Использование нейропсихологических технологий в работе педагога-психолога ДОУ
презентация по психологии

Минина Алена Сергеевна

Одним из наиважнейших направлений федеральных государственных образовательных стандартов дошкольного образования (ФГОС ДО) является реализация развивающего потенциала обучения и воспитания.

 

Одной из приоритетных задач психолого-педагогического сопровождения таких детей является повышение эффективности коррекционно-развивающей работы. Использование нейропсихологического подхода, нейропсихологических упражнений помогает эту задачу решить.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 45 г. Челябинска»

     

 

Использование нейропсихологических технологий

в работе педагога-психолога ДОУ

 

 

Подготовила: Минина А.С.

педагог-психолог

высшая квалификационная категория

 

 

Челябинск, 2023 год.

Одним из наиважнейших направлений федеральных государственных образовательных стандартов дошкольного образования (ФГОС ДО) является реализация развивающего потенциала обучения и воспитания.

К сожалению, традиционные психолого-педагогическое методы коррекции во многих случаях не приносят желаемых результатов. Возможно, это связано с тем, что в последние годы педагоги, работающие в сфере дошкольного образования, отмечают значительное увеличение количества детей с отклонениями в психическом развитии, а также детей, имеющих какие-либо трудности при освоении программ обучения и воспитания, в т.ч. воспитанников с ограниченными возможностями здоровья и/или инвалидностью.

Одной из приоритетных задач психолого-педагогического сопровождения таких детей является повышение эффективности коррекционно-развивающей работы. Использование нейропсихологического подхода, нейропсихологических упражнений помогает эту задачу решить.

Нейропсихология – область клинической психологии, которая изучает мозговую организацию психических процессов у взрослых и ее становление у детей.

Нейропсихологический подход предполагает коррекцию нарушенных психических процессов (внимания, памяти, мышления, речи, эмоционально-волевой сферы ребёнка через движение и дыхательные упражнения.

Эффективность нейропсихологического (психомоторного) подхода доказана наукой и практикой. Он является здоровьесберегающей и игровой технологией. Нейропсихологический подход предполагает коррекцию нарушенных психических процессов (внимания, памяти, мышления, речи и др.), эмоционально-волевой сферы ребѐнка через движение.

Главенствующим органом нашего тела, безусловно, является мозг. Именно благодаря нейронным связям мы способны ощущать, мыслить и запоминать. С помощью главного органа центральной нервной системы отдаются команды о координации движений, мимических жестах, поэтому можно сказать, что он полностью управляет нашим телом.

Давайте попробуем ответить на вопрос, за что отвечают правая и левая половина коры головного мозга.

Левое полушарие головного мозга – математическое, знаковое, речевое, логическое, аналитическое – отвечает за восприятие  слуховой информации, постановку целей и построений программ.  

Правое полушарие головного мозга – гуманитарное, образное, творческое – отвечает за тело, координацию движений, пространственное зрительное и кинестетическое восприятие.

Мозолистое тело - необходимо для координации работы мозга и передачи информации из одного полушария в другое.    

Цель нейропсихологической работы - коррекция проблем психического развития нейропсихологическими методами – восстановление утраченных функций.

Задачи:

  • выявление (диагностика) индивидуальных особенностей в формировании речи, памяти, внимания и т.д.
  • функциональная активация подкорковых образований мозга;
  • обеспечение и регуляция общего энергетического активационного фона, на котором развиваются все психические функции;  
  • развитие высших психических функций;  
  • стабилизация межполушарного взаимодействия;
  •   оптимизация и стабилизация общего тонуса тела.  

В первую очередь нейропсихологические технологии будут нужны детям, у которых имеются трудности в обучении, детям с ЗПР И ЗРР, детям из обычного класса, неуспевающие по 1-2 предметам, а также одаренные дети,  и дети, успевающие в ущерб здоровью (психосоматические черты). Особенно она показана при таких видах заболеваний, как ранний детский аутизм, умственная отсталость, задержка психического развития различных типов, общее нарушение развития, алалии, дизартрии, дизграфии, дислексии, СДВГ, ДЦП.

