Конспект интегрированного занятия в первой младшей группе на тему: «Путешествие по весеннему лесу»
материал (младшая группа)

1 младшая группа

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy.docx20.81 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект интегрированного занятия в первой младшей группе на тему: «Путешествие по весеннему лесу»

Цель: продолжать формировать знания детей о «Весне».

Программное содержание:

Образовательная:

Уточнить знания детей о времени года, изменениях в природе, происходящих весной. Учить различать и называть геометрическую форму – круг, цвет солнце (желтый), величину большой-маленький.

• Закрепить знания детей о животных - обитателях леса (заяц, лиса, волк, медведь). Учить отгадывать загадки о животных. Учить отвечать на вопросы.

Развивающая:

• Развивать речь детей, расширять словарный запас. Развивать внимание и слуховое восприятие детей, развивать мелкую моторику рук, развивать сенсорное восприятие, развивать логическое мышление.

Воспитательная: Воспитывать бережное отношение к природе, животным.

Воспитывать дружеские отношения

Оборудование:

1. Группа оформлена: иллюстрациями на тему «Весна», макетами деревьев, картинками с животными (заяц, лиса, волк, медведь).

2. Записи звука паровоза, звук леса

4. Игрушка медведь.

6. Иллюстрации весны.

Ход занятия:

1. Воспитатель: Дети, сегодня мы с вами отправимся в путешествие, где нас ожидает много интересного и сейчас я вам прочту стихотворение:

Если снег повсюду тает,

День становится длинней,

Если всё зазеленело

И в полях звенит ручей,

Если солнце ярче светит,

Если птицам не до сна,

Если стал теплее ветер,

Значит, к нам пришла….

Дети: Весна!

Дети рассматривают иллюстрации, беседа воспитателя с детьми.

2. Воспитатель: Правильно дети, это Весна, но прежде чем мы отправимся в путешествие посмотрите на эти картинки. Что на них нарисовано?

Дети: Сосульки капают, солнце светит, птицы, деревья.

Воспитатель: А, когда это происходит? 

Дети: Весной.

Воспитатель: Почему все тает?

Дети: светит ярко солнышко, солнышко пригревает

Воспитатель: Потому что солнышко стало пригревать, оно стало жаркое. Какое солнышко? (Круглое, желтое) Что есть у солнышка? (Лучики)

Воспитатель: Посмотрите, наше солнышко грустное. Оно потеряло свои лучики, а давайте ему поможем?

Дети: Да

Дети надевают прищепки на солнышко.

Воспитатель: Ох. Как радуется наше солнышко! Теперь у него все лучики на мести, и оно сможет растопить весь снег. Посмотрите даже сосульки стали таять под лучами солнышка, как оно жарко светить, и они запели свою весеннюю песню.

Воспитатель: а как они капаю? 

Дети: кап-кап

Воспитатель раздает колокольчики Игра дин-дон

 Воспитатель: Какая замечательная капель у нас получилась.

4. Воспитатель: Ну, что ж, дети мы с вами отправимся в путешествие. На чем поедем? На паровозике. Вставайте друг за другом наш паровоз отправляется (включается музыка)

5. Воспитатель: Вот мы и в лесу. Сколько много снега еще в лесу. Вон какие сугробы придётся перешагивать. Давайте выше ноги поднимаем, перешагиваем через сугробы, чтобы в сугробе не застрять. А вот овражек бежит маленький ручеек тут уже солнышко растопило снег придется и его перепрыгнуть. Посмотрите, а здесь тропа протоптана, наверное, звери лесные ходили. Давайте и мы пройдем по этой тропинки и узнаем кто же здесь ходил.

6. Воспитатель: Ребята, мы с вами прошли в чащу леса. А хотите узнать, кто здесь живёт?

Дети: да!

Слушайте внимательно, я вам загадаю загадки, а вы попробуйте сами догадаться, кто здесь живёт. Хорошо? (Картинки с изображением животных перевёрнуты, дети отгадывают загадку, воспитатель переворачивает картинку и показывает её детям).

Вот тут кто-то спрятался. А кто это? Вы узнаете если отгадаете загадку

Хитрая плутовка, рыжая головка,

Хвост пушистый - краса!

А зовут ее. (Лиса)

Длинные ушки

Быстрые лапки

Серый, но не мишка

Кто это? (Зайчишка)

Кто осенью холодной

Ходит хмурый и голодный? (волк)

Воспитатель: Пойдем – те дальше в чащу леса. Посмотрите, тут кто-то спит!

Кто это? (медведь.) правильно ребятки мишка. Давайте мы его с вами разбудим. Ведь уже весна пришла и ему пора просыпаться

Как же нам это сделать?  (Ответы детей) А, давайте ему песенку споем. Разбудим.

Дети играют в игру «Медведь»

 «Кто уснул под кустом и накрылся кожушком?

Тссссссссссс

Ой тише, не шуметь, может, это спит медведь?

Тссссссссссс

Этот зверь в один присест, коль проснется, всех нас съест!»

Воспитатель: Мишка, Мишка не рычи! Не нужно нас есть, мы пришли в гости к тебе, чтобы разбудить тебя. Ведь на улице весна! Тебе пора просыпаться

 Мишка: Как хорошо, что вы меня разбудили. Так бы я и проспал до самого лета. А у меня работы много- посмотри. Все мои зимние запасы смешались в корзине и шишки, и грибы. Вы поможете разобрать?

Дети: да!

Задание (две корзинки одна большая, одна маленькая. Большие и маленькие шишки грибы. В какую корзинку положим? Почему?)

Молодцы ребятки справились с заданием, помогли Медведю. 

Мишка: Спасибо ребята, я б без вас никак не справился.

Воспитатель: Ну что ж Мишке помогли теперь нам пора домой возвращаться. Становиться друг за другом наш паровоз отправляется в обратный путь.

Включается музыка паровозик и дети возвращаются на свои места

8. Воспитатель: Вот мы с вами и погуляли по лесу. Что тает под солнечными лучами? Кого мы встретили в лесу? Кому мы помогли?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия в первой младшей группе на тему: "Портрет куклы"

Представлен конспект совместной образовательной деятельности по валеологии....

Конспект интегрированного занятия в первой младшей группе на тему: "Такие разные пуговицы"

Закрепление и уточнение цвета, размера, формы и назначения пуговиц....

Конспект интегрированного занятия в первой младшей группе по теме: «В огороде на грядке у нас растут…»

Познакомить детей с характерными признаками овощей, обращая внимания на форму, цвет. Развивать сенсорное ощущение детей. учить внимательно слушать загадки об овощах и активно давать ответ. Развивать с...

Конспект интегрированного занятия в первой младшей группе по теме: «В огороде на грядке у нас растут…»

Познакомить детей с характерными признаками овощей, обратить их внимание на особенности, цвет,форму. Развивать сенсорное ощущение детей. Развивать слуховое внимание. Формировать представление об овощя...

Конспект интегрированного занятия в первой младшей группе на тему "Прыг, скок, укатился колобок"

Развитие познавательных процессов при взаимодействии с семьей...

Конспект итогового интегрированного занятия в первой младшей группе на тему: «Путешествие с колобком».

      Цель: Закрепить знания детей, приобретенные в течение учебного года. Задачи:Образовательная область. Речевое развитие (приобщение к художественной литературе...

Конспект итогового интегрированного занятия в первой младшей группе на тему «Путешествие в страну знаний»

Конспект итогового интегрированного занятия в первой младшей группе на тему «Путешествие в страну знаний»...