- Давайте позовем его тихонечко. А теперь погромче: «иди к нам, зайка! » (дети повторяют приглашение). Здравствуй, зайка!

- Посмотрите, какой зайка? Какая у него шубка? (серая, пушистая) .

- У зайца есть домик? (нет, он прячется и спит, под елками; серого зайца  совсем не видно весной).

- От кого он прячется? (от лисы и волка) .

-  Когда закончилась зима, снег растает, зайка поменял шубку белую на серую.

- Давайте угостим зайку. Что любит зайчик? (дети из корзины достают морковку) .

- Зайка хочет с вами поиграть.

Игра «Зайка беленький сидит»

Зайка беленький сидит и ушами шевелит.

Зайке холодно сидеть, надо лапочки погреть.

Зайке холодно стоять, надо зайке поскакать.

Кто-то зайку напугал, зайка прыг и убежал.

- Смотрите, кто-то здесь прячется в норе.

- Здравствуй, лисичка! (дети здороваются)

- Мне кажется, что лисичка грустная. А вам?

- Лисичка говорит, что она играла и нечаянно уронила все геометрические фигуры, она их собрала в конверт.  Давайте ей поможем их правильно сложить (из двух частей составить  геом. Фигуру)

- Присаживайтесь на свои места. На тарелочках у вас лежат части геометрических фигур, вам нужно из них составить фигуру.

(лисичка сидит на стуле и наблюдает за вами)

- Какая фигура получилась у тебя, Даня? Какого она цвета?

- Лисичка очень рада и говорит вам, спасибо.

А нам пора возвращаться в группу.

Становитесь на ковер – самолет, закрывайте глаза, скажем волшебные слова:

Наш ковер по небу мчится,

Волшебство сейчас случится…(звучит музыка)

Вот мы и прилетели.

Вам понравилось сегодняшнее путешествие? Кого мы повстречали в волшебном лесу? (ответы детей)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия для детей старшей группы «Путешествие по городу на ковре – самолете».

Занятие разработано с целью закрепить знания детей об общественно-значимых местах родного города, расширить представления детей о родном городе, его достопримечательностях; сделать вклад в воспи...

Конспект занятия: "Путешествие на ковре самолете"

Конспект занятия по аппликации в старшей группе....

Конспект итогового занятия "Путешествие на ковре -самолете"

конспект непосредственно образовательной деятельности "Путешествие на ковре-самолете"...

Конспект контрольного занятия по коммуникативно-речевой деятельности в старшей группе на тему: « Путешествие на ковре-самолете»

Развивать у детей внимание, память, мышление, речь.Воспитывать патриотические чувства.Закрепить знания: о республике Татарстан, его символике, о городе Казани;о геометрических формах и фигурах;о ...

Конспект образовательной деятельности на тему: Путешествие на ковре-самолете.

Конспект образовательной деятельности для детей 4-5 лет (образовательная область: Познание). Тема: Путешествие на ковре-самолете.На протяжении занятия дети обучаются счету, сравнению предметов, развит...

Конспект ООД по формированию элементарных математических представлений в старшей группе «Путешествие на ковре – самолете».

Образовательные задачи: - закреплять умение различать и называть геометрические фигуры, их отличительные особенности, цвета;- упражнять в умении считать в пределах 8 в прямом и обратном порядке...

Конспект "Путешествие на ковре самолете"

Конспект ООД Путешествие на ковре самолете...