Чтобы эффективно помочь ребенку, важно анализировать его деятельность на предмет «слабых» и «сильных» звеньев.

Нейропсихологический подход предоставляет специалисту совокупность методик диагностики и коррекции ВПФ (высшие психические функции), учитывающих основные принципы их развития и функционирования.

Нейропсихологический         подход         дает         возможность         адресно         подобрать каждому ребенку или группе детей необходимые упражнения, методики и игры в соответствии с его (их) причиной трудностей в обучении:

  1. Дефицит внимания
  2. Снижение в развитии моторного компонента деятельности
  3. Слабость зрительных и зрительно-пространственных функций
  4. Нарушения /слабость в развитии речи
  5. Снижение энергетического компонента деятельности и т.д.

Нейропсихологическая коррекция будет результативна в том случае, если будет проводиться систематически и последовательно.  

Одним из направлений нейропсихологической коррекции является развитие межполушарных связей.  

Межполушарное взаимодействие – это особый механизм объединения левого и правого полушария головного мозга в единую, целостно работающую систему, формируется под влиянием как генетических, так и средовых факторов. Межполушарное взаимодействие необходимо для координации работы мозга и передачи информации из одного полушария в другое.

Чем лучше будут развиты межполушарные связи, тем выше у ребѐнка будет интеллектуальное развитие, память, внимание, речь, воображение, мышление и восприятие.

Использование игр на развитие межполушарного взаимодействия является необходимыми базовыми упражнениями, которые «включают» мозговую активность ребенка и способствуют повышению эффективности и оптимизации всех видов развивающих и коррекционных занятий с ним

Проводить упражнения на развитие межполушарных связей необходимо в первой половине дня и длительность занятий не должна превышать 15 минут.

Умение различать правую и левую сторону — это важная предпосылка для многих видов обучения.

Поэтому отработке этого навыка необходимо уделять достаточное количество времени, проводя занятия с ребенком в виде различных игр и упражнений: показать правую руку, затем левую. Если ребенок не может назвать левую руку, взрослый называет ее сам, а ребенок повторяет:

  • поднять то правую, то левую руку. Взять предмет то правой, то левой рукой;
  • после уточнения речевых обозначений правой и левой руки можно приступить к различению других частей тела: правой и левой ноги, глаза, уха.  
  • можно предложить и более сложные задания: показать левой рукой правое ухо, показать правой рукой левую ногу и т. д.

Нейропсихологические упражнения – это комплекс различных игровых и двигательных техник.

Глобальная задача данных упражнений – это «вернуть» ребенка на тот этап онтогенеза, где данное нарушение возникло и привести нарушенную функцию к норме. Педагог-психолог в коррекционно-развивающей работе, в основном, использует следующие типы нейропсихологических упражнений: дыхательные, двигательные, глазодвигательные, а также упражнения, направленные на развитие познавательных навыков.

Прежде чем делать основные упражнения, необходимо провести нейропсихологическую гимнастику, которая включает в себя:

 

Дыхательные упражнения.

А.В. Семенович отмечала, одной из основных задач организации правильного дыхания является формирование базовых составляющих произвольной саморегуляции. В работе можно использовать следующие дыхательные упражнения:

  • «Зевок»: закрыть глаза, открыть рот как можно шире, как бы произнося низкое «у-у-у-у». Данное упражнение выполняется с потягиванием всего тела.
  • «Шарик»: предложить детям представить, то у них в животе находится воздушный шарик. Шарик надувается и сдувается в ритме дыхания ребенка. Также моно предложить вокализировать выдох, например пропевая звуки (ш, х, а, у и др).
  • «Ветерок»: на медленном выдохе через рот пальцем или ладонью прерывать воздушную струю, чтобы получился звук.
  • «Вдох-выдох» (упражнение выполняется стоя): прямые руки вытянуты вперед, одна ладонь смотрит вверх, другая – вниз. При вдохе ладони переворачиваются («меняются местами»), при задержке дыхания – поза удерживается. Упражнение выполняется 4-7 раз.

