Конспект занятия-развлечения в старше/подготовительной группе по теме: «Путешествие гномиков».
план-конспект на тему

Климанова Ольга Михайловна

Тема:«Путешествие гномиков».

Цель: формирование и развитие навыков социально - нравственного      поведения.

Задачи: - развивать у детей навыки доброжелательного общения со сверстниками и взрослыми;

              - совершенствовать творческие способности и воображение в процессе игрового моделирования;

              - помочь приобрести навыки социально-компетентного поведения в различных жизненных ситуациях;

              - совершенствовать физические качества детей: ловкость, равновесие, координацию движений; вызвать интерес к выполнению имитационных движений;

              - воспитывать дружеские отношения между детьми, желание оказать помощь в затруднительной ситуации.

 

 

 

Белоснежка:На полянке, у избушки,

                       Гномики живут в избушке.

                       Шесть славных гномиков лесных,

                       Добрых, милых, озорных.

                       За порядком наблюдают,

                       Лесным зверятам помогают,

                       Царили, чтоб в лесу всегда

                       Дружба, мир и доброта.

 

(Под музыку выходят гномики).

 

                       А вот идут мои друзья,

                       Вас с ними познакомлю я.

                       Вот это Дак, вот это Соня,

                       Идёт Молчун, а вот Тихоня.

                       Чихун чихать большой мастак,

                       А веселит всех Весельчак.

 

                      Все они стараются,

                      Спортом занимаются.

 

                      Мои милые друзья,                      (садятся на модули)

                       Рада видеть всех вас я.

                       Давайте за руки возьмёмся        (берутся за руки)

                       И друг другу улыбнёмся.

                       Передадим по кругу мы              (по кругу пожимают

                       Частичку дружбы, теплоты.         друг другу руки )

                       Вижу я, что вы добры,

                       И по-прежнему дружны.

 

                       Слышу чьи-то голоса,

                       Кто-то к нам спешит сюда.

 

                       (входит Мишка).

 

      Мишка:  Здравствуйте, мои друзья!

                      Вот письмо принёс вам я.

                      Вы письмо скорей прочтите,

                      На помощь к Фее поспешите.

                  

                     (отдаёт письмо Белоснежке и уходит. Белоснежка читает письмо).

 

    «Дорогие ребята! У нас случилась большая беда. На наш лес напала старуха Лень. От этого перестали расти растения, животные не кормят своих детенышей, все деревья в паутине – лес стал как мёртвый. Очень прошу вас, ребята, своими добрыми поступками, трудолюбием помочь жителям леса освободиться от старухи Лени.

                 

                                                                                            Лесная Фея».

 

Белоснежка:Кто лесным зверям поможет?

                        И из леса лень прогонит?

Гномик:       Мы все дружно в лес пойдём,

                       Лесных зверят мы там найдём.

                       И сказочный свой лес от лени

                       Обязательно спасём.

Белоснежка:Ну что же, нам не в первый раз

                        С тревогами дружить,

                        И нет опасности, что нас

                        Могла б остановить!

                       Отправляемся мы в путь

                       (встают в колонну по одному)

                       Ловкость, смелость и отвагу

                        Взять с собою не забудь!

 

Дети отправляются в лес, к Лесной Фее.

 

                        По лесной тропинке

                        Вместе мы шагаем,

                        Спинки держим прямо,

                        Колени поднимаем.

                        (ходьба в колонне по одному).

 

                        Спинки все вперёд нагнём,

                        Словно гномики идём.

                        (ходьба в полуприседе «гномики»).

 

                        Спинки снова выпрямляем

                        Плечи тоже расправляем.

                        (ходьба в колонне по одному).

 

                        Трудной выдалась дорога,

                        Впереди препятствий много.

                        Все препятствия пройдем,

                        К лесной Фее попадём.

                        (дети проходят полосу препятствий).

 

                        Все препятствия прошли,

                        К лесной Фее мы пришли.

                        (звучит музыка, появляется Лесная Фея).

 

Лесная Фея: Здравствуйте, ребята! Я так рада, что вы, наконец, пришли к нам. Ох, и худо же нам, совсем плохо стало в лесу. Всех окутала своими чарами старуха Лень. Я очень прошу вас помочь нам избавиться от неё. А помогут нам в этом ваши добрые дела и трудолюбие. Ну что, вы готовы спасать лес? Тогда нам быстрее нужно отправляться в путь.

