Конспект занятия в первой младшей группе по теме «Путешествие гномика в зимний лес»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Демидова Светлана Сергеевна

Конспект занятия в первой младшей группе

по теме «Путешествие гномика в зимний лес»

 

Цель: познакомить детей со свойствами снега в игровой форме.

 

Задачи:

 

Познавательные: Рассказать об особенностях снега, обогатить словарь детей: снег, прозрачный, рыхлый, тает, снежок, следы.

 

Развивающие: Развивать память, внимание, наблюдательность. Вовлекать детей в элементарную исследовательскую деятельность через наблюдения за ходом экспериментов.

 

Воспитательные: Воспитывать интерес к познанию природы.

 

Интегрируемые образовательные области:

 

Социально-коммуникативная: Побуждать эмоциональную отзывчивость детей.

Речевое развитие: Стимулировать детские высказывания. Чтение стихотворения.

Познавательное развитие: Обогащать знания детей.

Физическое развитие: Проводить физминутки, подвижные игры по ходу занятия.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.docx18.29 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия в первой младшей группе

по теме «Путешествие гномика в зимний лес»

Цель: познакомить детей со свойствами снега в игровой форме.

Задачи:

Познавательные: Рассказать об особенностях снега, обогатить словарь детей: снег, прозрачный, рыхлый, тает, снежок, следы.

Развивающие: Развивать память, внимание, наблюдательность. Вовлекать детей в элементарную исследовательскую деятельность через наблюдения за ходом экспериментов.

Воспитательные: Воспитывать интерес к познанию природы.

Интегрируемые образовательные области:

Социально-коммуникативная: Побуждать эмоциональную отзывчивость детей.

Речевое развитие: Стимулировать детские высказывания. Чтение стихотворения.

Познавательное развитие: Обогащать знания детей.

Физическое развитие: Проводить физминутки, подвижные игры по ходу занятия.

Оборудование:

мягкая игрушка «гномик»; магнитофон; фонограмма звуков плача; нарисованные и вырезанные следы, щенок, сугроб; изображение зимнего леса, на которое заранее крепятся нарисованный щенок, а на щенка, нарисованный сугроб, так чтобы сугроб закрыл щенка; размещаются так, чтобы в нужный момент снять сначала сугроб, потом щенка.

Содержание:

Воспитатель: Доброе утро, ребята! Как ваши дела?

Ответы детей:

Воспитатель: Вы готовы со мною поиграть?

Ответы детей: (в это время включить звуки тихого плача)

Воспитатель: А кто же это у нас тут плачет? (оглядывается, ищет плачущего и находит мягкую игрушку Гномика, на котором приклеены нарисованные капельки в виде слез) Так это же Гномик. Гномик, почему ты плачешь? (воспитатель, изменяя голос, говорит за Гномика): Я вчера подружился со щенком, мы с ним весело играли, а сегодня он куда-то пропал, и я никак не могу его найти…

Воспитатель: Так давай мы тебе с детьми поможем его найти. Ребята, поможем Гномику найти щенка?

Ответы детей:

Воспитатель: А где же нам искать щенка? Гномик, вспомни, пожалуйста, где вы играли с ним… (Гномик называет место в группе (например, около окна), в этом месте нужно до занятия разложить нарисованные следы)

Воспитатель: Ребята, давайте проверим может щенок и сейчас там… (идут смотреть и видят следы). Нет, щенка здесь нет, а это что? (обращает внимание детей на следы) Может это следы щенка? Давайте пойдем по ним и посмотрим куда же они нас приведут? (идут по следам и приходят к изображению зимнего леса)

Воспитатель: Вот это да! Следы привели нас в лес…

Гномик: Какой красивый лес! Но какие-то не правильные в нем деревья. Это какой-то не настоящий лес… и холодно здесь…

Воспитатель: Да, холодно. А чтобы не замерзнуть, давайте все вместе погреемся.

Наши ручки хлопают – вот так, вот так.

Наши ножки топают, вот так, вот так.

Воспитатель: Почему же деревья «неправильные», Гномик?

Гномик: Потому, что они без листьев и травы совсем нет. Везде, и на деревьях, и на дороге и на склонах, лежит что-то белое, искрящееся…

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что это такое белое и искрящееся? (показывает на снег)

Ответы детей

Воспитатель: Гномик, ты что никогда снега не видел?

Гномик: Нет не видел, а что это такое?