Двигательные упражнения (способствуют нормализации гипо- и гипертонуса мышц тела):

  • «Равновесие»: нужно встать на одну ногу и простоять 10 секунд, затем нога меняется. Чтобы усложнить упражнение можно водить каким-либо ярким предметом перед глазами детей (вниз, вверх, вправо, влево и т.д.), при этом дети должны следить за предметом глазами и не упасть.
  • «Рисуем в воздухе»: дети должны рисовать в воздухе сначала всей рукой, затем предплечьем и только потом кистью руки (цифры, фигуры и др.).

Глазодвигательные упражнения (способствуют улучшению восприятия и расширяют поля зрения):

  • «Восьмерка»: правая рука вытягивается перед собой на уровне глаз, при этом пальцы сжимаются в кулак, а средний и указательный пальцы остаются вытянутыми. Дети в воздухе рисуют горизонтальную восьмерку как можно большего размера (сначала восьмерка рисуется маленькой, а затем увеличивается).
  • «Геометрические фигуры» (упражнение выполняется стоя): дети смотрят на противоположную сторону и «рисуют глазами» геометрическую фигуру (круг, треугольник, квадрат и др.).
  • «Моргание»: детям предлагается быстро сжимать и разжимать веки в течении 20-40 секунд. После этого глаза расслабляются.

Упражнения, направленные на развитие познавательных процессов:

  • «Рисование двумя руками»: детям предлагается в течении минуты рисовать как можно больше красивых треугольников и кругов. Сложный вариант выполнения – одна рука рисует треугольники, другая – круги.
  • «Графические диктанты»: педагог диктует рисунок по клеточкам, задача ребенка внимательно следовать инструкции.
  • «Нейротаблицы»: нужно одновременно обеими руками находить одинаковые объекты справа и слева (животные, фигуры, посуда, растения и др.).
  • «Что пропало?»: перед детьми выкладываются в ряд предметные картинки, нужно запомнить в каком порядке они находятся. Затем дети закрывают глаза, а в это время педагог что-то меняет (переставляет, убирает). Детям нужно заметить ошибку.

Данные упражнения можно дополнять, усложнять, комбинировать. Все вышеперечисленные задания подходят как для индивидуальной работы, так и для групповой/подгрупповой. Также стоит отметить, что при выполнении данных заданий не требуется большого помещения, а это особенно важно, т.к. многие педагоги-психологи проводят свою коррекционно-развивающую работу в небольших по площади кабинетах.

Как показывает практика, нейропсихологические упражнения воспринимаются дошкольниками, как игра. Они с удовольствием выполняют и дыхательные и двигательные упражнения, которые можно использовать на начальном этапе занятия или же на заключительном. Нейропсихологические упражнения можно «включать» практически в любую коррекционно-развивающую программу, или же использовать как полноценный подход в коррекции тех или иных нарушений. В этом случае, для работы потребуется большое помещение (например, музыкальные зал или зал для физической культуры).

Можно использовать в своей работе такое приспособление, как доска Бильгоу – это метод мозжечковой стимуляции, который помогает синхронизировать работу центров мозга.

Прежде чем приступить к упражнениям на балансировочной доске, часть упражнений с мячом и мешочком отрабатывается на ровной поверхности. Затем помочь детям привыкнуть к доске Бильгоу, с помощью упражнения: «Встань и спустись с доски: а) спереди; в) сзади; с) с обеих сторон»

 Дальше упражнения усложняются. Продолжение выполнения пальчиковых игр, но уже на доске Бильгоу.

 Выполняя нейрокинезиологические упражнения на доске, можно добавить: артикуляционную гимнастику, автоматизацию звуков, можно формировать слоговую структуру слова, проводить игры на формирование грамматического строя речи и т.д.

  • Стоя на доске, переносим центр тяжести на левую ногу, произносим слог, затем на правую ногу, произносим другой слог или повторяем этот же.
  • Беремся руками за концы гимнастической палки. Подняв руки вверх, произносим слог, например, «РА», опускаем руки, произносим «Ры». Далее руки согнуты в локтях, палка расположена на уровне живота, поворачиваемся влево, вытягиваем руки и произносим слог «Ру», возвращаемся в исходное положение, аналогичное действие выполняем, повернувшись вправо и произносим слог «Ро».
  • Кидаем мешочек с отклонением влево/вправо, называем слово, просим вернуть мешочек и повторить слово. Это же упражнение можно выполнить с мячом.
  • Ударами мяча об пол, доску, стену, называя слово, делим его на слоги, ловим мяч двумя (одной) руками.
  • Ударяем мяч об пол одной рукой, ловим другой, при этом называем слова или слоги на автоматизируемый звук.