              Дети идут по залу и останавливаются возле пенька, за которым сидят Кузнечик и Лягушка.

Лесная Фея:Ребята, посмотрите, сидят Кузнечик и Лягушка, а возле них разбросаны игрушки. И сами-то они непричёсанные, небрежно одетые. Что случилось, Кузнечик?

Кузнечик:А нам неохота убирать игрушки, пусть лежат на полу.

Лесная Фея: Лягушка, ну а ты, почему такая лохматая, небрежно одетая?

Лягушка:А мне неохота причесываться, лень.

Лесная Фея: Ребята, что же нам делать, старуха Лень добралась уже до Кузнечика и Лягушки и околдовала их своими чарами. Неужели мы пройдём мимо и не поможем Кузнечику и Лягушке? (ответы детей).

                   Дети предлагают помочь Кузнечику и Лягушке, рассказывают им о том, что игрушки надо беречь и не раскидывать, а

убирать на место. Также нужно обязательно следить за своим внешним видом - причёсываться, следить за одеждой, беречь её, быть всегда аккуратным. Дети помогают Кузнечику и Лягушке убрать все игрушки на место, обращают внимание на их внешний вид. Кузнечик и Лягушка приводят себя в порядок.

Лесная Фея: Вот теперь я вижу перед собой прежних, аккуратно одетых Кузнечика и Лягушку. Чары старухи Лени разрушены, и помогли вам в этом наши гномики.

Кузнечик:Да, я больше не буду лениться, мне очень хочется чем-нибудь заняться.

Белоснежка:Ну, тогда, Кузнечик и Лягушка, вместе с гномиками по порядку, становитесь на зарядку.

 

Проводится ритмическая гимнастика «В траве сидел кузнечик».

 

Лесная Фея: Ой, как приятно видеть трудолюбивых гномиков, которые так увлечённо занимаются физкультурой. Ну что ж, набрались сил? Тогда спешим дальше.

 

                      Дети под музыку отправляются дальше и находят под ёлкой муравейник.

 

Лесная Фея: Гномики, посмотрите, что это под ёлкой?

                      На полянке, возле ёлок,

                      Дом построен из иголок.

                      За травой не виден он,

                      А жильцов в нём миллион.

-Чей же это домик? (Муравьёв).

- А из чего муравьи строят свой домик? (Из сосновых и еловых иголок и палочек).

-А наступать можно на муравейник? (Ответы детей).

-Тогда давайте огородим это место полосатыми палочками, чтобы никто случайно не раздавил муравейник.

             Дети огораживают муравейник.

Лесная Фея: Ну вот, ещё одно доброе дело сделали- спасли жизни многим и многим муравьям. Я уверена, что с вашей помощью мы обязательно спасём лес от колдовства старухи Лени.

             Дети под музыку идут дальше по залу и встречают двух медведей. Медведи ссорятся.

Лесная Фея:Медвежата, подождите, что случилось?

1-й медвежонок:Он первый начал!

Лесная Фея: Что начал, почему вы ссоритесь?

2-й медвежонок:Он забрал мою бочку с мёдом! Отдай!

1-й медвежонок:Не отдам! Я тоже мёд люблю!

Лесная Фея: Медвежата, вы, что, дерётесь из-за бочонка мёда?

Медвежата: Да!

Лесная Фея: А раньше вы были такие дружные. Видно вы совсем забыли правила дружбы. Гномики, напомните медвежатам, как можно поступить в этой ситуации.

                  Дети напоминают медвежатам секреты дружбы:

1.    Нельзя драться и ссориться, нужно уметь договариваться.

2.    Разговаривать нужно спокойно, доброжелательно.

3.    Настоящий друг всегда поделится со своим другом.

 

Лесная Фея: Ну, что, драчуны, стыдно вам стало? Наши гномы очень дружные, они никогда не ссорятся. А вы поссорились из-за бочонка мёда.

Медвежата(опустив голову): Мы больше не будем ссориться. Мы будем вместе есть мёд из бочки. Так вкуснее. (Берутся за руки).

Лесная Фея: Вот и хорошо, вот и замечательно. Вы гномики, опять помогли лесным жителям стать добрее друг к другу. Я чувствую, как с каждой минутой чары старухи Лени становятся всё слабее и слабее.

Белоснежка:Медвежата, хотите с нашими гномиками поиграть да позабавиться?