Воспитатель: Ребята, а давайте расскажем Гномику, что мы знаем про снег…  Смотрите, что у меня есть. (воспитатель в прозрачной колбе или стакане показывает ребятам снег)

Воспитатель: Давайте определим какого цвета снег?

Ответы детей:

Воспитатель: Правильно, ребятки. (Воспитатель высыпает снег из колбы на цветную бумагу). Смотрите, а через снег мы можем увидеть бумагу?

Ответы детей:

Воспитатель: Это потому, что снег не прозрачный. Вы помните, когда мы гуляли на прогулке, мы лепили снежки?

Ответы детей:

Воспитатель: А сейчас на бумаге снежок?

Ответы детей:

Воспитатель (палочкой рыхлит снег): Правильно, на бумаге рыхлый снег, его можно пересыпать из стороны в сторону, а если на этот снег положить что-нибудь, например  ладонь останется след, а если снег сжать  в руке, можно сделать снежок (формирует снежок и показывает его детям, перекладывает снежок в плоскую тарелку и отставляет ее в сторону). А что еще можно делать из снега?

Ответы детей:

Воспитатель: А сейчас Гномик мы с ребятами приглашаем тебя поиграть…

         «Снежок»

Я снежок в руках лелею

И своим дыханьем грею.

Посмотрите, мой снежок

Превратился в ручеёк!

Ах, не стойте на пути!

Он спешит весну найти!

                  Г.Новицкая 

(под слова стихотворения дети сначала имитируют движения лепки снежка руками, потом дышат на него, согревая, потом берутся за руки и водят хоровод).

Гномик: Смотрите, смотрите, а наш снежок тоже растаял. Почему же он растаял?

Ответы детей:

Воспитатель: Совершенно верно, у нас в группе тепло, снег в теплом месте тает, а когда холодно, он может лежать (воспитатель снова демонстрирует изображение зимнего леса) на веточках деревьев, на тропинках, дорожках, склонах как на нашей картинке.

Гномик: А теперь понятно, почему в нашем лесу лежит снег. Это зимний лес, а так как зимой холодно, снег не тает.

Воспитатель: Правильно, а еще, когда выпадает много снега, то образуются сугробы, в таких сугробах могут прятаться зайчики, белочки, лисички и другие животные, например наш щенок (воспитатель убирает наклеенный сугроб, под ним находится наклеенный щенок). А вот и наш щенок, решил в прятки поиграть, вот мы тебя и нашли проказник (воспитатель и ребята грозят пальчиком щенку): нельзя так далеко от дома убегать.

Гномик: А теперь давайте поиграем со щенком в игру «Солнечный зайчик»:
Берем фонарь и показываем детям, как от него на стене появляется желтое пятно: «Это солнечный зайчик». Предлагаем детям поймать ладошками «зайчика». Если «зайчик» окажется на полу – его можно ловить ногами.


Скачут побегайчики 
Солнечные зайчики, 
Мы зовем их — не идут, 
Были тут — и нет их тут. 
Прыг, прыг по углам, 
Были там — и нет их там. 
Где же зайчики? Ушли, 
Мы нигде их не нашли.
              (А. Бродский) 

Воспитатель: Гномик проводи, пожалуйста, щенка домой, а у нас с ребятами еще много дел в группе. До новых встреч.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого мероприятия в младшей группе на тему: «Путешествие Колобка по зимнему лесу»

Конспект открытого мероприятия в младшей группена тему: «Путешествие Колобка  по зимнему лесу»  Цель: создавать разнообразные условия и ситуации, побуждающие детей к разнооб...

Конспект НОД в первой младшей группе на тему "Путешествие в космос"

Образовательные области: Познавательное развитие, речевое развитиеФорма деятельности: путешествиеВид деятельности: познавательная, речеваяЦель: Формировать у дошкольников первичные представления о Все...

Конспект итогового интегрированного занятия в первой младшей группе на тему: «Путешествие с колобком».

      Цель: Закрепить знания детей, приобретенные в течение учебного года. Задачи:Образовательная область. Речевое развитие (приобщение к художественной литературе...

Конспект итогового интегрированного занятия в первой младшей группе на тему «Путешествие в страну знаний»

Конспект итогового интегрированного занятия в первой младшей группе на тему «Путешествие в страну знаний»...

Конспект занятия в первой младшей группе «Развитие речи» «Путешествие в весенний лес»

Цель: Уточнить знания детей о времени года, изменениях в природе, происходящих весной.Задачи:1. Закрепить признаки весны.2. Способствовать развитию речи как средства общения.3. Развиват...