Несмотря на то, что вся программа в целом кажется довольно простым набором упражнений, однако не стоит забывать, что при этом ребенку надо пытаться постоянно балансировать на доске и не падать.

 Стимуляция базальных ганглий происходит за счет многозадачных упражнений: сначала на координацию движений, а для детей постарше — и в сочетании со звуковыми, речевыми упражнениями.

Противопоказания!!! Не следует применять при различных формах эпилепсии и повышенной судорожности готовности головного мозга, а также при органических нарушениях головного мозга, психических и нервных заболеваниях, если упражнения на тренажере провоцирует ухудшение состояния.

Регулярное использование нейропсихологических упражнений активизирует познавательный потенциал детей, развивает высшие психические функции. Важно отметить, что данные упражнения являются прекрасной профилактикой нарушений в школьном возрасте.

 


Список литературы:

  1. Нейропсихологическая коррекция в детском возрасте. Метод замещающего онтогенеза: Учебное пособие. — М.: Генезис, 2007. — 474 с.
  2. Праведникова И. И. Нейропсихология. Игры и упражнения, Изд. «АЙРИС- пресс», 2017.
  3. Ястребова А.В., Лазаренко О.И. Хочу в школу! Система упражнений, формирующих речемыслительную деятельность и культуру устной речи детей. М.: АРКТИ,1999.
  4. Станиславская, К. С. Нейропсихологический подход в коррекционной работе педагога-психолога с детьми с ограниченными возможностями здоровья / К. С. Станиславская. — Текст: непосредственный // Молодой ученый. — 2021. — № 52 (394). — С. 319-321. — URL: https://moluch.ru/archive/394/87215/ (дата обращения: 30.11.2022).

Приложение 1

Нейропсихологические игры

Упражнениие "Обезьянка расчёсывается" 

Правая рука массирует голову, а левая рука одновременно с правой гладит живот по часовой стрелке.

 

Упражнение "Обезьянка".  

Ребѐнок изображает обезьянку, которая гримасничает перед зеркалом:

-выдвигает нижнюю челюсть взад-вперѐд; то же с одновременным вытягиванием рук вперѐд-назад; затем руки и челюсть двигаются в разные стороны;

-двигает челюсть вправо-влево; то же движение с руками;

-язык и челюсть двигаются в одну сторону, затем в разные стороны; -одновременное движение глаз челюсти в одну строну, а затем в разные стороны.

 

Глазодвигательные упражнения 

(позволяют расширить поле зрения, развивают межполушарное взаимодействие, активизируют кровообращение, снимают умственное утомление, укрепляют зрение), развивают межполушарное взаимодействие и повышают энергетизацию организма.  

 

 «Обведи двумя руками»  

Дайте ребѐнку в обе руки по карандашу или фломастеру. Поставьте левую и правую руку ребѐнка в определенные места на листе, и попросите его рисовать линии обеими руками вместе (одновременно), чтобы на середине узора руки встретились. Глаза ребѐнка следят за медленными движениями обеих рук. В качестве листа можно использовать готовые ламинированные шаблоны с линиями. Фломастер легко стирается с гладкой поверхности и шаблон можно использовать несколько раз.

Кроме этого удобно использовать в работе специальные нейропсихологические прописи и рабочие тетради для каждого ребенка.  

 

«Симметричные рисунки»  

Дайте ребѐнку фломастеры в обе руки и предложите нарисовать симметричные рисунки двумя руками на чистом листе. Не расстраивайтесь, если сразу не получится. Можно начинать на вертикальной поверхности (мольберт), потом переходить на горизонтальную поверхность.