(Проводится эстафета - катание на самокатах).

 

Лесная Фея: Ну что, гномики, продолжаем наш путь. (Звучит музыка – пение птиц). Вот уже и пение птиц слышно. Потихоньку оживает наш лес. Как это меня радует! Ой, посмотрите, на травке две девочки сидят. Давайте подойдём поближе. (Фея ведёт рассказ).

 

                  «Оля и Лида пошли в лес. Они устали и сели на травку отдохнуть и пообедать.

                  Вынули из сумки хлеб, масло, яйца. Когда девочки поели, недалеко от них запел соловей. (Звучит музыка – пение соловья). Очарованные прекрасной песней, Оля и Лида сидели, боясь пошевельнуться.

                    Соловей перестал петь.

                    Оля собрала остатки еды и обрывки бумаги и бросила под куст.

                     Лида завернула в бумагу яичные скорлупки и хлебные крошки и положила в сумку.

                    -Зачем ты берёшь с собой мусор?- спросила Оля.- Брось под куст. Ведь мы в лесу. Никто не увидит.

                    - Стыдно… перед соловушкой,- тихо ответила Лида.

 

Лесная Феяобращается к детям: Почему Лида сказала: «Стыдно перед соловушкой?» (Ответы детей). А когда вы отдыхаете на природе, вы оставляете после себя мусор? Кто из девочек поступил правильно?

Лесная Феяобращается к девочке Оле: Я очень хочу, чтобы ты больше никогда не сорила в моём доме. Если все те, кто приходит в лес отдохнуть, будут мусорить, что станет с лесом? Лес дарит человеку чистый воздух, тишину, спокойствие. Давайте же и мы будем приходить в лес с добром!

 

 Звучит аудиозапись «Колокольный звон».

 

Лесная Фея:Гномики, вы слышали? Этот колокольный звон раздаётся у нас в лесу тогда, когда случается что-то хорошее. А этот звон извещает о том, что чары старухи Лени разрушены. Лес опять наполнится птичьим щебетом, шелестом листьев, журчанием ручейков. Лес оживёт, и это всё благодаря вам, мои дорогие друзья. Именно вы помогли избавиться от колдовства старухи Лени своим трудолюбием, своими добрыми делами. Спасибо вам за это. Да будет так всегда!

Белоснежка:В хоровод тогда вставайте,

                       Песню дружно запевайте.

                       (Хоровод «Весёлый колпачок»).

 

Лесная Фея угощает детей дарами леса.

 

Белоснежка:А теперь, мои ребята,

                      Отправляемся домой.

                      Скажем Фее «До свидания!»

                       И в путь отправимся за мной.

 

Дети уходят из зала вслед за Белоснежкой.

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в старшей-подготовительной логопедической группе по теме "Профессии"

Интегрированное занятие с использованием технологии исследовательской деятельности, созданием проблемной ситуации....

Конспект занятия-развлечения в первой младшей группе на тему: «Весна-красна, что ты нам принесла».

Цель:- Учить детей понимать смысл «народного праздника» ;- Воспитывать уважение к народным традициям, праздникам, обрядам;- Воспитывать любовь к устному народному творчеству;- Закреплять представления...

Конспект логопедического занятия – развлечения в старшей речевой группе на тему «Осеннее путешествие»

занятие - развлечение для детей старшего возраста в логопедической группе по лексической теме "Осень"...

Конспект по рисованию в средней группе по теме «Маленький гномик».

Конспект по рисованию в средней группе по теме«Маленький гномик».Цель: учить детей передавать в рисунке образ маленького человечка – лесного гномика, составляя изображение из простых...

Конспект по рисованию в средней группе по теме «Маленький гномик».

Учить детей передавать в рисунке образ маленького человечка – лесного гномика, составляя изображение из простых частей: круглая головка, конусообразная рубашка, треугольный колпачок, прямые руки...

Конспект занятия в первой младшей группе по теме «Путешествие гномика в зимний лес»

Конспект занятия в первой младшей группепо теме «Путешествие гномика в зимний лес» Цель: познакомить детей со свойствами снега в игровой форме. Задачи: Познавательные: ...

Конспект занятия-развлечение для детей средней группы на тему: «Путешествие в страну Рисовандию»

Цель: создание условий для творческих способностей детей; закрепление умения рисовать разными нетрадиционными способами (рисование целлофановым пакетом).Задачи:Образовательная.1. Расширять предст...