 

Нейропсихологическая игра «Попробуй, повтори»

Игра предназначена для детей старшего дошкольного, младшего школьного возраста. Состоит из карточек с изображением положения рук или  разных поз. Набор движений, предложенный в игре часто используется в различных программах. И несмотря на простоту является эффективным инструментом работы. В набор входят 2 вида карточек: с изображением  только рук и карточки с нарисованными человечками. Основной задачей является повторение изображения. Вариантов игры множество, возможно использование, как в индивидуальной, так и в групповой работе.

 

Игра «Накорми птичку

Приготовьте: две миски, фасоль и горох, ложки разного объема (столовая, десертная, чайная, кофейная).

Пересыпания гороха и фасоли столовой ложкой из одной мисочки в другую двумя руками одновременно. Для разминки можно предложить выполнить сначала правой рукой, потом левой рукой.

Начинаем с минимального объема 4 столовых ложек и в течение 1-2 недель доводим до 8 ст. л.

Варианты усложнения задачи: 

Увеличить расстояние между мисочками, заменить столовую ложку на ложку меньшего объема.  

 

«Перекрестные движения»  

Выполняются одновременные перекрѐстные движения. Например: поднять левую ногу вверх и дотронуться до неѐ правой рукой.

 

Тренажер межполушарного развития «Лево-право»  

Представляет собой деревянный планшет с вкладышами с лабиринтами. В набор входят деревянные стержни и мелки.

 

  • Кладем одинаковые для двух рук дощечки и СИНХРОННО идем по лабиринту.
  • Просим ребенка одновременно двумя руками (или поочередно правой и левой рукой) ставить детали мозаики, начиная, например, с середины. Полезно проговаривать во время занятия стихи, скороговорки, решать простые математические примеры. Это сделает упражнение более активным и интересным, даст дополнительную нагрузку мозгу.
  • Особое значение имеют упражнения, в которых используются одновременные РАЗНОТИПНЫЕ движения рук. Они требуют более высокого уровня регуляции и создают при регулярных тренировках принципиально новые нейронные связи. Положите разные дощечки или просто поверните одну на 90 градусов, и вы получите другое по уровню сложности задание.

 

Альбомы «Пальцевой праксис»  

Представляют собой рабочие листы с изображением поз пальцевого праксиса. Ребенок переключается на позы действуя от краев к центу. Постепенно нужно стремится к тому, чтобы позы максимально были точными, а темп движений постепенно увеличивался.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список  литературы:

  1. Семенович         А.В.         «Нейропсихологическая         коррекция         в         детском

возрасте»

  1. Семенович А.В. «Введение в нейропсихологию детского возраста»
  2. Колганова Е.В. Пивоварова «Нейропсихологические занятия с детьми» часть 1.

 

 


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Использование нейропсихологических технологий в работе педагога – психолога ДОУ Педагог-психолог СП МАДОУ «ДС № 45 г. Челябинска» Минина А.С.

Слайд 2

Обучая левое полушарие, вы обучаете только левое полушарие. Обучая правое полушарие, вы обучаете весь мозг! И. Соньер

Слайд 3

Нейропсихология - область клинической психологии, которая изучает мозговую организацию психических процессов у взрослых и ее становление у детей. Нейропсихология – развитие головного мозга через движения и умственные операции.

Слайд 4

Нейропсихологический подход предполагает коррекцию нарушенных психических процессов (внимания, памяти, мышления, речи и др.), эмоционально-волевой сферы ребёнка через движение.

Слайд 5

Левое полушарие головного мозга – математическое, знаковое, речевое, логическое, аналитическое – отвечает за восприятие слуховой информации, постановку целей и построений программ. Правое полушарие головного мозга – гуманитарное, образное, творческое – отвечает за тело, координацию движений, пространственное зрительное и кинестетическое восприятие. За что отвечают правая и левая половина коры головного мозга

Слайд 6

Цель нейропсихологической работы - коррекция проблем психического развития нейропсихологическими методами – восстановление утраченных функций

Слайд 7

Задачи: выявление (диагностика) индивидуальных особенностей в формировании речи, памяти, внимания и т.д. функциональная активация подкорковых образований мозга; обеспечение и регуляция общего энергетического активационного фона, на котором развиваются все психические функции; развитие высших психических функций; стабилизация межполушарного взаимодействия; оптимизация и стабилизация общего тонуса тела.

Слайд 8

Нейропсихологические технологии, в первую очередь предназначены для детей: СДВГ (Синдром дефицита внимания и гипперактивности ); ММД (Минимальная мозговая дисфункция); ЗПР и ЗРР (Задержка психического развития и задержка речевого развития); УО (Умственная отсталость); ТНР (Тяжелые нарушения речи); ДЦП (Детский церебральный паралич); РАС (Расстройства аутистического спектра); Дети, имеющие трудности в обучении, одаренные дети, дети, которые часто пропускаю занятия из-за болезней (психосоматические черты).

Слайд 9

Нейропсихологический подход дает возможность адресно подобрать каждому ребенку или группе детей необходимые упражнения, методики и игры в соответствии с его (их) причиной трудностей в обучении: Дефицит внимания Снижение в развитии моторного компонента деятельности Слабость зрительных и зрительно-пространственных функций Нарушения /слабость в развитии речи Снижение энергетического компонента деятельности и т.д. Нейропсихологическая коррекция будет результативна в том случае, если будет проводиться систематически и последовательно.

Слайд 10

Межполушарное взаимодействие – это особый механизм объединения левого и правого полушария головного мозга в единую, целостно работающую систему, формируется под влиянием как генетических, так и средовых факторов. Межполушарное взаимодействие необходимо для координации работы мозга и передачи информации из одного полушария в другое.

Слайд 11

Использование игр на развитие межполушарного взаимодействия является необходимыми базовыми упражнениями, которые «включают» мозговую активность ребенка и способствуют повышению эффективности и оптимизации всех видов развивающих и коррекционных занятий с ним

Слайд 12

Умение различать правую и левую сторону — это важная предпосылка для многих видов обучения. Поэтому отработке этого навыка необходимо уделять достаточное количество времени, проводя занятия с ребенком в виде различных игр и упражнений: показать правую руку, затем левую. Если ребенок не может назвать левую руку, взрослый называет ее сам, а ребенок повторяет.

Слайд 13

Нейропсихологические упражнения – это комплекс различных игровых и двигательных техник. Глобальная задача данных упражнений – это «вернуть» ребенка на тот этап онтогенеза, где данное нарушение возникло и привести нарушенную функцию к норме. Педагог-психолог в коррекционно-развивающей работе, в основном, использует следующие типы нейропсихологических упражнений: дыхательные, двигательные, глазодвигательные, а также упражнения, направленные на развитие познавательных навыков.

Слайд 14

Показания к занятиям в зависимости от возраста С 2-3 лет диагностируют задержку в развитии речи. С ребенком нужно работать над запоминанием новых слов, пополнением их запаса. Уделяют внимание развитию речевого аппарата. Необходимо работать над мелкой моторикой, потому что она напрямую связана с речью. В 3-4 года, когда детей зачисляют в младшую группу дошкольного учреждения, малышам нужно учиться играть вместе, познавать мир. В 5–7 лет дети должны осваивать первые навыки письма, знакомиться с книгами, рассматривать картинки и пробовать читать, учить стихи. 7–10 лет – возраст, когда у ребенка могут начаться проблемы с обучением. Если школьник не осваивает рабочую программу, не способен высидеть урок, коммуницировать со сверстниками, плохо пишет в тетради – это всё тревожные моменты. Возможно, нужны решения из области нейропсихологии. Решение принимается после консультации со специалистом.

Слайд 15

Совершенствование интеллектуальных и мыслительных процессов необходимо начинать с развития движений пальцев и тела . Упражнения необходимо проводить ежедневно. От простого к сложному.

Слайд 16

Прежде чем делать основные упражнения, необходимо провести нейропсихологическую гимнастику, которая включает в себя: Дыхательные упражнения; Двигательные упражнения; Глазодвигательные упражнения; Упражнения, направленные на развитие познавательных процессов.

Слайд 17

Доска Бильгоу – это метод мозжечковой стимуляции, который помогает синхронизировать работу центров мозга. Прежде чем приступить к упражнениям на балансировочной доске, часть упражнений с мячом и мешочком отрабатывается на ровной поверхности. Затем помочь детям привыкнуть к доске Бильгоу , с помощью упражнения: «Встань и спустись с доски: а) спереди; в) сзади; с) с обеих сторон» Дальше упражнения усложняются. Продолжение выполнения пальчиковых игр, но уже на доске Бильгоу . Выполняя нейрокинезиологические упражнения на доске, можно добавить: артикуляционную гимнастику, автоматизацию звуков, можно формировать слоговую структуру слова, проводить игры на формирование грамматического строя речи и т.д.

Слайд 18

Стоя на доске, переносим центр тяжести на левую ногу, произносим слог, затем на правую ногу, произносим другой слог или повторяем этот же. Беремся руками за концы гимнастической палки. Подняв руки вверх, произносим слог, например, «РА», опускаем руки, произносим « Ры ». Далее руки согнуты в локтях, палка расположена на уровне живота, поворачиваемся влево, вытягиваем руки и произносим слог « Ру », возвращаемся в исходное положение, аналогичное действие выполняем, повернувшись вправо и произносим слог « Ро ». Кидаем мешочек с отклонением влево/вправо, называем слово, просим вернуть мешочек и повторить слово. Это же упражнение можно выполнить с мячом. Ударами мяча об пол, доску, стену, называя слово, делим его на слоги, ловим мяч двумя (одной) руками. Ударяем мяч об пол одной рукой, ловим другой, при этом называем слова или слоги на автоматизируемый звук.

Слайд 19

Несмотря на то, что вся программа в целом кажется довольно простым набором упражнений, однако не стоит забывать, что при этом ребенку надо пытаться постоянно балансировать на доске и не падать. Стимуляция базальных ганглий происходит за счет многозадачных упражнений: сначала на координацию движений, а для детей постарше — и в сочетании со звуковыми, речевыми упражнениями. Противопоказания!!! Не следует применять при различных формах эпилепсии и повышенной судорожности готовности головного мозга, а также при органических нарушениях головного мозга, психических и нервных заболеваниях, если упражнения на тренажере провоцирует ухудшение состояния.

Слайд 20

Регулярное использование нейропсихологических упражнений активизирует познавательный потенциал детей, развивает высшие психические функции. Важно отметить, что данные упражнения являются прекрасной профилактикой нарушений в школьном возрасте.

Слайд 21

«Руки учат голову, затем поумневшая голова учит руки, а умелые руки снова способствуют развитию мозга» Иван Петрович Павлов

Слайд 22

Благодарю за Внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ «БОС-ТЕХНОЛОГИЙ» В РАБОТЕ ПЕДАГОГА-ПСИХОЛОГА

Высокие стрессовые и эмоциональные нагрузки не проходят для здоровья человека бесследно, в частности наблюдается значительное увеличение распространенности психосоматических и нервно-психических наруш...

Презентация "Использование здоровьеформирующих технологий в работе педагога-психолога в детском саду для детей с нарушением зрения"

Презентация знакомит с использованием здоровьеформирующих техник педагогом-психологом  в работе с детьми со зрительной патологией....

Использование здоровьесберегающих технологий в работе педагога-психолога на примере применения блоков сенсорной комнаты

В презентации представлены блоки сенсорной комнаты,применяемые в работе педагога-психолога при использовании в зоровьесберегающих технологиях...

Методическая разработка по использованию здоровьесберегающих технологий в работе педагога-психолога ДОУ.

Применение здоровьесберегающих технологий в работе педагога-психолога. Знакомство педагогов с разнообразными методами и приемами, которые оказывают положительное воздействие на организм ребенка...

Использование инновационных технологий в работе педагога-психолога с детьми с ОВЗ

С каждым годом растет число дошкольников, имеющих устойчивые проблемы в развитии познавательной, эмоционально-волевой и личностной сферах, а так же различной степени нарушения в развитии физических и ...

Доклад на  методическое объединение «Использование игровых технологий в работе педагога-психолога для  познавательного развития дошкольников с ОВЗ ».

ЦЕЛЬ-поделиться материалом, используемый в своей коррекционно-развивающей работе с детьми с овз. Существуют различные технологии, применяемые психологом при работе с детьми с ОВЗ, но организация д...